В работе расматривается история возникновения клендарей и системы счисления применяемые в них (шестидеситяричная, двадцатиричная и др.)
Слайд 1
МКОУ «Кадомцевская ООШ» Календари и системы счисления с. Клястицкое, 2013г. Выполнил: ученик 8 класса Шмунк Алексей Руководитель: Панарина Лариса ВикторовнаСлайд 2
Цель: Изучить календари разных времён и народов. Задачи: 1. Изучить историю возникновения календарей. 2. Познакомится с календарями разных времён. 3. Рассмотреть системы счисления используемые в календарях. 4. Выявить взаимосвязь календарей и явлений природы. Методы исследования: 1. Обзор СМИ и сети Интернет. 2.Изучение литературы по теме. 3.Проведение опроса общественного мнения: «Волнует ли вас Конец света». Гипотеза: Предположим, что календари не влияют на стихийные бедствия и на жизнь планеты Земля.
Слайд 3
Что такое календарь Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие «календарь» означает всю систему исчисления времени.[2, стр.17] В иллюстрированном толковом словаре русского языка В. И. Даля дается следующее толкование: «Календарь – роспись всех дней в году, с показанием и других, к сему относящихся, сведений; месяцеслов. Святцы составляют часть календаря, а сведения астрономические, по суточному и годовому обращению Земли и планет- другую».[1, стр. 139]
Слайд 4
Когда появился первый календарь Когда человек начал выращивать хлеб и убирать урожай, было отмечено, что время посева ежегодно приходило в одно и то же время. Люди начали считать, сколько времени проходит между посевами. Это была первая попытка человека определить число дней в году. Первые предшествиники современного календаря появились 30 тысяч лет назад. Найдены древние обломки костей с зарубками, которые многие учёные считают обозначением дней или каких-то более продолжительных отрезков времени. Первый календарь? Отметки на этой кости которой уже 30 тыс. лет, похоже, регистрируют перемещение луны по небу. [2, стр.18]
Слайд 5
Египтяне понимали, что год нельзя разделить на целое число лунных месяцев. Сначала они разделили год на 12 месяцев по 30 дней в каждом. Но вскоре они обнаружили, что год получился слишком коротким: Сириус опаздывал появляться над горизонтом на целых 5 дней. Пришлось добавить 5 праздничных дней в честь детей бога Земли Геба и его супруги Нут. Сириус стал опаздывать меньше, но всё же за 4 года набегали целые сутки. Жрецы, конечно, заметили это. Однако не хотели что-либо менять. Вот теперь египетский календарь стал настолько удачным, что расходился с истинным лишь на один день в 128 лет. Египетский календарь оказался таким удачным, что потом им стали пользоваться и другие народы. Древние египтяне заметили, что ярчайшая из неподвижных звёзд – Сириус, после того как скроется за Солнцем, вновь появляется на утреннем небе, и это повторяется через каждые 365 дней. Появление Сириуса довольно точно совпадало по времени с ежегодным разливом Нила. [2]
Слайд 6
Календарь Майя Жрецам майя удалось обнаружить связь между медленным перемещением планет и сменой времен года, определить длительность тропического и звездного года с великой точностью (сравните значение Майя — 365,242 0 с современным — 365,242 2 ), и продолжительность лунного цикла.
Слайд 7
Миниатюра в газете Регион
Слайд 8
Промежуток времени от одного лета до другого – вот удобная мера. Ею пользуемся и мы с вами. Мы её называем год. Только в древности год начинался не зимой, как у нас, а летом. Началом года люди считали самый «длинный» день – по-нашему – 21 июня. Интересно, что ещё 3 или 4 тысячи лет назад люди не только точно знали этот день, но и сумели построить каменный календарь, который без ошибок показывал начало года. Это календарь отлично сохранился до наших дней. Он находится в Англии и называется «Стонхендж». Ежедневно камень клали на 1 портал дальше. За месяц он обходил всё сооружение. Ямки представляли собой нечто вроде лунного календаря. Каждый день камень перекладывали в следующую ямку. В среднем в каждой окружности было по 29,5 ямок, что соответствует 29,5 дням месяца. [2,стр. 20] Конечно, было бы идеально, если бы год состоял ровно из 360 солнечных суток. В этом год можно было бы поделить на 12 одинаковых месяцев и составить календарь было бы проще простого. К сожалению, небесные тела не хотят облегчать нам жизнь и ведут себя далеко не идеально.
Слайд 9
Календарь Юлия Цезаря Юлианский календарь — календарь, разработанный группой александрийских астрономов и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э. Со временем в календарях за основу взяли не новолуния (лунный календарь), а число дней – 365- необходимых Земле для полного оборота вокруг Солнца(солнечный календарь).Лишние четверть суток стали всё больше и больше мешать. Наконец Юлий Цезарь решил всё это исправить. Он приказал 46 год до н.э., увеличить на 3 месяца, чтобы «подогнать» подсчёты, а каждый последующий год должен был состоять из 365 дней, за исключением каждого четвёртого года. Этот четвёртый год – високосный – будет состоять из 366 дней с учётом четверти суток трёх предыдущих лет. [5]
Слайд 10
Григорианский календарь Григорианский календарь — система счисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность одного цикла принята равной 365,2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет. Григорианский календарь ("новый стиль") - установлен в 1582 г. папой Григорием XIII, передвинувшим счет на 10 суток вперед, чтобы учесть ошибку: накопившуюся в юлианском календаре. Отставание григорианского календаря от истинного солнечного составляет 1 сутки только за 3300 лет. Эта система носит название григорианского календаря и используется по всему миру ежедневно.[5]
Слайд 11
Почему в России два календаря. В Росси, где ранее существовал только юлианский календарь, григорианский был введён в 1918 году. После его введения даты (по «новому стилю») изменились на 13 дней, ведь разница между календарями к этому времени составляла уже не 10, а 13 дней. Например Новый год в России многие стали праздновать дважды: 1 и 14 января – по старому и новому стилю. Православная церковь всё ещё пользуется юлианским календарём, так что в России как бы сосуществуют два типа исчисления времени.[2, стр. 28]
Слайд 12
Системы счисления Шестидесятеричная система счисления Современное деление суток восходит к глубокой древности. В Вавилоне была распространена не десятичная , а шестидесятеричная система счисления. Шестьдесят делится на 12 без остатка, отсюда у вавилонян деление суток на 12 равных частей. В Древнем Египте было введено деление суток на 24 часа. Позднее появились минуты и секунды. То, что в часе 60 минут, а в минуте 60 секунд- также наследие шестидесятеричной системы Вавилона.[ 2,стр. 10] Календарь майя (Хааб) , если не вдаваться в детали, связанные с количеством дней в месяце, также основаны на шестидесятеричной системе счисления - год в 365 дней разбивался на два периода - основной период в 360 дней (60 * 6), и 5 дополнительных дней. Для чего это было нужно? Древние египтяне видели во всем происходящем в природе единый Закон, поэтому разбивка календаря на 360 + 5 дней, ни много ни мало, а увязывала календарную систему, в единое целое, со всем остальным, что происходит в мире, а все расчёты позволяло вести в единой системе измерений: [4]
Слайд 13
Гармоническая система счисления Майя. Майянская система счисления основана двоичной последовательности чисел с основанием степени 20. Эта последовательность двоичная, поскольку 20 кратно 2. Именно оттого, что шестидесятеричная система счисления это двадцатеричная система, математика Майя имеет сходство с универсальным двоичным кодом. Таким образом, число, стоящее в первом разряде, имеет множитель 1, во втором разряде оно домножается на 20, в третьем - на 400 и так далее. Последовательность тринадцати членов ряда степеней 20 выглядит таким образом: 1 20 400 8.000 160.000 3.200.000 64.000.000 1.280.000.000 25.600.000.000 512.000.000.000 10.240.000.000.000 204.800.000.000.000 4.096.000.000.000.000
Слайд 14
Цифры Майя Майя пользовались двадцатеричной системой счисления, основой для которой, вероятно, послужило количество пальцев на руках и ногах. При этом нумерация базировалась на трех символах: точка обозначала единицу, линия — пять и стилизированно представленная улитка использовалась для обозначения нуля или номера 20. Цивилизация майя первой в мире начала использовать нуль в математике.
Слайд 15
Опрос общественного мнения: «Волнует ли вас Конец света» Количество респондентов: 88 человек.
Слайд 16
Классный час в младших классах: «История возникновения календаря».
Слайд 17
15 февраля 2013 года - падение метеорита
Слайд 18
Опрос общественного мнения: «Метеорит» 15 февраля 2013 года я стал очевидцем редкого природного явления – падение метеорита.
Слайд 21
8. Выводы. Работая над данной темой я узнал, что создание календарей и систем счисления это следствие периодических явлений происходящих в природе: смене дня и ночи (сутки), смене времен года (солнечный календарь), фаз Луны (лунный календарь). То есть выдвинутая мной гипотеза в начале работы о том, что календари не влияют на стихийные бедствия и на жизнь планеты Земля верна. Я считаю, что падение метеорита 15 февраля 2013года так же подтверждает верность моей гипотезы.
Слайд 22
Закончить работу мне хочется словами древнегреческого философа Гераклита: “Этот мировой порядок не создан никем из богов и никем из людей, но он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами угасающим и мерами вспыхивающим”.
Слайд 23
9. Список литературы. Даль В. И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная версия/ В И Даль- М.: Эксмо; Форум, 2007. – 288стран.: иллюстрации, стр. 139 Д.Э.Юбелакер, Время. Издательство «Слово», 1990г. Л.Д.Ландау, А.И.Китайгородский. Физика для всех. Книга 1. Физические тела. Издательство «Наука», 1978г. 4 . http://ustierechi.ucoz.ru/publ/14-1-0-134 http://ru.wikipedia.org/wiki Газета Челябинский рабочий 22 декабря 2012 года.
Слайд 24
Спасибо за внимание! Благодарим за помощь ученика 9 класса Зяблина Владимира и учениц 6 класса Енину Виолету , Гуда Кристину.
IX районная научно-практическая конференция
МАТЕМАТИКА
И ЭКОЛОГИЯ
Автор: Зяблин Даниил,6 класс,
МКОУ «Кадомцевская ООШ»
Руководитель: Панарина Лариса Викторовна,
учитель математики,
МКОУ «Кадомцевская ООШ»
с. Клястицкое
2013 год
Содержание.
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Классификация и виды бытовых отходов.
2.2. Акция по раздельному сбору мусора.
2.3. Таблица частоты встречаемости различных видов мусора и сроков его разложения.
2.4. Вычисление площади учебника «Математика»
2.5. Опрос общественного мнения.
3. Вывод.
4. Список литературы
Введение
Немногие из нас задумывались над тем, куда девается мусор, который мы горами выносим из наших квартир, организаций, строек. На сегодняшний день проблема сбора и утилизации мусора очень актуальна.
В России и других странах мусор в городах вывозят специальными машинами на полигоны твёрдых бытовых отходов, которые в народе называются свалками. Свалки, помимо того, что малоэффективны для переработки возрастающего с каждым годом мусора, но и являются загрязнителями окружающей среды. [2]
Бытовые отходы или мусор – это полезный источник вторсырья и энергии, но его сбор стоит дорого. В некоторых странах поощряется сортировка мусора на стекло, пластик, макулатуру, жестяные изделия самими жителями. [1]. В нашей стране на сегодняшний день существует большое количество фирм и компаний, которые собирают и утилизируют мусор, но раздельный сбор отходов жителями проводится в виде акций и экспериментов. Например в городе Челябинске есть фирмы по переработке отходов ЗАО «Втор-Ком» и «НИКМАС». В месяц на перерабатывающий завод ЗАО «Втор-Ком» попадает 150 тонн бытовых отходов. Это значит, что многие тонны ПЭТ-бутылок, стекла, пластиковой и жестяной тары не будут лежать на свалке столетиями».[3]
Приступая к выполнению работы, я решил провести акцию по раздельному сбору мусора в школе, чтобы показать своим товарищам, как это можно сделать в реальной жизни. Привлечь внимание учеников и их родителей к проблемам вторичной переработки мусора. Объяснить, как влияет мусор на экологию и внешний вид села.
Так же мне было интересно, какие математические расчёты могут помочь сохранить природу.
Цель: объяснить ученикам нашей школы как можно мусорить с пользой.
Задачи:
Узнать, какие бывают виды бытового мусора.
Узнать, как утилизируют мусор на территории России и в других странах.
Провести акцию по раздельному сбору мусора в школе.
Подсчитать сколько деревьев можно сохранить, если собирать макулатуру.
Провести опрос общественного мнения.
Методы исследования:
1.Изучение литературы по теме.
2.Ознакомиться с информацией по данной теме в сети Интернет.
3.Проведение опроса общественного мнения.
Гипотеза: выяснить, может ли математика помочь в решении экологических проблем.
Объект исследования: экологические проблемы, связанные с переработкой бытовых отходов.
Субъект исследования: различные виды бытовых отходов.
2. Основная часть
2.1. Классификация и виды бытовых отходов.
В наши дни тема отходов стала одной из серьезнейших глобальных проблем современности. Почему же это произошло?
Можно выделить следующие факторы:
- рост населения нашей планеты - приводит к увеличению производства продукции.
- технологический прогресс приводит к тому, что материалы природного происхождения во многом были заменены на искусственные, которые не разрушаются в природе под воздействием естественных процессов.
- мода – модель поведения человека, построенная на использовании временных вещей, которые быстро становятся ненужными.
- удобство в быту – очень популярны одноразовые вещи (посуда, пакеты, одежда и др.)
Все отходы по своей классификации делятся на пять видов опасности, по своему воздействию на экологию окружающей нас природной среды.
К I классу относятся чрезвычайно опасные отходы, у которых очень высокое воздействие на необратимые воздействия для природной окружающей среды. Периода восстановления для экологии у таких отходов просто нет.
Ко II классу относятся отходы с высокой степенью поражения экологической обстановки, но для этих отходов есть период восстановления – сроком около 30 лет, после удаления источника воздействия. Необходима утилизация отходов по всем нормам законодательства об охране окружающей среды.
III класс – умерено опасные отходы, так же имеют воздействие на окружающую среду, но снижения уровня загрязнения экологии проходит за 10 лет.
IV класс – это малоопасные отходы, экологическая система от этого класса нарушается, но возможно самовосстановление не менее чем за 3 года.
К V классу относятся неопасные отходы, которые практически не нарушают экологию окружающей среды. К ним применяется переработка отходов.
Помимо классификации разделяют виды отходов:
Значительная часть ТБО (твердых бытовых отходов) состоит из частей (т.е. видов отходов, которые могут быть использованы вторично – пластик, бумага, пищевые отходы, стекло, текстиль, металл)
Бытовые отходы были, есть и будут всегда, человечество постоянно ищет оптимальные пути их переработки. В России пока не придумали лучшего способа, чем вывозить отходы на полигоны, но во всем мире переработка отходов в результате жизнедеятельности города давно поставлена на высокий уровень. Отходы содержат скрытые энергетические ресурсы, которые можно и уже используют на благо человечества. Стоит отметить, что большой опыт утилизации твердых бытовых отходов есть у наших северных соседей – финнов. И возникает вопрос, А не позаимствовать ли у них немного опыта, чем устраивать полигоны, занимающие десятки тысяч квадратных метров земли нашего края. [4]
2.2. Акция по раздельному сбору мусора.
В школе вместе с одноклассниками я провёл акцию по раздельному сбору мусора, которая длилась 4 дня. Мной были подготовлены три «контейнера» для сбора различного мусора:
На школьной линейке я обратился к ученикам и учителям с просьбой складывать мусор в контейнеры.
Результаты представлены в таблице:
Контейнер | Вес | общая масса |
фольга | 41+65г | 106г |
пластик | 65г+45г | 110г |
бумага | 240+182г+624г | 1146г |
И того | 1362г |
Мне захотелось вычислить, какую площадь земли можно покрыть пакетами из-под чипсов. Я провёл следующие расчёты.
136262 ученика=21,9г22г мусора на одного ученика за четыре дня, за один день 5,5г мусора на одного человека.
Площадь одной упаковки из под чипсов S1=26см40см=1040см2
Площадь четырёх упаковок 4S1=1040см24=4160 см2
Масса 4 упаковок - 20г
106г20г=5.3
Площадь упаковок за 4 дня: 4160 см25.3=22048см2 2,2м2
Площадь упаковок за 175учебных дней 175:42,2 м2=96,250см296м2
2.3. Таблица частоты встречаемости различных видов мусора и сроков его разложения. [5]
Виды мусора | Сроки разложения | Усредненная частота встречаемости |
Помет животных | До 10 дней | Единично |
Пищевые отходы | От 10 дней до 1 месяца | Не очень часто |
Газетная бумага | От 1 месяца до 1 сезона | Единично |
Листья, семена, веточки | От 1 месяца до 1 сезона | Часто |
Картонные коробки | До 1 сезона | Единично |
Бумага | 2 года | Единично |
Крупные ветки | До 10 лет | Единично |
Доски со стройки | До 10 лет | Единично |
Железная арматура | До 10 лет | Единично |
Железные банки | До 10 лет | Не очень часто |
Старая обувь | До 10 лет | Единично |
Обломки кирпича, бетона | До 100 лет | Часто |
Автоаккумуляторы | До 100 лет | Единично |
Фольга | До 100 лет | Не очень часто |
Электрические батарейки | До 100 лет | Единично |
Резиновые покрышки | Более 100 лет | Единично |
Пластиковые бутылки | Более 100 лет | Единично |
Алюминиевые банки | 500 лет | Часто |
Стекло | Более 1000 лет | Единично |
2.4. Вычисление площади учебника «Математика»
На уроке математике мы вычисляли площадь всех страниц учебника “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: “Мнемозина”, 2012.
Мне стало интересно, как можно сберечь лес, если беречь учебники или собирать бумагу и сдавать макулатуру.
Размеры одной страницы учебника 16см на 21,5см, т.е. площадь равна 344см2
В учебнике 290 страницы или 145 листов, значит площадь всех страниц учебника 34414549880см24,988м2.
На 1000 м2 нужно вырубить деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10,437м2
На весь тираж в 50 000 экземпляров требуется леса
Лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны.
Что мы сможем сделать, чтобы сохранить наши леса
По подсчетам экспертов, переработка одной тонны макулатуры не только спасает 10 деревьев, но и экономит 230 кубометров воды, 1500 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек, а также предотвращает выброс 1700 кг СО2. Значит, с начала работы станции на переработке одной только бумаги было спасено 6 750 взрослых сосен, сэкономлено 155 тысяч кубометров воды или 155 триллионов литров, миллион кВт электроэнергии, не сожжен кислород, достаточный для 20 тысяч человек, и предотвращен выброс 1150 тонн СО2. [3]
В нашем классе ученики решили собирать макулатуру не только в школе, но и приносить её из дома.
2.5. Опрос общественного мнения.
Мне было интересно узнать о том, что думают жители нашего села о переработке и утилизации мусора. Я составил несколько вопросов и опросил 24 человека от 10 до 65 лет.
3. Что необходимо сделать, чтобы наше село было чистым?
Ответы:
не сорить – 11 человек
убирать мусор – 8 человек
поставить урны – 2 человека
штрафовать – 3 человека
3. Выводы.
В начале работы я хотел выяснить, может ли математика помочь в решении экологических проблем. Да может. На основе математических вычислений, люди делают выводы о том какую пользу или вред мы наносим природе.
Список литературы
1. Энциклопедия. Древо познания.
2. http://kakpravilno.biz/2012/02/bytovye-otxody-chto-s-nimi-delat/
4. http://www.ekopromstroi.ru/svidotxodov.php
5. http://musoranety.narod.ru/civil_chast.html
6. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №5, март 2013 г.
Слайд 1
IX научно-практическая конференция МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ Выполнил : Зяблин Данил ученик 6 класса МКОУ « Кадомцесская ООШ» Руководитель: Панарина Лариса Викторовна С. Клястицкое 2013г.Слайд 3
В России и других странах мусор в городах вывозят специальными машинами на полигоны твёрдых бытовых отходов, которые в народе называются свалками. Свалки, помимо того, что малоэффективны для переработки возрастающего с каждым годом мусора, но и являются загрязнителями окружающей среды.
Слайд 4
Запуск ещё одной линии переработке ТБО http:// вечерний- екатеринбург.рф / ourcity /inform/8082/
Слайд 5
Цель : объяснить ученикам нашей школы как можно мусорить с пользой. Задачи: 1. Узнать, какие бывают виды бытового мусора. 2. Узнать, как утилизируют мусор на территории России и в других странах. 3. Провести акцию по раздельному сбору мусора в школе. 4. Подсчитать сколько деревьев можно сохранить, если собирать макулатуру. 5. Провести опрос общественного мнения. Гипотеза: : выяснить, может ли математика помочь в решении экологических проблем. Если мы будем убирать мусор, станет ли наше село красивее и привлекательным для нас и гостей нашего села.
Слайд 6
Классификация и виды бытовых отходов. виды отходов : - промышленные, - строительные, - твердые бытовые. Значительная часть ТБО (твердых бытовых отходов) состоит из частей (т.е. видов отходов, которые могут быть использованы вторично – пластик, бумага, пищевые отходы, стекло, текстиль, металл) класс опасность результат I чрезвычайно опасные периода восстановления для экологии у таких отходов просто нет. II высокая степень поражения экологической обстановки период восстановления – сроком около 30 лет III умерено опасные снижения уровня загрязнения экологии проходит за 10 лет. IV малоопасные отходы возможно самовосстановление не менее чем за 3 года V неопасные отходы не нарушают экологию окружающей среды.
Слайд 8
Контейнеры под мусор
Слайд 9
Акция по раздельному сбору мусора .
Слайд 10
Взвешивание мусора
Слайд 11
Измерение площади
Слайд 12
Упаковка Вес Общая масса Упаковка фольга 41+65г 106г Упаковка пластик 65г+45г 110г Упаковка бумага 240+182г+624г 1146г И того 1362г 1362 62 ученика=21,9г 22г мусора на одного ученика за четыре дня, за один день 5,5г мусора на одного человека. Площадь одной упаковки из под чипсов S 1 =26см 40см=1040см 2 Площадь четырёх упаковок 4S 1 =1040см 2 4=4160 см 2 Масса 4 упаковок - 20г 106г 20г=5.3 Площадь упаковок за 4 дня: 4160 см 2 5.3=22048см 2 2,2м 2 Площадь упаковок за 175учебных дней 175:4 2,2 м 2 =96,250см 2 96м 2
Слайд 13
Таблица частоты встречаемости различных видов мусора и сроков его разложения Виды мусора Сроки разложения Усредненная частота встречаемости Помет животных До 10 дней Единично Пищевые отходы От 10 дней до 1 месяца Не очень часто Газетная бумага От 1 месяца до 1 сезона Единично Листья, семена, веточки От 1 месяца до 1 сезона Часто Картонные коробки До 1 сезона Единично Бумага 2 года Единично Крупные ветки До 10 лет Единично Доски со стройки До 10 лет Единично Железная арматура До 10 лет Единично Железные банки До 10 лет Не очень часто Старая обувь До 10 лет Единично Обломки кирпича, бетона До 100 лет Часто Автоаккумуляторы До 100 лет Единично Фольга До 100 лет (жестяная банка - 90 лет) Не очень часто Электрические батарейки До 100 лет Единично Резиновые покрышки Более 100 лет Единично Пластиковые бутылки Более 100 лет (полиэтиленовая пленка -200 лет) Единично Алюминиевые банки 500 лет Часто Стекло Более 1000 лет Единично
Слайд 14
Жизнь леса Лес – это одна из важных частей баланса нашей системы. Именно лес является одним из главных поставщиков кислорода для существования живых организмов. Однако лес – это еще и важный ценный промышленный материал, без которого трудно представить нашу жизнь и деятельность в принципе. Не смотря на все это, гибель или уничтожение естественного леса, в первую очередь, это плодотворный результат человеческой деятельности, который связан именно с вырубкой леса. Иногда в гибели леса виновата не только вырубка ,но и экологические проблемы.
Слайд 15
Решение. Размеры одной страницы учебника 16см на 21,5см, т.е. площадь равна 344см 2 В учебнике 290 страницы или 145 листов, значит площадь всех страниц учебника 344 145 49880см 2 4,988м 2 . На 1000 м 2 нужно вырубить деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10,437м 2 На весь тираж в 50 000 экземпляров требуется леса Что мы сможем сделать, чтобы сохранить наши леса Бережно относится к учебникам, НЕ менять учебники каждые три года. Собирать и сдавать макулатуру для вторичной переработки! НЕ бросать мусор в лесу, и на природе. Задача Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд , М: “Мнемозина”, 2012, и сколько, чтобы издать тираж учебника?
Слайд 18
Что необходимо сделать, чтобы наше село было чистым? Ответы: не сорить – 11 человек убирать мусор – 8 человек поставить урны – 2 человека штрафовать – 3 человека Вывод: выполняя работу я выяснил, что математика помогает в решении экологических проблем,призы
Слайд 19
Урны в нашем селе
Слайд 20
Вывод. В начале работы я хотел выяснить , может ли математика помочь в решении экологических проблем. Да может. На основе математических вычислений, люди делают выводы о том какую пользу или вред мы наносим природе . 20 марта международный день Земли. 21 марта – Международный день леса. (Всемирный день защиты лесов).
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Если мы будем убирать мусор, наше село станет красивым и привлекательным для нас и гостей нашего села.
Флейта и Ветер
Мост из бумаги для Киры и Вики
Усатый нянь
Мост Леонардо
Мальчик и колокольчики ландышей