цель работы: расширить представления учащихся о многогранниках и их свойствах.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Многогранники" | 2.53 МБ |
конспект урока "Многогранники" | 79.5 КБ |
Слайд 1
Многогранники ГОУ Гимназия №261 Кировского района Санкт- Петербурга Федорчук Оксана Федоровна, учитель математики Мальчевская Екатерина (10 класс) Николаева Елизавета (10 класс)Слайд 2
Выпуклые многогранники Многогранник называется выпуклым , если он является выпуклой фигурой, т.е. вместе с любыми двумя своими точками целиком содержит и соединяющий их отрезок или он лежит по одну сторону от плоскости, содержащей любую из его граней
Слайд 3
В выпуклом многограннике все грани являются выпуклыми многоугольниками Некоторые свойства выпуклых многогранников
Слайд 4
Теорема Эйлера Для любого выпуклого многогранника имеет место равенство В – Р + Г = 2 , где В — число вершин, Р — число ребер и Г — число граней данного многогранника
Слайд 5
Название многогранника В Р Г В – Р + Г Треугольная пирамида 4 6 4 4 – 6 + 4 = 2 Четырехугольная пирамида 5 8 5 5 – 8 + 5 = 2 Треугольная призма 6 9 5 6 – 9 + 5 = 2 Четырехугольная призма 8 12 6 8 – 12 + 6 = 2 n – угольная пирамида n+1 2n n+1 (n+1)-2n+(n+1)=2 n – угольная призма 2n 3n n+2 2n-3n+(n+2)=2 В — число вершин, Р — число ребер, Г — число граней
Слайд 6
Правильные многогранники Выпуклый многогранник называется правильным , если его гранями являются равные правильные многоугольники и в каждой вершине сходится одинаковое число граней
Слайд 7
Символами четырех стихий являются правильные многогранники
Слайд 8
Полуправильные многогранники Полуправильным многогранником называется выпуклый многогранник, гранями которого являются правильные многоугольники, возможно, и с разным числом сторон, и в каждой вершине сходится одинаковое число граней
Слайд 9
N- угольная призма, все ребра которой равны, относится к полуправильным многогранникам.
Слайд 10
Антипризма Полуправильный многогранник, у которого две параллельные грани (основания) — равные между собой правильные n-угольники, а остальные 2n граней (боковые грани) — правильные треугольники.
Слайд 11
Звездчатые многогранники Правильные звездчатые многогранники получаются из правильных многогранников продолжением их граней или ребер
Слайд 12
Звездчатые многогранники
Слайд 13
Многие формы многогранников подсказывает сама природа
Слайд 14
Алмаз Гранат
Слайд 15
Спасибо за внимание!
О.Ф.Федорчук, учитель математики, Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга
«Многогранники», 11 класс
Тип урока: урок – семинар Время проведения урока: 90 мин Цель урока: расширить представления учащихся о многогранниках и их свойствах. За две недели до проведения урока – семинара по теме «Многогранники» несколько групп учащихся по 2-3 человека получили задание самостоятельно изучить материал по заданным темам и подготовить презентации и выступления по изученному материалу. Темы, предложенные учащимся:
|
Примерный перечень вопросов при работе над темой:
ОБОРУДОВАНИЕ (материалы):
ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Ход урока |
Вопросы для обсуждения:
Всем учащимся предлагается оценить представленные на уроке выступления и презентации по творческим учебно-исследовательским работам, используя критерии (см. Приложения к уроку).
Для каждой представленной работы определяется средний суммарный балл.
Формируется рейтинг работ.
От 7 баллов и выше – работа выполнена (представлена) на высоком уровне, выставляется оценка «отлично»
Критерии оценивания творческих учебно-исследовательских работ учащихся
№ | Критерий | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
1 | Логика изложения материала | Выступление построено неграмотно, не дает представления о заявленной теме | Выступление построено логично, но имеются отдельные недостатки | Выступление построено логично, грамотно, дает ясное представление по данной теме |
2 | Качество презентации | Презентация не содержательна, не наглядна | Презентация ненаглядна или не совсем соответствует логике выступления | Презентация ярко и грамотно иллюстрирует излагаемый материал, четко соответствует логике выступления |
3 | Компетентность в излагаемом материале | Выступающие показали слабое владение материалом | Выступающие продемонстрировали хорошее знание материала | Выступающие продемонстрировали отличное знание материала, компетентность и эрудицию |
4 | Качество аргументации при ответах на вопросы | Ответы на вопросы нечеткие, путанные, не дают представления об уровне владения материалом | В целом выступающие показали умение обосновывать ответы на вопросы, но аргументировали ответы не всегда четко, грамотно и логично | Выступающие продемонстрировали умение четко и обосновано аргументировать ответы на вопросы, способность формулировать свою точку зрения |
5 | Дополнительные баллы (указать, за что) |
Бланк оценивания творческих учебно-исследовательских работ учащихся
Тема работы | Логика изложения материала | Качество презентации | Компетентность в излагаемом материале | Каче ство аргументации при ответах на вопросы | Дополни тельные баллы (указать, за что) | Итого |
Изображение пространственных фигур на плоскости. Параллельное и центральное проектирование | ||||||
Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера | ||||||
Полуправильные многогранники | ||||||
Правильные многогранники | ||||||
Звездчатые многогранники | ||||||
Кристаллы -природные многогранники |
Шелковая горка
Мать-и-мачеха
Ночная стрельба
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Учимся ткать миленький коврик