«В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить самые сложные вещи».
Это актуально по отношению к нам, выпускникам факультета СПО Альметьевского государственного института муниципальной службы.
В работе проведено исследование путём анализа трудоустройства выпускников факультета по специальности «Технология продукции общественного питания» и дана оценка востребованности и конкурентоспособности выпускников по этой профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_i_tezis_rahimyanova_e.doc | 127.5 КБ |
prezentaciya_vystupleniya_rahimyanova.ppt | 2.54 МБ |
К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА НА РЫНКЕ ТРУДА
Рахимьянова А, студентка, 4 курс;
Чеснокова В.С. научный руководитель
(ГАОУ СПО «Альметьевский государственный институт
Муниципальной службы»)
«В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить самые сложные вещи» [1]. Это актуально по отношению к нам, выпускникам факультета СПО Альметьевского государственного института муниципальной службы.
В работе проведено исследование путём анализа трудоустройства выпускников факультета по специальности «Технология продукции общественного питания» и дана оценка востребованности (Рис.1) и конкурентоспособности выпускников по этой профессии.
Объектом исследования выбран статистический учёт трудоустройства специалистов по данной специальности.
Рассмотрев показатели трудоустройства и проанализировав их, было получена важность связи получения умений и навыков информационных технологий при изучении оборудования, применяемого на предприятиях общественного питания.
Перед каждым молодым человеком сегодня остро встает проблема его конкурентоориентированности и
Рис.1- Динамика востребованности
выпускников выпускников
по специальности 260502
конкурентоспособности в совершенно новой экономической и социокультурной ситуации, а по существу, это проблема его адаптации.
Забота о личной конкурентоспособности предполагает высокое внутреннее напряжение и способность мобилизовать личностные ресурсы.
Целью исследовательской работы является выявление основных направлений, позволяющих молодому специалисту адаптироваться в «океане» требований со стороны работодателя, с применением инновационных технологий [5].
Задачей работы является:
• рассмотрение получения и освоения профессиональных знаний в области общественного питания и информационных компетенций молодого специалиста;
• умение эффективного использования имеющихся информационных ресурсов и применение информационных технологии, на примере использования их в ресторанном бизнесе;
• показ (на графическом материале) динамики востребованности специалистов.
Новая информационная культура, в недалеком будущем станет важным элементом общей культуры. Расширение потребности в информационных знаниях проявляется и в требованиях к молодым специалистам, впервые выходящим на рынок труда: конкурентоспособность сегодня определяется не только уровнем профессиональной подготовки, но и информационной компетентностью [3].
В ходе опросов работодателей выяснилось, что одну из основных ролей в структуре информационных компетенций работодатели отводят компьютерной грамотности, эффективному использованию имеющихся информационных ресурсов и технологий, так как современное технологическое оборудование рассчитано на умение эксплуатации с учётом его компьютерной оснащённости: современные пароконвектоматы, автоматизация работы производства: автоматическая передача информации о заказах из зала в подразделения для их приготовления.
Анализ показал, что работодатели также заинтересованы в специалистах, которым присуща эмоциональная устойчивость, умение уважать и понимать точку зрения собеседника, вступать в диалог с коллегами, т.е. показ ценностей коммуникативных знаний и умений, от которых зависит успех кампании на рынке товаров и услуг.
Рис.2- Преимущественное положение
специальности 260502
В ходе проведённого исследования и анализа можно сделать вывод, что без освоения современных информационных технологий при эксплуатации технологического оборудования, борьба за право быть конкурентоспособным специалистом, невозможна [2].
В результате многогранного исследования на рынке труда, с учётом требований современного работодателя, можно сделать вывод, что «конкурентоориентированностъ» - это направленность нашего мышления на необходимость постоянной борьбы за собственную адаптацию в современном мире во всех его ситуациях и овладение технологиями такой борьбы [4].
Литература
Горячо - холодно
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Выбери путь
Самодельный телефон
Красочные картины Джастина Геффри