Научно-исследовательская работа "Школьный сайт третьего тысячелетия"
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа | 375.89 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Центр образования №3»
Учебно-исследовательская работа
«Школьный сайт третьего тысячелетия»
Автор:
Кудренко Роман, учащийся 10 класса
профессиональной группы «Оператор ЭВМ»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
Научный руководитель:
Клен Татьяна Михайловна
учитель II категории
г. Норильск
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | стр. 3 |
ГЛАВА 1. Что такое интернет? | стр. 5 |
| стр. 5 |
| стр. 6 |
| |
ГЛАВА 2. Создание Web-сайтов | стр. 7 |
| стр. 7 |
| стр. 7 |
| стр. 7 |
ГЛАВА 3. Описание структуры сайта | стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
| стр. 11 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | стр. 12 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | стр. 13 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | стр. 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Web представляет собой информационное пространство
вселенского значения. Как и все прочие явления масштаба Вселенной,
он не может охватить её полностью.
Тим Беренс-Ли, человек, который придумал Web.
В начале 90-х в Мире об Интернете говорили немногие, сегодня же практически не обходится без постоянного упоминания об этом феномене последней четверти XX столетия в таких средствах массовой информации как газеты, радио и телевидение. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, Интернет прочно вошел в жизнь многих людей (по крайней мере, в развитых и развивающихся странах); во-вторых, он не только претендует, но уже занял определенное место среди традиционных СМИ. И очевидно, учитывая очень быстрый прогресс научной мысли в наше время, в ближайшее десятилетие, быть может двадцатилетие, займет главное место среди традиционных источников информации.
Основа Интернета – это Web-страницы или же Web-сайты.
Что же это такое? Сайт - Ваш виртуальный помощник. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без перерывов и выходных сайт рассказывает посетителям о Центре Образования №3, предлагает ознакомиться с предоставляемыми услугами, проектами и новостями.
В отличие от газет, сайт не ограничен тиражом, а в отличие от радио и телевидения - зоной охвата. При этом расходы на создание и поддержку сайта в десятки и сотни раз меньше, чем стоимость рекламы в СМИ.
Аудитория интернета сегодня — это 620 000 000(может даже и больше) человек, использующих сеть для общения, получения новых знаний и установления деловых отношений.
Но просторы этой всемирной паутины очень велики, и я решил поставить перед собой цель: разработать Web-сайт Центра Образования №3 с целью повышения престижа учебного заведения и помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников и выборе будущей профессиональной карьеры.
Актуальность:
Для чего нужен сайт Центра образования № 3?
Задачи:
Методы исследования:
ГЛАВА 1
Что такое Интернет?
В начале семидесятых годов отдел Министерства обороны США, известный под названием ARPA (Агентство исследовательских проектов особой сложности), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Следуя терминологии военных стратегов, опасения вызывала возможность «обезглавливающего» удара по национальному коммуникационному центру, который лишил бы военачальников связи с Американскими стратегическими силами и, тем самым, способности нанести ответный удар.
Единственным способом формирования такой компьютерной сети было особое соединение компьютеров, при котором коммуникация не зависела бы от какого-либо центрального сервера. При потере одного, нескольких или даже большей части компьютеров, подсистемы должны были продолжать работать, обеспечивая неотвратимость ответного удара.
В известном смысле это казалось нетрудной задачей. Каждое здание имеет систему электропроводки, при которой одна перегоревшая лампочка не влияет на работу других. Но с компьютерами это было невозможно. В американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами (например, IBM, цифровые вычислительные машины, Microsoft и Apple), всевозможные устройства памяти с разными разрешающими возможностями. Пятьдесят компьютеров IBM могли быть успешно объединены в сеть IBM компьютеров, также как и пятьдесят отдельных компьютеров Макинтош, но пятьдесят IBM и пятьдесят Макинтошей было намного труднее объединить в сеть из ста компьютеров, способных на обмен информацией.
Итак, первая проблема была связана с развитием программного обеспечения, способного объединить несколько сетей с разными оперативными системами. Вторая проблема заключалась в создании такого программного обеспечения, чтобы «сеть из сетей» могла продолжать функционирование даже в случае потери нескольких компьютеров. Решение этих двух проблем требовало огромного объема работы и талантливых специалистов, что, в конечном результате, привело к созданию программы TCP/IP.
Интернет привлекателен тем, что управление сетевыми ресурсами здесь абсолютно децентрализовано - на своем сервере или сайте каждый волен представлять любую информацию в любом порядке при условии, что она технически совместима с поддерживаемыми системой и браузерами, техническими протоколами.
Единственными органами управления в сети являются компании, выдающие условные электронные адреса (в виде словесного кода (lv, ru, com, org, gov и т.д.) - реальный адрес является цифровым кодом и назначается иначе). Однако единственной причиной, по которой эти организации могут отказать в выдаче адреса, может быть только то, что он уже занят. Услуга выделения адреса либо бесплатна, либо стоит порядка 100 долларов.
К 2000 году Интернет уже перерос тот этап, когда судьбы Сети находились в руках энтузиастов. Хотя местами их влияние по-прежнему ощутимо, развитие Сети привело к ее коммерциализации. Толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web, в результате чего, с начала 90-х годов Интернет приобрел широкую популярность у пользователей. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и некоторым пользователям. По мере того как Сеть получала все большую популярность у пользователей, к ней стали проявлять интерес и рекламодатели.
В западном Интернете, практически все компании имеют собственные сайты, количество коммерческой информации и товарооборот компаний, торгующих через Сеть, растет экспоненциально. Ведь в настоящее время Интернет, давно переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средств массовой информации и правительств.
Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Это как если бы в досетевую эпоху вдруг оказалось возможным выписать домой все газеты, журналы, книги и одновременно включить все каналы телевидения и радио. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор — это уже чудо! Стоит войти в какую-нибудь информационно-поисковую систему — и вы получаете доступ ко всем, как кажется, областям знания.
Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта (согласно опросу, проведенному в начале года Стенфордским институтом количественных исследований общества, почтой пользуются 90% опрошенных), которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.
Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные силы пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были нарушены: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.
У нетрудоспособных и инвалидов теперь «весь мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации - от библиотеки Конгресса США до лондонского «Таймс» - с постоянно возникающими новыми информационными ресурсами.
К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).
ГЛАВА 2
Создание Web-страниц
2.1. Web-сайты и Web-страницы
Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвященную какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц.
Сайт является интерактивным средством представления информации. Интерактивность сайта обеспечивают различные формы, с помощью которых посетитель сайта может зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и т.д.
Обычно сайт имеет титульную страницу (страницу с оглавлением), на которой имеются гиперссылки на его основные разделы (Web-страницы). Гиперссылки также имеются на других Web-страницах сайта, что обеспечивает возможность пользователю свободно перемещаться по сайту.
Web-сайты обычно являются мультимедийными, так как кроме текста могут содержать иллюстрации, анимацию, звуковую- и видеоинформацию.
Создание Web-сайтов реализуется с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML. Технология HTML состоит в том, что в обычный текстовый документ вставляются управляющие символы (тэги), в результате получаем Web-страницу. Браузер при загрузке Web-страницы представляет ее на экране в том виде, который задается тэгами.
2.2. Программное обеспечение
Для создания Web-страниц используются простейшие текстовые редакторы, например, Блокнот - стандартное приложение Windows. Но чтобы создавать сайты в Блокноте, требуется знание языка HTML. Это наиболее сложный способ Web-дизайна. Фактически он сводится к программированию на языке HTML. Но для такого способ требуется приличное количество времени, поэтому я не приступал пока что к изучению HTML.
Для создания Web-страниц существует целый ряд инструментальных средств высокого уровня, например, Macromedia Dreamweaver, HomeSite и некоторые другие.
В приложении Office Publisher 2007 можно легко и быстро создавать публикации, оформляя их на профессиональном уровне. Даже начинающий может создать публикацию для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете.
2.3. Microsoft Office Publisher 2007
Microsoft Office Publisher 2007 помогает самостоятельно создавать, настраивать широкий диапазон маркетинговых материалов, а также обмениваться ими. Новые и усовершенствованные возможности обеспечивают пошаговое руководство в процедурах создания маркетинговых материалов и их распространения в печати, через Интернет и по электронной почте, что помогает создавать корпоративный стиль, управлять списками клиентов и отслеживать ход маркетинговых кампаний.
Приложение Microsoft Office Publisher 2007 предназначено для работы с деловыми публикациями, позволяет разрабатывать, макетировать и публиковать профессионально оформленные маркетинговые и рекламные материалы. Данные материалы можно создавать для печати, отправления по электронной почте и размещения в интернете в интуитивно понятной среде, благодаря чему можно легко пройти от начальной концепции до выпуска в свет без помощи профессиональных дизайнеров и полиграфистов.
У Microsoft Office Publisher 2007 много возможностей и плюсов, но так как нам нужно создать Web-страничку, я постараюсь вкратце рассказать, как это сделать.
Для начала мы выбираем сам раздел Web-страниц…
Далее мы выбираем макет, который хотим создать. В данном случает это макет школы, он находится в «Классические макеты» почти в самом низу.
После того как макет прогрузился, мы задаем ему параметры. Т.е. выбираем его Цветовую схему, разделы, которые будут присутствовать, размер страницы и т.д. Все будет зависеть от фантазии и вкуса создателя.
После того как мы определились с параметрами страницы, мы пристумаем к офармлению и заполнению сайта ифнормацией и картинками. В основном, когда мы переходим на ссылку, которую собираемся заполнять информацией, нам выдаются подсказки для заполнения, например:
После того как мы заполнили все нужные ссылки и отформатировали сайт до нужного нам результата, начинаем его проверять на работоспособность. Это можно сделать с помощью боковой(справа) панели…
После всех этих операций можно считать что ваш Web-сайт готов
ГЛАВА 3
Описание структуры сайта
3.1. Домашняя страница
В этом разделе можно узнать краткое описание сайта, его плюсы, где найти ключевые сведения и как перемещаться по узлу. Так же она коротко расскажет о Центре образования №3 (далее ЦО №3)
3.2. О нас
Здесь же вы можете узнать более конкретно о нашей заведении. Какие отделения обучения у нас, какие профессии мы можем вам предложить, и так же кто является директором ЦО №3.
3.3. Наши координаты
Здесь можно узнать, как пройти к нашей организации. Так же можно увидеть телефон (факс), e-mail и главный сайт ЦО №3.
3.4. Список услуг
В этом разделе вы сможете узнать более подробно о тех профессиях, которые мы вам можем предложить. Их описание, выгоды и престижность. И т.д.
3.5. Расписание уроков
Расписание общеобразовательного и профессионального циклов.
3.6. Список проектов
Этот раздел посвящен внеклассной, методической, научно-исследовательской работе учащихся и педагогов.
3.7. Список сотрудников
В данном разделе можно поподробнее узнать о сотрудниках ЦО №3.
3.8. Наша гордость
Ну, а здесь уже храниться все наше золото, серебро и бронза… Лучшие ученики и их победы. Так же наши партнеры и многое другое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сайт протестирован в различных браузерах и готов к использованию. Ученики уже видели его макет и высказали свое мнение и предложение, и готовы к изучению его возможностей.
Подобного сайта (или его описания) я еще не встречал. Надеюсь, что мой проект будет интересен всем, кто с помощью Интернет хочет найти информацию о профессиональном обучении и дальнейшем самоопределении в своей будущей карьере.
В дальнейшем я хотел бы более подробно изучить HTML язык и делать сайты на различные темы, используя возможности других программ и редакторов.
Выводы:
Из моего исследования видно, что учащиеся разных школ города Кайеркана задумываются о своем будущем, а также профессиональном росте и желают получать информацию из Интернета о перспективах и востребованности профессионального обучения, которое они получают в Центре образования №3 и необходимости данного сайта, который предоставит им всю необходимую информацию по интересующим вопросам. (Приложение 1, Приложение 2)
Я считаю, что при выполнении своей работы я достиг поставленной цели по разработке и введению в действие Web-сайта Центра образовании №3.
Все задачи мною решены:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
«Каким должен быть сайт третьего тысячелетия?»
5. Другое:
Напишите ваше мнение или то, что вы хотели бы увидеть на данной Web-странице.
________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты исследования
Мною было опрошено 41 респондентов: учащихся 10 – 11 классов школ города Кайеркана и Центра образования № 3.
В результате исследования выявлено: следующее
На вопрос «Что бы вы хотели найти на веб-сайте ЦО № 3?»
Большинство опрошенных считает, что на сайте должна быть информация о профессиях, мероприятиях и конкурсах.
На вопрос «Какие цвета должны преобладать в оформлении веб-сайта?»
Большинство опрошенных 49 % считают, что цвета в оформлении сайта должны соответствовать информации на странице.
На третий вопрос «Какие объекты необходимо расположить на веб-сайте ЦО № 3?» ответили следующим образом:
59% считают, что на сайте обязательно должны присутствовать гиперссылки, 63 % - фотографии.
Четвертый вопрос был посвящен разделам, которые должны находиться на сайте.
Мнения были следующими:
По диаграмме видно, что большинство респондентов считают необходимым присутствие таких разделов, как профили, направления в работе – 66 %, фотографии и подготовка к ЕГЭ – по 63 %.
Также несколько учащихся выразили свое мнение, о том, что ещё должно быть на сайте Центра образования №3:
Знакомые следы
Снежная сказка
Загадка Бабы-Яги
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Сказка "Колосок"