Проект ученицы 11 класса о всех достоинствах и недостатках ЕГЭ
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 437.06 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа . « Сдача ЕГЭ – это объективная оценка знаний или аттестация, где людей отучают думать и логически рассуждать?» Подготовила Воронцова Ю. 11 а Учитель Юрова Г.Е. 2012г .Слайд 2
Цели работы: Выяснить: Отражает ли ЕГЭ истинные знания экзаменуемых? Является ли достойной заменой экзаменов прошлых лет? Провести сравнение и подсчет результатов.
Слайд 3
Немного истории… Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ? Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи начало деградировать.
Слайд 4
ЕГЭ в России… При перестройке и крахе финансовой системы, нехватки молодых квалифицированных кадров, государство решило пойти на крайние меры, а то есть перенять систему образования других стран. Итак, в 90-е годы возникла система ЕГЭ, которую сейчас активно поддерживает государство, вкладывая в нее значительные средства. Но есть основания полагать, что в скором времени отношение власти к ЕГЭ изменится.
Слайд 5
Основные проблемы при сдаче ЕГЭ. Основные причины негативного отношения россиян к ЕГЭ – непривычная форма экзамена (тестирование), отсутствие должной подготовки к нему на уроках, а также сильное эмоциональное потрясение, испытываемое школьниками и их родителями.
Слайд 6
Перечень критических аргументов в адрес ЕГЭ. 1) Обезличивание. ЕГЭ, будучи стандартизованным и усредненным испытанием, не может раскрыть индивидуальность учащегося; в результате Россия теряет талантливых нестандартно-мыслящих студентов . 2) Ошибки . ЕГЭ в своих заданиях содержит много ошибок и глупостей, эти ошибки - свидетельство того, что качество и уровень самих заданий ЕГЭ низок и это снижает планку образованности и учителей, и учащихся . 3) Дискриминация . ЕГЭ дает необоснованные преимущества для детей из более обеспеченных семей, имеющих возможность предоставить своим детям репетиторов, натаскивающим на сдачу ЕГЭ .
Слайд 7
Однако…Плюсы при сдаче ЕГЭ. Экзамен проверяет фактические знания учащихся, оценка при этом более объективна. Уравниваются шансы всех абитуриентов при поступлении в ВУЗ. Главный плюс ЕГЭ - его антикоррупционность‘ ('Компьютер не может принимать подарки и брать взятки)
Слайд 8
«Как Вы относитесь к новой системе аттестации школьников - ЕГЭ ?» положительно - это достойная замена устаревшей традиционной форме аттестации 24% отрицательно - ЕГЭ надо отменить 69% Нейтрально – мне всё равно 7% По статистике приведенной в Интернете. Кол-во опрашиваемых 500 чел .
Слайд 9
% учащихся набравших соответствующие баллы.
Слайд 10
Статистика результатов ЕГЭ по математике за 2010
Слайд 11
Цифры и факты. 14 общеобразовательных предметов сдавалось на ЕГЭ в 2010 году; Около 16 000 выпускников (2,1 % от общего количества) в 2010 году не получили аттестаты; 2822 — общее количество 100-балльных работ. Рособрнадзором было принято решение перепроверить все 100-балльные и выборочно — высокобалльные работы; 60 155 апелляций (0,5% от общего количества проведенных экзаменов) было подано о несогласии с результатами ЕГЭ, из них были удовлетворены 18 724; 448 000 человек смогли поступить на бесплатные отделения вузов в 2010 году. Столько бюджетных мест было предусмотрено Министерством образования и науки РФ во всех госвузах на всех формах обучения
Слайд 12
Рассмотрев основные аспекты по сдаче и проверке ЕГЭ, создается впечатление, что ЕГЭ имеет все-таки больше минусов, чем плюсов. Следует лишь добавить, что по результатам различных соцопросов сторонников ЕГЭ меньше чем его противников....
Слайд 13
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ… В ходе исследовательской работы я смогла выполнить свои цели, прибегнув к помощи Интернета и статистики прошлого года о сдаче экзаменов. Хотя к однозначному ответу всё же прийти не удалось. Мнения разделились: часть людей считает, что проведение ЕГЭ лишает умения творчески мыслить и заставляет молодежь деградировать. Другая часть людей считает, что ЕГЭ - это шаг в будущее, и достойная замена стандартных устных экзаменов. Однако, изучив материал, я пришла к выводу что при хорошей подготовке ЕГЭ вполне можно сдать! =)
Слайд 14
THE END.
Флейта и Ветер
Басня "Две подруги"
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем зимние домики
Петушок из русских сказок