Исследовательская работа по теме "Проценты в нашей жизни" создана на местном материале и на примере жизни класса .В презентации материал работы представлен в виде диаграмм и таблиц
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_procenty_v_nashey_zhizni.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Выполнила ученица 5 класса МКОУ Верх-Красноярской СОШ Бойченко Светлана Учитель Маляревич Галина ЕгоровнаСлайд 2
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» В выборах приняли участие 57% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, успеваемость в классе 85%, банк начисляет 17% годовых, молоко содержит 1,5% жира, материал содержит 100% хлопка
Слайд 3
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни » Проценты – это одна из сложнейших тем математики. Понимание процентов и умение выполнять процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.
Слайд 4
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Цель: Расширение знаний о применении процентных вычислений в задачах и в разных сферах жизни человека.
Слайд 5
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Задачи: 1. Рассмотреть задачи, сюжеты которых взяты из действительности, окружающей среды современного человека 2.Провести исследования в классе с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм.
Слайд 6
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Объект исследования: Проценты, различные типы задач на проценты. Предмет исследования: Решение задач на проценты людьми различных профессий.
Слайд 7
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Методы исследования: 1. Поиск информации о процентах в различных источниках: библиотеке, интернете, газетах, учебниках. 2. Сравнение и обобщение информации. 3. Интервьюирование людей различных профессий. 4. Анализ собранной информации.
Слайд 8
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Рабочая гипотеза : Важна ли тема «Проценты» в жизни взрослых? Альтернативная гипотеза : Тема «Проценты» не важна в жизни взрослых окружающих меня людей. Новизна темы: Впервые эта тема обобщается на местном материале.
Слайд 9
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Из истории происхождения процентов Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально переводится «за сотню», или «со ста».
Слайд 10
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto .
Слайд 11
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% = 1/100 = 0,01
Слайд 12
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты. Т.е. вся зарплата. Надпись «60%» хлопка обозначает, что материал содержит 60 сотых хлопка, т. е. более чем на половину состоит их чистого хлопка. 3,2% жира в молоке означает, что 3,2 сотых массы продукта составляет жир (в каждых 100 граммах этого продукта содержится 3,2 грамма жира).
Слайд 13
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Ключевые задачи на проценты 1) Нахождение процентов от числа: Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.
Слайд 14
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 2) Нахождение числа по его процентам: Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.
Слайд 15
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 3) Нахождение процентного отношения чисел: Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
Слайд 16
Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Фамилия, имя Дата рождения Блинов Максим 10.02.2001г. Бойченко Света 05.09.2000г Головачева Саша 03.08.2000г Дроздов Денис 03.08.2000г. Закамская Валерия 07.04.2000г. Ломский Саша 23.02.2000г. Умаров Ваня 10.07.2000г. Черепанова Алена 16.05.2000г. Черепанова Татьяна 24.05.1999г.
Слайд 17
Мой класс
Слайд 18
Мой класс
Слайд 19
Мой класс
Слайд 20
Мой класс
Слайд 21
Мой класс
Слайд 22
Мой класс Фамилия, имя Число книг, прочитанных в сельской библиотеке Число книг, прочитанных в школьной библиотеке Общее количество книг Блинов Максим 19 5 24 Бойченко Света 30 30 Головачева Саша 44 1 45 Дроздов Денис 9 1 10 Закамская Валерия 35 2 37 Ломский Саша 4 4 Умаров Ваня 17 1 18 Черепанова Алена 23 6 29 Черепанова Таня 32 2 34 Всего: 213 18 231
Слайд 23
Мой класс
Слайд 24
Мой класс
Слайд 25
Мой класс. «5» по математике . Фамилия, имя I II III Всего % Блинов Максим 7 8 10 25 10% Бойченко Света 33 27 31 91 36,5% Головачева Саша 8 1 5 14 5,6% Дроздов Денис 2 2 0,8% Закамская Валерия 14 8 13 35 14,1% Ломский Саша 1 1 2 4 1,6% Умаров Ваня 2 4 2 8 3,2% Черепанова Апена 9 6 7 22 8,8% Черепанова Таня 15 16 17 48 19,2% Итого 91 71 87 249 100% 36,5% 28,5% 34,9%
Слайд 26
Мой класс
Слайд 27
Мой класс. «5» по математике.
Слайд 28
Мой класс. Посещение кружков в школе.
Слайд 29
Мой класс. Посещение школы искусств.
Слайд 30
Мой класс. Посещение занятий кружков
Слайд 31
Исследование бюджета моей семьи
Слайд 32
Распределение семейного бюджета
Слайд 33
Бюджет сельского совета 2011год % 2012год Бюджет сельского совета 8 млн. 514 тыс. рублей 100% 7млн.733тыс. рублей - на благоустройство 193000 рублей 2,26% 200000рублей -Освещение деревень 572000 рублей 6,7% 700000рублей - на содержание дорог 462000рублей. 6% - 396000 рублей. -На содержание учреждений культуры 4млн.350тыс. рублей 51% 4 млн. 482 тыс. рублей -На коммунальное хозяйство (водоснабжение, ремонт котельной) 470 000 рублей. 5,52% 200тыс. рублей
Слайд 34
Решение задач на проценты людьми разных профессий
Слайд 35
Итоги выборов Президента России
Слайд 37
Заключение Исследовала бюджет семьи и посещаемость кружков, учащихся моего класса. Результаты занесла в таблицы и диаграммы.
Слайд 38
Заключение Встреча с людьми различных профессий показала, что все они сталкиваются с процентами. Задачи, которые им приходится решать, очень похожи на задачи в учебниках математики
Слайд 39
Заключение Исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека. Я узнала больше о профессиях, о людях нашей деревни. Я поняла, чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, нужно хорошо УЧИТЬСЯ.
Слайд 40
Заключение Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. И на свете нет профессии Вы смекайте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Математика!
Слайд 41
Спасибо за внимание!
Осенняя паутина
Нарисуем попугая цветными карандашами
Крутильный маятник своими руками
Пустой колос голову кверху носит
Шелковая горка