Цель работы: дать представление о красках с точки зрения химика.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_k_proektu_cvetnaya_himiya_krasok.doc | 42 КБ |
Министерство образования и науки
Чулковская общеобразовательная школа № 20.
Методический паспорт
учебного проекта
«Цветная химия красок»
Учащиеся:
Бохан Анна
Преподаватель:
Кудряшова Л.А.
Чулково, 2010
Методический паспорт учебного проекта
«Цветная химия красок»
Характеристика учебного проекта
Содержание презентации.
Во все времена люди стремились украсить свое жилище. Для этого, с древних времен и по сей день, используют краски.
Самые первые рисунки были выполнены из – сажи.
•А 30 тыс. лет назад им были известны мел и охры.
•Примерно 6 тыс. лет назад художники начали применять в качестве пигментов малахит, лазурит и киноварь.
•К началу ХХ в. было получено более 1200 синтетических красителей. Современные краски имеют сложный состав. Делятся на 4 типа:
•Масляный – Изготовлены на основе, полимеризованных растительных масел или жидких алкидных смол.
•Эмали – представляют собой взвеси тонко иов, до определённой температуры прочные плёночные покрытия поливинилхлорида образующих при нагревезмельчённых пигментов в растворах лаков.
•Эмульсионные – производят на основе водных дисперсий полимеров, например поливинилацетата.
•Порошковые – На основе сухих полимеров (полиэтилена, поливенилхлорида), образующих при нагреве до определенной температуры прочные пленочные покрытия.
Современные красящие вещества представляют собой следующие вещества:
•Красный – свинцовый сурик или товарный красный.
•Оранжевый – смесь красного с жёлтым.
•Жёлтый – свинцовый крон или товарная охра.
•Зелёный – медянка или смесь жёлтого с голубым.
•Голубой – малахит или товарный ультрамарин.
•Синий – берлинская лазурь.
•Фиолетовый – кобальт или фиолетовый тёмный.
•Белый – цинк или товарный диоксид титана.
•Чёрный – сажа.
Однако о красках может рассказывать не только химик, но и поэт.
Краски это образное воплощение акта творения:
Когда ты будешь создавать ей душу,
Возьми все краски мира…
(У. Шекспир.)
творчества вообще:
… приди ж в обитель мира;
Царицей будь, я пленник ныне твой.
Учи меня, води моей рукой,
Все, все твое: вот краски, кисть и лира.
(А.С. Пушкин).
Общие выводы. Заключение.
Осуществление данного проекта позволит учащимся развить свои навыки работы не только с химическими, но и изобразительными источниками, а также с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет. Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению. Этот проект может быть использован на уроках органической химии в 10 классе, а также на факультативах и элективных курсах.
Рисуем подснежники гуашью
Денис-изобретатель (отрывок)
Сказочные цветы за 15 минут
За чашкой чая
Юрий Алексеевич Гагарин