Вопрос о происхождении, морфолого-словообразовательной и семантической структуре топонимов имеет большое значение в практических топонимических исследованиях, особенно в региональных. Системное изучение названий улиц города – одна из актуальных проблем современной региональной топонимики.
Актуальность работы заключается в том, что системному изучению названия улиц города Радужного ранее не подвергались, поэтому целью данной работы является изучение топонимии улиц данной территории. Исходя из этого, объектом исследования является топонимия улиц города, а предметом исследования − лексико-семантические, словообразовательные и морфологические свойства наименований улиц города Радужного. За основу исследования был взят источник: топонимическая картотека города, представляющая перечень 86 единиц (70 улиц, 14 переулков, 2 проезда).
В работе применялся комплекс лингвистических методов: исторический, описательный, статистический, структурный. Основным является метод лингвистического описания, представленный такими приемами как сбор, обработка и интерпретация материалов.
Проведенное исследование микротопонимики города Радужного представляет собой структурно-семантический анализ: уточнена связь радужнинской топонимии с топонимией других территорий, определены тематические группы мотивирующих слов, выделены топообразующие форманты. При этом были решены основные задачи: изучены историко-лингвистические особенности формирования и развития радужнинской топонимии, проведена лексико-семантическая классификация топонимии города Радужного, дана словообразовательная и морфологическая характеристика топонимии исследуемой территории.
Научная новизна заключается в выявлении основных характеристик микротопонимов, функционирующих на протяжении тридцати восьми лет в речи русскоязычного населения города Радужного. Методики, предложенные в работе, могут использоваться для подобных исследований в других городах и регионах.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные при анализе лексико-семантической и словообразовательной систем, могут быть использованы при дальнейшем исследовании географических имен.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования и фактический материал могут быть использованы в процессе школьного преподавания дисциплин регионального компонента, проведении классных часов и изучении темы «Словообразование» на уроках русского языка в 6 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_gorodskogo_sociokulturnogo_landshafta_v_mikrotoponimike_goroda_raduzhnogo.doc | 1.14 МБ |
Городецкая роспись
Как Снегурочке раскатать тесто?
Невидимое письмо
Сила слова
Одеяльце