Научно – исследовательская работа: «Организмы – биоиндикаторы загрязнения реки Большой Иргиз». Данная работа носит исследовательский характер, так как включает в себя опыты и наблюдения по изучаемой теме. Работа содержит выводы, в которых автор выражает свою точку зрения по данному вопросу, данная работа содержит элементы новизны и индивидуальный подход автора к изучению данной темы. Автор изучил литературу по данному вопросу, и умело применил ее в своей работе. Научно – исследовательская работа «Организмы – биоиндикаторы загрязнения реки Большой Иргиз» имеет практическое значение и может применяться как источник знаний для определения экологического состояния реки Большой Иргиз. Рекомендации: продолжать работу по дальнейшему изучению видов типа Моллюски, представителей царства растений, обитающих в изучаемой реке.
Река, Большой Иргиз, красивая и очень извилистая река нашего района. Она протекает через многие населенные пункты Большеглушицкого района, а также в селе Большая Глушица, где я живу. На ее берегу, жители строят дома, разводят скот и при этом выбрасывают много мусора, отходов на берег и в воду. Весной, с высоких берегов Иргиза, идут потоки воды вместе с отходами и мусором и мне, видя ежегодно такую картину, казалось, что многие живые организмы, обитатели реки, погибли, исчезли. Каково же было мое удивление, когда во время очередного купания я обнаружила раковины моллюсков. Мне стало очень интересно, как они выжили в таких условиях, какой образ жизни они ведут, какую роль выполняют моллюски в процессе самоочистки реки, какие организмы принимают участие в этом процессе. Я обратилась в библиотеку и местный краеведческий музей, с целью изучения моллюсков, обитающих в реке Большой Иргиз, но оказалось, что этот вопрос никто не изучал, коллекции моллюсков реки Большой Иргиз просто не существует и тогда я решила изучить все организмы, являющиеся биоиндикаторами загрязнения реки, а также представителей типа Моллюски, составить коллекцию моллюсков и восполнить пробел в знаниях об этих удивительных животных, способствующих очищению воды."
Вложение | Размер |
---|---|
Главные моменты работы по определению уровня загрязнения реки Большой Иргиз | 37 КБ |
Тезисы к научно – исследовательской работе
«Тип Моллюски – биоиндикаторы загрязнения реки Большой Иргиз» Работу выполнила ученица 9 «Б» класса Казанцева Анастасия Сергеевна.
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» села Большая Глушица Самарской области.
1.Введение. Актуальность выбранной темы. Мне стало интересно: как выжили моллюски, при активном загрязнении человеком реки, какова роль моллюсков и других организмов в процессе самоочистке водоемов. Как определить степень загрязнения водоемов, по распространению фильтраторов воды - представителей типа «Моллюски». 2. Цель работы. Исследовать виды моллюсков, обитающих в реке Большой Иргиз, изучить роль моллюсков в процессе самоочистке. Составить коллекцию моллюсков. 3. Задачи работы: изучить современную литературу по строению и жизнедеятельности типа «Моллюски». Определить виды моллюсков и составить коллекцию: «Многообразие представителей типа моллюски, обитающих в реке Большой Иргиз». Изучить роль моллюсков в процессе самоочистке реки. 4. Методы: наблюдение и описание, экспериментальный, исторический. 5 .Изучение современной литературы на тему: строение и многообразие моллюсков. К моллюскам относятся животные, имеющие в строении тела 3 отдела: голова, туловище, нога. Тело моллюсков покрыто раковиной. Во внутреннем строении тела, в мантийной полости, имеются 2 сифона, которые участвуют в процессе фильтрации воды, тем самым очищая ее. 6. Распространение моллюсков на Земном шаре, в России, в Самарской области, Большеглушицком районе. В Самарской области и Большеглушицком районе живет около 100 видов моллюсков, представители 2 классов: брюхоногие и двустворчатые. 7. Опыты по изучению плотности моллюсков и способности к фильтрации.
Поступление воды происходит за счет разницы в гидростатическом давлении в наджаберной и поджаберной камерах. Ток воды несет частички взвеси, проходя через сифоны, вода очищается. Мел, который я насыпала в аквариум с беззубкой, постепенно исчез из воды, и вода стало чистой. Беззубка – хороший фильтратор и очиститель воды. Количество моллюсков, на одном квадратном метре, в реке Большой Иргиз соответствует норме, а в некоторых местах и превышает. Следовательно, самоочистка воды, в реке, идет хорошо. Об этом свидетельствует и величина раковин моллюсков, она колеблется у беззубки от 10 см 35см. 8. Происхождение моллюсков. При использовании школьной коллекции: «Палеонтологические доказательства эволюции на территории Большеглушицкого района» мной было обнаружено, что древние моллюски, жившие на территории Большеглушицкого района в девонском периоде палеозойской эры, очень похожи на современных моллюсков. Они (брахиоподы, аммониты, морской гребешок) дали начало для существования современных моллюсков. Самые древние моллюски произошли от кольчатых червей. 9.Моя коллекция: виды класса брюхоногие и виды класса двустворчатые. Характеристика каждого представителя, особенности строения. 10.Мои выводы.1. Моллюски – принимают активное участие в самоочистке воды, эти организмы нужно охранять и беречь! 2.Моллюски указывают на степень загрязнения реки. Большой Иргиз имеет среднюю, а в некоторых местах малую степень загрязненности. 3.Древние моллюски, которые обитали в Акчибеевском море (сегодня Большеглушицкий район) в девонском периоде палеозойской эры, являются предками современных моллюсков. 4. Многообразие моллюсков свидетельствует об эволюционном процессе, происходящем в настоящее время. 5. Самарская область обладает благоприятными условиями для развития 100 видов моллюсков, представленных 2 классами: брюхоногие и двустворчатые. 11. Мои рекомендации. 1. Мою коллекцию можно использовать в местном краеведческом музее, так как представители типа моллюски, там отсутствуют. 2.Мою коллекцию можно использовать в детском саде: при изучении обитателей и экологического состояния водоемов нашего края. 3.Коллекцию можно использовать на классных часах при изучении экологического состояния родного села. 4. Коллекцию можно использовать при изучении истории и биологии, в разделе краеведение. 5. Коллекцию можно использовать при изучении темы: «Моллюски» в 7 классе средней школы.
Марши для детей в классической музыке
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Три коробки с орехами