самоопределение школьников-выпускников
Вложение | Размер |
---|---|
9g_lingvist.ppt | 571 КБ |
Слайд 1
Проект «Мой выбор» по профессии «Лингвист» Работу выполнила ученица 9 «Г» класса Минкина Лилия Руководитель проекта: Красильникова Е.В.Слайд 2
Проблема проекта. Наверное, выбор профессии на данный момент – самое главное для нынешних выпускников. Данный вопрос стоит и перед нами, выпускниками 9 классов. Мой проект я посвящаю достаточно старой и интересной профессии – Лингвист. С надежной на то, что он поможет определится с профессией моим сверстникам.
Слайд 3
Актуальность профессии лингвист-переводчик Актуальность профессии переводчика продиктована уровнем современной науки и общественно-политической структуры. Международные отношения неизбежно связаны с глубокими и качественными знаниями языка.
Слайд 4
Цель и задачи: Подготовка к профессиональной деятельности и выбору профессии Исследование интересующих отраслей профессии Развитие организаторских навыков Развитие практических навыков при работе с людьми
Слайд 5
Проблема языкознания. 1. Определение и сущность языка 2. Связь языка и мышления 3. Связь языка и культуры (лингвокультурология) 4. Проблемы структуры языка 5. Происхождение языка и отдельных языков 6. Проблемы классификации языков
Слайд 6
История Наука о языках существует уже не одну тысячу лет. История упоминает о лингвистах, толкующих древние тексты и составляющих алфавиты, которые принадлежали разным векам и разным цивилизациям. Ещё в V веке до н. э. священнослужители и учёные Индии сформировали основы современного языковедения: деление слов на части речи, классификацию звуков и много других новшеств на то время. Также законы формирования предложений, деление слов на слоги и другие наблюдения были описаны лингвистами Греции, Китая, арабских стран и некоторых других народов.
Слайд 7
История В средние века, которые характеризовались замедлением развития науки, лингвисты работали в основном только с латынью и арабским языком. Бурное развитие этой области знаний началось с первой половины XIX века и продолжается по сей день. Оно характеризуется созданием такого количества трудов по языковедению, которое не было написано за много веков до этого.…
Слайд 8
Специализация профессии. Лингвистов можно классифицировать по их специализации: 1) По изучаемому языку. 1.1) Специалисты по конкретному языку; 1.2) Специалисты по группе/семье языков; 1.3) Специалисты по языкам определённого региона.
Слайд 9
Специализация профессии. 2) По теме, связанной с конкретным разделом или направлением лингвистики. 3) По теоретическому направлению.
Слайд 10
Профессиональные качества лингвиста. По предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией исполнительского класса. Профессионально–важные качества профессии "Лингвист": организованность, самодисциплина; педантичность; стремление к профессиональному совершенству; внимание к деталям; концентрированность внимания; способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления; аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления; ассоциативность мышления; дедуктивное мышление; способность запоминать на длительный срок большие объемы информации; хорошая зрительная память; память на семантику (смысл) текста; память на слова и фразы; умение грамотно выражать свои мысли; упорство; усидчивость; склонность к исследовательской деятельности.
Слайд 11
Анкетные вопросы: 1)Знаете ли Вы что – нибудь о профессии лингвист?
Слайд 12
Анкетные вопросы: Как Вы думаете, актуальна ли эта профессия на данный момент?
Слайд 13
Анкетные вопросы: На Ваш взгляд, профессия лингвиста высокооплачиваема?
Слайд 14
Анкетные вопросы: Можно ли в нашем городе получить качественное образование по данной профессии?
Слайд 15
Вступительные экзамены. При выборе ВУЗа я рассматривала 4 города: Самара, Казань, Москва и Санкт – Петербург. В Самаре, на факультет иностранных языков по профилю лингвистики: «Перевод и переводоведение» на сегодняшний день следующие вступительные испытания: 1) Русский язык 2) Иностранный язык 3) История
Слайд 16
Вступительные экзамены. В Казани, Санкт – Петербурге и Москве: 1) Русский язык 2) Иностранный язык 3) Обществознание 4) История
Слайд 17
Предпрофильная подготовка. Курсы. Предпрофильная подготовка – это целая система знакомства с миром профессий, помогающая определиться со сферой будущей профессиональной деятельности или профилем обучения в старшей школе. Предпрофильная подготовка представляет собой курсы по выбору для учащихся 9-х классов, реализующие различны профили.
Слайд 18
Предпрофильная подготовка. Курсы. Я посещала курсы «Основы переводческой деятельности» в филиале НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Тольятти
Слайд 19
Вывод. В ходе исследования данной профессии и создания моего проекта я изучила много полезной информации о лингвистике. Данная работа ещё раз доказала, что эта профессия подходит мне. Надеюсь мой проект помог моим сверстникам с выбором дальнейшей профессии.
Лиса и волк
Пейзаж
Притча о гвоздях
Рисуем тыкву
Позвольте, я вам помогу