Объект исследования: компьютер и школьники.
Предмет исследования: влияние компьютера на самочувствие человека.
Цель исследования: исследовать влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека, выяснить отношение учащихся 2-4 классов МОУ СОШ №3 к компьютеру.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную литературу по данной теме;
2. изучить влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека;
3. разработать рекомендации для учеников и родителей.
Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что «компьютер и дети - друзья», если:
соблюдать санитарно – гигиенические требования, использовать компьютер не только для развлечения и игр, а для обучения и общения.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы; проведение анкетирования в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике, изучение и анализ продуктов деятельности учащихся.
Актуальность исследования. Быть здоровым – это естественное желание человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 1.44 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
Компьютер и дети – друзья или враги?
Выполнили: учащиеся 3 класса
МОУ СОШ №3
Мурзина Яна
Романчук Елизавета
Консультант: Козбан Е.В.
педагог дополнительного
образования
ЗАТО г. Межгорье, РБ
2012 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………… | 2 |
Глава 1. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером…………………………………………………………………… | 4 |
1. Электромагнитное излучение………………………………………………. | 4 |
2. Заболевания позвоночника…………………………………………………. | 5 |
3.Повышенная нагрузка на зрение человека………………………………... | 5 |
4.Перегрузка суставов кистей. Туннельный синдром……………………….. | 5 |
5.Компьютер и стресс………………………………………………………….. | 6 |
6.Эргономические параметры………………………………………………… | 7 |
Глава 2. Развитие зависимости у ребенка……………………………………. | 8 |
1.Признаки зависимости………………………………………………………. | 9 |
2.Симптомы зависимости……………………………………………………… | 9 |
3. Интернет – зависимость…………………………………………………….. | 11 |
Глава 3. Оздоровительно-профилактические упражнения………………….. | 13 |
1. Комплекс упражнений для глаз и мышц тела……………………………... | 13 |
Глава 4. Исследовательская работа «Компьютер и дети – друзья или враги?»…………………………………………………………………………… | 15 |
Заключение……………………………………………………………………… | 18 |
Список литературы……………………………………………………………... | 20 |
Приложения……………………………………………………………………… | 21 |
Введение
В последнее время обеспеченность компьютерами современных школьников достигла почти максимальных величин. Представить себе современную жизнь без компьютера сейчас очень сложно. Для некоторых – это его работа, источник дохода, для других – это проcто приятное времяпровождение, для третьих – хорошие оценки в школе. В нашей семье – это и первое, и второе, и третье.
По сей день идут многочисленный дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах?
К сожалению, в последнее время мы стали замечать какой-то дискомфорт в нашем молодом и сильном организме. Поэтому решили сами, без подачи информации взрослыми рассмотреть, как же влияет компьютер на здоровье, если влияет, конечно. Именно поэтому мы и выбрали для исследования данную тему.
Нас заинтересовала эта тема, и мы решили узнать, что же действительно на самом деле: компьютер нам друг или враг?
Объект исследования: компьютер и школьники.
Предмет исследования: влияние компьютера на самочувствие человека.
Цель исследования: исследовать влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека, выяснить отношение учащихся 2-4 классов МОУ СОШ №3 к компьютеру.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что «компьютер и дети - друзья», если:
соблюдать санитарно – гигиенические требования, использовать компьютер не только для развлечения и игр, а для обучения и общения.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы; проведение анкетирования в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике, изучение и анализ продуктов деятельности учащихся.
Актуальность исследования. Быть здоровым – это естественное желание человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства.
Но в силу разных причин: физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей, 25 – 35 % пришедших в 1 класс детей имеют физические недостатки или хронические заболевания, только 8 – 10 % выпускников школы можно считать действительно здоровыми …, проблемы сохранения здоровья становятся особенно актуальными.
По данным статистики из года в год снижается индекс здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. Особую тревогу в этом плане вызывает характер заболеваний, изменяющийся в сторону хронических неинфекционных: сердечно-сосудистых, онкологических, нервно-психических, болезней органов дыхания, зрения, слуха и т.д. В качестве причин называются негативные грани социальной среды, нарушения обмена веществ как следствие неправильного питания или образа жизни, вредных привычек. Среди этих факторов далеко не на последнем месте стоит компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.
Глава 1.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм, и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье.
Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером
Рассмотрим эти факторы по отдельности.
1.Электромагнитное излучение.
Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения среди бытовых приборов. Во - первых, от экрана трубки идет мягкое рентгеновское излучение. Во-вторых, катушки внутри монитора генерируют переменное электромагнитное излучение. Распространяется оно в основном в стороны и назад. И, в-третьих, используемое в электронно-лучевых трубках высокое напряжение приводит к появлению вне монитора электростатического поля. Тело человека может зарядиться до напряжения в несколько киловольт. Наряду с монитором основным источником ЭМИ являются: наэлектризованная поверхность стола и коврик для мыши; питающие провода и системный блок; блок бесперебойного питания; сетевой фильтр.
Таким образом, многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, сухости кожи и аллергической реакции.
2.Заболевания позвоночника.
Еще одним фактором риска при работе за ПК является малоподвижность. Статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут привести к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя ПК. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника
3.Повышенная нагрузка на зрение человека.
Растущая компьютеризация принесла с собой так называемый компьютерный зрительный синдром (КЗС). Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея. Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глазных яблок - указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства – через 4 часа и практически у всех – через 6 часов работы за экраном ПК. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.
4.Перегрузка суставов кистей. Туннельный синдром.
Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений, именно это, в совокупности с постоянным напряжением мышц руки, приводит к защемлению нерва в запястном канале и в последствии к боли в запястье.
5.Компьютер и стресс.
Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд специфических факторов стресса: потеря информации (на первом месте среди компьютерных стрессоров), неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера, информационные перегрузки, спам (несанкционированные почтовые рассылки).
6.Эргономические параметры.
На состояние здоровья пользователей оказывают влияние параметры экрана монитора, в частности, изменение контрастности изображения в зависимости от освещенности рабочего места, появление бликов на поверхности экрана от ярких источников света и т.д.
Важную роль имеют источники света, параметры мебели и размеры помещения, где расположена компьютерная техника. Мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Зрительный отдел мозга анализирует изображение со скоростью 24 "кадра" в секунду. И один "кадр" получается светлее, другой - темнее, третий - вообще 50/50. В таких условиях зрительная часть мозга нагружается особо сильно. Та же ситуация с шумом. Если вы подолгу работаете с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя к в конечном счете к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть особое заболевание – неврастения.
Глава 2. Развитие зависимости у ребенка
Мы провели опрос среди учащихся 2-4 классов на тему «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?». Результаты таковы:
1. 19,2 % - общаюсь в сети;
2. 4, 1 % - читаю книги;
3. 34,1 % - посещаю кружки, секции;
4. 37, 9 % - играют в компьютерные игры;
5. 15, 7 % - общаюсь по телефону;
6. 15,1 % - провожу время с друзьями;
7. 47, 2 % - смотрю телевизор.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Признаки зависимости
Первая стадия – интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия – втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия – полная зависимость.
Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.
Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:
Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.
Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.
Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.
Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?
Данная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX в. в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в России. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений.
Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
Опасными сигналами являются также:
Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером.
Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, «невооруженным глазом» (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение — дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.
Глава 3. Оздоровительно-профилактические упражнения
Комплексы данной главы оказывают благотворное влияние и способствуют восстановлению нормальной работоспособности глаз и мышц тела, также помогут снять симптомы синдрома компьютерного стресса.
3.1. Комплекс упражнений для глаз и мышц тела
Упражнение 1.Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь); закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой – глаза, не напрягая, расфокусируйте; голову держите легко, не напрягая, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.
Упражнение 2.Не открывая глаз, делайте ими вращательные движения по и против часовой стрелки, вниз и вверх.
Упражнение 3. Хотя бы раз в два часа оторвитесь от работы, откиньтесь на спинку стула, руки положите на бедра, расслабьте мышцы лица и посидите так 10-15 с.
Упражнение 4. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 с. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 с.
Упражнение 5. Медленно наклоните голову вперед, уперевшись подбородком в грудь, и отведите голову назад. Проделать ряд вращений головой. Повторить 4-6 раз.
Упражнение 6. Посмотрите вдаль 2-3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 7. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 с. Повторите 3-5 раз.
Упражнение 8. Вытягивайте и разжимайте пальцы так, чтобы почувствовать напряжение. Расслабьте, а затем, не торопясь, сожмите пальцы.
Упражнение 9. Чтобы расслабить плечи к верхнюю часть спины, сплетите пальцы рук за головой и сдвигайте лопатки до тех пор, пока не ощутите напряжение в верхней части спины. Оставайтесь в таком положении 5-10 с. Затем расслабьтесь. Повторите упражнение 5-10 раз.
Упражнение 10. Сплетите за спиной пальцы рук с обращенными внутрь ладонями. Медленно постарайтесь поднять и выпрямить руки. Оставайтесь в таком положении 5-10 с. Повторить 5-10 раз.
Упражнение 11. В положении стоя медленно поднимайте руки, одновременно поворачивая голову то налево, то направо до тех пор, пока не почувствуете легкое напряжение.
Упражнение 12. Данное упражнение поможет нейтрализовать последствия длительного пребывания в наклонном вперед положении, когда вы долго и внимательно смотрите на экран. Медленно опустите подбородок так, чтобы под ним образовались складки, оставайтесь в таком положении 5 с. Повторите 5-10 раз.
Глава 4. Исследовательская работа «Компьютер и дети – друзья или враги?»
Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач.
Но, несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.
Мы провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов нашей школы. (Вопросы анкеты приведены в Приложении.) Нам было интересно узнать обеспеченность учащихся домашними компьютерами, длительность непрерывной работы за ПК, возникающие изменения в самочувствии, роль компьютера в жизни учащихся и т.д.
Результаты анкетирования были обработаны и представлены в виде диаграмм.
Из 50 опрошенных, компьютерами дома обеспечены 396 человека (99%).
Как следует из диаграммы, много учащихся используют компьютер ежедневно, в 3 и 4 классах вообще нет учеников, которые не занимаются на компьютере.
Как часто ты работаешь на компьютере?
Изучив ответы на вопрос анкеты о продолжительности работы на ПК без перерыва, мы получили, что более 46% учащихся разных классов проводят у компьютера без перерыва примерно одно и то же время, около 30 минут или один час. 26% учащихся работают на ПК без перерыва около двух часов, 8,9% учащихся – три часа и более.
Большинству учащихся 2-4 классов (46%) родители разрешают работать за компьютером без перерыва 30 минут, заботясь об их здоровье. Выяснилось, что большая часть 4-классников (40%) работают за ПК около двух часов. Учитывая, что по данным анкетирования они садятся за компьютер каждый день, следует опасаться за состояние их здоровья.
По результатам анкетирования учащихся нашей школы мы выявили наиболее часто встречающиеся признаки утомления при работе за компьютером. У 20% учащихся отмечаются жалобы на быструю утомляемость глаз. Быстрее всего устают глаза при непрерывной работе за ПК у учащихся 2 и 3 классов, хотя период непрерывной работы составляет 30 минут или час. Костно-мышечные боли возникают у 24% учащихся, большинство которых 4-классники. Жалобы на головные боли встречаются у 11%. Отмечают, что стали раздражительными, нервными и забывчивыми примерно 5% учащихся различного возраста.
Целью нашего исследования было также выяснить роль компьютера в жизни учащихся школы. Нами было установлено, что у 97% числа учащихся есть дома компьютер, практически все учащиеся (87%) считают, что умеют работать на ПК, пользоваться Интернетом (85%).
Нам было интересно узнать, для каких целей используют компьютер учащиеся нашей школы. По результатам анкетирования выяснилось, что большинству учащихся нравятся компьютерные игры.
Велико число тех, кто использует компьютер просто для игры (26%).
7% учащихся за играми проводят более 3 часов в день, 31% тратят на игры от 1 часа до 3, стоит родителям задуматься об ограничении времени для ребенка за компьютером.
Анализируя вопрос возможной замены компьютера чем-либо или кем-либо, мы установили, что большинство учащихся видят замену компьютеру в сотовом телефоне, возможно, это по тому, что сотовый телефон более доступен в приобретении. А так же в телевизоре. Всего лишь 7 человек выбрали спорт.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
ХОРОШО, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
ПЛОХО то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.
Заключение
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Степень безопасности пользователя компьютерной техникой регулируется множеством различных международных стандартов, которые год от года становятся все строже и строже. Последние исследования ученых показали, что не столько сама компьютерная техника является непосредственным фактором негативного воздействия на организм человека, сколько неправильное ее расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.
В настоящее время многие фирмы, занимающиеся выпуском компьютеров, озабочены проблемой заболеваний связанных с компьютером. Они разрабатывают новые средства для снижения риска заболеваний (к таким средствам относится, например, защитный экран, который в настоящее время монтируется непосредственно в дисплей), по крайней мере, в настоящее время эти средства остаются несовершенными. Но даже самое эргономичное оборудование в мире не поможет нам избежать заболеваний, если использовать его неправильно. Следуя простым советам по эргономичной организации рабочего места, можно предотвратить дальнейшее развитие заболеваний.
Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий, безусловно, влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой установки рабочего времени, и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.
В заключение следует отметить, что при работе с компьютером необходимо следить за своим здоровьем, а здоровье человека зависит в первую очередь от него самого.
Список литературы
Рекомендации позитивного отношения к компьютеру
подросткам и их родителям «Когда компьютер – твой друг»
1. Используйте компьютер для приобретения знаний, которые необходимы в настоящей жизни.
2. Используйте и воспринимайте компьютер только как инструмент, усиливающий ваши способности, облегчающий вашу жизнь.
3. Определите свое место и цель в реальной жизни и ищите реальные пути достижения цели, будьте тем, кем хочется в этом мире.
4. Виртуальный мир привлекателен, он дает ощущение легкости в принятии решений и достижении целей, но это обман.
5. Предпочитайте живое общение, стремитесь перевести виртуальные отношения в реальные. Ищите друзей в реальном мире. Виртуальные отношения - это иллюзия и не развивает навыков общения.
6. Помните, что вы интересный и привлекательный человек, что у вас много достоинств, которые можно проявлять в реальной жизни.
7. Будьте естественным и эмоциональным в настоящей жизни - вы человек, а не робот.
8. Планируйте свое время, проведенное за компьютером, и сократите его, если оно затрачивает больше половины вашего свободного времени.
11. Зависимость от компьютера приносит только страдания. Вам нужны проблемы в школе, с родителями и со здоровьем?
12. Помните - только ощущения, полученные в реальном мире, являются реальными, а виртуальные - это иллюзия. Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире, все это исчезает, как только выключается компьютер. А успехи в реальной жизни останутся навсегда, в особенности, если человек проявил свои лучшие качества, помогал окружающим людям и своей стране.
Советы родителям, желающим уберечь детей от компьютерной зависимости
Анкета для учащихся 2 – 4 классов.
Класс:___
1. Есть ли компьютер у тебя дома?
а) да, есть
б) нет
2. В течение скольких лет вы используете компьютер?
а) Несколько лет
б) Недавно приобрел
в) Очень давно
3. Умеешь ли ты работать на компьютере?
а) умею
б) не умею
4. Как часто ты работаешь на компьютере?
а) ежедневно
б) 2-3 раза в неделю
в) раз в неделю
г) реже.
5. Сколько времени в день у тебя занимает работа на компьютере?
а) менее 1 часа
б) 1-3 часа
в) 3 часа и более
6. В каком состоянии вы сидите за компьютером чаще всего?
а) На голодный желудок
б) Когда перекусил
в) Когда основательно поел
7. Как вы считаете, есть ли у вас зависимость от компьютера?
а) Да, есть
б) Нет
8. Делаете ли вы зарядку для глаз после работы за компьютером?
а) Делаю
б) Не выполняю
9. В свободное время вы выбираете:
а)Посидеть за ПК
б)Прогулку на свежем воздухе
10. Как часто вы вытираете пыль с компьютера?
а)3-4 раза в неделю
б)Раз в неделю
в)Реже, чем раз в неделю
11. Проветриваете ли вы комнату после работы за компьютером?
а) Проветриваю
б) Не проветриваю
12. При каком освещении вы работаете за компьютером?
а)Работаю в темноте
б)Работаю в слабо освещенной комнате
в) Работаю в хорошо освещенной комнате
13. Стали вы чаще болеть с появлением компьютера?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
14. Ограничивают ли родители ваше времяпровождение за ПК?
а) Да
б) Нет
15. Выключаете ли вы ПК, когда вы на время уходите из комнаты?
а) Да
б) Нет
в) Перевожу в спящий режим
16. Выключаете ли вы ПК, когда находитесь в той же комнате, но не работаете за ним?
а)Да
б) Нет
в) Перевожу в спящий режим
17. Какие жалобы у тебя возникают при работе на компьютере?
а) костно-мышечные боли;
б) головные боли;
в) быстрая утомляемость глаз;
г) изменение психики;
д) ничего не происходит.
18. Для каких целей ты используешь компьютер?
а)учебные задания (подготовка рефератов, докладов, проектов);
б) игры (какие);
в) поиск информации в Интернете;
г) переписка по электронной почте.
19. Умеешь ли ты работать в Интернете?
а) да
б) нет
20. Нравятся ли тебе компьютерные игры?
а) да
б) нет
21. В какие игры ты любишь играть?
а) Аркада
б) Стратегии
в) Шутеры
г) Квесты
д) Логические, головоломки, пазлы
е) Другие
22. Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры?
а) 1 час
б) от 1 до 3 часов
в) более 3 часов
23. Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями?
а) хватает
б) не хватает
На вопросы с 25- 29 необходимо написать свои варианты ответов
24. Хватает ли тебе времени, чтобы помочь родителям в домашних делах?
25. На сколько важен компьютер в твоей жизни и можешь ли ты обойтись без него?
26. В ком или в чем ты видишь замену компьютеру?
27.Какие чувства ты испытываешь в тот момент, когда садишься за компьютер заниматься любимым делом?
28. Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, когда в этом есть острая необходимость?
Три орешка для Золушки
На горке
Бабочка
Сказка об осеннем ветре
Есть в осени первоначальной...