В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них считают наличие телефона или плеера чем–то сверхмодным и актуальным. Они сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью.
Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь малейшая частичка того вреда, который могут принести нам сотовые телефоны, плееры.
Используя данные современной литературы, постараюсь показать, какой вред всё это причиняет здоровью подростка, и что ждёт его в будущем.
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_npk_12.doc | 369 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 3»
ВЫПОЛНИЛА:
Фатхиева Гузель,
ученица 7 Вкласса, МБОУ «Гимназия №3»
УЧИТЕЛЬ-КОНСУЛЬТАНТ:
Камалова Татьяна Аркадьевна
Чистополь, 2012
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава I. Анализ вредных привычек
1.1. Характеристика сотовых телефонов, плееров ……….. 6
1.2. Почему это опасно?..................................................................... 14
1.3. Меры профилактики и защиты..…………………………..........22
Выводы по главе I …………………………………………………………..27
Глава II. Исследовательская часть
2.1. Методы исследования воздействия вредных факторов
на здоровье школьника…………………………………….……29
2.2. Анализ результатов исследования………………...……………31
2.3. Как бороться с так называемыми врагами?............................... 38
Выводы по главе II ………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………..43
Введение
Актуальность исследования. В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них считают наличие телефона или плеера чем–то сверхмодным и актуальным. Они сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью.
Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь малейшая частичка того вреда, который могут принести нам сотовые телефоны, плееры.
Используя данные современной литературы, постараюсь показать, какой вред всё это причиняет здоровью подростка, и что ждёт его в будущем.
Цели исследования:
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что современная техника порождает собой страшные процессы в организме человека и причиняет невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления использования современной молодежной техники.
Объект исследования: современный школьник.
Предмет исследования: влияние сотовых телефонов, плееров.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыта сущность вреда, приносимого сотовыми телефонами, МР 3 и СD – плеерами; формы проявления, способы предотвращения такого рода вреда.
Практическая значимость заключается в том, что исследование может быть использовано классными руководителями при проведении тематических классных часов, учителями; может быть взято учениками и их родителями на вооружение; дать ответы на некоторые интересующие вопросы.
Методы проведения исследования: анализ литературы, анкетирование, опрос, беседа.
Глава I. Анализ вредных привычек
1.1. Характеристика сотовых телефонов, МР 3 –плееров.
Как часто в своей жизни мы задумываемся о том, из чего состоят находящиеся рядом предметы?! Для начала следует разобраться, из чего состоит то, что выбрал современные школьник, то есть: сотовые телефоны, плееры и каким образом они действуют на организм.
Сотовый телефон – это терминал (конечное устройство) сети мобильной связи. Выполняет приём и передачу радиосигналов малой мощности. Во включённом состоянии сотовый телефон принимает и излучает радиочастотные сигналы. Как и любой другой телефон, оснащен микрофоном, динамиком и клавиатурой. Имеет сравнительно небольшие размеры, обычно помещается на ладони. Связывается с сетью мобильной связи с помощью радиосигнала. Схемотехнически мобильный телефон — гибрид рации и миниатюрной ЭВМ. По мере развития техники на ЭВМ мобильного телефона были возложены другие функции — управление телефоном, записной книжкой, а главное — обеспечение пользовательского интерфейса.
Погоня за улучшением пользовательского интерфейса и наращивание нетелефонных, вспомогательных функций началась в середине 1990-х годов.
Появление каждой следующей технологии мобильной связи изменяло облик мобильного телефона, и наоборот, вместе с улучшением характеристик мобильных телефонов появлялись сопутствующие им технологии связи. Появление SMS резко усилило роль клавиатуры, но было подготовлено появлением матричных жидкокристаллических дисплеев, пригодных для отображения текста. Совершенствование экрана мобильного телефона привело к необходимости обмена простыми изображениями и появлению технологии EMS. Затем, когда экран мобильного телефона стал цветным, появилась служба MMS. Очень скоро в мобильные телефоны были встроены камеры, и служба MMS оказалась очень кстати.
В мобильные телефоны постепенно были интегрированы различные устройства и реализованы различные функции — начиная от функций калькулятора и органайзера и заканчивая стереогарнитурой и встроенной камерой со вспышкой и оптикой.
Каждый мобильный телефон, чем больше содержит в себе функций, тем большее количество излучений выделяет.
Сегодня на рынке все чаще появляются различные, миниатюрные устройства для проигрывания музыки в формате МР3. МР3 плееры на нашем рынке представлены от самых не дорогих с небольшим объемом памяти и отсутствием FM радио, до максимального объема в 1Гб, цветного дисплея и даже со встроенными колонками. Как говорится, на любой кошелек, вкус и цвет. Все модели отличаются друг от друга дизайном, качеством исполнения и, что не мало важно - звучанием.
Я хочу привести пример МР 3 плеера на модели 4tune-F353.
По своим габаритным размерам 34х 69х15 мм эта модель не превышает размеры визитной карточки, а по объему напоминает зажигалку Zippo со слегка сглаженными краями. Вес модели со встроенным Li-ion аккумулятором около 200 грамм. Корпус плеера выполнен из серебристого пластика с металлизированными краями, создавая ощущение надежного и качественного устройства. По обеим сторонам корпуса расположены металлизированные кнопки управления. По одной стороне Вкл/выкл, перемотки вправо и влево, кнопка Mode (управление и перемещение по меню). По другой стороне: кнопки регулировки громкости, увеличение «+», уменьшение «-», кнопка блокирования, защита от случайного нажатия «HOLD» в виде металлического полозка, и совсем маленькая кнопочка «Reset», навевающая ощущение обладания маленьким компьютером. Мини USB разъем и микрофон расположен в торце плеера, на противоположной стороне два раздельных гнезда, вход для наушников и линейный вход. Чувствуется продуманность и забота о пользователе, плеер легок в управлении, даже пальцами одной руки.
MP 3 плеер 4tune F-353 оснащен двойным цветным OLED дисплеем, на котором отображается информация, FM приемником, микрофоном (запись производится в формате MP3 / IMADPCM / MSADPCM / PCM / WAV) и наушниками «малютка».
Еще одна функция плеера- это возможность использовать его, как USB Flash накопитель. При подключении к компьютеру система Windows XP автоматически определяет его как съемный диск. По скоростному интерфейсу возможно записать на плеер необходимую информацию, чтобы перенести ее на другой компьютер.
Ценовой диапазон устройства подобного класса достаточно широк от недорогих моделей стоимостью менее 50$ до самых функционально оснащенных свыше 250$. Ориентировочная цена на модель 4tune- F353, с 512Мб памяти составляет 135 долларов и 170 долларов за модель с 1Гб.
но объединяет их сходство воздействия на организм
Таким образом, сотовый телефон – это конечное устройство сети мобильной связи. Как и любой другой телефон, оснащен микрофоном, динамиком и клавиатурой. Имеет сравнительно небольшие размеры, обычно помещается на ладони.
Плееры – это современные средства воспроизведения музыки. Могут служить хранителями информации в любом формате. В среднем размеры МР 3 плеера составляют: 34 х 69 х 15; CD плееры имеют круглую форму (для размещения лазерного диска).
Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Учёные за рубежом давно бьют тревогу, не так давно к ним присоединились и российские учёные. А в свою очередь производители сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им не выгодно говорить правду. Я же нисколько не сомневаюсь, что сотовый телефон пагубно влияет на организм ребёнка.
Согласно исследованиям, проведённым в шведском Каролинском институте, пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва, причём именно с той стороны головы, к которой обычно прижимается телефон, так же в течение длительного использования разрушается «стена» из клеток, фильтрующая проникновение вредных веществ в мозг. Это грозит появлением болезней Альцгеймера, Паркинсона и Дауна (Приложение 2).
Изучение влияния на здоровье мобильных телефонов активно ведется и у нас в стране. «Впервые за весь период цивилизации происходит массовое регулярное электромагнитное облучение важнейшей системы организма человека - головного мозга, - говорит главный научный сотрудник Института биофизики профессор Юрий Григорьев. Они уже располагают определенным банком данных о возможном неблагоприятном действии электромагнитных полей сотовой связи на здоровье.
Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. Кражи телефонов провоцируют конфликты в школах и, как следствие, жалобы родителей. Излучение от сотовых телефонов оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма. Американцы подсчитали, что старшеклассник берет в руки телефон каждые 10 минут.
Длительные разговоры по телефону могут привести к слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей), раздражённости, стрессу.
Излучение от мобильного телефона оказывает биологическое воздействие на головной мозг, это может способствовать развитию лейкоза, когнитивных расстройств и даже влиять на структуру ДНК (нарушению одно – и двухнитевых связей)
Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице и раннему старению организма. У мальчиков, носящих телефон на поясе или в кармане брюк, снижается способность к оплодотворению и ослабляется потенция. У девушек, носящих сотовый на шнурке, может возникнуть рак груди.
Экран телефона имеет незначительные размеры, поэтому, чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особенно напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
Играя, мы надолго застываем в одной позе, это грозит болями в шее, спине. Наши руки заняты однообразной работой, при которой напрягаются мышцы и сухожилия рук. Через некоторое время может появиться боль, онемение, а иногда даже судороги в кистях.
Нередко у пользователей возникает психологическая зависимость от «трубки». Человек не может ни на секунду расстаться с телефоном, даже если не ждёт важного звонка. Забыв телефон дома, чувствует беспокойство, ощущает себя «потерянным» и оторванным от жизни. Эта зависимость сродни алкоголизму или игромании, и «лечить» от такой «любви» должен врач.
Подростки слушают музыку часами: на улице и дома. Малюсенькие наушники вставляются глубоко в ухо, оказываясь в непосредственном контакте со слуховыми органами. Учёные подсчитали: если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Прослушивание музыки делает человека рассеянным: по статистике люди на улице с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Также прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению ушных раковин.
Каждая музыкальная композиция имеет особый характер, и любая музыка влияет на психику подростка, возбуждая, успокаивающе, то снова раздражая. Это происходит потому, что состояние человека во время записи песни передаётся слушателю. Ребенок становится агрессивным, нервным, неуправляемым. Об этом неоднократно высказывался Евгений Файдыш - биокибернетик академик РАЕН.
При прослушивании музыки в общественном и очень шумном месте подросток ставит плеер на максимальную громкость, чтобы звуки извне не мешали ему. И это непосредственно ухудшает слух, приводит к головным болям, быстрой утомляемости, звону в ушах, после такого прослушивания невозможно сконцентрироваться.
1.3 Меры профилактики и защиты
Для того чтобы оставаться здоровым, необходимо знать и выполнять определенные правила. Наиболее важные как раз и предложены в этом разделе.
Сотовый телефон
Мобильные телефоны уже давно поселились в детских комнатах и школьных портфелях. Это беспокоит и психологов, и врачей. В 2001 году Управление исследований Европарламента опубликовало доклад с рекомендациями для всех стран - членов Евросоюза: ввести запрет на пользование сотовыми телефонами детьми, не достигшими подросткового возраста. Предложили даже изъять из продажи игрушечные мобильники, чтобы не формировать у детей слишком ранний интерес к этому виду связи. Причина очевидна: детский мозг особенно подвержен вредному воздействию электромагнитных полей сотовых телефонов
Недавно по этой проблеме высказался Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Анищенко. По его словам, «в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие».
По мнению научных сотрудников Института биофизики, может пострадать центральная нервная система, иммунная и эндокринная системы. «Желательно не пользоваться сотовыми телефонами детям и подросткам до 16 лет, - считает главный научный сотрудник Института биофизики профессор Юрий Григорьев. - Беременные женщины также должны воздерживаться от звонков. Мы считаем, что следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).
Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR) или вместо звонков отправлять SМS сообщения.
Чтобы избежать излишнего влияния электромагнитных излучений, пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном, даже если у вас безлимитный тариф.
Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумочке, чтобы избежать раковых опухолей.
Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.
Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.
Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое количество излучений. А во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью, ведь интенсивность излучений по сравнению с режимом ожидания во время разговора значительно увеличивается.
В наше время сотовые телефоны являются важнейшим средством коммуникации, без которых современную динамичную жизнь представить невозможно. Миллионы людей во всем мире активно пользуются мобильными телефонами и это делает нашу жизнь комфортной. Каким образом, не отказываясь от сотового телефона, сохранить здоровье? Как уберечься от электромагнитных излучений? Есть ли защитные устройства? Ответ: да, есть! Многолетние исследования в области подбора естественных средств защиты от воздействия вредных электромагнитных полей, проводимые в США, позволили создать устройство для эффективной защиты от вредного воздействия мобильных телефонов под названием «ОРИОН-1». В отличие от имеющихся аналогов, «ОРИОН -1» не является магнитным протектором и матричным изделием. Протектор «ОРИОН-1» выполнен в виде ювелирного украшения (серебряного медальона), ношение которого рекомендовано в области груди. Самое оптимальное место расположения медальона - основной биоэнергетический центр человека (по Восточной медицине - чакра Манипура), расположенный на 2,5 поперечных пальца выше пупка.
Рекомендуется продолжительное ношение протектора «ОРИОН-1», особенно при постоянном пользовании мобильным телефоном. На ночь протектор можно снимать.
Побочных действий протектор не оказывает, вследствие полной безвредности его составляющих (Приложение 11).
Плееры
Не слушайте плеер на улице
Не слушайте плеер на умопомрачительной громкости
Купите большие наушники, закрывающие всё ухо, - у них вредное воздействие на слуховой аппарат существенно меньше, чем у «малюток».
Дома слушайте музыку вообще без наушников. Если остальные члены семьи не разделяют ваших музыкальных пристрастий, просто приглушите громкость, что, кстати, вообще полезнее для здоровья.
Старайтесь не смешивать тяжёлый рок и успокаивающую музыку, это раздражает нервную систему.
Выводы по главе I
Изучив и проанализировав литературу по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы:
Глава II. Исследовательская часть
2.1. Методы исследования
вредных факторов
По данной проблеме было проведено исследование, чтобы узнать, насколько осведомлены учащиеся по изучаемой мной проблеме и как пользуются полученной информацией; выяснить, какой, по их мнению вред приносят сотовые телефоны, плееры .
Количество респондентов: 124 человека. Возраст опрошенных: от 13 до 18 лет. Время проведения исследования: декабрь 20011 – февраль 2012 года.
Для проведения исследования были подобраны следующие методы:
Так как влияние сотовых телефонов и плееров можно проанализировать, лишь узнав, какое количество учеников и как часто пользуется этими предметами «необходимости», я провела анкетирование школьников с элементами теста. В анкетировании участвовало 117 учеников 8 – 11 классов школы . Школьникам предлагалось ответить на 11 вопросов, касающихся «современной техники», как она влияет на их растущий организм, и влияет ли вообще. Также был задан вопрос, объясняют ли им правила пользования сотовыми телефонами в магазине, чтобы понять, кто именно упускает аспект о влиянии сотового на организм: родители или фирмы…
Полученные данные собирались и тщательно обрабатывались.
Суть эксперимента состояла в том, чтобы показать школьникам реальный вред сотовых телефонов, как выделяемые излучения влияют на физические способности и состояние организма. В эксперименте участвовало 16 учеников 5 класса. Они были разделены на две группы, одна из которых была в роли испытуемых. Ученикам группы испытуемых, было предложено встать, поднять руку перпендикулярно туловищу. В свою очередь вторая группа ребят по команде должна была с силой надавить на руку испытуемых, а те своевременно оказать сопротивление. Такое действие было проделано два раза, с сотовым телефоном и без него.
2.2. Анализ результатов исследования
1. Для определения «технической оснащённости» детей было проведёно анкетирование, в котором участвовало 117 учеников 8-11классов. Было выявлено, что:
им скучно на уроках (17), они всё сделали (1) и им больше нечем заняться (8), к тому же учитель не интересно (3) и не понятно излагает материал (2), а иногда учителя попросту нет (1). Но все-таки прослушивание музыки на уроке – это обычное желание (6), для тех, кто очень любит музыку (2), это намного интересней уроков(1) и порой, помогает, когда хочется отдохнуть (1) и никого не слышать: ни учителей, ни одноклассников (1).
Сколько бы я не присутствовала при покупке сотовых телефонов, при мне ни разу никто из продавцов – консультантов не объяснял покупателю правила пользования сотовым телефоном. Эта информация в должном виде очень редко указана и в паспорте, прилагаемом к сотовому телефону. Поэтому меня заинтересовало, объясняют ли эти правила в магазине. Следовательно,
Таким образом, меньше половины опрошенных школьников считают, что сотовые телефоны и плееры приносят вред. Они не делают ничего, чтобы обезопасить себя от этого вреда. К тому же постоянно слушают плееры, в том числе на уроке.
2. В эксперименте участвовало 16 человек. Результаты эксперимента показали, что в то время, когда испытуемые оказывали сопротивление без сотового телефона, показатель сопротивления у всех испытуемых был весьма значительный. А когда испытуемым было предложено взять в другую руку мобильный телефон и подставить его к уху и проделать всё то же самое, не трудно было заметить, что группа испытуемых была не в состоянии сопротивляться, их рука, как пушинка, опускалась вниз, хотя сами они этого не желали. Их жизненная активность и физические способности ослабли «на глазах».
2.3. Как бороться с так называемыми «врагами»?
На изучаемую тему «влияния сотовых телефонов и плееров» был проведён классный час в 7-ом классе, на котором присутствовало 19 детей. Классным руководителем был написан отзыв . Мною была обозначена характеристика, вред и способы защиты от сотовых телефонов и плееров.
После того, как мы разобрали основные функции сотового телефона, я задала им этот же вопрос, и получила следующее: сотовый телефон, прежде всего, нужен для поддержки связи с другими людьми (11), с родителями (6), с отдалёнными объектами (1),для прослушивания музыки (1) и экстренной связи (5).
Ребята выделили, что сотовый телефон вреден, потому что вызывает страшные болезни (3), забирает многого сил (2), влияет на здоровье (4), разрушает мозг, излучает вредные электромагнитные волны (9)
И поэтому при общении с телефоном и плеером они будут делать следующее:
Также детям был продемонстрирован эксперимент, показывающий явное влияние сотовых телефонов на организм. После проведения данного эксперимента было заметно, что ребята уже немного по иному смотрят на свою «безобидную» игрушку. Судя по характеру вопросов, которые они задавали, можно сделать вывод, что они не остались равнодушны к данной проблеме, и, возможно, полученные ими сведения в будущем предостерегут их от опасных привычек и заблуждений.
Таким образом, практическая значимость и актуальность разрабатываемой мною темы имеет большое значение.
Выводы по главе II
В результате подтвердилась гипотеза, выдвинутая в начале, что:
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Что доказывает эффективность применения «Ориона - 1»?
Существует аппаратура, которая позволяет регистрировать тонкие физические поля (биополе) человека – биоэлектрографический комплекс компьютерной регистрации газоразрядного свечения объекта в электрическом поле высокого напряжения на основе «эффекта Кирлиан». Все представленные снимки получены с помощью данного прибора.
Поле здорового человека
(плотное, равномерное)
Поле человека во время разговора по мобильному телефону
Данный метод наглядно демонстрирует разрушение биополя человека при использовании мобильного телефона без протектора и его восстановление после применения протектора «ОРИОН-1».
Без протектора С протектором
Использование протектора позволяет: повысить защитные силы человека, восстановить мышечную силу, улучшить концентрацию внимания, снять внутреннее напряжение, избавиться от тревоги и усталости, улучшить сон, повысить сексуальную активность и работоспособность. Человек становится менее восприимчив к негативным энергоинформационным воздействиям.
Приложение 6
Анкетирование
Тезисы
«Вредные привычки современного школьника и их влияние на организм» ,МБОУ «Гимназия №3»,Фахиева Г., 7В класс, руководитель Камалова Т.А.
Актуальность исследования. В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них не представляют свою жизнь без сотовых телефонов и плееров. Они сутками болтают по телефону, часами слушают музыку. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью. Работать над этой проблемой я начала еще в прошлом году.
Цель исследования: показать, какой вред приносят школьнику сотовые телефоны, МР3 плееры. Задачи исследования:
1.Изучить специальную литературу по теме исследования;
2.Показать опасность и способы защиты от негативного влияния современной техники;
3.Провести анкетирование и опрос учеников.
Гипотеза исследования: мы можем предположить, что современная техника порождает собой страшные процессы в организме человека и причиняет невосполнимый вред здоровью.
Методы проведения исследования: анализ литературы, анкетирование, опрос, беседа.
Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь. Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице и раннему старению организма. У мальчиков, носящих телефон на поясе или в кармане брюк, снижается способность к оплодотворению и ослабляется потенция. У девушек, носящих сотовый на шнурке, может возникнуть рак груди. Подростки слушают музыку часами: на улице и дома. Учёные подсчитали: если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Прослушивание музыки делает человека рассеянным: по статистике люди на улице с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Также прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению ушных раковин.
По данной проблеме было проведено исследование, чтобы узнать, насколько осведомлены учащиеся по изучаемой мной теме и как пользуются полученной информацией; выяснить, какой, по их мнению, вред приносят сотовые телефоны, плееры.
Количество респондентов: 117 человека. Возраст опрошенных: от 13 до 18 лет. Время проведения исследования: декабрь 20011 – февраль 2012 года. Полученные данные собирались и тщательно обрабатывались. И вот какие результаты я получила.
Меньше половины опрошенных школьников считают, что сотовые телефоны и плееры приносят вред. Они не делают ничего, чтобы обезопасить себя от этого вреда. К тому же постоянно слушают плееры, в том числе на уроке. Излучения сотового телефона понижают жизненную активность и физические способности.
Сколько бы я не присутствовала при покупке сотовых телефонов, при мне ни разу никто из продавцов – консультантов не объяснял покупателю правила пользования сотовым телефоном. Эта информация в должном виде очень редко указана и в паспорте, прилагаемом к сотовому телефону. Поэтому меня заинтересовало, объясняют ли эти правила в магазине.
Из всех мною опрошенных учеников -26% объясняли правила пользования в магазине,
70% не объясняли правила пользования вообще, 2% воздержались, 1% не знает. В результате подтвердилась гипотеза, выдвинутая в начале, что: сотовые телефоны, плееры порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку.
Профилактическую работу среди учащихся необходимо проводить не в 10-11 классах, а уже в начальной школе. На изучаемую тему «влияния сотовых телефонов и плееров» был проведён классный час в 7-ом классе, на котором присутствовало 19 детей. Мною была обозначена характеристика, вред и способы защиты от сотовых телефонов и плееров.
Споры о влиянии сотовых телефонов на наше здоровье не утихают ровно столько, сколько существует сама мобильная связь
Согласно исследованиям пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва, причём именно с той стороны головы, к которой обычно прижимается телефон, так же в течение длительного использования разрушается «стена» из клеток, фильтрующая проникновение вредных веществ в мозг. Это грозит появлением болезней Альцгеймера, Паркинсона и Дауна
Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям. Кражи телефонов провоцируют конфликты в школах и, как следствие, жалобы родителей. Излучение от сотовых телефонов оказывает вредное воздействие на здоровье растущего организма. Американцы подсчитали, что старшеклассник берет в руки телефон каждые 10 минут.
Длительные разговоры по телефону могут привести к слуховому дерматиту (кожному заболеванию ушей), раздражённости, стрессу.
Излучение от мобильного телефона оказывает биологическое воздействие на головной мозг, это может способствовать развитию лейкоза, когнитивных расстройств и даже влиять на структуру ДНК.
Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице и раннему старению организма. У мальчиков, носящих телефон на поясе или в кармане брюк, снижается способность к оплодотворению и ослабляется потенция. У девушек, носящих сотовый на шнурке, может возникнуть рак груди.
Экран телефона имеет незначительные размеры, поэтому, чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особенно напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
Играя, мы надолго застываем в одной позе, это грозит болями в шее, спине. Наши руки заняты однообразной работой, при которой напрягаются мышцы и сухожилия рук. Через некоторое время может появиться боль, онемение, а иногда даже судороги в кистях.
Нередко у пользователей возникает психологическая зависимость от «трубки». Человек не может ни на секунду расстаться с телефоном, даже если не ждёт важного звонка. Забыв телефон дома, чувствует беспокойство, ощущает себя «потерянным» и оторванным от жизни. Эта зависимость сродни алкоголизму или игромании, и «лечить» от такой «любви» должен врач.
Подростки слушают музыку часами: на улице и дома. Малюсенькие наушники вставляются глубоко в ухо, оказываясь в непосредственном контакте со слуховыми органами. Учёные подсчитали: если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Прослушивание музыки делает человека рассеянным: по статистике люди на улице с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Также прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению ушных раковин.
Каждая музыкальная композиция имеет особый характер, и любая музыка влияет на психику подростка, возбуждая, успокаивающе, то снова раздражая. Это происходит потому, что состояние человека во время записи песни передаётся слушателю. Ребенок становится агрессивным, нервным, неуправляемым При прослушивании музыки в общественном и очень шумном месте подросток ставит плеер на максимальную громкость, чтобы звуки извне не мешали ему. И это непосредственно ухудшает слух, приводит к головным болям, быстрой утомляемости, звону в ушах, после такого прослушивания невозможно сконцентрироваться.
По данной проблеме было проведено исследование, чтобы узнать, насколько осведомлены учащиеся по изучаемой мной проблеме и как пользуются полученной информацией; выяснить, какой, по их мнению вред приносят сотовые телефоны, плееры .
Количество респондентов: 1117 человека. Возраст опрошенных: от 13 до 18 лет. Время проведения исследования: декабрь 20011 – февраль 2012 года. Полученные данные собирались и тщательно обрабатывались
Для определения «технической оснащённости» детей было проведёно анкетирование. Было выявлено, что:
им скучно на уроках 41%, они всё сделали и им больше нечем заняться 21%, к тому же учитель не интересно и не понятно излагает материал 12%, а иногда учителя попросту нет 2%. Но все-таки прослушивание музыки на уроке – это обычное желание 14%, для тех, кто очень любит музыку 5%, это намного интересней уроков и порой, помогает, когда хочется отдохнуть 5% и никого не слышать: ни учителей, ни одноклассников .
Сколько бы я не присутствовала при покупке сотовых телефонов, при мне ни разу никто из продавцов – консультантов не объяснял покупателю правила пользования сотовым телефоном. Эта информация в должном виде очень редко указана и в паспорте, прилагаемом к сотовому телефону. Поэтому меня заинтересовало, объясняют ли эти правила в магазине. Следовательно,
Таким образом, меньше половины опрошенных школьников считают, что сотовые телефоны и плееры приносят вред. Они не делают ничего, чтобы обезопасить себя от этого вреда. К тому же постоянно слушают плееры, в том числе на уроке.
Выводы
Меньше половины опрошенных школьников считают, что сотовые телефоны и плееры приносят вред. Они не делают ничего, чтобы обезопасить себя от этого вреда. К тому же постоянно слушают плееры, в том числе на уроке.
Излучения сотового телефона понижают жизненную активность и физические способности
В результате подтвердилась гипотеза, выдвинутая в начале, что:
Сотовые телефоны, плееры порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку.
Профилактическую работу среди учащихся необходимо проводить не в 10-11 классах, а уже в начальной школе, акцентируя на необратимости некоторых химических и биологических процессов, происходящих в организме человека, тем более подростка, при чрезмерном увлечении сотовыми телефонами и плеерами.
Пустой колос голову кверху носит
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Дымковский петушок
Лепесток и цветок