Исследовательский проект, в котором изучается влияние физических параметров на тормозной путь. В проекте экспериментально получена зависимость тормозного пути от скорости машины и покрытия дороги. Работа поможет учащимся больше узнать о повышенной опасности инерции.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_inerciya.doc | 111.5 КБ |
inerciya_-_osnovnaya_iz_prichin_dtp_v_zimnee.ppt | 2.54 МБ |
МБОУ СОШ № 14
г. Александров, Владимирская область.
Исследовательский проект
«Инерция - основная из причин ДТП в зимнее время»
Работу выполнил:
ученик 8 «Г» класса
Акимов Артём
Руководитель:
Романова
Ольга Геннадьевна
2013 г.
План проекта
Введение
Заключение
Литература
Актуальность:
В зимнее время происходит больше ДТП, чем в любое другое время года. Я выбрал эту тему, потому что хотел бы узнать основную причину ДТП в зимнее время и рассказать о ней, чтобы было меньше ДТП.
Цель:
Исследовать влияние физических параметров на тормозной путь.
Гипотезы:
1. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь машины.
2. В зависимости от поверхности дороги, тормозной путь увеличивается или уменьшается.
Задачи:
Методологическая основа:
Несколько лет назад я стал свидетелем ДТП, в котором один водитель остановился на красный свет светофора, а другой, видимо не следивший за дорогой, врезался в первого. Недавно я видел, как мальчик чуть не попал под колёса машины, перебегая дорогу. Хотя машина тормозила, мальчик не получил травм только потому что ловко увернулся от автомобиля. Оба этих случая произошли зимой. Я задумался, почему же машины не смогли остановиться. Поразмыслив, я решил спросить у учителя физики об этом. Ольга Геннадьевна объяснила, что из-за инерции машины не смогли сразу остановиться. Я заинтересовался, как скорость и поверхность дороги влияют тормозной путь, и решил провести исследования.
Под тормозным путём понимают путь, проходимый транспортным средством с момента приведения водителем в действие тормозного привода до момента полной остановки транспортного средства.
Я выяснил, что выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенностей устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Я же решил рассмотреть инерцию, как одну из причин ДТП.
Инерция – это явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют силой трения. Между машиной и асфальтом возникает сила трения. Зимой между ними сила трения уменьшается. Длина тормозного пути зависит от силы трения. В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч. Почему же выбран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возрастают сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор правильных приемов управления.
Методика исследования:
Исследование 1.
Исследование проводим на дороге посёлка «Луч». Используем для эксперимента машину моего отца «Chery Tiggo». Шины на ней зимние с шипами.
Таблица 1.
Зависимость длины тормозного пути от скорости торможения машины.
Скорость V, км/ч | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Длина тормозного пути L, м | 9,5 | 12,5 | 16,5 | 21,5 | 26,5 |
Вывод 1.
Наша гипотеза подтвердилась. Чем большую скорость развивает машина, тем (из-за инерции) больше тормозной путь машины.
Исследование 2.
Благодаря погоде, на уже известной нам дороге, образовался гололёд. Мы разделили её на две части, одну из которых посыпали песком. Машину использовали всё ту же.
Таблица 2.
Зависимость длины тормозного пути от поверхности дороги.
Поверхность (часть дороги) | ||
Песок | Гололёд | |
Длина тормозного пути L,м | 12,5 | 18,5 |
Вывод 2.
Наша гипотеза подтвердилась. В зависимости от поверхности дороги, тормозной путь увеличивается или уменьшается.
Общий вывод:
Первая наша гипотеза подтвердилась. Чем большую скорость развивает машина, тем (из-за инерции) больше её тормозной путь. Вторая гипотеза также подтвердилась. В зависимости от поверхности дороги, тормозной путь увеличивается или уменьшается. Он значительно увеличивается, если поверхность дороги гладкая (гололёд).
Необоснованное превышение скорости, лихачество водителей, а по сути, легкомысленное отношение к своей жизни и жизни других людей, как правило, ведёт к печальным последствиям. И водитель, и пешеход должны учитывать состояние проезжей части и беспрекословно соблюдать правила дорожного движения, чтобы избежать неприятных, а, иногда и трагических ситуаций.
Благодаря моей работе, я узнал основную причину ДТП в зимнее время. Я также надеюсь, что моя работа поможет узнать о повышенной опасности инерции (основной причине ДТП), которая наиболее опасна при большой скорости транспорта и гололёде.
Список использованной литературы:
Лиса-охотница
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Снежный всадник
Рисуем акварельное мороженое
Сказка на ночь про Снеговика