В процессе изучения английского языка мне всегда казалось важным выучить как можно больше слов. Ведь, имея большой словарный запас, можно легче понять написанное или выразить собственную мысль.
Изучая новые слова, я стала замечать, что известные мне лексические единицы, присоединяя к себе еще несколько букв в начале или в конце слова, меняют свое значение, сохраняя, однако, сходство с первоначальным словом. Например, write- писать, writer- писатель, rewrite- переписать. Части слова, стоящие перед и после основы, являются суффиксами и префиксами. С их помощью образуются производные слова- новые лексические единицы. Меня заинтересовало, возможно ли по суффиксу понять значение слова. Итак, темой моего исследования стали суффиксы и образование новых слов в английском языке.
Как с латинского переводится слово суффикс? Приколоченный! Приколоченный к слову. Есть простые существительные, у них только корень, основа: dog, shirt, sky, есть производные существительные. У них помимо основы есть приставка или суффикс, в результате рождается новое слово. Простыми и производными бывают также прилагательные, глаголы, но у них свои приставки и суффиксы.
В современной школе интересующая меня проблема все же изучается недостаточно полно, и это определяет актуальность выбранной для исследования проблемы.
Целью моего исследования явилось исследование процесса образования новых лексических единиц.
Я отобрала 80 слов, которые наиболее часто употребляются в учебных и литературных материалах, что стало объектом исследования.
Для решения поставленной задачи я проанализировала отечественную и зарубежную литературу в области словообразования английского языка, отобрала 80 примеров употребления лексических единиц из англоязычной литературы для выявления особенностей образования слов, проанализировала полученные данные.
Суть словообразовательных процессов заключается в создании новых наименований. К наиболее продуктивным способам словообразования в современном английском языке относятся:
образование слов посредством сложения основ слов – словосложение.
В процесс словообразования в системе английского языка вовлечены все части речи. Наиболее широко, тем не менее, представлена часть речи – имя существительное.
Суффиксы являются одним из признаков существительного как части речи. Суффиксы существительных английского языка разнообразны по происхождению.
П.М. Каращук в своей книге «Словообразование в английском языке» подразделяет все производные существительные на образования с помощью агентивных суффиксов и на образования с помощью абстрактных суффиксов. Суффиксы –ing, -ship, -ment, -ure- абстрактные: reading- чтение, friendship- дружба, treatment- лечение, nature- природа.
Из всех агентивных суффиксов существительных –er является самым продуктивным. В древнеанглийском языке с помощью этого суффикса от существительных и глаголов производились существительные, обозначающие лиц, занимающихся тем видом деятельности, на который указывает производящая основа: teacher- учитель, writere (writer) писец. В настоящее время суффикс –er обладает широкой употребительностью. Присоединяясь к основам существительных, суф –er выражает значение жителя определенной местности (города, деревни, страны), на которую указывает основа: villager (житель деревни), New Yorker (житель Нью-Йорка). Иногда суф.–er выражает значение – «человек такого возраста, на который указывает словопроизводящая основа». Такие существительные образуются от основ числительных- forty-niner (сорокадевятилетний человек), teenager- подросток. Наряду с высокопродуктивным суффиксом –er из агентивных суффиксов можно также выделить суффикс –or. Многие слова прочно вошли в русский язык- актер, доктор, фермер, инженер, менеджер.
Суффикс –ist, который встречается в словах, заимствованных из романских языков, используется и в новообразованиях.
Если основу слова оставляют а)существительные, обозначающие орудия труда (названия машин, музыкальных инструментов и т. п.), то суф. -ist обозначает лицо, деятельность которого связана с предметом, обозначенным основой. Например: motor (мотор) - motorist (моторист ); б) существительные, обозначающие названия различных отраслей трудовой деятельности людей: biology (биология) – biologist (биолог);в) существительные, обозначающие известные в истории имена лиц, авторов различных учений, теорий, направлений в науке, суф. -ist обозначает последователей этих учений, теорий, идейных течений, направлений в науке, взглядов и т. п. Pushkin - Pushkinist (пушкинист).
В английском языке, как в романских, суф. –ite (греческого происхождения) выражает значение жителя определенного места (страны, острова, города и т. д.). Суффикс -ite присоединяется к основам собственных имен : Muscovite (москвич).
В современном английском языке содержится много слов, образованных с помощью элемента -man. Например: horseman
(всадник), Englishman (англичанин).
В сочетании с основами прилагательных элемент -man обозначает лицо, проживающее в определенной местности (стране, острове и т. п.), на которую указывает основа. Например: Englishman (англичанин) - English (английский).
Суффиксы феминизациии –enne, -ess также являются агентивными. Они обозначают людей и животных женского пола.
actor — actress, poet — poetess
Отсутствие родовых окончаний связано с неудобствами. Чтобы сказать к примеру, работница, подружка, англичанину приходится использовать дефис: a women-worker, a girl-friend. Если речь о кошке или волчище, звучит это так: pussy-cat. She-wolf, a кот - Tom cat
Ценность данной исследовательской работы, по моему мнению, заключается в том, что при анализе литературы по данному вопросу, при исследовании практического материала были выделены особо продуктивные способы словообразования в системе английского существительного, которые позволяют распознавать данные слова не только как определенную часть речи, но и понимать его значение, характерные особенности, а также помогают узнать происхождение данного слова.
Булгакова Анастасия
6Б класс МОУ «Лицей №%»
Руководитель: Беляева Е.В.,
Учитель английского языка
Изучение словообразования как фактор познания английского языка.
В процессе изучения английского языка мне всегда казалось важным выучить как можно больше слов. Ведь, имея большой словарный запас, можно легче понять написанное или выразить собственную мысль.
Изучая новые слова, я стала замечать, что известные мне лексические единицы, присоединяя к себе еще несколько букв в начале или в конце слова, меняют свое значение, сохраняя, однако, сходство с первоначальным словом. Например, write- писать, writer- писатель, rewrite- переписать. Части слова, стоящие перед и после основы, являются суффиксами и префиксами. С их помощью образуются производные слова- новые лексические единицы. Меня заинтересовало, возможно ли по суффиксу понять значение слова. Итак, темой моего исследования стали суффиксы и образование новых слов в английском языке.
Как с латинского переводится слово суффикс? Приколоченный! Приколоченный к слову. Есть простые существительные, у них только корень, основа: dog, shirt, sky, есть производные существительные. У них помимо основы есть приставка или суффикс, в результате рождается новое слово. Простыми и производными бывают также прилагательные, глаголы, но у них свои приставки и суффиксы.
В современной школе интересующая меня проблема все же изучается недостаточно полно, и это определяет актуальность выбранной для исследования проблемы.
Целью моего исследования явилось исследование процесса образования новых лексических единиц.
Я отобрала 80 слов, которые наиболее часто употребляются в учебных и литературных материалах, что стало объектом исследования.
Для решения поставленной задачи я проанализировала отечественную и зарубежную литературу в области словообразования английского языка, отобрала 80 примеров употребления лексических единиц из англоязычной литературы для выявления особенностей образования слов, проанализировала полученные данные.
Суть словообразовательных процессов заключается в создании новых наименований. К наиболее продуктивным способам словообразования в современном английском языке относятся:
образование слов посредством сложения основ слов – словосложение.
В процесс словообразования в системе английского языка вовлечены все части речи. Наиболее широко, тем не менее, представлена часть речи – имя существительное.
Суффиксы являются одним из признаков существительного как части речи. Суффиксы существительных английского языка разнообразны по происхождению.
П.М. Каращук в своей книге «Словообразование в английском языке» подразделяет все производные существительные на образования с помощью агентивных суффиксов и на образования с помощью абстрактных суффиксов. Суффиксы –ing, -ship, -ment, -ure- абстрактные: reading- чтение, friendship- дружба, treatment- лечение, nature- природа.
Из всех агентивных суффиксов существительных –er является самым продуктивным. В древнеанглийском языке с помощью этого суффикса от существительных и глаголов производились существительные, обозначающие лиц, занимающихся тем видом деятельности, на который указывает производящая основа: teacher- учитель, writere (writer) писец. В настоящее время суффикс –er обладает широкой употребительностью. Присоединяясь к основам существительных, суф –er выражает значение жителя определенной местности (города, деревни, страны), на которую указывает основа: villager (житель деревни), New Yorker (житель Нью-Йорка). Иногда суф.–er выражает значение – «человек такого возраста, на который указывает словопроизводящая основа». Такие существительные образуются от основ числительных- forty-niner (сорокадевятилетний человек), teenager- подросток. Наряду с высокопродуктивным суффиксом –er из агентивных суффиксов можно также выделить суффикс –or. Многие слова прочно вошли в русский язык- актер, доктор, фермер, инженер, менеджер.
Суффикс –ist, который встречается в словах, заимствованных из романских языков, используется и в новообразованиях.
Если основу слова оставляют а)существительные, обозначающие орудия труда (названия машин, музыкальных инструментов и т. п.), то суф. -ist обозначает лицо, деятельность которого связана с предметом, обозначенным основой. Например: motor (мотор) - motorist (моторист ); б) существительные, обозначающие названия различных отраслей трудовой деятельности людей: biology (биология) – biologist (биолог);в) существительные, обозначающие известные в истории имена лиц, авторов различных учений, теорий, направлений в науке, суф. -ist обозначает последователей этих учений, теорий, идейных течений, направлений в науке, взглядов и т. п. Pushkin - Pushkinist (пушкинист).
В английском языке, как в романских, суф. –ite (греческого происхождения) выражает значение жителя определенного места (страны, острова, города и т. д.). Суффикс -ite присоединяется к основам собственных имен : Muscovite (москвич).
В современном английском языке содержится много слов, образованных с помощью элемента -man. Например: horseman
(всадник), Englishman (англичанин).
В сочетании с основами прилагательных элемент -man обозначает лицо, проживающее в определенной местности (стране, острове и т. п.), на которую указывает основа. Например: Englishman (англичанин) - English (английский).
Суффиксы феминизациии –enne, -ess также являются агентивными. Они обозначают людей и животных женского пола.
actor — actress, poet — poetess
Отсутствие родовых окончаний связано с неудобствами. Чтобы сказать к примеру, работница, подружка, англичанину приходится использовать дефис: a women-worker, a girl-friend. Если речь о кошке или волчище, звучит это так: pussy-cat. She-wolf, a кот - Tom cat
Ценность данной исследовательской работы, по моему мнению, заключается в том, что при анализе литературы по данному вопросу, при исследовании практического материала были выделены особо продуктивные способы словообразования в системе английского существительного, которые позволяют распознавать данные слова не только как определенную часть речи, но и понимать его значение, характерные особенности, а также помогают узнать происхождение данного слова.
Список литературы
1. Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка. - М., 2000. – 288 с.
2. Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. - М., - 1955. –253 c.
3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. – М.,
1986. – 296 с.
4. Каращук П.М. Словообразование английского языка. – М., 1977. – 302 c.
5. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. – М.,
1976. - 248 c.
6. Смирницкий А. И. Морфология английского языка. - М., 1959. – 321 c.
: 2002, № 7.
Зимний лес в вашем доме
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Ребята и утята
Зимний дуб
Ералаш