В данном проекте ребята исследуют историю возникновения знака запятой. Рассматривают вопросы: Как запятая влияет на значение дроби и судьбы людей.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_zapyatoy.pptx | 130.63 КБ |
kak_zapyataya_vliyaet_na_sudby_lyudey.pptx | 1.24 МБ |
proekt.docx | 18.16 КБ |
kak_zapyataya_vliyaet_na_znachenie_drobi.pptx | 711.99 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа История возникновения запятой Выполнил ученик 5 класса Косарев Дмитрий Руководитель Никифорова Елена ВладимировнаСлайд 2
Цель работы Рассмотреть историю возникновения запятой, доказать что запятая возникла для удобства записей и вычислений
Слайд 3
Гипотеза Запятая возникла в древности для облегчения счёта и записи предложений
Слайд 4
Когда впервые появилась запятая? До сих пор, обсуждая грамотность, мы упоминали запятые лишь вскользь, указывая, где они ставятся, а где нет. Предлагаю исправить эту страшную несправедливость и выяснить, откуда они взялись вообще и почему не называются, например, зашестыми или затретьими .
Слайд 5
Удивительно, но факт Удивительно, но факт: пунктуация в русском языке возникла лишь в конце пятнадцатого века, а до того практически все слова писались слитно и даже без пробелов. Запятая же появилась в русской письменности в первой половине шестнадцатого века. К цифре 5 она отношения не имела, будучи причастием от древнерусского глагола запяти — «препятствовать, задерживать». Самое интересное, что к той же древнерусской основе пяти, чередующейся с пьну , восходят слова «пинать», «запинаться» и, собственно «препинание», знаком которого и является запятая.
Слайд 6
Для чего и зачем сегодня мы ставим запятую? Как раньше писали без неё? Пунктуация дается легко далеко не всем. Именно поэтому некоторые из нас задаются вопросом «зачем нужны знаки препинания?» Самый лаконичный и понятный ответ на этот вопрос: для того чтобы придать определенный смысл предложению. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, и от этого она будет иметь совершенно разный смысл.
Слайд 7
Как писали тексты когда не было запятой До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, или делились на нерасчленённые отрезки
Слайд 8
Где сейчас используется запятая? В русском языке запятая используется на письме В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива. В числовой записи запятой отделяется целая и дробная части Запятая
Слайд 1
Выполнила ученица 5 класса Алексеева Настя Руководитель Никифорова Елена Владимировна Исследовательская работа Как запятая влияет на судьбуСлайд 2
Доказать с помощью рассмотрения отдельных фраз , что постановка запятой влияет на изменения смысла предложения. Подобрать такие предложения, в которых запятая влияет на судьбы людей. Цель работы
Слайд 3
Постановка запятой в предложении меняет его смысл, а следовательно может влиять на судьбы людей . Гипотеза
Слайд 4
В литературе современной и в классических произведениях встречается не мало интересных фраз, в которых постановка запятой имеет огромное значение. Эта проказница может кардинально менять смысл предложения таким образом, что оно не только становится другим, но и приобретает совершенно другое значение . Немного теории
Слайд 5
Пороть нельзя простить. Пороть, нельзя простить Пороть нельзя, простить
Слайд 6
Помиловать нельзя сослать в Сибирь. Помиловать нельзя, сослать в Сибирь Помиловать, нельзя сослать в Сибирь
Слайд 7
Уволить лишних работников нельзя оставить всех. Уволить лишних работников, нельзя оставить всех. Уволить лишних работников нельзя, оставить всех .
Слайд 8
Казнить нельзя помиловать. Казнить, нельзя помиловать Казнить нельзя, помиловать
Слайд 9
Сносить нельзя строить Сносить, нельзя строить Сносить нельзя, строить
Слайд 10
Копить нельзя купить Копить ,нельзя купить Копить нельзя ,купить
Слайд 11
Уйти нельзя остаться Уйти, нельзя остаться Уйти нельзя, остаться
Слайд 12
Из просмотра данных фраз видно, что маленький знак запятой может изменить фразу так что её смысл приобретает совершенно противоположное значение, а это играет большую роль в судьбах людей и вещей. Значит можно сказать , что запятая влияет на судьбу. Вывод
Описание проекта: Автор проекта Никифорова Елена Владимировна учитель математики МБОУ «Житнинская СОШ» Астраханская область Икрянинский район.
Тема проекта : Проказница запятая
Творческое название: «Запятая и судьба »
Основополагающий вопрос: « Почему запятая вершит судьбы людей?»
Проблемные вопросы учебной темы:
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
Предмет: математика.
Межпредметные связи: история , русский язык, литература,
Класс/ возраст участников проекта: 12-13
Время проведения: 6 академических часов.
Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы 5 класса «Десятичные дроби» и охватывает 3 недели (6 часов) учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (математические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в её большом потоке. Планируют математический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление.
Практическая значимость проекта состоит в создании программы для выполнения действий с десятичными дробями. Ученики уже ясно себе представляют, как можно оперировать с десятичными дробями, решать задачи, умеют применять свои знания на практике.
Данный проект позволяют развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям другим. По завершении работы над проектом, ученики становятся специалистами в данной сфере и могут консультировать по вопросам выполнения действий с десятичными дробями, не только своих сверстников, но взрослых.
Дидактические цели проекта:
Методические задачи:
Материалы и оборудование: Работа с историческим материалом,
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовительный этап (80 мин.).
Проходит на уроке по теме: «Десятичные дроби»
1.Актуализация проблемы.
2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.
3.Определение целей работы над проектом.
4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4 ученика).
5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.
6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации, Web – сайта.
7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.
8.Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.
Организационный этап. (40 мин.).
Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.
1.Определение задач по работе в группах.
2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.
3.Определение предметных областей, используемых в проекте.
Практический этап (80 мин.).
Проходит на уроке по теме: «Действия с десятичными дробями».
1.Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web – сайта, в группах.
2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач, (работа происходит в группах).
3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.
4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.
Этап защиты проекта (40 мин.).
Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.
1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.
2.Представление проекта каждой группой - 3 минуты (итого – 9 минут).
3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.
4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.
5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.
Слайд 1
Исследовательская работа по математике Как запятая влияет на значение дроби.Слайд 2
Работу выполнили. Ученики 6 класса МБОУ « Житнинская СОШ» Сумбаева Наталья и Иванова Валентина. Руководитель Никифорова Елена Владимировна
Слайд 3
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Цели: Выяснить, когда и в каких древних источниках впервые упоминается о десятичных дробях. Проследить, как менялась запись десятичной дроби на протяжении нескольких веков. Выяснить, кто первый ввел в запись десятичной дроби запятую. Показать как постановка запятой изменяет значение числа. Задачи: Изучить и проанализировать в различных источниках историю десятичных дробей. Провести сбор информации с помощью Интернет-ресурсов, систематизировать полученные сведения. Оформить результаты исследования в виде презентации с помощью программы Power Point . 4. Приобрести навыки самостоятельной работы с информацией, уметь видеть задачу и намечать пути ее решения..
Слайд 4
ГИПОТЕЗА Знак запятой появился не так давно, как необходимость отделения целой и дробной частей десятичной дроби, но её постановка очень сильно влияет на значение дроби.
Слайд 5
Из истории десятичной дроби Джемшид Гиясэддин ал-Каши . Это он впервые изложил учение о десятичных дробях. В своей книге «Ключ арифметики», написанной в 1427 г., ал-Каши пишет: «Астрономы применяют дроби, последовательными знаменателями которых являются 60 и его последовательные степени. По аналогии мы ввели дроби, в которых последовательными знаменателями являются 10 и его последовательные степени». Он вводит специфическую для десятичных дробей запись: целая и дробная часть пишутся в одной строке . Для отделения первой части от дробной он не применяет запятую, а пишет целую часть черными чернилами, дробную же – красными или отделяет целую часть от дробной вертикальной чертой.
Слайд 6
Открытие десятичных дробей Открытие десятичных дробей ал-Каши стало известно в Европе лишь спустя 300 лет после того, как эти дроби были в конце XVI в. заново открыты С. Стевиным . Его и считают изобретателем десятичных дробей , в своей книге "Десятая"(1585). содержится объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. В книге он старается убедить людей пользоваться десятичными дробями, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Запись десятинных дробей у Стевина была отлична от нашей. Вот, например, как он записывал число 35,912 его запись 35 0 9 1 1 2 2 3
Слайд 7
Как появилась запятая Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. Современную запись десятичных дробей т.е. отделение целой части запятой, предложил Иоганн Кеплер (1571 - 1630 гг.).
Слайд 8
Как увеличить десятичную дробь Увеличение десятичных дробей в 10, 100, 1 000 и т. д. раз производится за счет переноса запятой вправо. Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов вправо, сколько нулей в разрядной единице.
Слайд 9
Как уменьшить десятичную дробь Уменьшение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100, 1000 так же осуществляется по особому правилу. Правило. Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов влево, сколько нулей в разрядной единице.
Слайд 10
Вывод Мы доказали , что маленький значок запятой при её переносе в записи десятичной дроби может изменить значение в несколько раз.
Лиса и волк
Бородино. М.Ю. Лермонтов
За чашкой чая
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Самый богатый воробей на свете