Проект выполнен ученицей 7 класса Игнатюшиной Марией по теме "Условия плавания тел"
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по теме "Условия плавания тел" | 400.02 КБ |
Слайд 1
Плавание судов Благодаря чему суда держаться на воде? Выполнила Ученица 7 класса Средней школы №156 Игнатюшина МарияСлайд 2
Гипотеза Я считаю, что несмотря на огромную массу суда, его средняя плотность по-прежнему меньше плотности воды. При этом сила тяжести, действующая на судно, уравновешивается выталкивающей силой, и судно плавает.
Слайд 3
План изучения: 1) Создание первого судна. 2) Что такое ватерлиния ? 3) Что называют осадкой судна? 4) Что называют водоизмещением судна?
Слайд 4
Создание первого судна О бразы пароходов появились ещё в 1780-х годах: американский изобретатель Фитчем построил два судна. Первый из них приводил в движение не гребное колесо, а вёсла, и двигался подобно галере. На втором пароходе, «Персеверансе », использовался гребной винт. В 1788 году «Персеверанс» совершал регулярные рейсы между Филадельфией и Бурлингтоном. В 1807 году на воду был спущен речной пароход «Клермонт», сконструированный инженером Робертом Фултоном. Это был настоящий пароход, использовавший паровой котёл и гребное колесо. Один из первых морских пароходов появился в России в 1815 году — судно « Елизавета» с мощностью паровой машины 10 кВт. Парусные корабли стали бесполезными для международных быстрых перевозок, и тогда появились пароходы. Они отличались от парусных судов тем, что могли двигаться в безветренную погоду. Первые пароходы работали с помощью колёс, которые были укреплены с двух сторон корпуса корабля (иногда было только одно колесо прямо в корпусе, в центре всего корабля). Колеса приводились в движение с помощью пара, который образовывался от высокой температуры. Высокую температуру обеспечивала топка, в которой горел уголь.
Слайд 5
Ватерлиния судна Ватерлиния — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью. Различают следующие ватерлинии: 1. Конструктивная ватерлиния (КВЛ) — то есть расчетная, определяемая для полной загрузки судна; 2. Грузовая ватерлиния — рассчитанная для заранее определенной нагрузки и условий плавания; 3. Действующая ватерлиния — текущая, при данной нагрузке и условиях; 4. Теоретические ватерлинии — набор сечений через равные расстояния, формирующий один из видов теоретического чертежа: план.
Слайд 6
Осадка судна Осадка - глубина погружения корабля или судна в воду. Различают следующие виды осадки : 1. Проектная или расчётная осадка 2. Проектная осадка - расстояние от ватерлинии до наружной кромки обшивки у киля. 3. Осадка носом, измеряемая по носовой точке погружения, или у носовой марки. 4. Осадка кормой, измеряемая по кормовой точке погружения, или у кормовой марки. 5. Средняя осадка — среднее арифметическое значение носовой и кормовой осадки.
Слайд 7
Водоизмещение судна Водоизмещение судна — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса судна. Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение . Объемное водоизмещение - водоизмещение, равное объёму подводной части судна до ватерлинии. Массовое водоизмещение - водоизмещение , равное массе судна.
Слайд 8
Вывод: Благодаря этой презентации я узнала, что такое ватерлиния, осадка и водоизмещение судна. Мне было интересно узнать когда был создан первый корабль в России.
Слайд 9
Список литературы: 1) Учебник по физике 7класс А. В. Перышкин 2) Интернет: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Водоизмещение http://ru.wikipedia.org/wiki/ Осадка http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ватерлиния http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_% D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2
Иван Васильевич меняет профессию
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Два плуга
Рисуем "Осенний дождь"
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой