В работе ребята анализируют свой опыт по написанию контрольной работы метапредметного уровня и производят попытку составить подобные задания.
Вложение | Размер |
---|---|
nadpredmetnyy_1_klass.doc | 38 КБ |
МКОУ Прогимназия «Зимородок»
Амшинский Коля
Прокоданова Настя
ученики 2 класса
ЗАДАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОВНЯ ДЛЯ 1 КЛАССА
(НА МАТЕРИАЛЕ МАТЕМАТИКИ)
исследовательская работа
Научный руководитель:
учитель первой категории
Осинцева Татьяна Владимировна
НОВОСИБИРСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…с.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..………………………………………………………..…..с.6
ВВЕДЕНИЕ
В прошлом году мы первый раз писали годовые контрольные работы. Одна из них проверяет «метапредметный уровень». То есть умение решать нестандартные задания на поиск недостающей информации, умение задать вопрос, объяснить свою точку зрения. Эта работа вызвала затруднения у многих учеников нашего класса. У некоторых трудности были связаны с формулировкой доказательств. Но большая часть класса говорила о том, что на проверку очень сильно влияет незнание фактических тем по русскому языку.
Мы решили сделать похожую контрольную работу метапредметного уровня для 1 класса. Только на материале математики. Этот предмет многим кажется легче и понятнее. Это и была цель нашей работы.
Задачи:
Наше знакомство с контрольной работой метапредметного уровня за 1 класс привело к таким выводам:
Наши задания должны быть похожими на предложенные. Тогда, с точки зрения надпредметного уровня, они будут одинаковыми, а с точки зрения знаний, разными.
1) Ученик измерял длину двух столов бельевой резинкой. Потом он сравнил столы по длине. Верно ли он сравнил? Ты сможешь определить это, если задашь мальчику один из вопросов (подчеркни, какой):
Объясни, почему ты выбрал этот вопрос. ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) В геометрической фигуре 4 стороны, и все они равны. Как наиболее точно назвать эту фигуру? Чтобы определить это, задай один (и только один) уточняющий вопрос. _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Потому что резинка растягивается до разной длины. А длина мерки должна быть постоянной. Иначе можно сравнить неверно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы составили контрольную работу метапредметного уровня для 1 класса на материале математики. Значит, мы достигли цели исследования. Дальше мы планируем продолжать работу по этой теме. Мы собираемся составить подобную контрольную на материале окружающего мира и литературного чтения. Это позволит ученикам 1 класса показать на контрольной именно уровень метапредметных умений, а не предметных знаний.
Притча о гвоздях
Весёлая кукушка
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Усатый нянь
Зимняя сказка