Работа представлена на НПК младших школьников, содержит материал по географии, кроссворды, познавательные игры по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_globus.docx | 693.42 КБ |
Введение.
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь - в руках унесешь
Маленький глобус – первый шаг к большим достижениям.
С малых лет я интересуюсь интеллектуальными телепередачами, журналами, книгами. Однажды на летних каникулах в сельской библиотеке я нашел интересную книгу «Страны и народы мира», прочитав ее, я стал увлекаться изучением стран и материков. Затем мама подарила мне глобус. который я стал исследовать все лето. Рассматривая эту маленькую модель Земли, я узнал много нового , какие существуют страны, материки, как они располагаются на нашей Земле. В процессе работы над данной темой, составил несколько кроссвордов, придумал дидактические игры, которые провожу со своими одноклассниками, родителями.
Объект исследования: процесс накопления теоретических знаний о странах, их столицах и материках.
Предмет исследования: глобус и карта мира.
Цель. Изучить месторасположение стран , названия их столиц, составить интеллектуальные игры.
Гипотеза: Если я буду заниматься изучением глобуса и карты мира, то стану эрудированным человеком, который добьется в жизни больших успехов.
Задачи:
Методы исследования: работа с книгой, наблюдение, анкетирование, работа с интернет источниками,
Этапы исследования:
План:
Теория.
Практика.
Основная часть
При подготовке данной работы мне пришлось определить некоторые термины, затем обратиться к истории. География –это наука, которая изучает страны, материки и океаны.
В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Это слово образовалось из двух слов: «ге» - Земля и «графо» - пишу.)
.
. Географическая карта - это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.
Существует много видов географических карт. Это физическая, политическая, экологическая. На физической карте синим цветом обозначена вода, коричневым, желтым, зеленым - суша, белым – ледняки.
Материк на Земле 6: Северная и южная Америка. Евразия, Антарктида, Африка, Австралия.
Океаны ; Северно -ледовитый, Южный, Индийский, Тихий, Атлантический
Модель Земли называют глобусом. Считается, что первый глобус, который дожил до нашего времени, был создан в 1492 году географом из Германии Мартином Бехаймом. Он представлял шарообразную модель нашей планеты и был диаметром 54 см. Сейчас старинный глобус храниться в музее Нюрнберга. Однако есть сведения, что еще в середине второго века до н. э. последователь Аристотеля Кратес Малосский (древнегреческий философ) изобрел модель Земли и выглядела она в виде шара. Но, ни сама модель, ни какие-либо упоминания о ней не сохранились. Есть лишь слова очевидцев этого глобуса. Они утверждали, что Земля была изображена на шаре в виде единой суши, которую разделяли реки, называемые в то время океанами.
Через некоторое время, когда глобусы стали отражать реальные географические данные, они стали достоянием всех моряков и ученых. Глобусы были показателем просвещенности, и их можно было встретить во всех модных домах Европы.
Большой популярностью пользовались глобусы, которые были изготовлены мастерами Блау из Амстердама. Самая известная модель – Готторпский
глобус, имеющий диаметр около 311 см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%EE%E1%F3%F1
В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус (обычных размеров) имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.
Современные глобусы бывают разных видов и размеров. Так например в США создан цифровой видео глобус, а в Германии первый интерактивный (Мультитач) глобус.
Небесный глобус показывает расположение звёзд зеркально по сравнению с тем, как они видны на небе, поскольку мы смотрим на глобус снаружи, а небесную сферу видим «изнутри». При измерении географическая карта намного удобнее глобуса, ведь к нему не приложить линейку и не померить расстояние.
Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсу, называются параллелями.
Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?
Экватор – это воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстоянии от полюсов. Длина экватора составляет 40000 км. Он делит земной шар на два полушария(На Северное и Южное полушария) Если мы посмотрим на глобус - сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие)
Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие) Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара. Можем ли мы увидеть параллели и меридианы?
ком, который с запада омывается Тихим океаном, а с севера и востока Атлантическим. От Антарктиды, Южную Америку отделяет пролив Дрейка (юг), а ее северная часть граничит с Карибским морем. С Северной Америкой, ее соединяет Панамский перешеек, где в начале 20 века был вырыт специальный судоходный канал, названый Панамский канал. Именно в зоне этого канала, оба Американских континента и разделяют пополам.
Вместе с островами, площадь Южной Америки составляет порядка 17,8 миллионов км2. По своему размеру, она занимает 4-е место в мире в списке материков планеты. К Южной Америке относят Фолклендские острова (или Мальвинские), что находятся на шельфе Атлантики, а также острова Тобаго и Тринидад. Со стороны Тихого океана к ней тяготеют Хаан-Фернандес, Галапагосские острова, и архипелаг Чонос с островом Чилоэ (самый крупный). От Южной Америки, архипелаг Огненная Земля отделяется длинным и узким (длина около 550 км) Магеллановым проливом.
Южноамериканская береговая линия не слишком сильно изрезана. Лишь юго-западное побережье (район архипелага Чонос) обладает множеством мелких островов, узкими заливами-фьордами со скалистыми и крутыми берегами, и рядом проливов. С восточной стороны континента (Атлантическое побережье) имеются заливы в устьях рек. К примеру: залив Ла-Плата – это расширенное устье реки, именуемой Парана, что заполнено морскими водами. В северной части континента глубоко вдается в сушу,
; Канада – французский, английский; Мексика и Центральная Америка – испанский. Ряд индейских народов сумели сохранить свои родные языки.
В Северной Америке насчитывается порядка 20 миллионов темнокожих людей (негров), предков которых, в течение 3-х веков, завозили с африканского континента в качестве рабов. Сегодня, они считаются официальными и равноправными гражданами США и государств Карибского бассейна.
Кроме того, на Карибских островах и в Центральной Америке, проживает множество смешанного населения – это мулаты и метисы.
Североамериканские государства по экономическому развитию отличаются друг от друга. К примеру: США (Соединенные Штаты Америки), является самой экономически развитой страной во всем мире. Ее территория состоит
Океания
Океанией называют архипелаги островов и острова, которые располагаются к северо-востоку и северу от Австралии, в юго-западной и центральной части Тихого океана, Эта территория обладает практически 7-мью тысячами островов. Площадь сухопутной части Океании, составляется порядка 1,3 миллиона км2, а это как известно лишь 2% от общей площади тихоокеанской акватории. С точки зрения генезиса, острова Океании причисляют к 4-м основным типам: Материковые острова — самые большие по занимаемой площади (Новая Зеландия, Новая Гвинея). Вулканические острова — яркий пример Гавайи.
· Биогенные острова — атоллы и коралловые рифы. Атоллы являются невысокими, плоскими, кольцеобразными островами с лагуной, которая сообщается с океаном (архипелаг Туамоту)
В Новой Зеландии произрастают сосны (сосна Каури — дерево-гигант), виды древовидных папоротников, новозеландский лен, капустное дерево, и пр.
Животный мир, также достаточно своеобразен. В Новой Гвинее обитает древесный кенгуру, ехидна, крокодилы. В Новой Зеландии живет удивительная птица Киви (она не летает, а бегает). На океанических островах практически отсутствуют млекопитающие, нет ядовитых змей, и каких-либо хищников. Некогда в Океанию европейцами был завезен домашний скот — свиньи, лошади, коровы. Вследствие вмешательства человека, на островах расплодились сотни крыс, и одичавших кошек. Большую часть растительности островов истребили кролики и козы.
Население. Население Океании, в целом составляет порядка 10 миллионов человек. Преимущественно это смешанное население, переселены и коренные жители. В Новой Гвинее проживают папуасы (экваториальная раса). В Новой Зеландии и иных островов — это маори. Данная раса считается промежуточной между 3-мя основными расами планеты. Ее представители имеют волнистые волосы, и более светлую кожу, в сравнении с папуасами. Пришлое население — это колонисты из Азии, Европы, и Америки.
Европа
Европа – это часть света, которая вместе с Азией образует континент, именуемый Евразия. Как правило, граница между Европой и Азией проводится по хребту Уральских гор (либо по восточному подножью – реки Урал, Кума, Эмба, Маныч, водораздел Б. Кавказа, моря Азовское, Каспийское, Мраморное и Черное, проливы Дарданеллы и Босфор).
Основными реками здесь считаются – Дунай, Волга (протяженность 3531км), Дон, Северная Двина, Печора, Рейн, Эльба, Висла, Одра, Луара, Рона. Многие из этих рек соединены с каналами и имеют важное энергетическое и транспортное значение. Глубокие и крупные озера в Европе – это Онежское, Ладожское (17,7 тысяч км2), Чудское, Балатон, Венерн, Комо (наиглубочайшее в Европе; глубина 410 метров), Женевское.
Вдоль побережья Северо-ледовитого океана и на островах Арктики, простираются тундры и арктические пустыни. Немного южнее преобладают таежные, широколиственные и смешанные леса, лесотундры, лесостепи, степи. Еще дальше на юге, произрастают средиземноморские и субтропические леса и кустарники, ну а на юго-востоке, в основном полупустыни..
Стоит отметить, что Европа, является одной из самых развитых регионов планеты. На долю промышленности здесь приходится 3% сельского хозяйства, 32% ВНП, 65% сферы услуг. Большая часть европейских государств располагает отраслями обрабатывающей современной промышленности, и многоотраслевым высокотоварным сельским хозяйством. Также здесь предоставляются туристические и финансовые услуги. Через территорию Европы, пролегают важнейшие международные воздушные, сухопутные и морские пути сообщения.
Африка
Африка является самым «знойным» континентом планеты, который практически симметрично расположен с обеих сторон от экватора. Кроме того, он считается 2-м по высоте над уровнем моря и по площади (1-й – Азия), а по численности населения - 4-м. Именно в Африке найдены наиболее древние останки человеческой цивилизации, а благодаря многочисленным исследованиям, ее считают «колыбелью» рода людского.
Африка располагается между 2-х океанов – Индийским (с востока) и Атлантическим (с запада). Кроме того с северной стороны, она соприкасается с Евразией, при этом омываясь Средиземным морем. С восточной стороны в 400 км от континента, находится остров Мадагаскар, считающийся 4-м по величине во всем мире.
Знаменитая река Нил, берет свое начало на Восточноафриканском плоскогорье, и образуя дельту, падает в Средиземное море. Она питается водами тропических летних ливней, что выпадают в зоне Голубого Нила на Эфиопском нагорье. В зимний период дожди прекращаются, вследствие чего уровень воды в реке существенно понижается..
Виктория является самым крупным африканским озером, а также 2-м по величине пресноводным водоемом в мире. Оно занимает порядка 69 484 тысяч км2. Озеро располагается на экваторе, вследствие чего, наибольшее количество влаги оно получает не от притоков, а благодаря осадкам.
Антарктика
Антарктикой именуют Антарктиду (6-й материк планеты) вместе с частями Атлантического, Тихого и Индийского океанов, которые ее окружают – до Южного полярного круга.
Известно, что Антарктиду открыли в 1820 году. Ее первооткрывателями считаются мореплаватели М.П. Лазарев и Ф.Ф. Беллинсгаузен. Помимо открытия материка, эти люди также открыли и множество расположенных рядом островов. После того, как состоялось официальное открытие Антарктики, началось интенсивное изучение как самого континента и его береговой зоны, так и прилегающих акваторий.
В Антарктиде, лишь Антарктический полуостров, выходит за пределы Южного полярного круга, и мысы противоположной стороны континента. В 2-х местах материковая береговая линия тянется далеко на юг, тем самым образуя море Уэдделла (Атлантический океан) и море Росса (Тихий океан).
Вся Антарктида условно делится на 2-е крупные части, которые между собой различаются на основании геологических особенностей рельефа. Большая часть материка занята Восточной его частью. Она имеет форму полукруга. Со стороны суши, ее обрамляют Трансантарктические горы, что протираются от земли Котса до мыса Адэр. Западная часть Антарктиды занимает существенно меньшую площадь, частью которой является Антарктический полуостров.
В Антарктиде сосредоточено более 90% всех ледников планеты. Средняя толщина ледяного покрова здесь равна 2-м тысячам метров (максимум 4800 метров – Восточная часть). На материке, свободными ото льда являются 2% от всей площади – Трансатлантические горы, и западная часть.
В зимний период, температура воздуха в Антарктиде достигает – 90 градусов С. Материк не принадлежит ни одной стране мира. На основании международного соглашения, на ее территории проведение любых военных мероприятий запрещено. Антарктида зовется континентом мира. http://okeane.ru/afrika/24-materiki.html
Практика. Кроссворды.
Приложение.
Результаты анкетирования. Был проведен опрос учащихся 5, 6.7 классов, всего 55 обучаемых.
1.Нравится ли тебе изучать страны и города?
2.О каких странах ты читал книги?
Познавательные интеллектуальные игры.
1.Города
Участники по порядку называют города. Каждое следующее слово начинается с последней буквы.
2.Путешествие по глобусу.
Перед участниками ставится задание: найти страну, которую называет ведущий на глобусе.
3. Назови столицу.
Ведущий называет страну, а участники должны назвать столицу.
4.Назови страну.
Ведущий называет столицу, а участники должны назвать страну.
5. Пазлы.
Собрать материк из разрезанной модели материка.
6.Викторина «Кто хочет стать миллионером?»(будет в приложении)
7. Викторина «Поле чудес» (будет в приложении)
8.Викторина :Вопрос на засыпку»
9.Восстанови цепочку.
10. Назови лишне
11. Опиши материк и другие.
Вывод.
В процессе исследования глобуса я составлял различные кроссворды. игры.
И проводил их на переменах и классных часах со своими одноклассниками.
В процессе изучения глобуса и атласа, я узнал названия стран и материков.
Эти знания пригодились мне на уроках окружающего мира, русского языка, чтения. При просмотре интеллектуальных телепередач, отгадывании сканвордов, я отвечаю на многие вопросы, связанные с этой темой.
Практически непроизвольно я запомнил почти все столицы мира. Очень часто я играю в познавательные игры с мамой, бабушкой.
Например, одна из этих игр «Отгадай столицу». Давайте быстро поиграем с вами в нее. Правила игры таковы: вы мне говорите страну, а я отвечаю, какая у нее столица и в какой части света она находится. Раздаточный материал поможет Вам вспомнить нужный материал. .
Когда я в школе провел эту игру с девятиклассниками , они очень удивились моим познаниям, и прозвали меня «мегомозг»,
Я считаю, что моя гипотеза моей работы может реализоваться в жизни. Потому что человек который хочет добиться в жизни хороших результатов, должен много знать, и уметь правильно использовать свои знания.
Вообще. глобальная цель моей жизни стать великим исследователем стран и городов. Хочу стать интеллектуально развитым человеком. Получить хорошее образование, чтобы приносить пользу своей стране и людям!.
Самый богатый воробей на свете
Кто самый сильный?
Ночная стрельба
Швейня
Самодельный телефон