Несмотря на удобство передвижения по миру с помощью авиации, этот вид транспорта является одним из самых стрессовых для организма. Воздушный перелет, особенно перелет на большие расстояния, подвергает пассажиров воздействию многих физико-химических факторов, оказывающих негативное влияние на их здоровье. Но риски, связанные с перелетом, могут быть минимизированы при соблюдении рекомендаций, основанных на изучении негативного влияния данных факторов и направленных на снижение их воздействия на человека.
Мы решили изучить физико-химические процессы, происходящие во время авиаперелета; выявить влияния данных процессов на организм человека; создать ряд рекомендаций по снижению негативного воздействия физико-химических процессов на организм человека во время аваперелета.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Физические процессы: Давление в салоне В современных самолетах салоны герметичны, но давление в них несколько меньше чем давление на уровне моря (это требует больших затрат топлива). При полете на высоте 11-12 тыс давление в кабине эквивалентно подъему на 1800-2400 м над уровнем моря. Такое давление хорошо переносится только абсолютно здоровыми людьми. Уровень кислорода Из-за понижения атмосферного давления в кабине самолета, количество кислорода в крови пассажиров и экипажа также снижается. На фоне некоторых заболеваний такое снижение может привести к тяжелым последствиям. Особенно страдают люди с заболеваниями сердца и легких, с пониженным содержанием гемоглобина. Влажность воздуха Обычно в салоне самолета очень сухой воздух - влажность составляет около 20% (комфортная влажность для человек больше 30%). Низкая влажность может вызвать сухость кожи и слизистых, дискомфорт в глазах, но риска для здоровья практически не представляет.
Слайд 11
Физические процессы: Расширение газов Согласно закону Бойля-Мариотта, газ, заключенный в закрытых полостях, будет расширяться при подъеме на высоту. У здоровых пассажиров это проявляется в виде незначительной боли в животе и заложенности ушей. Но пассажиры с насморком уже подвержен риску развития отита. При простудах евстахиева труба, соединяющая глотку с внутренним ухом и выравнивающая в нем давление при подъеме на высоту, воспалена, просвет ее сужен, возникают неприятные ощущения и боль в ушах. За счет такого же механизма (расширение газа) при взлете может возникнуть вздутие кишечника и боль в животе. Вибрация Вибрация при прохождении зоны турбулентности может стать причиной «морской» блезни и приступов тошноты и мигрени. Неподвижность Сокращение мышц голени важный фактор, способствующий венозному оттоку от ног. Длительная неподвижность (особенно в сидячем положении) приводит к застою крови в венах и может привести к тромбозу вен.
Слайд 12
Химические процессы: Озон Озон – более активная форма обычного кислорода. Его содержание выше в верхних слоях атмосферы. Озон может вызвать раздражение легких, слизистых и глаз. В современных самолетах установлены специальные фильтры и катализаторы, превращающие озон в простой кислород. Но в устаревших отечественных моделях таких фильтров нет. Космическая радиация На больших высотах уровень космической радиации возрастает, но до настоящего времени сколько-нибудь значимого негативного влияния от этого не обнаружено. Последствия дайвинга Сразу после погружения лететь не рекомендуется. Минимальное время от погружения до полета должно быть 12 часов, а лучше – 24 часа. Это нужно для того, чтобы избыточный азот успел вывестись из организма.
Слайд 13
Слайд 14
Московсковский аэропорт «Домодедово»
Слайд 15
Слайд 16
Данные опроса пассажиров:
Слайд 17
Данные опроса пассажиров:
Слайд 18
Данные опроса пассажиров:
Слайд 19
Данные опроса пассажиров:
Слайд 20
Данные опроса пассажиров:
Слайд 21
Данные опроса пассажиров:
Слайд 22
Слайд 23
Консультация с врачом фактор проблема решение Давление в салоне Уровень кислорода гипобарическая гипоксия (недостаточное насыщение крови кислородом) профилактика сердечной недостаточности; физическая активность во время полета; индивидуальный кислородный баллон. Влажность воздуха сухость кожи и слизистых, дискомфорт в глазах обильное питье – чистая вода без газа, соки; увлажняющий крем, гидротермальный спрей; сменить контактные линзы на очки Вибрация «морская» болезнь, тошнота, мигрень Выбирать места в середине салона; принимать препараты против укачивания; подкладывать под шею надувную подушку. не злоупотреблять жирной и тяжелой пищей
Слайд 24
Консультация с врачом фактор проблема решение Расширение газов заложенность ушей, аэроотит гайморит вздутие кишечника и боли в животе зевательное, сосательное движение; прием Вальсальвы; сосудосуживающие капли (оксиметазолин) не употреблять газированные напитки, бобовые. Неподвиж-ность застой крови в венах, тромбоз глубоких вен обильно пить, особенно соки с витамином С; исключить алкоголь и кофеин-содержащие напитки (кофе, кока-кола, «энергетики»); не курить перед полетом; не сидеть в одной позе, не класть ногу на ногу; регулярно вставать и прохаживаться по салону; выполнять физические упражнения;
Слайд 25
Слайд 26
«Авиагимнастика» профессора В.В. Котова
Слайд 27
Итак, наши рекомендации:
Слайд 28
P.S. В качестве поощрения сотрудники Московского аэропорта «Домодедово» организовали для нас экскурсию по зданию аэропорта, музею и центру подготовки «Домодедово».
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Ель
Свинья под дубом
Именинный пирог
Лупленый бочок
Астрономический календарь. Февраль, 2019