Сферой приложения данного проекта является производство и реализация товаров.
Безусловный плюс данного проекта заключается в том, что для его начала не нужны большие финансовые затраты, а прибыль от него способна покрыть все расходы на производство уже через 5-6 месяцев.
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_studentov_mylo_ruchnoy_raboty.rar | 2.37 МБ |
ЗАЯВКА
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Производство мыла ручной работы
Категория участия:
инновационная команда
Возрастная группа:
от 14 до 18 лет
Дементьева Наталья Евгеньевна
студентка 3 курса ГБОУ СПО АКТТ
Королева Светлана Александровн
студентка 3 курса ГБОУ СПО АКТТ
Кудимова Светлана Ивановна
студентка 3 курса ГБОУ СПО АКТТ
Кураторы команды:
Мордвинова Лариса Станиславовна –
преподаватели спецдисциплин ГБОУ СПО АКТТ
Вавилина Наталья Александровна –
преподаватели спецдисциплин ГБОУ СПО АКТТ
1. Название проекта
ПРОЕКТ
Производство мыла ручной работы
2. Отрасль
Сферой приложения данного проекта является производство и реализация товаров.
Безусловный плюс данного проекта заключается в том, что для его начала не нужны большие финансовые затраты, а прибыль от него способна покрыть все расходы на производство уже через 5-6 месяцев.
3. Назначение и отрасль применения продукта
Предприниматель всегда должен делать ставку на востребованность и нужность продукции, которую он хочет производить. Натуральные продукты и эксклюзив всегда ценились на рынке даже при явно завышенной цене. В настоящее время современный человек не может обойтись без одежды, обуви, еды и, конечно же, средств личной гигиены. Все цивилизованные люди ухаживают за собой, следят за собственной внешностью и с удовольствием покупают различные шампуни, бальзамы и маски. Именно поэтому бизнес-идея по производству мыла методом ручной работы является оригинальной и финансово многообещающей. Если к выпуску этого предмета личной гигиены подойти творчески и напористо, то перспектива получить высокий доход может стать реальностью.
4. Описание продукта, предлагаемого потребителю, его преимущества и новизна
Существует легенда, что с горы Сапо (Sapo) в Италии, где совершались жертвоприношения, зола и животный жир, вытопившийся при сжигании животных на костре, смывались дождевой водой в реку Тибр. Женщины, приходившие на берег реки стирать бельё, заметили, что в тех местах, где в воду попадали горные стоки, вода становилась пенистой, а бельё легче отстирывалось. Таким образом, согласно легенде, люди узнали мыло. От названия горы и происходит слово «мыло». По-итальянски «sapone» значит «мыло». С тех пор прошёл не один десяток веков, и на сегодняшний день для личных нужд чаще всего покупают мыло промышленного производства, в состав которого для его удешевления добавляется много химических веществ, которые служат гигиеническим целям, но отнюдь не полезны для кожи. Потому и столь популярно последнее время мыло ручной работы, изготовленное из натурального сырья.
Чем привлекательно мыло ручной работы?
- Это экологически чистый продукт.
- Кроме очищающего действия (для чего, собственно, оно и используется в первую очередь), оно оказывает и косметический эффект. Натуральное мыло это средство, которое мягко и нежно воздействует на кожу, питает и увлажняет ее, а также дарит приятный, чарующий аромат. Популярностью среди женщин, знающих толк в красоте и натуральности, во все времена пользовалось, и пользуется до сих пор, натуральное мыло ручной работы разных форм, цветов и ароматов. При изготовлении натурального мыла ручной работы используются только натуральные и экологически чистые составляющие. Такое мыло хорошо подходит для чувствительной или сухой кожи, ведь оно хорошо очищает, питает и увлажняет кожу не вызывая никаких раздражительных реакций или неприятных ощущений. Рецепты мыла для разных типов кожи разрабатываются совместно с косметологом, мы используем ингредиенты местного происхождения – целебные травы, натуральный мед и глину. А для любой женщины это очень важно!
- Мыло ручной работы привлекательно внешне. Это не безликий магазинный кусок мыла с химическими ароматами, каждая партия по-своему интересна и неповторима. Мыло, изготовленное вручную, учитывает вкусы и потребности клиента. Состав, цвет, форма, размер – всё может быть подобрано и сделано исключительно по заказу. Мыло ручной работы может послужить оригинальным подарком, как для ребенка, так и для взрослого, поэтому мы тщательно подходим к вопросу дизайна.
- Изготовление мыла вручную – это творчество, в каждом созданном кусочке ручной работы остается кусочек души его автора!
5. Состояние разработки
Рецепт изготовления мыла, если действовать по правилам, следует купить у зарубежных производителей, но при наличии Интернета и должном упорстве можно найти бесплатные рецепты. Что же касается сертификации производства, то она с некоторых пор является добровольной и заменена декларированием соответствия. Это, в принципе, является той же формой подтверждения качества. Поэтому достаточно получить заключение СЭС или совершить ряд действий для получения декларации соответствия: в центр сертификации предоставить копии учредительных документов, описание изделия, копию договора аренды производственных площадей, образцы товаров, которые декларируются. Продукция прошедшая подобную процедуру имеет официальные доказательства высокого качества, а, следовательно, вызывает большее доверие потребителей.
6. Маркетинг и возможности для продажи
За 2010 год производство хозяйственного мыло сократилось на 32 %, а производство туалетного мыла увеличилось на 12 %. Причина – смена потребительских предпочтений в пользу других, более современных, средств бытовой химии.
Более того, эксперты отмечают, что и доля обычного туалетного мыла будет сокращаться, уступая мылам, произведенным вручную, специализированным туалетным мылам (косметическому, парфюмированному) и жидкому мылу, говорится в отчете компании AS MARKETING «Российский рынок мыла (2009 год – начало 2010 года)».
Дело в том, что восприятие мыла изменяется от строго функционального, в сторону эстетического и эмоционального. Этот продукт перестает восприниматься потребителями исключительно как средство гигиены и становится атрибутом красоты. Поэтому в последнее время на рынке появилось много предложений с различными добавками, основное назначение которых – уход за кожей.
В связи с этим, по мнению экспертов компании AS MARKETING, в будущем сохранится тенденция роста в сегменте более дорогих сортов мыла с добавленной ценностью: на глицериновой основе, мыла ручной работы, мыла с увлажняющими (отшелушивающими) добавками, дли интимной гигиены, для ног и т.п. То есть, рынок мыла развивается в том же русле, что и рынок парфюмерно-косметической продукции в целом: по мере формирования культуры использования косметических средств, роста доходов населения и ассортимента предлагаемой продукции, потребитель начинает искать уникальный товар, который подходит именно ему. При этом одним из важнейших факторов в принятии решения о покупке становятся эмоциональные потребности.
На российском рынке доля такой продукции составляет не более 5 % от общего количества. Производство натурального мыла – дорогостоящий процесс, ведь в нем используются натуральные эфирные масла высокого качества. Осложняет производство и глицерин. Поэтому этот рынок в основе своей импортный. Данный сегмент сегодня далек от насыщения и представляет собой наиболее привлекательную нишу для инвестиций, ведь сейчас преобладает мода на все натуральные и экологически чистое, так же, тенденция последних лет – дарить мыло на праздники, чему способствует красивый дизайн, оригинальная упаковка и изысканный аромат мыла, сделанного вручную.
На данный момент в России существуют с десятка два фирм, которые занимаются исключительно мыло ручной работы. Стоимость куска мыла составляет порядка 150-250 рублей. Цена зависит от фирмы, от внешнего вида куска мыла и его содержимого. Мы планируем продавать мыло по цене 80-100 рублей за кусок (стоимость готовой продукции зависит от веса из расчета 1 гр. – 1 рубль).
Идеальным вариантом для реализации мыла будет создание своего магазина или сети магазинов по продажи мыла ручной работы, или Интернет - магазина, но сейчас это только план на будущее. А пока это будут магазины парфюмерии и косметики, салоны красоты, торговые точки, занимающиеся продажей подарков и сувениров, продажа на выставках товаров, изготовленных своими руками. Потенциальные покупатели нашей продукции – клиенты всех подобных магазинов и те, кто просто любит уход за собой и красоту во всем.
7. Производственный план и основные потребности
Для открытия маленького производства мыла ручной работы подойдет помещение размером 40-50 м2, которое делится на две части: первая используется для приготовления продукта, а вторая в качестве склада.
Мыло ручной работы изготавливается литьевым методом, при котором в емкость наливается мыльная масса, затем в определенной пропорции добавляются различные компоненты. После закипания мыло переливается в различные формы. На начальном этапе при старте производства мыла ручной работы мощностью 350 кг. в месяц планируем выпускать порядка 20 видов мыла.
Затраты будут приблизительно следующими:
- аренда и коммунальные платежи – примерно 8 тыс. руб. в месяц;
- оборудование для изготовления мыла (плита, емкости для варки мыла и формы для разлива мыла) – примерно 15 тыс. руб.
- сырье (мыльная основа из растительных ингредиентов, ароматизаторы и масла, витамины, травы и т.д.) – примерно 120 тыс. руб.
- упаковка – примерно 13 тыс. руб.
- зарплата сотрудников (занимающихся варкой, упаковкой, доставкой мыла) – примерно 45 тыс. руб.
- аренда торговых площадей в магазине площадью 4-5 м2 – примерно 20 тыс. руб.
Подведем итоги:
Расходы:
- начальные – на старт производства примерно 221 тыс. руб.
- ежемесячные (аренда помещений, зарплата, сырье) – примерно 206 тыс. руб.
Доходы:
- ежемесячные доходы от продаж – 280-350 тыс. руб. (3,5 тыс. брикетов мыла по 80-100 рублей)
Рентабельность производства – на уровне 40-50 %.
Производство мыла ручной работы привлекает частных инвесторов небольшими вложениями, высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью – в течение 5-6 месяцев.
8. Направленность, эффективность, результаты по проекту
Безусловный плюс данного проекта заключается в том, что для его начала не нужны большие финансовые затраты, а прибыль от него способна покрыть все расходы на производство уже через 5-6 месяцев. Основным ингредиентом для изготовления мыла служит мыльная основа, ее мы пока будем закупать, но планируем изготавливать мыло с нуля, что позволит снизить себестоимость мыла и улучшить качество продукта.
При объеме производства около 350 кг. мыла в месяц достаточно иметь ассортимент включающий порядка 20 наименований товара. При увеличении объема производства ассортимент будет расширяться за счет использования новых добавок и форм. Если Западные потребители предпочитают покупать мыло ручной работы для себя то, отечественные потребители чаще покупают в качестве подарка. Поэтому упаковка для каждого наименования мыла должна быть своя, оригинальная, для чего возникает потребность в услугах дизайнера, который разработает логотип и дизайн упаковки.
9. Формы сотрудничества
Желаемая форма взаимодействия с потенциальным инвестором – соглашение о сотрудничестве.
10. Ответственный участник
Вавилина Наталья Александровна – преподаватели спецдисциплин ГБОУ СПО АКТТ (83147) 4-37-22, 9087437600, natasherv@yandex.ru
Мордвинова Лариса Станиславовна – преподаватели спецдисциплин ГБОУ СПО АКТТ (83147) 4-37-22, 9043993968, LarisaMordvinova@yandex.ru
11. Приложения
Можно от Солнца уйти...
Весёлые польки для детей
Крутильный маятник своими руками
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Марши для детей в классической музыке