Исследовательский проект о проблемах экологии
Вложение | Размер |
---|---|
Может ли планета заболеть? | 80.5 КБ |
Может ли планета заболеть? | 2.76 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
МОЖЕТ ЛИ ПЛАНЕТА ЗАБОЛЕТЬ?
Моклоков Владислав
ученик 4 «В» класса
Руководитель:
Емелина Елена Владимировна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
НИЖНЕВАРТОВСК
2009
Оглавление
Введение …………………………………………………………………3
Основная часть …………………………………………………………4
на окружающую среду………………………………… 4
1.4 Может ли природа самостоятельно справиться с проблемами
загрязнения…………………………………………………5
2.1. Анализ анкетирования ……………………………………9
2.2. Планирование моей работы ………………………………10
Заключение ……………………………………………………………… 10
Литература ……………………………………………………………… 10
Приложения ………………………………………………………………11
Введение
«Может ли наша планета заболеть?» - в последнее время я очень часто задаю себе этот вопрос. Мы с родителями часто выезжаем на природу отдыхать и меня всегда поражает, сколько всякого мусора оставляют люди после себя. Когда мы с папой ездили на лодке по реке, я видел по берегам горы железа и бетона. А сколько разлито нефти вокруг нашего города, в наших реках и озёрах? Ведь если так и будет продолжаться, что станет с природой, когда мы подрастём? Поэтому я считаю, что для того, чтобы сохранить природу, нужно помочь ей. Я не хочу жить в железных джунглях, я хочу жить среди чистых лесов и рек.
Цель: доказать, что окружающая природа нуждается в защите человека.
Задачи:
Методы исследования:
Гипотеза: предположим, что природа может самостоятельно справиться с проблемами загрязнения.
Основная часть
Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной обуви и одежды.
Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё.
Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему всё на планете подвластно…
Но пришло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят её.
Оказалось, что люди по-прежнему связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами.
Так может ли наша планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего живого.
а) Загрязнение океана.
В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океана поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину».
Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твёрдый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мёртвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая плёнка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.
б) Уничтожение тропических лесов.
Тропические леса – это «лёгкие» нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть своё определённое место в этой цепи. Это приведёт к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению её плодородия, вымиранию растений и животных.
в) Большое количество мусора.
В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти. Прибегая к самым простым подсчётам, в нашем городе за год скапливается 243 тысячи 500тонн мусора.
В начале работы над проектом я выдвинул гипотезу: «Предположим, что природа может самостоятельно справиться с проблемами загрязнения».
А теперь давайте посмотрим, так ли это?
Меры защиты океана от загрязнений.
Может ли природа самостоятельно очистить такое количество воды и сколько на это потребуется времени? А сколько растений и рыб погибнет в этой воде? Сколько пострадает людей? И это только за один год.
Для того, чтобы выросло одно дерево необходимо от 1года до 250 лет.
Восстановилась популяция животных и насекомых от 1 года до 100 лет.
Мы уже говорили, что в среднем на одного жителя большого города приходится 1 тонна различного мусора, значит, в нашем городе за год скапливается 243 тысячи 500 тонн мусора.
Может ли природа самостоятельно, без помощи человека избавиться от этого мусора?
Конечно, нет. Природе необходима помощь. А кто ей сможет помочь? Только мы, люди. Мы должны стать сыновьями природы, а не её покорителями.
Взрослые давно поняли, что природе нужна помощь, что охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое международное сотрудничество. Государства заключают различные международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы (Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений), создают международные организации, служащие делу охраны природы (Всемирный фонд дикой природы, Гринпис), даже создали экологический календарь, где отмечены международные дни природы
А что же мы, дети? Какой вклад мы можем внести в дело защиты окружающей среды?
Проанализировав литературу по этой проблеме, я вывел для себя несколько правил, которые, на мой взгляд, помогут природе оставаться здоровой.
Как беречь природу:
Я не сомневаюсь в том, что если каждый мой друг, одноклассник, ученик нашей школы, житель города, человек на Земле будет соблюдать эти правила – наша планета останется здоровой.
2. Социальный опрос.
2.1. Анализ анкетирования
Начиная своё исследование, я решил провести опрос среди своих одноклассников и друзей, чтобы выяснить, а знают ли они, что наша планета больна, чем больна и как, мы люди, можем ей помочь?
В опросе приняло участие 60 человек. В результате анкетирования я выяснил, что:
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что ребят волнует состояние нашей планеты, они знают о существующих проблемах, видят пути решения их, но только со стороны взрослых, сами же мало что пытаются сделать, чтобы помочь природе.
Во время работы над проектом я составил план деятельности:
В своём классе я провёл беседу об охране окружающей среды, узнал много интересных фактов из жизни растений и животных, составил кроссворд о природе, сделал подборку загадок по изучаемой теме.
Заключение.
Я, как будущий защитник окружающей среды, хочу, чтобы каждый человек на земле, бережно относился к природе.
Мне не безразлично смотреть на каждую сломанную ветку дерева и раненную лапку животного.
Я уверен, наше будущее – это красивые леса и поля, чистые моря, реки и озёра. Это редкие животные и растения, которым мы не дадим исчезнуть с лица земли. А прежде всего – это мы, люди, любящие и бережно относящиеся к своему родному дому, под названием планета Земля.
Литература
Я познаю мир: Дет. энцикл.: География /В.А. Маркин, А.В. Кардашук – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2005.
Вопросы и ответы: Дет.энцикл. Д.Фарндон, Я. Джеймс, Д. Джонсон. – М.: «Махаон», 1999.
Приложения
Валентин Берестов. Аист и соловей
Астрономический календарь. Март, 2019
Чья проталина?
Карандаши в пакете
Заяц, косач, медведь и весна