П Р О Е К Т
Тема «Сравнительный анализ интерактивной доски и
ж/к экрана с целью возможности его применения на
уроках в школе»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n.doc | 94.5 КБ |
prezentaciya_k_proektu.ppt | 2.39 МБ |
МОУ ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
П Р О Е К Т
Тема «Сравнительный анализ интерактивной доски и
ж/к экрана с целью возможности его применения на
уроках в школе»
Разработала группа учащихся:
ученица 11 «А» Елькина Алина Анатольевна
ученик 11 «А» Пахомов Сергей Александрович
ученик 10 «А» МОУ СОШ №17 Сергеев Юрий Александрович
Руководитель проекта:
Учитель физики Калашникова О.В.
Консультант проекта
Учитель физики Жирноклеева Ю.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Ⅰ Обоснование проекта --------------------------1стр
Ⅱ Сравнительный анализ интерактивной доски и ж/к экрана ----------------------------------------
Интерактивная доска.
Ж/к экран.
Ⅲ Сравнительная таблица ----------------------------
Ⅳ Заключение -------------------------------------------------
Ⅴ Список использованной литературы -----
Ⅰ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Посещая факультативные занятия, курсы и олимпиады в других школах, мы познакомились с таким устройством, как интерактивная доска. Она даёт возможность использовать компьютер на уроках, что делает их более информационно – ёмкими, наглядными и яркими. Данное устройство помогает максимально раскрыть творческий потенциал, стать более успешным в учёбе и работе, сделать мир вокруг себя ярче, а главное, занятия получаются нагляднее и доступнее. Есть хорошая русская пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В нашей школе этого устройства пока, к сожалению, нет, но и это, как мы узнали, очень дорогостоящее оборудование. Очень обидно, что живя в 21 веке – веке, когда компьютер стал основным источником информации и нормой жизни почти каждой семьи, получать знания в школе по старому: с деревянной доской и мелом.
У многих дома есть ж/к экраны разного формата, в продаже уже появились ж/к экраны трехмерного изображения по достаточно доступным ценам. Смотря дома TV по ж/к экрану у нас возникла идея совместить его с компьютером и попробовать использовать его вместо интерактивной доски. Оказалось это не так сложно.
Вместо интерактивной доски можно использовать жидко – кристаллический экран с подключённым компьютером.
Мы решили сравнить два эти устройства и проанализировать возможность использования ж/к экранов в школе вместо дорогостоящих интерактивных досок.
Интерактивная доска.
Слайд №1 – обсуждение проекта при помощи интерактивной доски
1. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА.
Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.
2. КАК РАБОТАЮТ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Слайд №2 – работа преподавателя на уроке с интерактивной доской
(На фото просматривается один из недостатков интерактивной доски – тень на ней от учителя, что мешает восприятию картинки изображения в целом.)
С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на комьпьютер.Докладчик может не только выделять с помощью маркера фрагменты изображения на экране,но и вносить исправления в текст упралять комьпьтерными приложениями маркером или пальцем как компьютерной мышью,использовать многочисленные фунции,делающие выступления или презинтации более живой и наглядной.
Слайд №3 – работа с маркером .
– безбатареечное беспроводное перо
Слайд №5 - сверхкороткофокусный проектор Sanyo PLC-XL40 создан специально для применения с интерактивными досками
3. КАКИЕ БЫВАЮТ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ
Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске.
Наиболее распространены на рынке:
- резистивная матрица;
- сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии;
- электромагнитные волны;
- лазерная технология;
- оптическая технология.
Резистивная технология основана на применении резистивных матриц и реализована в досках производства Smart и Polyvision.
Резистивная матрица - это вмонтированная в пластиковую поверхность интерактивной доски сетка из двух слоев тончайших проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Таким образом, докладчик может использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Эта технология - сенсорная, она не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.
Оптическая технология основана на использовании для считывания координат курсора (маркера или пальца) расположенных по углам доски миниатюрных цифровых видеокамер. При применении этой технологии существенно повышаются быстродействие и точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности. Эта технология реализована в досках SmartBoard.
Инфракрасная и ультразвуковая технологии - снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика. Пишущая часть маркеров вставляется в специальную оправу, взаимодействующую с датчиками. Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток технологии в том, что такие доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.
В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера. Эта технология используется в интерактивных досках компании Polyvision.
Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.
Кроме того, интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции.
При прямой проекции проектор светит В досках обратной проекции проектор
"снаружи"со стороны докладчика. расположен за просветным интерак-
тивным экраном в специальном корпусе
Слайд №6 - проектор желательно устанавливать сверху, чтобы докладчик не перекрывал луч своим телом
В последнее время на рынке появились специальные модели проекторов с короткофокусным объективом, предназначаемые для работы с интерактивными досками. Изготовители досок всё чаще предлагают готовые комплекты, в состав которых входят доски и прикреплённые к ним сверху на штанге короткофокусный проектор.
4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Область применения интерактивных досок и панелей весьма обширна.
В сфере образования они дают возможность преподавателю работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной. Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения. Слайд №7 – работа учителя на уроке с интерактивной доской.
Возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи делает интерактивные доски удачным решением для оборудования ситуационных и кризисных центров
Другой широкий сектор применения интерактивных досок - деловые презентации, совещания и семинары. Помимо работы со стандартной деловой графикой, эти средства идеально подходят для демонстрации широкой аудитории программного обеспечения или интернет-сайта. В этом случае докладчик жестко не "привязан" к компьютеру, мыши и клавиатуре, поэтому выступление становится более живым и ориентированным на слушателей.Интерактивные доски находят все более широкий спрос со стороны туристических агентств, использующих их для демонстрации клиентам, выбора и согласования туристических маршрутов.
Слайд №8 – использование интерактивной доски на совещании или семинаре.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ACTIV board – новая и самая большая по размерам интерактивная доска.
6.«+» И «-» ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
«+ »В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
1. панель с инфракрасным портом позволяет работать с Активным экраном из любого места в аудитории
2. актив тест позволяет подготовить и провести тестирование в аудитории, используя беспроводные радио пульты
3. имеет твёрдую, износостойкую поверхность
4. беспроводной, не имеющий элементов питания электронный карандаш ACTIV pen – для простого, удобного, точного доступа к мультимедиа ресурсам, что позволяет преподавателю не быть привязанным к клавиатуре и мыши компьютера.
5. большое многообразие функций
6. помогает каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учёбе, работе, сделать мир вокруг себя ярче и доступнее.
7. возможность записи в видео файл позволяет при отсутствии ученика на уроке по болезни не только посмотреть действия, которые учитель делал на занятии у электронной доски, но и прослушать объяснения, если педагог при этом использовал микрофон
8. имеется функция «Распознавание рукописного текста»
9. использование презентаций на разных этапах урока
10. позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс
« - »В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Жидкокристалический
Экран .
Слайд № 9 – ж/к экран диагональю 108 см
1. ЧТО ТАКОЕ ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭКРАН.
Жидкокристаллический экран (ж/к экран) – «холодная плазма». Принцип работы плазменного экрана (PDP — Plasma Display Panel) состоит в управляемом разряде разряженного газа (как правило, используется ксенон или неон), находящегося в ионизированном состоянии.
2. ИЗ ИСТОРИИ ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ЭКРАНОВ
Данная технология самая молодая из всех,что применяется в серийном производстве офисной техники,но,что интересно,разрабатывается уже относительно давно,так еще в далекие советские времена в НПО "ПЛАЗА" пытались воплотить в жизнь идею получения более-менее
качественного изображения на табло,состоящим из элементов,наполненных специальным газом.Но специалисты не смогли создать пиксели малых размеров из-за этого экран получался слишком большим,тяжелым,надежным,а изображение-слишком расплывчитым.
Всерьез разработкой технологии создания плазменных дисплеев занялись в 1966 году в одном американском университете в штате Иллинойс. И вот в конце 1966 года корпорация RCA продемонстрировала прототип LCD-монитора – цифровые часы. Значительную роль в в развитии LCD – технологии сыграла корпорация Sharp. Она и до сих пор находится в числе технологических лидеров. Первый в мире калькулятор CS10A был произведён в 1964г. именно этой корпорацией. В октябре 1975г. Уже по технологии TN LCD были изготовлены первые компактные цифровые часы. Так в 1976г. Sharp выпустила чёрно белый телевизор с диагональю экрана 5,5 дюйма, выполненного на базе LCD-матрицы разрешение 160x120 пикселей. Вскоре после завершения исследований, в начале 70-х годов, небольшая компания Owens-Illinois смогла запустить проект в коммерческое использование.
Тогда спрос на плазменные панели был очень небольшим. Главным образом отсутствие спроса объяснялось тем, что экраны были монохромными (отображали только два цвета), очень дорого стоили (даже для крупных организаций) и были практически бесполезны для использования их в быту. Первую партию дисплеев заказала Нью-йоркская Фондовая Биржа — ей были необходимы экраны большой площади, способные информировать огромное количество людей об изменении котировок акций, а качества изображения было не столь критично.
Слайд №10 – ж/к экран, совмещённый с компьютером
Современные плазменные дисплеи претерпели большое количество изменений, их качество заметно изменилось, если сравнивать с теми, что производили много лет назад. Сейчас изображение на плазменном экране считается самым ярким (до 500 кд/м2) и контрастным (400:1), даже лучше чем у классических ЭЛТ-мониторов. Сравните: яркость и контрастностью дорогого монитора — 350 кд/м2 и 200:1 соответственно.
3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИКЕ
Минимальной единицей изображения на экране, как и везде, является точка, или пиксель.
Слайд 11 – ж/к экран трёхмерного изображения с диагональю 108 см.
В плазменном мониторе для формирования цвета каждой отдельно взятой точки используется комбинация из трех субпикселей, каждый из которых отвечает за один из трех основных цветов RGB (Red Green Blue — Красный, Зеленый, Голубой). Ячейки находятся между двумя стеклами, расстояние между которыми 0,1 мм (100 микрон). Во время подачи электрического импульса на электроды часть заряженных ионов начинают излучать кванты света в ультрафиолетовом диапазоне. Диапазон излучения, в большинстве случаев, зависит от применяемого газа, в каждой конкретной модели. Ультрафиолетовые лучи действуют на специальное флюоресцирующее покрытие, которое в свою очередь излучает свет, видимый человеческим глазом. Кстати, ультрафиолетовые лучи очень опасны для глаз человека, но в данном случае бояться нечего — до 97% вредного излучения поглощает наружное стекло. Яркость и насыщенность цветов можно регулировать простым изменением величины управляющего напряжения: чем оно больше, тем больше квантов света выделяет газ, тем сильнее светится флюоресцирующая пленка, тем ярче мы получаем картинку на экране.
4. ОСОБЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Ж/К ЭКРАНОВ
Время между посылкой сигнала и фактической сменой картинки на экране достаточно небольшое. Этот факт позволяет без проблем использовать PDP в качестве телевизоров и играть в быстрые игры, при подключении дисплея к компьютеру. Плазменные экраны полностью цифровые, и имеют в большинстве своем аналоговый выход для подключения к настольному компьютеру. Существуют также интерактивные насадки для плазменных мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные экраны
Слайд № 12 – вывод картинки с компьютера на ж/к экран.
5. «+» И «-» Ж/К ЭКРАНА «+» В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
1.имеет твёрдую, износостойкую поверхность
2.большое многообразие функций
3.помогает каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учёбе, работе, сделать мир вокруг себя ярче и доступнее.
4.использование презентаций на разных этапах урока
5.позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс
6.большой срок гарантии до 6 лет
7.не требует затемнения
8.всегда чёткая картинка (удобная для чтения)
9.учитель не закрывает обзор, что не мешает наглядности урока
10.нет тени от посторонних предметов и от учителя
11.стоимость около 60 тыс. руб.
12.не нужно программное обеспечение
13.не нужен проектор, изображение выводится напрямую с компьютера
14.потребляет значительно меньше электроэнергии, чем интерактивная доска + проектор
« - »В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
1.ограниченный размер, что в 2 раза меньше досок последнего поколения, но в этом направлении ведутся работы и может скоро появится ж/к экраны очень большого формата. 2.небольшой угол обзора, что требует размещения экрана так, что бы картинка хорошо просматривалась с любого рабочего места в классе.
3.не совсем точно передают цвета.
4.действует на глаза как прямое постоянное освещение.
IV ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя сравнительный анализ интерактивной доски и ж/к экрана, мы пришли к следующему выводу, что и доска и экран имеют свои плюсы и минусы в использовании. Конечно в учебном процессе школы предпочтительнее использование интерактивных досок, т.к. они дают большие возможности для учителя и ученика раскрыть свой творческий потенциал, пропустившим занятия восполнить пробелы в знаниях, дают более простой и удобный доступ к мультимедий-ным ресурсам, что позволяет учителю и ученику не быть привязанными к клавиатуре и мыши компьютера. Ж/к экран не имеет такого большого спектра возможностей, ученик и учитель привязаны к клавиатуре и мыши компьютера, размеры самых больших ж/к экранов примерно в 2 раза меньше последнего поколения интерактивных досок самого большого формата. Но, учитывая сравнительную стоимость ж/к и интерактивных досок и недостаток денежных средств в бюджете на комплектование школ по последнему слову техники, можно использовать ж/к экраны совместимые с компьютером, т.к. по стоимости одной интерактивной доски и ее комплектующих можно приобрести около 4-5 ж/к экранов средней стоимости. В результате чего уже 4-5 кабинетов будут оснащены современными мультимедийными средствами обучения и это без учета того, что цена на ж/к экраны уменьшается практически каждые три месяца. Сейчас уже в продаже в Клинских магазинах появились ж/к экраны трехмерного изображения формата 108 см по диагонали.
Мы, выпускники 11 класса, надеемся, что если не мы, то другие ученики будут иметь возможность пользоваться на уроке современными мультимедийными средствами обучения, а не работать мелом на простой деревянной доске и получать наглядность по плакатам и картинкам в учебниках.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Г.П.Шалаева «Универсальный справочник старшеклассника», Москва, 2006, «ОЛМА ПРЕСС».
2.А.М.Прохоров Энциклопедия «Эрудит», Москва, 2006, «Мир книги».
3.А.М.Прохорови др., «Советский энциклопедический словарь», Москва, 1989, «Советская энциклопедия».
4.Л.Д.Ландау, А.И.Китайгородский, «Физика для всех»,Москва, «Наука»,2005.
5. Я.И.Перельман, «Занимательная физика», Москва «Наука», 2005.
6.В.Н.Захаров, «Звуковые и световые волны», Москва «Мир», 1966г.
5. Rambler’s; http://d-i.kiev.ua/art345.html
Разлука
Музыка космоса
Ветер и Солнце
Зимний дуб
Привередница