В практической части работы проведены исследования по выявлению качеств личности одноклассников с помощью квадрата Пифагора. работа имеет практическое значение для педагогов и родителей учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt.rar | 1.52 МБ |
Доклад (слайд 1)
В этом году я пошел в первый класс. В нашем классе учится 21 человек. Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни нас первоклассников, но и своеобразным испытанием для учителя (слайд 2). Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения. И поэтому для того чтобы лучше и быстрее узнать нас - первоклассников, я решил провести мини – исследование, которое позволит это выяснить.
Многие из Вас читают гороскоп, обращаются к звездам, некоторые даже обращаются к гадалкам и предсказателями, чтобы узнать свою судьбу. Однако, порой для того, чтобы разобраться какой стоит перед вами человек, достаточно обратиться всего лишь к магии чисел. Числа окружают нас везде. Это даты рождения, номера телефонов и электронной почты, квартиры, дома, улицы, районы, числа на номере автомобиля. Поэтому -
(слайд 3) цель данной работы следующая:
Провести анализ, как влияет дата рождения на характер человека.
Основные задачи (слайд 4):
Существует много великих людей, которые оставили след в развитии математики, астрономии и в других науках. Один из таких людей был ПИФАГОР. Пифагор – древнегреческий философ, математик и астроном. В основе учения Пифагора лежало представление о числе. Пифагорейцы верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Каждое число имеет свой характер и свои особые свойства. Числам соответствуют буквы. Буквы складываются в слова. Поэтому у каждого слова существует свое цифровое значение.
(слайд 5) Пифагор считал, что все люди от рождения получили свой номер, который несет определенную характеристику. Квадрат Пифагора (таблица, гороскоп Пифагора) - один из методов анализа человека по дате рождения, с помощью которого можно определить типичные черты характера.
Я решил сосчитать свое «главное число» (слайд 6) и «главные числа» для всех своих одноклассников и провел некоторые исследования. В качестве исходных данных используется только полная дата рождения человека. С помощью математических действий мы получаем некоторую цепочку чисел и соблюдая определенные правила записываем их в квадрат Пифагора (слайд 7).
Каждая цифра означает какое – то вполне определенное свойство, заложенное в человека Природой. Еще важно отметить, что чем больше цифр в каждом квадрате, тем больше выражены те или иные качества. Если в какой – то из клеток квадрата у вас вообще нет цифр, то, значит, у вас эти качества почти не развиты, и следует поработать над их появлением.
Исследуя свой «Квадрат Пифагора» я сделал такие выводы. Четверка отвечает за здоровье, так как в моем случае нет четверок, то я должен заниматься физкультурой, закаляться и вести здоровый образ жизни. Присутствуют такие числа как единица, двойка, пятерка. Количество единиц определяет характер: воля, упорство. Число 2 показатель энергетической силы и творческого потенциал. Число 5 отвечает за интуицию.
По такой же схеме я посчитал числа своих одноклассников. И получил следующие результаты. У некоторых одноклассников хорошо развиты волевые качества. Они могут выбирать активные виды спорта для занятий и немало преуспеть в них. У других одноклассников выражен творческий потенциал, т.е. они тяготеют ко всему прекрасному, художественному и артистичному. Для них подойдут эмоциональные, виды спорта (художественная гимнастика, синхронное плавание, спортивные танцы), занятия музыкой и рисованием, театром. Посчитав «главные числа» своих одноклассников, я пришел к выводу, что в нашем классе много разносторонних личностей.
Моим «главным числом» является число 7. Число 7 — наиболее интересное и загадочное из основных чисел. У древних греков и римлян это был символ удачи. Семь музыкальных нот положили начало философскому представлению о музыке.
Можно сказать, что число 7 наделено такими качествами, как мудрость, терпение, развитие, равновесие и совершенство. В повседневной жизни это число счастливое. Главным числом Путина, Чайковского, Плющенко тоже является число 7.
(слайд 8) В моем классе 5 человек имеют главное число 2. Основная черта тех, чей характер управляется двойкой, — это спокойствие, безмятежность. С ними очень легко подружиться. У писателя Носова Н.Н. тоже 2 «главное число».
6 человек своим «главным числом» имеют 4.
Число 4 производит стабильный тип характера, в отношениях с друзьями верны. Под таким числом родилась Э. Пьеха.
Особым числом является 9. И некоторые мои одноклассники имеют «главное число» 9. Они могут быть хорошими друзьями, достаточно умны и интересны. М. Галкин, Ю. Гагарин, А. Миронов, Л. Рошаль, все они имеют «главное число» 9.
В заключение можно сказать, что числа, конечно же, влияют на нашу судьбу, на характер. Может быть, зная это, мы обратим внимание на те черты характера, которые помогли великим людям добиться таких высоких достижений, и работая над собой, сможем сами развить эти черты.
Мороз Иванович
Солдатская шинель
Стеклянный Человечек
Ёжикина Радость
Сказки пластилинового ослика