Тема исследования: Адреналин – стимулятор человека или …
Адреналин оказывает неоднозначное влияние на жизнь человека. Поэтому тема нашего исследования: «Адреналин – стимулятор человека или…» Что же это такое и зачем он нужен? Наверняка, данный вопрос интересует огромное количество людей. Прежде всего, этот гормон представляет собой один из самых активных биологических стимуляторов человеческого организма, но есть и другие трактовки данного термина, в нашем исследовании мы постараемся выяснить, что же, на самом деле, такое адреналин, и как он участвует жизни человека.
Цель нашего исследования – определение влияния адреналина на человека с разных точек зрения.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретический материал (книг, учебников, интернета)
- исследовать поведение учеников в процессе прохождения верёвочного курса (практическая часть)
- провести интервью учеников на верёвочном курсе с целью узнать, как изменилось их самочувствие, ощущения
- провести исследование учащихся восьмых классов по вопросу о проявлении адреналина в их жизни (анкетирование)
- создать памятку «Адреналин, или твоё здоровье - в твоих руках»
В самом начале мы проанализировали теоретический материал, провели анкетирование учеников восьмого класса, с целью узнать их мнение. Съездили на верёвочный курс, в ходе которого провели интервью исследуемых по вопросу изменения их самочувствия. После практической части мы сравнивали наше мнение, с материалом, который содержится в разных источниках информации: книги, интернет и др. На основе материала работы мы создали памятку, включающую в себя главные яркие тезисы о положительном и отрицательном влиянии гормона адреналин.
В ходе работы мы узнали много полезной информации. Адреналин восстанавливает работоспособность утомлённых мышц и снижает двигательную активность пищеварения. Он оказывает влияние на углеродный обмен и вызывает расширение зрачка.
При различных эмоциональных реакциях: боль, гнев, страх – в крови обязательно увеличивается содержание адреналина. Поэтому его ещё называют гормоном стресса.
Если человек регулярно попадает в стрессовые ситуации: подвергается оскорблениям от начальства или унижения со стороны родителей, сталкивается с хамством в транспорте, грубостью в магазинах, испытывает неуверенность в своих силах на работе или в учёбе, то адреналин будет почти постоянно держать этого человека в боевой готовности. В таком случае нужно переключиться с мыслей обидных на приятно волнующие. И обязательно «истратить» лишний адреналин из организма. Иногда достаточно переставить мебель в комнате, устроить ремонт в квартире, и, конечно, всегда выручают занятия спортом.
Таким образом, проявление гормона адреналин является абсолютно неотъемлемой частью нашей жизни. С физической точки зрения, этот гормон был, есть и будет с нами на протяжении всей жизни. Он вырабатывается в экстремальных, стрессовых ситуациях, положительно, а иногда и отрицательно влияя на наш организм. Особенно велик травматизм в тех видах спорта, которыми начинает заниматься большое количество неподготовленных людей, подростков. Ведь многие из них, чтобы доказать друзьям свою смелость, любовь к девушке или просто назло родителям, прыгают с домов, совершают множество экстремальных действий, которые опасны для жизни.
Создание памятки «Адреналин, или твоё здоровье в твоих руках» также помогло нам в достижении поставленной цели. В ней мы указали плюсы и минусы влияния гормона адреналин на организм человека. Изложен материал о том, что следует делать при большом содержании гормона в крови. Мы думаем, этот материал полезен для каждого человека, который хочет быть здоровым и прожить долгую жизнь.
Вложение | Размер |
---|---|
statya_postoeva_k.doc | 85 КБ |
prilozhenie.docx | 1.33 МБ |
Постоева Екатерина Сергеевна (268-012-618)
Исследовательская работа «Адреналин – стимулятор человека или…»
Введение
Проблема нашего исследования – неоднозначное влияние адреналина на жизнь человека. Сам по себе этот гормон имеет для нас большое значение, но мы этого не замечаем. Следует отметить, что данный гормон помогает утомленным мышцам вновь вернуться в их обычный ритм работы. И это лишь одно из многих свойств адреналина, но есть и другие свойства, оказывающие на нас отрицательное влияние.[1] Многие подростки, к примеру, чтобы доказать своим друзьям свою смелость, прыгают с домов, что приводит к нежелательным последствиям.
Тема нашего исследования: «Адреналин – стимулятор человека или…» Что же это такое и зачем он нужен? Наверняка, данный вопрос интересует огромное количество людей. Прежде всего, этот гормон представляет собой один из самых активных биологических стимуляторов человеческого организма, но есть и другие трактовки данного термина, в нашем исследовании мы постараемся выяснить, что же, на самом деле, такое адреналин, и как он участвует в нашей жизни.
Актуальность – данная проблема актуальна для общества, так как множество людей занимаются экстремальными видами спорта, но многие не знают, что при частом выбросе адреналина возникают проблемы со здоровьем. Данная проблема актуальна и для меня. Хоть я и не занимаюсь экстремальными видами спорта, но всё же хочу узнать, какие ощущения при этом испытывают люди, какую роль в их жизни занимает адреналин, а также испытать это чувство на себе и понять, какие при этом эмоции посещали меня, как изменилось моё самочувствие. Также данная работа актуальна для меня, так как после окончания школы я планирую связать свою жизнь с медициной.
Практическая значимость работы – создание памятки по данной теме, включающей в себя главные яркие тезисы о положительном и отрицательном влиянии адреналина на организм человека. Это также позволит ученикам понять значимость гормона.
Цель исследования – определение влияния адреналина на человека, с разных точек зрения.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретический материал (книг, учебников, интернета)
- исследовать поведение учеников в процессе прохождения верёвочного курса (практическая часть)
- провести интервью учеников на верёвочном курсе с целью узнать, как изменилось их самочувствие, ощущения
- провести исследование учащихся восьмых классов по вопросу о проявлении адреналина в их жизни (анкетирование)
- создать мини-брошюры «Адреналин, или твоё здоровье в твоих руках»
В ходе работы будут использоваться следующие научные методы:
анализ, анкетирование, интервью, сравнение, обобщение. В самом начале мы проанализируем теоретический материал, проведём анкетирование учащихся восьмого класса, с целью узнать их мнение. Съездим на верёвочный курс, в ходе которого мы проведём интервью учеников по вопросу изменения их самочувствия. После практической части я сравню своё мнение, с материалом, который содержится в разных источниках информации: книги, интернет и др. В конце работы мы объединим все результаты в одно целое и получим обобщение.
Гипотеза – если нам удастся выполнить нашу работу, достичь поставленной цели, то, возможно, ребята узнают о положительных и отрицательных свойствах данного гормона, способы снижения адреналина в крови. Человек может посещать разные туристические комплексы, спортивные базы: верёвочный курс, пейнтбол, и при этом быть здоровым и получать положительный заряд энергии, положительные эмоции, и это безопасно. Главное, чтобы выброс адреналина происходил не так часто. Памятка «Адреналин, или твоё здоровье в твоих руках» также поможет нам в достижении поставленной цели.
Глава 1. ГАРМОН СТРЕССА – АДРЕНАЛИН
Что такое адреналин с теоретической точки зрения?
Адреналин – это гормон надпочечников. Его действие имеет очень широкий диапазон. Адреналин оказывает влияние на сердце: увеличивает силу и частоту сокращений. Он влияет на сосуды: вызывает сужение небольших артерий - артериол[2]. Только собственные сосуды сердца и лёгких неподвластны адреналину.
Этот гормон восстанавливает работоспособность утомлённых мышц и снижает двигательную активность пищеварения. Он оказывает влияние на углеродный обмен и вызывает расширение зрачка. При различных эмоциональных реакциях: боль, гнев, страх – в крови обязательно увеличивается содержание адреналина. Поэтому его ещё называют гормоном стресса. [1, 234]
Проследим, как это происходит, на примере. Когда организм попадает в сложные условия, связанные с физической нагрузкой, сначала включается соматический отдел, а затем симпатический отдел нервной системы. Действие последнего сопровождается выделением гормона надпочечников – адреналина, который сразу активизирует многие системы органов и создаёт оптимальные условия для работы. Сердце начинает биться сильнее, повышаются давление и содержание сахара в крови. В результате, улучшается снабжение органов кислородом и сахаром. Это настолько сильно мобилизует человека, что он может выполнить работу, которая в обычных условиях для него непосильна.
Сотрудник одного из зоопарков рассказывал, как полный и слабо тренированный ветеринарный врач, спасаясь от рогов гнавшегося за ним быка, ухватился за край забора и подтягивался при каждой атаке животного, пока не подоспела помощь. Это его спасло: удары рогов приходились ниже цели. В обычном состоянии он не смог подтянуться ни разу. [4, 185]
По мнению некоторых ученых, уникальные способности человека, которые иногда проявляются в стрессовых ситуациях, связаны совсем не с работой адреналина. По их мнению, человек вырабатывает всего десять - двадцать процентов физической мускульной силы, которая ему дана. А в стрессовых ситуациях организм мобилизуется и подключает неиспользованные резервы. Но большинство ученых все-таки полагает, что случаи, при которых хрупкие женщины ворочали грузовиками, происходят благодаря выбросу в кровь большого количества адреналина. Они сравнивают действие этого вещества с действием удара электрическим током, при котором мускулатура сокращается и делается более работоспособной.
Отрицательное влияние
Всё вышесказанное указывает на положительное влияние адреналина, но нельзя забывать и об отрицательном его действии. И если человек регулярно попадает в стрессовые ситуации: подвергается оскорблениям от начальства или унижения со стороны родителей, сталкивается с хамством в транспорте, грубостью в магазинах, испытывает неуверенность в своих силах на работе или в учёбе, то адреналин будет почти постоянно держать этого человека в боевой готовности. А выхода из организма ей не будет.
Часто возникающее учащение пульса, дыхания, мышечная готовность к действию, в конце концов, приводит к таким заболеваниям, как атеросклероз, инфаркт миокарда, инсульт, психические болезни. [2, 237] Но можно ли избежать столь неприятных последствий стресса? Проще всего было бы нахамить или нагрубить в ответ… Но тогда наш мир превратился бы в клубок человекоподобных дерущихся существ. Нет, надо искать человеческий выход. Можно переключиться с мыслей обидных на приятно волнующие. И обязательно нужно истратить лишний адреналин. Иногда достаточно переставить мебель в комнате, устроить ремонт в квартире, и, конечно, всегда выручают занятия спортом.
Адреналин в обществе
В нашем мире существует множество занятий, профессий или увлечений, и в них в основном, мы и испытываем это ощущение. Адреналин в нашу жизнь несет спорт, активный отдых и такие виды деятельности, которые вызывают постоянный уровень адреналина, несущий все те же ощущения «борьбы и полета». Альпинисты, гонщики, экстремальные путешественники, азартные игроки – эти люди в своей жизни не раз испытывают «крайние» состояния, которые и «программируют» их на совершение подобных поступков. Люди бизнеса, быстро приходящие к успеху, испытывают едва ли не меньший адреналиновый взрыв, чем альпинисты. Вспомните журналистов – их работу нельзя назвать спокойной и размеренной. Врачи-реаниматологи или военные в зоне боевых действий, ежедневно сталкивающиеся со смертью, тоже испытывают на себе действие адреналина.
Экстрим. Экстремальный образ жизни
Экстрим – способ поднять уровень адреналина в крови, пощекотать свои нервы. Экстремальными называют действия, представляющие опасность для жизни и потому будоражащие кровь. Большое распространение получили экстремальные виды спорта (например, сноубординг, кайтинг и др.). Путешествие в Антарктиду или в пустыню тоже иначе, как экстремальными, не назовешь.
Каковы причины занятия экстримом? Причин, по которым некоторые люди начинают пробовать свои силы в экстриме много. Это и любопытство, и попытка познать себя, свои возможности, и избавиться от своих комплексов. Порой, это просто дань моде, желание не отстать от других. Некоторым хватает одной попытки, чтоб понять, что это не для них. Другие же, попробовав экстрим, уже не могут остановиться и не представляют жизни без него.
Некоторые современные виды спорта, которые стали продвигаться в мире с 1950-х годов, постепенно стали называться экстремальными. К таким видам спорта относятся BMX, триал, скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание, спелеология, роуп-джампинг. Экстремальные виды спорта характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом.[3]
Особенно велик травматизм в тех видах спорта, которыми начинает заниматься большое количество неподготовленных людей, подростков. Ведь многие из них, чтобы доказать друзьям свою смелость, любовь к девушке или просто назло родителям, прыгают с домов, совершают множество экстремальных действий, которые опасны для жизни.
Таким образом, мы узнали, что адреналин может восстанавливать мёртвые клетки организма, помогает утомлённым мышцам вновь вернуться в их обычный ритм работы.
Но следует помнить, что при частом выбросе адреналина могут быть проблемы со здоровьем, психические нарушения. В данном случае нам помогут занятия спортом, при которых мышцы привыкают к постепенной нагрузке, «закаляя» организм.
Также для обобщения материала первой главы мы предлагаем, просмотреть перечень некоторых понятий для доступного понимания нашего текста (Приложение 1).
Глава 2. АДРЕНАЛИН В МОЕЙ ЖИЗНИ
В ходе работы я всё время задавала себе вопрос: «Какую же роль играет адреналин в нашей жизни?» И ответ к нему, точнее ответы, всегда приходили разные.
В моём организме выброс адреналина происходит довольно часто. Я думаю, что многие ребята согласились бы со мной, что, в первую очередь – это школа. И обычно перед школьной доской; когда ты стоишь перед всем классом, и понимаешь, что от твоего ответа зависит ещё и твоя оценка, тогда, все мысли перемешиваются, начинаешь волноваться, краснеть или бледнеть. Всё это не что иное, как выброс адреналина. И со мной это происходит постоянно. Как бы я ни хотела заставить себя успокоиться, ничего не выходит. Даже просмотрев результаты анкет, на которые отвечали восьмые классы, большая часть ответила, что, зачастую, выброс адреналина происходит у них в школе перед доской.
На многих это действует отрицательно, человек забывает слова или правила, но, с другой стороны, некоторым волнение помогает сконцентрироваться, собраться с мыслями.
19 октября 2012 года мы с ребятами съездили на спортивную базу и прошли верёвочный курс. Даже сейчас я не могу передать всех эмоций, которые тогда испытала. Мы прошли множество испытаний, все они были по-своему сложные. Когда мы только приехали и увидели всё, что нам предстояло пройти, особых эмоций у нас не было. Казалось, что высота была совсем незначительна, но так только казалось. Первое испытание состояло в том, чтобы подняться по лестнице на высоту восемь метров. С первого взгляда было несложно, но на самом деле, когда очередь дошла до меня, я просто вся затряслась от страха; лестница качалась, надо было перецеплять страховочные крюки. Следующие препятствия только усложнялись (Приложение 4). Мне было очень страшно! Больше всего мне запомнилось последнее испытание: нам предстояло спрыгнуть с деревянной площадки на расстоянии 8 метров от земли (конечно, со страховкой). И вот настала моя очередь. Поначалу я стояла у самого края несколько секунд и не могла заставить себя прыгнуть, эмоции докатились до предела, сердце забилось сильнее, адреналин так и «выплёскивался». Всё же я переборола свой страх и шагнула в эту «бездну». И вот ты летишь с закрытыми глазами, чувствуешь радость, удовлетворение. После приземления ощущения были просто неописуемые. Даже захотелось заново пройти все испытания. Мне стало интересно, какие ощущения переполняют моих друзей, я решила провести небольшое интервью (Приложение 3). Ребята остались очень довольны поездкой, не пожалели, что прошли все те сложные испытания. Возможно, побороли в себе страхи, прежде чем ступить на полосу препятствий. Я даже не говорила, что пишу работу на тему адреналин, а некоторые одноклассники ответили, что испытали «огромный» выброс адреналина.
Мы с моим научным руководителем нашли несколько психологических упражнений, способствующих снятию эмоционального напряжения. Данные способы помогут, когда вы торопитесь, волнуетесь перед серьёзной деловой встречей, когда хотите произвести впечатление уверенного в себе человека:
«…Сосредоточьтесь на самом себе, подышите спокойно и глубоко. Достаточно всего нескольких минут, чтобы снизился уровень адреналина в крови. Когда человек лихорадочно мечется и суетится, он допускает много промахов. В конечном счете, он тратит на выполняемую работу намного больше времени, чем мог бы затратить.
Не пытайтесь в сложных стрессовых ситуациях «расслабляться» при помощи формул самовнушения. Когда вы торопитесь и нервничаете, бесполезно твердить себе: «Я спокоен», от этого вы станете нервничать еще больше… В качестве неотложной помощи лучше выполнять дыхательные упражнения.
Предлагаю упражнение, которое поможет вам быстро успокоиться и взять себя в руки. Его можно выполнять в любое время.
Медленно выдохните, затем медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните, медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Повторите эту процедуру шесть раз. Вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Ровное дыхание способствует замедлению сердцебиения, оптимальная частота менее 20 ударов в минуту, состояние вегетативной нервной системы нормализуется, наступают покой и душевное равновесие.»[4]
Есть ещё одно упражнение, которое называется «Радуга». В самом начале, когда мы испытываем волнение, необходимо «застыть» в одной позе и представить перед собой радугу. Сделать глубокий вдох и мысленно подняться по разноцветным дугам. И в конце представьте, что прыгаете вниз, делая длинный выдох.
Как я уже говорила, адреналин был, есть и будет всегда в нашей жизни. Каждый раз, когда выброс этого гормона происходит в моём организме, он имеет для меня определённое значение. Иногда я совершенно не могу успокоиться; руки холодеют, сердце быстрее бьётся, и из-за этого я могу забыть какие-нибудь слова. На уроках физкультуры мы часто бегаем. Однажды нам сказали пробежать на выносливость 12 кругов без остановки, и я сказала себе «Я должна это сделать, у меня всё получится», и всё правда получилось. Думаю, что выброс адреналина помог мне собраться и, не останавливаясь, добежать последний круг.
Как говорится, не волнуется только мёртвый человек. У каждого в жизни случаются такие моменты, когда обстановка накаляется до предела, когда эмоции «выплёскиваются», и это нормально, ведь мы люди, нам свойственны разные чувства. Некоторым они иду на пользу, некоторым нет. Но мы должны знать, что зачастую всё это может происходить из-за выброса адреналина, а значит, помните, что при частом выбросе данного гормона, ущёрб понесёте уже не вы, а ваше сердце и ваша психика.
Глава 3. СКАЖИ АДРЕНАЛИНУ «ДА». СКАЖИ АДРЕНАЛИНУ «НЕТ»
Из первой главы мы узнали, что адреналин может восстанавливать мёртвые клетки организма, помогает утомлённым мышцам вновь вернуться в их обычный ритм работы. Но следует помнить, что при частом выбросе адреналина могут быть проблемы со здоровьем, психические нарушения.
Результаты анкетирования учащихся 8 «А» класса
В ходе исследования мы провели анкетирование в восьмом классе по вопросу об ощущениях учащихся, связанных с выбросом адреналина. (Приложение 2). Выяснились немаловажные факты, повлиявшие на результаты нашей исследовательской работы. По ответам на вопросы анкет мы составили несколько диаграмм, по которым можно увидеть и оценить мнения школьников в этом вопросе (Приложение 5). У большинства учеников выброс адреналина происходит довольно часто: при страхе, в экстремальных ситуациях, на аттракционах, при беге на выносливость на уроках физкультуры. Совсем немногие написали, что абсолютно спокойны в тех или иных ситуациях, и адреналин не играет никакой роли в их жизни.
Но у нас другое мнение. Как бы человек ни думал, адреналин всегда будет присутствовать в подобных жизненных ситуациях. Возможно, некоторые думают, что это всего лишь волнение или паника. Но разве паника – это не выброс адреналина? В таких ситуациях у каждого учащается сердцебиение, появляется чувство тревоги, нехватки воздуха, другие телесные ощущения. Всё это признаки выброса в кровь адреналина.
На вопрос о вреде и пользе гормона большинство ребят сказали, что адреналин приносит больше пользы, чем вреда, потому что люди в этот момент получают массу удовольствия, приятных, но непонятных ощущений в животе.
Согласиться полностью с этим нельзя. Ещё с первой главы мы знаем о плюсах и минусах этого гормона, и считать, что он приносит нашему организму или только пользу, или только вред мы не можем. Незадолго до того, как мы начали писать третью главу, например, на уроках биологии учитель объяснял нашему классу значимость многих гормонов человека, в их числе был и нами исследуемый адреналин. В итоге, мы сделали выводы, что он приносит нам достаточно много вреда: адреналин – это аварийный гормон, в экстремальных ситуациях, при волнении у нас начинает быстрее биться сердце, расширяются зрачки, а самое главное – кровь в нашем организме быстрее движется к сердцу. И в этот момент, когда кровь поступает довольно быстро, наше сердце испытывает очень большую нагрузку, тем самым, становясь всё слабее. Если в жизни человека, даже если он спортсмен, будут часты выбросы адреналина, то его сердце, в конечном счете, просто может не выдержать, из-за сильного давления крови в сердце. В данном случае следует сказать адреналину «НЕТ».
В нашу анкету мы включили вопрос о том, что может происходить с человеком при частом выбросе адреналина. Мнение исследователей и опрашиваемых во многом совпадают. На вопрос о том, что человек предпочтёт, если столкнётся с хамством в свой адрес, половина анкетируемых отметила такой вариант: не обращать внимания. Почти вся вторая половина написала, что сами нахамят в ответ, что, по нашему мнению, является неправильным, так как характеризует человека невоспитанным, неконструктивным. Если же мы каждый раз будем грубить в ответ, то выброс адреналина будет происходить очень часто. И в этом случае самым правильным будет отвлечься, пойти заняться спортом или, наконец, уборкой дома.
При выбросе адреналина человек наделяется неимоверной физической силой. Это то, что также привлекло меня к исследованию данной темы. Как слабая и хрупкая женщина может, например, поднять большую машину?!
«Всплески адреналина, за короткое время наделяют человека невероятной силой. Когда мы сталкиваемся с какой-либо неприятностью или испытываем страх, в нашем организме происходят значительные изменения. Источник стресса, например, когда вы видите, что ваш ребенок в опасности, раздражает область гипоталамуса (отдел головного мозга, который отвечает за нормальное эмоциональное состояние человека), если же в эту область поступает сигнал об опасности, он передает химический сигнал надпочечникам, тем самым активируя симпатическую нервную систему. Надпочечные железы выделяют гормоны - адреналин и норадреналин, которые помогают человеку собраться в критических ситуациях… Мозговое вещество надпочечника освобождает адреналин, который регулирует сосудистый тонус, и в мышцы попадает больше крови, вместе с которой поступает больше кислорода, что способствует повышению функциональной эффективности мышц… Под влиянием адреналина также происходит повышение содержания глюкозы в крови. Углевод наделяет мышцы энергией, а внезапный всплеск глюкозы еще больше укрепляет их»[5].
Это было, нам кажется, самое главное положительное свойство гормона. В критических ситуациях он способен спасти нас, физически помочь, например, когда человеку необходимо перепрыгнуть через забор, поднять что-то очень тяжёлое, что в обычный день просто непосильно.
«…2 примера из жизни: 1) убегая от преступника, пришлось перемахнуть через 1,5 метровый забор (в школе преодолевать высоту на физкультуре, вообще, не получалось). 2) в детстве, в лагере, гуляя за его территорией, вышли на стадо коров с быком. Он вдруг бросился на нас, и я за несколько секунд , по ровному стволу дерева, без сучьев – уже наверху. До сих пор это не укладывается в моей голове!»[6].
Можно приводить огромное количество подобных примеров из жизни людей, которым удалось установить тот или иной «рекорд» вследствие выброса в кровь адреналина. И в данном случае мы можем сказать гормону «ДА».
В ходе работы была создана памятка «Адреналин, или твоё здоровье в твоих руках» (Приложение 6). В ней мы кратко изложили материал о пользе и вреде гормона. Также написали о том, что следует делать, если в крови большое количество адреналина, как себя успокоить. Мы считаем, что этот материал полезен для каждого человека, который хочет быть здоровым и прожить долгую жизнь.
Существует множество туристических комплексов и спортивных баз: верёвочный курс, пейнтбол, курс по скалолазанию. Большое количество людей посещает такие места, получая удовольствие, положительный заряд энергии. Кто-то преодолевает свои страхи, у кого-то происходит прилив сил. И всё это очень хорошо. Мы написали эту работу не с той целью, чтобы донести о большом вреде адреналина, о том, что люди полностью должны ограничивать себя от выброса данного гормона, а с той, чтобы рассказать обо всех его свойствах, где также есть много полезного. Самое главное, выброс адреналина должен происходить не так часто и в умеренном количестве. И этим мы сможем продлить данную нам единственную жизнь.
Заключение
Проблема нашего исследования заключается в том, что адреналин оказывает неоднозначное влияние на жизнь человека. Этот гормон обладает многими как положительными, так и отрицательными свойствами.
Данная работа является актуальной, потому что каждый человек хочет быть здоровым, многие занимаются разными видами спорта, в том числе и экстремальными. Но не каждый из нас врач или биолог, поэтому мы не знаем назначение гормона адреналин в нашем организме. А он, как оказалось, способен когда-то спасти, а когда-то нанести вред здоровью.
Цель нашего исследования – определение влияния адреналина на человека, с разных точек зрения: с научной, физической и психологической. Я думаю, что мы достигли поставленной цели путём проведения исследования учащихся восьмых классов по вопросу о проявлении адреналина в их жизни с помощью анкетирования. Также мы исследовали поведение учеников в процессе прохождения верёвочного курса, где провели и интервью учеников с целью узнать, как изменилось их самочувствие, ощущения. Это был ответ на вопрос, как воздействует гормон на психологическое состояние человека.
Наша гипотеза подтвердилась; мы создали памятку «Адреналин, или твоё здоровье в твоих руках», провели несколько исследований. В итоге те ученики, которых мы ознакомили с нашей работой, имеют представление о положительных и отрицательных свойствах адреналина. Как показали результаты анкетирования, не все опрашиваемые знали, что этот гормон наносит ещё и вред организму.
В ходе исследования данной работы в главах сделаны следующие заключения:
Продуктом нашего исследования является памятка «Адреналин, или твоё здоровье в твоих руках». В ней кратко изложен материал о пользе и вреде гормона, даны рекомендации, что следует делать, если в крови большое количество адреналина, как себя успокоить. Я думаю, этот материал полезен для человека, который хочет быть здоровым и прожить долгую жизнь.
Данная работа помогла мне как автору узнать ёще одну важную вещь об организме человека, где всё целесообразно и нет ничего лишнего. Я поняла, что стоит несколько ограничивать себя от стрессовых процессов, уметь помогать своему организму. Выяснилось, что адреналин – довольно хорошо изученный гормон, однако, для меня пока не во всём понятный. Возможно, в будущем я напишу работу о других тайнах человеческого организма, если области медицины, физкультуры и психологии будут также продолжать интересовать меня как исследователя.
Библиография
[1] www.tiensmed.ru/news/adrenalin-wkti/ от 03.10.12
[2] Артериолы — мелкие артерии, по току крови непосредственно предшествующие капиллярам.
[3]2 www//slovoborg.su/definition/экстрим от 5.10.12
[6] Там же
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Фильм "Золушка"
Кто должен измениться?
Два Мороза
Как Дед Мороз сделал себе помощников