Здравствуйте, я ученик 10 а класса школы №3 г.Свирска, Петров Евгений. Представляю вашему вниманию научно-исследовательскую работу: Решение логических задач.
Человек с древних времен стремился познать законы правильного мышления. А наука логика помогает познанию этих законов. Человек овладевший логикой мыслит более четко, его аргументация гораздо убедительная, он реже совершает ошибки и заблуждается.
Актуальность темы: Логика учит человека мыслить четко, лаконично, правильно. Она нужна людям самых различных профессий (преподавателям, юристам, врачам…). Студентам и школьникам логика помогает в процессе овладения ими многообразной информацией, с которой они встречаются при изучении различных наук и в практической деятельности.
Задачи логического характера встречаются в текстах КИМов на Едином Государственном Экзамене , как в части А, так и в части В. Умение хорошо решать их позволит выпускникам набрать высокий балл и поступить в престижный ВУЗ.
Цель: обобщить способы решения логических задач
Задачи: изучить конкретные способы
Объект исследования: логические задачи из математики, информатики, физики.
Предмет исследования: различные способы решения задач
Гипотеза: Если рассмотреть, изучить и обобщить различные способы решения задач, то на государственном экзамене возможно получение более высокого балла и поступление в престижный ВУЗ
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_logicheskih_zadach.rar | 618.2 КБ |
11. Ну а теперь обратимся к способам решения задач.
12. С помощью рассуждений обычно решают несложные логические задачи.
Задача на слайде. Если предположить, что верно первое высказывание, то Вадим изучает китайский. Но тогда второе утверждение ложно, следовательно Сергей тоже изучает китайский. Получили противоречие, значит наше предположение не верно. Попробуем предположить что верно третье утверждение, Михаил не изучает арабский, тогда два других утверждения будут ложными и следовательно Вадим не изучает китайский, а Сергей изучает китайский. Проводя дальнейший анализ делаем вывод, что: Сергей изучает китайский язык, Михаил – японский, Вадим – арабский.
13. При использовании табличного способа условия, которые содержит задача, фиксируется специальной таблицей. Предлагаю вам следующую задачу, в которой присутствуют пять домов разного цвета, Каждый населен человеком разной национальности, Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.
Так же присутствуют ключи для решении задачи.
14. Первым шагом я составляю таблицу и заполняю известными данными по условию задачи. После чего исключаю те случаи, при которых данные условия не выполняются. Перечитав условия во второй раз и высказывая некоторые предположения (которые иногда приводят к противоречиям), окончательно заполняю таблицу(15). После чего фиксирую ответ(16).
17. Алгебра – это непустое основное множество с заданными на нем операциями. Алгебра логики – это множество всех высказываний, с определенными на нем операциями отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация и эквиваленция.
19.В алгебре логики, как и любой другой алгебре действует множество важных законов, использование которых приводит к упрощению выражения.
20. Перед вами на слайде задача, которую будем решать средствами алгебры логики. Для этого сначало Выделяем простые высказывания и обозначаем их латинскими буквами, записываем условие задачи на языке алгебры логики, составим конечную формулу и приравниваем произведение к единице. Решим задачу двумя способами. 1 способ – упростим формулу, проанализируем полученный результат 2 способ: составим таблицу истинности, проанализируем результаты.
23. Знание аппарата алгебры логики позволяет решать задачи технического характера. Формулы логики интерпретируется как логика кнопок. Параллельное соединение соответствует дизъюнкции, последовательное конъюнкцию давайте решим задачу, которую предлагает доктор физ.-мат. наук Яновская. Надо упростить релейно-контактную схему. Запишем эту схему с помощью символов алгебры логики, а затем преобразуем. Сравнение этих двух схем показывает простоту последней. Без знания алгебры логики упростить её было бы затруднительно.
Логика учит мыслить четко, лаконично, правильно. Она нужна всем людям, работникам самых различных профессий. Преподавателям, ибо они не смогут эффективно развивать мышление учащихся. Юристам, которые строят свои обвинения или защиту Врачам, которые ставят диагноз.
Мне как старшекласснику и будущему студенту логика поможет в в ходе моего дальнейшего образования, а в жизни поможет отделить главное от второстепенного, а так же подобрать формы доказательства своих истинных суждений и формы опровержения ложных. Возможно, она пригодится в дальнейшей профессии.
Так как задачи логического характера обязательно присутствуют в КИМах на Едином Государственном Экзамене , как в части А, так и в части В, то умение их хорошо решать позволит мне набрать высокий балл и поступить в престижный ВУЗ.
Золотой циркуль
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Алые паруса