Тема проекта: Влияние пыли на здоровье человека
Цель проекта: Узнать, насколько опасна домашняя пыль для здоровья человека
Задачи:
Ø Собрать материал, в котором говорится о влиянии пыли на здоровье человека
Ø Изучить существующие способы борьбы с пылью
Ø Разработать рекомендации по борьбе с домашней пылью (в виде буклета)
.
МОУ- средняя общеобразовательная школа №2
города Искитима Новосибирской области
Проектная работа по окружающему миру на тему:
« Влияние пыли на здоровье человека»
Выполнила: ученица 4 «А» класса Кучаева Арина, 10лет
Руководитель: Шалакова А. Н., учитель начальных классов
I квалификационной категории
Искитим
2010
Паспорт проекта
Тема проекта: Влияние пыли на здоровье человека
Цель проекта: Узнать, насколько опасна домашняя пыль для здоровья человека
Задачи:
Как вы думаете, что это? Оказывается пыль. Совершенно обычная пыть, которая есть у вас дома. Только искусственно покрашеная на компьютере. Под микроскопом. Увеличение 115 крат.
Актуальность проекта
Посмотрев, на пробившийся в ваш дом, луч солнечного света, я увидела, сколько пыли буквально висит в воздухе даже после генеральной уборки. Помогая маме в уборке квартиры, я часто начинаю чихать. Говорят, что это от пыли!
Узнав на уроках окружающего мира об опасности для окружающих выхлопных газов машин, дыма, копоти из труб заводов и фабрик, мне стало интересно, вредна ли для человека пыль? Какая пыль вреднее – домашняя или уличная?
Вот что я узнала:
Учёными было доказано, что домашний воздух в 10 раз опаснее уличной пыли. Подсчитано, что в сутки человек вдыхает около 2-х столовых ложек микроскопической пыли, содержащей самые различные аллергены: обрывки волокон разных тканей, частицы металлов и бумаги, волосы и шерсть домашних животных, пух и пыльца растений, бактерии, вирусы и другие микроорганизмы, табачный дым, и т.п.
Основной частью домашней пыли являются:
Кожа человека непрерывно обновляется, её клетки постоянно стареют, отмирают, и ежедневно тридцать – пятьдесят миллионов клеток эпителия кожи отшелушиваются и рассеиваются повсюду, составляя 60% домашней пыли. Эти клетки являются питательной средой для безжалостного врага человека – пылевого клеща.
Плодясь и размножаясь, причем, он выделяет экскременты, и прочие продукты жизнедеятельности. Пылевые клещи любят тепло и влажность, поэтому предпочитают селиться в матрасах, подушках, одеялах, коврах, обивке мебели, шторах и т.д. В 1-ом грамме пыли их содержится до пятнадцати тысяч!
Грибок плесени создает «взаимовыгодное товарищество» с клещами. Они склеивают отмершие чешуйки человеческой кожи, распад которых образует продукты, обеспечивающие питание для домашних пылевых клещей. Таким образом, плесневые грибки служат не только простой едой для клещей, но и средством их пищеварения. Кроме того, и сам плесневой грибок способен вызвать заболевания легких – миллионы его пор попадают в нас при вдыхании воздуха.
Пылевой клещ постоянный спутник человека на протяжении всей жизни. В год человек теряет до 2 кг кожи, которая в основном остаётся на постельном белье, поэтому основным местом питания и размножения клеща является постель (в ней живут до 2 миллионов клещей), затем – ковры с натуральным ворсом, места скопления пыли.
Домашние пылевые клещи живут до четырёх месяцев. В течение этого времени клещ производит экскрементов в 200 раз больше собственного веса. И откладывает до 300 яиц. Становится ясным, почему концентрация аллергенов (то, что вызывает аллергию) в помещении быстро увеличивается за короткое время. Домашняя пыль провоцирует не только бессонницу, быструю утомляемость и снижение иммунитета, но и аллергию, астму, конъюнктивит, дерматит, токсикоз, отёк лёгких и кровоизлияние в мозг.
Основные способы борьбы с пылью:
Аэрозольный препарат для борьбы с клещом домашней пыли на всех стадиях его развития.
Мои выводы по борьбе с пылевым клещом:
Выводы, которые я для себя сделала, работая над проектом:
Источники информации:
Слайд 1
ВЛИЯНИЕ ПЫЛИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Выполнила: ученица 4 «а» класса Кучаева Арина Руководитель: Шалакова А. Н.Слайд 2
Цель проекта: Узнать, насколько опасна домашняя пыль для здоровья человека. Задачи: Собрать материал, в котором говорится о влиянии пыли на здоровье человека. Изучить существующие способы борьбы с пылью. Разработать рекомендации по борьбе с домашней пылью (в виде буклета) .
Слайд 3
Посмотрев, на пробившийся в мой дом, луч солнечного света, я увидела, сколько пыли буквально висит в воздухе даже после генеральной уборки. Помогая маме в уборке квартиры , я часто начинаю чихать. Говорят, что это от пыли! Мне стало интересно узнать, а вредна ли для человека домашняя пыль?
Слайд 4
ВОТ ЧТО Я УЗНАЛА: Учёными было доказано, что домашний воздух в 10 раз опаснее уличной пыли. Подсчитано, что в сутки человек вдыхает около 2-х столовых ложек микроскопической пыли, содержащие самые различные аллергены: обрывки волокон разной ткани, частицы металлов и бумаги, пух и пыльца растений, бактерии, вирусы и так далее.
Слайд 5
К настоящему времени в домашней пыли было найдено 150 видов различных клещей.
Слайд 6
Мелкие фрагменты клещей и продукты их жизнедеятельности обладают способностью вызывать у человека аллергию
Слайд 7
Эти аллергены попадают к нам в дыхательные пути при вдыхании и вызывают аллергию. Длительное влияние пыли оказывает разрушающее действие на лёгкие
Слайд 8
Домашние пылевые клещи живут около четырёх месяцев и за это время производят экскрементов в 200 раз больше своего веса и откладывают до 300 яиц. Именно поэтому концентрация аллергенов в помещении быстро увеличивается за короткое время. Клещи домашней пыли очень мелкие и не видны невооружённым глазом. В 1 грамме пыли содержится до 2-4 тысяч клещей.
Слайд 9
ОСНОВНЫЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ КЛЕЩЕЙ Постель является основным местом обитания и питания клещей: тепло, влажно и много частичек омертвевшей кожи с человека.
Слайд 10
Ковры с натуральным ворсом. Мебель.
Слайд 11
Ещё одной причиной аллергии являются плесневые грибки, которые склеивают кожные чешуйки и обеспечивают питание домашних пылевых клещей.
Слайд 12
Домашняя пыль провоцирует не только быструю утомляемость, бессонницу, снижение иммунитета, но и аллергию, астму, конъюнктивит, дерматит, токсикоз, отёк лёгких.
Слайд 13
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Ежедневно проветривать комнаты. Убирать днём теневое затемнение, так как солнечные лучи уничтожают клещей. Все тёплые вещи летом прожаривать на солнце, а зимой выдерживать на морозе.
Слайд 14
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Не впускать в спальню домашних животных, так как в их шерсти содержится много клещей. Мебельного клеща уничтожать сухой химчисткой.
Слайд 15
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Заменить пуховые и перьевые подушки на синтетические или шёлковые.
Слайд 16
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Каждую неделю менять постельное бельё, которое необходимо стирать при температуре выше 60 градусов. Строго соблюдать личную гигиену.
Слайд 17
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Регулярно чистить ковры и ковровые покрытия с добавлением химических средств.
Слайд 18
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Использовать глубинную химчистку ковров
Слайд 19
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Регулярно проветривать шкафы и кладовые. Регулярно протирать всю мебель, книжные шкафы, пылесосить книги.
Слайд 20
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Использовать ионизатор, который фильтрует воздух в комнате.
Слайд 21
ПРАВИЛА БОРЬБЫ С ПЫЛЕВЫМИ КЛЕЩАМИ Пылесос с водяным фильтром прекрасно очищает жильё от пыли и пылевых клещей.
Слайд 22
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ Домашняя пыль очень вредна для здоровья человека.
Слайд 23
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ Соблюдая правила личной гигиены и гигиены жилого помещения, мы сохраняем своё здоровье.
Слайд 24
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ Главные враги пылевых клещей – свежий воздух, вода и солнце.
Слайд 25
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: www.doctor-al.ru/get_news.php?… пыль::клещ домашней пыли::пылевой клещ:: www.AllWomens.ru/183-pjat-voprosov-o-pyli.html Домашняя пыль — чем вредна и как бороться www.rainbowlink.ru/default.asp? Домашняя пыль опасна для жизни eco 2002 ru . narod . ru /11 nashdom . htm Экология жилища и здоровье
Паспорт проекта
Тема проекта: Почему лиса хитрая?
Цель проекта: Узнать, правда ли лиса хитрая.
Задачи:
• Собрать материал, в котором говорится о лисе
• Изучить повадки, манеру поведения лисы
• Сделать выводы
Актуальность проекта
Кумушкой зовет ее народ, Патрикеевною величает.
"Лисой пройти" в его устах равносильно со словом схитрить; есть даже особое словцо — "лисить".
"Лиса и во сне кур у мужика в хлеве считает!",
"У лисы и во сне ушки — на макушке!",
"Где я лисой пройдусь, там три года куры не несутся!",
"Кто попал в чин лисой, будет в чине — волком!",
"Когда ищешь лису впереди, она — позади!",
"Лиса все хвостом покроет!" — перебивают одна другую старинные пословицы-поговорки.
"У него лисий хвост!" — говорится о льстивых хитрецах.
Даже в загадках лису называют хитрой плутовкой:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)
А на самом деле, действительно ли лиса такая хитрая?
Вот что я узнала:
Прочитав русские народные сказки «Колобок» и «Лисичка-сестричка и волк» мы видим, что лиса действительно хитрая.
Колобок от всех ушел, а от лисы не смог уйти. Обманула его хитрая лиса.
- Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
- Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка, миленький, на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык.Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам! – и скушала его.
- Эх, волчок, волчок! – говорит лиса. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь – мозги выступили. Насилу плетусь!
- И то правда, - говорит волк. – Где уж тебе, лиса, идти! Садись на меня, я тебя довезу.
Лиса села волку на спину, он ее и повез…
Вот лисонька едет на волке да потихоньку припевает:
- Битый небитого везет! Битый небитого везет!
- Что ты, лисонька, там говоришь? – спрашивает волк.
- Я, волчок, говорю: «Битый битого везет.»
- Так, лисонька, так!
Довез волк лису до ее норы, она соскочила, в нору юркнула и давай над волком смеяться – посмеиваться: - Нету у волка ни разума, ни толку!
И в этой сказке лиса обхитрила волка. Она воспользовалась глупостью волка, притворилась больной. А волк ей и поверил, довез до дома на себе.
И в баснях лисица тоже оказывается хитрее других. Прочитав Басню Ивана Андреевича Крылова, я просто влюбилась в этого зверька.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Лиса в изображении И. Крылова льстивая плутовка. Она действует очень хитро. Все слова Лиса употребляет в уменьшительно-ласкательной форме. Лиса перечисляет достоинства Вороны для того, чтобы Ворона подумала о себе, что она и впрямь царь-птица. И Лисице это удалось. Она обхитрила Ворону и получила так сильно пленивший ее сыр.
А какова лисица в жизненных ситуациях?
Лисица – хищное млекопитающее. Это проворный ловкий зверек. Лиса сохраняет свою типичную внешность на всем громадном пространстве, на котором она обитает: морда узкая, уши стоячие, заостренные, хвост длинный, пушистый, туловище вытянутое, конечности относительно короткие. Волосяной покров очень пышный, густой и мягкий.
В поисках пищи лисица проявляет такие хитрые уловки, что вполне оправдывает свою репутацию. Чтобы поймать птицу, часто прикидывается мертвой, растягивается на траве и караулит пернатых.
Иногда можно заметить в лисьем поведении поступки, напоминающие эпизоды из сказок. Например, к тетеревам, собравшимся на току на открытой поляне, подходит удивительно хитро: делает вид, будто они ее нисколько не интересуют, даже не смотрит в их сторону; иногда приляжет, «подремлет», а птицы теряют бдительность, занимаются своими делами — уж очень хорошая актриса наша лисичка.
А тем временем Патрикеевна на метр-другой к ним продвинется. Времени на «игру» лиса не жалеет: порой час-другой такое представление длится. Потом несколько молниеносных прыжков — и охота победоносно закончена.
Лисица – великолепный охотник. Помимо наблюдательности и осторожности, у нее отличная зрительная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Лисица сможет залезть на дерево, если оно немного наклонено или ветвится невысоко от земли.
Но по современным данным лиса вовсе не является хитрой. Наоборот, она гораздо менее сообразительна, чем собака. Просто лиса очень осторожна. А еще говорят что она умеет заметать хвостом следы, но она это делает не специально, а из-за длинного хвоста, который волочится по земле.
Благодаря этим характеристикам и появилась легенда о хитрости лисы.
Выводы, которые я сделала, работая над проектом:
Работая над проектом, я прочитала много интересной литературы про лису. И пришла к выводу, что мнение о хитрости лисы ошибочное. Этот зверь обладает незаурядным умом и сообразительностью, очень осторожен.
Поэтому лису лучше называть не хитрой, а находчивой и сообразительной
Источники информации:
• http://www.dikiezveri.com/fox2
• http://www.liveinternet.ru
• http://ru.wikipedia.org/wiki , Лисица обыкновенная
• Жили-Были. Русские народные сказки. Сост. Л.Грибова, 1988
• Русские детские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева, М.,1987
МОУ- средняя общеобразовательная школа №2
города Искитима Новосибирской области
Проектная работа по литературному чтению на тему:
«Почему лиса хитрая?»
Выполнила: ученица 4 «б» класса Ефремова Ксения, 10лет
Руководитель: Шалакова Альбина Николаевна
Искитим
2010
Слайд 1
Почему лиса хитрая? Выполнила: ученица 4Б класса Ефремова Ксения Руководитель: Шалакова А. Н.Слайд 2
Тема проекта : Почему лиса хитрая? Цель проекта : Узнать, правда ли лиса хитрая. Задачи : Собрать материал, в котором говорится о лисе Изучить повадки, манеру поведения лисы Сделать выводы
Слайд 3
Актуальность проекта Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... Кумушкой зовет ее народ, Патрикеевною величает. Старинные пословицы-поговорки. "Лиса и во сне кур у мужика в хлеве считает!" "У лисы и во сне ушки — на макушке!" "Где я лисой пройдусь, там три года куры не несутся!" "Кто попал в чин лисой, будет в чине — волком!" "Когда ищешь лису впереди, она — позади!" "Лиса все хвостом покроет!" "У него лисий хвост!" — говорится о льстивых хитрецах. Даже в загадках лису называют хитрой плутовкой: А на самом деле, действительно ли лиса такая хитрая?
Слайд 4
Русская народная сказка КОЛОБОК - Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче. Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. - Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка, миленький, на мой язычок да пропой в последний разок, - сказала лиса и высунула свой язык. Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам ! – и скушала его. Обратимся к сказкам,
Слайд 5
Лисичка-сестричка и волк Русская народная сказка - Эх, волчок, волчок! – говорит лиса. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь – мозги выступили. Насилу плетусь! - И то правда, - говорит волк. – Где уж тебе, лиса, идти! Садись на меня, я тебя довезу. Лиса села волку на спину, он ее и повез… Вот лисонька едет на волке да потихоньку припевает: - Битый небитого везет! Битый небитого везет! - Что ты, лисонька, там говоришь? – спрашивает волк. - Я, волчок, говорю: «Битый битого везет.» - Так, лисонька, так! Довез волк лису до ее норы, она соскочила, в нору юркнула и давай над волком смеяться – посмеиваться: - Нету у волка ни разума, ни толку! В обеих сказках, мы видим, что лиса обхитрила, обманула колобка и волка, , воспользовавшись их доверчивостью и глупостью.
Слайд 6
Иван Андреевич Крылов ВОРОНА И ЛИСИЦА Басня к басням, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой, и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!» Лиса в изображении Крылова льстивая плутовка и действует очень хитро, все слова лиса употребляет в уменьшительно –ласкательной форме. Лиса перечисляет достоинства вороны для того, чтобы та подумала что она и впрямь царь-птица и лисе это удалось. Она обхитрила ворону и получила сыр .
Слайд 7
В поисках пищи лисица проявляет такие хитрые уловки, что вполне оправдывает свою репутацию. Чтобы поймать птицу, часто прикидывается мертвой, растягивается на траве и караулит пернатых. Лисица великолепный охотник, помимо наблюдательности и осторожности у неё отличная зрительная память, хорошее обоняние и замечательный, острый слух. к жизненным ситуациям. Лиса- хищное млекопитающее. Это проворный и ловкий зверёк. Она сохраняет свою внешность на всём громадном пространстве, на котором она обитает: морда узкая, уши стоячие, заострённые, хвост длинный и пушистый. Туловище пушистое, конечности короткие. Волосяной покров очень пышный, густой и мягкий.
Слайд 8
По современным данным лиса вовсе не является хитрой. Наоборот, она гораздо менее сообразительна, чем собака. Просто лиса очень осторожна, а в случае необходимости сможет притвориться даже мертвой. А еще говорят что она умеет заметать хвостом следы, но она это делает не специально, а из-за длинного хвоста, который волочится по земле. Благодаря этим характеристикам и появилась легенда о хитрости лисы.
Слайд 9
Выводы, которые я сделала, работая над проектом: Работая над проектом, я прочитала много интересной литературы про лису. И пришла к выводу, что мнение о хитрости лисы ошибочное. Этот зверь обладает незаурядным умом и сообразительностью, очень осторожен. Поэтому лису лучше называть не хитрой, а находчивой и сообразительной.
Слайд 10
Источники информации: http :// www . dikiezveri . com / fox 2 http :// www.liveinternet.ru http://ru.wikipedia.org/wiki , Лисица обыкновенная Жили-Были. Русские народные сказки. Сост. Л.Грибова, 1988 Русские детские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева, М.,1987
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: Спать или не спать? Вот в чём вопрос! ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ВЫПОЛНИЛ: Эрке Владимир, ученик 4Б класса. РУКОВОДИТЕЛЬ: Шалакова Альбина Николаевна, учитель начальных классов. п. Тулинский , 2018 г.Слайд 2
Т ема исследования : Сон и его влияние на жизнеспособность и здоровье школьника Актуальность темы обусловлена необходимостью сохранения здоровья человека посредством соблюдения условий полноценного сна Объект исследования : Сон школьника Предмет исследования : Условия полноценного сна школьника Цель : Изучить роль сна в сохранение здоровья школьника Задачи: 1. Исследовать сон, как процесс; 2. Выявить связь сна и здоровья; 3. Изучить особенности организации сна учащихся 4 классов; 4. Разобрать памятку с рекомендациями, как правильно организовать свой сон Методы исследования: 1. Сбор и анализ информации из различных источников; 2. Беседа; 3. Анкетирование; 4. Опыты. Гипотеза исследования : Сон - это не бесполезная трата времени, а важная часть жизни, которая влияет на здоровье и трудоспособность человека Введение
Слайд 3
Сон и здоровье Сон - естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным. Сон - это и есть отдых, защитная реакция организма. Главная роль сна - это отдых организма. Кроме этого, он обеспечивает упорядочивание и обработку полученной за время бодрствования информации. А ещё - оздоравливает во время болезни: не зря народная мудрость гласит: «Сон - лучшее лекарство».
Слайд 4
Четвероклассники и сон Разные ученые и врачи указывают разные нормы сна школьников: с 7 до 8 лет – до 12 часов в сутки с 9 до 11 лет – 10 часов в сутки (возраст учеников 4 класса) с 12 до 15 лет – 9 часов в сутки Одна из причин нарушения сна - недостаток в организме гормона сна (мелатонина). У детей он вырабатывается в определённые часы: у взрослых - с 0 часов до 3 часов ночи, а у детей – с 23-00 до 3-00.
Слайд 5
Четвероклассники и сон: практическое исследование Статистическая группа: 45 четвероклассников
Слайд 6
Практическое исследование: результаты
Слайд 7
Эксперимент: сравнительная таблица Опытный период Фактор влияния День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 Время сна 8 часов 7 часов 6 часов 10 часов 10 часов Принятие душа перед сном Нет Да Нет Да Да Проветривание комнаты Комнату не проветривал Комнату не проветривал Комнату не проветривал Да Комнату не проветривал Принятие пищи перед сном Яблоко Плотно покушал Лёгкий перекус Выпил стакан кефира Лёгкий перекус Игра на компьютере перед сном 1 час Смотрел фильм по телевизору 30 минут Заменил чтением 30 минут Количество пробуждений в течение ночи Нет Плохо спал, просыпался 4-5 раз за ночь 1 раз Нет 1 раз Состояние после пробуждения «Спал спокойно. Утром - встал хорошо» « Утром вставать не хотелось. В школе был невнимательным, из-за всего сердился. После обеда чувствовал усталость » «Встал утром с трудом. В школе устал уже на втором уроке. Всё раздражает» «Проснулся легко. Чувствовал себя бодро. На уроках все получалось. Настроение хорошее весь день»
Слайд 8
Выводы Гипотеза исследования : Сон - это не бесполезная трата времени, а важная часть жизни, которая влияет на здоровье и трудоспособность человека Подтверждение гипотезы : проведенное исследование показало, что сон является жизненной необходимостью. Здоровый сон - залог дневной активности человека, высокого уровня его работоспособности.
Слайд 9
Заключение При выполнении всех необходимых для сна требований, наступает здоровый и полноценный сон. По итогам проведённого исследования были составлены рекомендации для учащихся, которые представлены в памятке.
Слайд 10
ЛИТЕРАТУРА: 1. Буянова Н. Ю.; Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина, – М.: ООО «Издательство АСТ», 2011г. -480 с. 2. Волина В., Маклаков К.; Естествознание. (Книга 1). - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 2012г. -414 с. 3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/ пер. с англ.; - М.: Физкультура и спорт, 2010г. - 592 с. 4. Селезнева Е.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Психология. • М.: ООО «Издательство АСТ»; 2010г. •432 с. 5. http://sonan.ru/news/normy_sna_dlja_detej/2012-05-21-125 6. http://www.medinfo.ru/sovety/gig/01.phtml
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области « Областной центр образования» Исследовательский проект на тему: Можно ли верить своим глазам? (оптические иллюзии) Выполнила: Броцман Кристина, 4б класс Руководитель: Шалакова Альбина Николаевна п. Тулинский , 2018 г.Слайд 2
Содержание: I . Введение. II . Основная часть. 1)Оптическая иллюзия. 2) Виды оптических иллюзий. 3) Экспериментальные исследования восприятия иллюзий. III . Заключение. Выводы. IV . Литература.
Слайд 3
I. Введение Тема проекта: Зрительные иллюзии. Однажды, посмотрев передачу «Галилео», в одном из эпизодов которой обсуждались оптические иллюзии, я заинтересовалась, как же они возникают? Можно ли верить своим глазам? И можно ли создать иллюзии самому? Цель проекта: Выявить и объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью. Гипотеза: Не всегда то, что мы видим, на самом деле является таковым. Задачи : -Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения. -Произвести их классификацию. -Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта обучающимися начальной школы.
Слайд 4
II .Основная часть Оптическая иллюзия - это не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей строения нашего зрительного аппарата; - это систематические ошибки зрительного восприятия, а также различные, искусственно создаваемые зрительные эффекты и виртуальные образы, основанные на использовании особенностей зрительных механизмов.
Слайд 5
Некоторые виды иллюзий: 1)иллюзии восприятия цвета ;
Слайд 6
2)контрастные иллюзии; Два совершенно равных кружка воспринимаются нами (или нашими глазами) как разные по величине в зависимости от того, окружают ли их большие или меньшие кружки.
Слайд 7
3) искривляющие иллюзии; Чередование высококонтрастных четырехугольников создает иллюзию искривления линий, хотя, на самом деле, отрезки параллельны.
Слайд 8
4) движущиеся иллюзии; Оказывается, что при взгляде на некоторые статические картинки мозг решает, что они движутся, всё это происходит из-за специально подобранных цветов
Слайд 9
5) двойственные образы; Этот прием построен на иллюзии восприятия, когда изображение неожиданно «проступает» среди нагромождения случайных элементов.
Слайд 10
6) перевертыши . Вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта.
Слайд 11
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий. В эксперименте приняли участие обучающиеся 46 класса в количестве 24 человек. № иллюзии Количество участников Верный ответ Ошибочный ответ 1 24 10-42% 14-58% 2 24 9- 37% 15-63% 3 24 5- 21% 19-79% 4 24 10-42% 14-58% 5 24 10-42% 14-58% 6 24 11-46% 13-54%
Слайд 12
III .Заключение. Выводы: Мы пришли к выводу: объекты и явления, которые мы видим, не всегда соответствуют реальности и являются правдой. Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения..
Слайд 13
IV. Литература. Интернет-ресурсы: http://daysse.com.ru Оптические иллюзии. Обман зрения. http://alone.sammit.kiev.ua Оптические иллюзии. http://amis.h11.ru Обманы зрения. http:// log - in . ru Оптические иллюзии, обман зрения, феномены. http://ru.wikipedia.org Зрительные иллюзии .
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТ ОБРАЗОВАНИ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
ИССТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ
ВЫПОЛНИЛА:
ТОЧИЛОВА АНАСТАСИ, 4Б КЛАСС.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
ШАЛАКОВА А. Н. ,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
п. ТУЛИНСКИЙ, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3
2.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ______________________________4-6
3. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА РУСИ______________________________7-8
4. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ ______________________________________9
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________10
6. ЛИТЕРАТУРА____________________________________________________11
Деньги интересовали людей в разные исторические эпохи. Деньги были предметом зависти, вражды, преступлений, войн.
Недавно у меня появилось хобби: собирать монеты.
Родственники, друзья стали мне дарить разные монетки.
Я решила оформить коллекцию. Оказалось, что про деньги я ничего не знаю.
Передо мной стал вопрос:
Как появились деньги? Какую ценность они представляют?
Объект исследования - деньги.
Предметом - происхождение денег, сущность и их функции.
Целью - знакомство с историей возникновения денег и изменения их форм и вида; изучение и систематизирование знаний в области происхождения денег; предпосылки их возникновения и их сущности.
-создание своей коллекции монет.
Задача исследовательской работы:
1.Выяснить предпосылки появления денег:
2. Создать собственную коллекцию монет.
Деньги - своеобразный товар - служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в оплату за товары и услуги.
Причины возникновения денег - результат соглашения между людьми, убедившиеся в том, что в процессе обмена товарами необходимы специальные инструменты.
Функции денег:
Виды денег:
Формы денег:
Первобытные люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Землевладельцы - зерно, растительное масло, вино, Скотоводы - быки, овцы, шерсть и кожи. Воины-победители - своих рабов. Но обмениваться было сложно. Ведь ценность вещей разная. Она зависит от того сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Но постепенно поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портится при хранении и переходе из рук в руки. Необходимо, чтобы они легко делились на части, не в тоже время общая ценность денег не уменьшалась.
Натуральный обмен всегда причинял большие неудобства, поэтому для облегчения обменных операций находился определенный эквивалент стоимости - товар, пользовавшийся наибольшим спросом, который всегда с охотой возьмут за любую вещь. Раньше других таким символом стала служить пища:
Точно так же у охотников лесов - народов Сибири, древних восточнославянских племен и североамериканских индейцев - общепринятым меном эквивалентом служили ценные меха - шкурки соболя, куниц, бобра или енота.
Самые древние виды денег:
Первые монеты
Монета - отчеканенное или отлитое по весовому стандарту металлическое изделие.
Первые в мировой истории монеты появились в небольшом государстве – Лидийском царстве 650 л до н.э.
Примерно к V1 в. до н.э., вслед за Древним Египтом и Междуречьем, представление об особой ценности двух металлов, серебра и меди, появляется у народов, проживающих в долинах рек Инд и Ганг.
Первые монеты были отлиты во времена династии Цин-III в. до н.э . Монеты отливали круглой формы, с квадратным отверстием посередине, которое надолго станет отличительной чертой китайских денег.
Первые японские деньги- вадо кайхо,- выпустили в 708 г. по образцу монет соседнего Китая, их делали из серебра или меди.
В 410 г. в римской провинции Галеция германский народ свевы стал чеканить свою монету.
Первой римской денежной единицей был асс- слиток меди весом 327,45 г. Обычно это были изображения животных (290 г. до н.э.)
Первые бумажные деньги
Китай - родина первых бумажных денег .
Первое использование бумажных денег отмечено в сохранившихся китайских исторических документах времен правления императора By Ти (II в. до н.э.). Эти деньги выполнены на пергаменте из оленьих шкур. Во II в. н.э. китайцы изобрели технологию производства бумаги из коры шелковицы, этот материал стали использовать и для изготовления денег.
В 910 г.- в Китае начат массовый выпуск денег из бумаги.
Для расчетов в Киевской Руси использовались куньи и беличьи шкурки , а также металлические обручи-гривны, которые носили на шее(загривке). Монеты при необходимости резали на части, превращая в резану - еще одну денежно-весовую меру. Так сложилась первая денежно-весовая система Древней Руси. Кроме гривны, куны и резаны существовали также ногата и веверица.
К концу X века киевский князь Владимир Святославич стал чеканить собственные монеты. Образцом для них послужил византийский солид. Монета называлась златником, серебряная монета -сребреником. Чеканка монеты в Киевской Руси началась раньше, чем во многих европейских государствах. Из новгородских берестяных грамот-письменных источников X111 в. достоверно установлено, что с середины этого столетия рублем стали именовать гривну. Впервые слово «рубль» употребляется в берестяной грамоте от 1281-1299 гг.
Период с XII по XIV век вошел в историю России как "безмонетный ". На северо-востоке Руси появляются татарские монеты. С XIV века в юго-западных землях появляются: пражский грош, денарий, квартник, полугрош, шеляг и другие западные монеты.
При Иване Федоровиче, правившего в 1427-1456 гг., монеты обрели оригинальный облик.
В Великом Тверском княжестве в 1400 г. чеканить монеты начал князь Иван Михайлович.
В 1420-х гг. к чеканке монет приступил Новгород и Псков (1425-1510 гг.).
В 1534 г. в Русском централизованном государстве проводится денежная реформа. Унификацию русский монеты осуществила Елена Глинская.
В 1654 г. началась чеканка крупных номиналов — рублей, полтин, полуполтин, алтынов, так как мелкие монеты были неудобны при крупных торговых расчетах.
С 1700—1704 гг. стали чеканить серебряные рубли, полтины, полуполтины, гривны, алтыны, медные копейки, полушки и полуполушки.
Идея выпуска в России ассигнаций возникла в 40-х годах XVIII века в период царствования Елизаветы Петровны (1709-1761).
Законом от 29 августа 1897 года был урегулирован выпуск кредитных билетов. Денежная реформа была проведена быстро и удачно, а главное - без нарушения установившихся хозяйственных отношений.
Исследуя основные исторические этапы развития денег, можно выделить несколько из них:
В заключении хочу отметить, что история развития денег - процесс очень длинный и он продолжается и по сей день.
У людей было стремление сделать удобнее товарный оборот, и они добились этого. Теперь каждый может приобрести на них товар или положить в банк, тем самым увеличить свое состояние.
Пройдут тысячелетия, а вопрос том деньги ли правят миром или они являются выражением наших стремлений, исканий достижений, так и останется актуальным, и ответы на него уже будут искать новые поколения.
1. Воронов Ю. П. Страницы истории денег. – Н. 1999
2. Дадченко А. История денег. – У. 2001
3. Рахилин В. Деньги России - М. 2000
4 Семенкова Т. Г., Семенков А. В. Денежные реформы России в XIX в. – М. 1992
5. Хромов П. А. Экономическое развитие России. – М. 1999
6 . Интернет ресурсы
http://webdesign.perm.ru/007/09/history.htm История возникновения денег. - 2002
http://www.ossetia.fio.ru/aworks/p3/hos/02.htm Происхождение денег
Слайд 1
Исследовательский проект на тему: История возникновения денег Работу выполнила: Точилова Анастасия, 4б класс Руководитель проекта: Шалакова Альбина Николаевна, учитель начальных классов п. Тулинский , 2018г. ГОСУДАРСТЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНОЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗРАНИЯ»Слайд 2
Деньги интересовали людей в разные исторические эпохи. Деньги были предметом зависти , вражды, преступлений, войн. Недавно у меня появилось хобби: собирать монеты. Родственники, друзья стали мне дарить разные монетки. Я решила оформить коллекцию. Оказалось, что про деньги я ничего не знаю. Передо мной стал вопрос: Как появились деньги? Какую ценность они представляют?
Слайд 3
Цель проекта 1. Знакомство с историей возникновения денег и изменения их форм и вида; изучение и систематизирование знаний в области происхождения денег; предпосылки их возникновения и их сущности. 2. Создание своей коллекции монет.
Слайд 4
Товарные деньги: Натуральный обмен всегда причинял большие неудобства, поэтому для облегчения обменных операций находился определенный эквивалент стоимости - товар .
Слайд 5
Задачи 1.Познакомиться с историей создания денег. 2.Узнать о истории появления денег в России. Функция денег и ценность. Денежные приметы. 3.Создать коллекцию своих монет.
Слайд 6
Каменный век БАРТЕР В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА. БА́РТЕР [ тэ ], -а, муж. ( спец. ). Товарообменная сделка, натуральный обмен .(толковый словарь Ожегова ) Первобытные люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами .
Слайд 7
Самые древние виды денег: В качестве денег имели хождение красивые маленькие раковины каури - моллюска , обитавшего в тропических водах Тихого и Индийского океанов Каменные деньги острова Яп , или феи , представляют собой диски из арагонита камня известняковой породы. Мраморные деньги на острове Изабель . Деньги из перьев - одни из важнейших видов денег, особенно в Океании, имеют самую разную форму.
Слайд 8
Первые монеты Первые в мировой истории монеты появились в небольшом государстве – Лидийском царстве 650 л до н.э . Примерно к V I в. до н.э. , вслед за Древним Египтом и Междуречьем, представление об особой ценности двух металлов, серебра и меди, появляется у народов, проживающих в долинах рек Инд и Ганг . Первые монеты были отлиты во времена династии Цин-III в. до н.э . Монеты отливали круглой формы, с квадратным отверстием посередине, которое надолго станет отличительной чертой китайских денег. Первые бумажные деньги Китай - родина первых бумажных денег. .
Слайд 9
У восточных славян до начала монетного обращения важную роль в торговле с Арабским Востоком играли шкурки куницы от которых произошло название металлической денежной единицы Древней Руси «куна».
Слайд 10
К концу X века киевский князь Владимир Святославич стал чеканить собственные монеты. Монета называлась ЗЛАТНИКОМ(золотая), СРЕБРЕННИКОМ (серебряная). Во времена татаро-монгольского ига на Руси деньгами служили серебряные слитки – гривны.
Слайд 11
При царе Иване Федоровиче, правившего в 1427-1456 гг., монеты на Руси обрели оригинальный облик.
Слайд 12
Копейку на Руси ввела мать Ивана Грозного - Елена Глинская в 1534 г. Свое название монета получила по изображению всадника с копьем. Это была первая денежная реформа.
Слайд 13
С 1700—1704 гг. стали чеканить серебряные рубли, полтины, полуполтины , гривны, алтыны, медные копейки, полушки и полуполушки .
Слайд 14
В 1748 г. Михайле Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей. Бумажных денег в России тогда еще не было. Пришлось везти 3,5 т медных монет - на десятке подвод.
Слайд 15
В эпоху Екатерины ІІ в 1768 (1769) году выпущены первые русские бумажные деньги.
Слайд 17
Нумизматика – наука о монетах Изучением надписей и системы древних, средневековых и новых монет занимается наука НУМИЗМАТИКА. Она возникла в Западной Европе в начале XVI века.
Слайд 18
Ценность монет Номинал Год выпуска Ценность монеты 50 копеек 19 61 1 20 руб. 50 копеек 1984 15 руб. 10 копеек 1982 1 руб. 10 копеек 1987 1 руб. 20 копеек 1990 1 0 руб. 3 копейки 1986 1руб . 3 копейки 1985 1 руб. 1 рубль 1970 200 руб. 1 рубль 1964 10 руб. 20 рублей 1992 5 руб. 50 рублей 10 рублей 1993 1992 30руб. 5000 руб.
Слайд 19
Так что же влияет на ценность монет ? 1 . Тираж(количество выпущенных монет). Если он крайне невелик, то коллекционеры со всего мира отдадут многое, чтобы перекупить экземпляр . 2. Объем в монете драгоценных металлов. Особенно здесь ценится золото, как нетрудно, в общем-то, догадаться . 3.Сохранность монет. Казалось бы, чем экземпляр новее, тем он должен более котироваться. Но вот производственный брак, который имел место быть при выходе тиража монет, может коренным образом изменить ситуацию. Если вам вдруг попадется в руки монета в пять центов, которая была произведена в 1913 году и имеет название голова свободы, то можете считать себя миллионером. На рынке коллекционеров этот экземпляр в легкую уйдет за четыре миллиона долларов!
Слайд 20
Узнав и исследовав историю возникновения денег, их достоинство и ценность, сделала следующий вывод: история развития денег - процесс очень длинный и он продолжается и по сей день; с помощью приобретенных знаний смогла описать часть монет из моей коллекции; знания , приобретённые в ходе исследовательской работы, помогут мне лучше ориентироваться в окружающем мире, понять историю развития народов. У людей было стремление сделать удобнее товарный оборот, и они добились этого. Теперь каждый может приобрести на них товар или положить в банк, тем самым увеличить свое состояние .
Слайд 21
Денежные суеверия и приметы Считается, что в день зарплаты нельзя тратить ни единого рубля. Вся сумма должна переночевать дома.
Слайд 22
По фэн-шую трехлапая жаба с монеткой во рту является очень сильным денежным талисманом, приносит богатство и денежную удачу.
Слайд 23
Посадите денежное дерево - толстянку (ее еще называют деревом счастья).
Слайд 24
Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства. Авербах Б.
Слайд 25
Литература 1.Воронов Ю. П. Страницы истории денег. – Н. 1999 2. Дадченко А. История денег. – У. 2001 3. Рахилин В. Деньги России - М. 2000 4 Семенкова Т. Г., Семенков А. В. Денежные реформы России в XIX в. – М. 1992 5. Хромов П. А. Экономическое развитие России. – М. 1999 6 . Интернет ресурсы http://webdesign.perm.ru/007/09/history.htm История возникновения денег. - 2002 http://www.ossetia.fio.ru/aworks/p3/hos/02.htm Происхождение денег
Слайд 26
МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ МОНЕТ
Слайд 27
Монеты достоинством 3 копейки ( 1985,1986)
Слайд 28
Монеты достоинством 10 копеек (1982,1987)
Слайд 29
Монеты достоинством 15 копеек (1961,1982,1985,1989 )
Слайд 30
Монеты достоинством 20 копеек ( 1987,1990)
Слайд 31
Монеты достоинством 50 копеек ( 1961,1984)
Слайд 32
Монеты достоинством 1рубль ( 1964,1970 )
Слайд 33
Монеты достоинством 10 рублей ( 1992)
Слайд 34
Монеты достоинством 20 рублей ( 1992)
Слайд 35
Монеты достоинством 50 рублей ( 1993)
Слайд 36
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Шелковая горка
Сочини стихи, Машина
О чем поет Шотландская волынка?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
А теперь — мультфильм