Цели и задачи исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 43 КБ |
Исследовательская работа
«Снег и лёд».
Вольфрам Ева
ученица 2 «Б» класса
Содержание:
I Введение……………………………………………………………………. 3-4
1.
2. Цели и задачи исследования…………………………………………..
II Физические свойства снега и льда…………………………………………
1. Исследовательская часть……………………………………………..
III Заключение………………………………………………………………..
1. Выводы………………………………………………………………
2. Практическая значимость………………………………………….
I. Введение
Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. Этой зимой я проснулась утром и вдруг увидела, что всё за окном изменилась. Белеют заснеженные улицы. Водоёмы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения. Наступила время морозов и метелей, коротких дней и длинных вечеров. Смотря на эту красоту природы, меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед.
Это и определила выбор моей темы: «Снег и лед. Общее и различное», и формулировку проблемы: похожи ли снег на лёд и какие физические свойства доказывают это.
1. Цели и задачи исследования
II Физические свойства снега и льда
1. Исследовательская часть.
Опыт № 1
Возьмем белый лист бумаги, поднесем его к снегу. Цвет одинаковый. Белее снега нет ничего на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его всегда сравнивают со снегом: белоснежный лебедь, белоснежная скатерть.
Опыт № 2
Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим листы бумаги за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Снег не может пропускать через себя весь солнечный луч и отражать чистейший цвет белого солнечного луча, а лед пропускает солнечный луч и остаётся прозрачным, так как световые лучи проходят ледяную пластинку насквозь, а в слое снега испытывают многократное отражение и выходят обратно.
Опыт № 3
Возьмем картинку лисы и поместим ее за пластинку льда. Мы можем хорошо разглядеть цвет и форму.
Опыт № 4
Возьмем тарелку, положим на неё картинку той же самой лисы и засыплем картинку снегом - ничего не видно.
Вывод: лёд прозрачный, а снег не прозрачный.
Опыт № 5
Пройдемся по слою пушистого снега, и мы увидим на нем остались следы. А когда мы пробежимся по ледяной дорожке, то увидим, следов нет. Возьмём кусочек льда, ударим по нему. Лед раскололся.
Вывод: Снег рыхлый, а лёд плотный, но хрупкий.
Опыт № 6
Возьмем емкость с водой бросим туда снег и лёд. Мы можем наблюдать, что снег и лёд не тонут.
Вывод: Снег и лёд легчи воды.
Вот почему лед образуется на поверхности водоемов.
Опыт № 7
Давайте узнаем, что же все-таки объединяет снег и лёд.
Возьмем кусочек льда и комочек снега, принесем домой, поместим их в два стакана. Через некоторое время посмотрим, в стаканах появилась вода. Заметим, что снег растаял быстрей, чем лед.
Вывод: под воздействием тепла, снег и лед превращаются в воду.
2. Определение загрязнений воздуха по снежному покрову.
Это один из доступных методов исследования. В то же время для изучения загрязнений по данному методу требуется достаточное количество людей, чтобы одновременно исследовать несколько выбранных пунктов. На основе полученных результатов можно составить карту загрязненности снежного покрова и определить источники загрязнения воздуха, а также степень и границы их влияния. Наиболее легко выявляются такие источники загрязняющих веществ, как котельные, автомобильный транспорт, предприятия тяжелой и топливно-энергетической промышленности.Для отбора проб выбирается несколько точек в разных участках города. Проба снега берется с 1 квадратного метра (до самого грунта). Снег раскладывается в пронумерованные пакеты. Хранить пакеты можно за окном, на балконе, в холодильнике. Содержимое пакетов растопить, довести до комнатной температуры. Проверить загрязнение снега на водородный показатель (рН). Для определения рН можно использовать индикаторную бумажку, смочив ее водой и сравнив ее цвет со шкалой цветности. Снег может иметь как кислую, так и щелочную реакцию, в зависимости от преобладания тех или иных загрязняющих веществ. Если в снег попадают основания различных кислот, он приобретает кислотную реакцию. Выпадение соединений металлов, ароматических углеводов защелачивает снег.
III Заключение
1. Выводы
В результате проведенных опытов, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед-это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лёд – это надёжное укрытие животных и растений от стужи, это досыта напоенная влагой земля весной, это весёлые забавы детей, спорт, отдых, это удивительные и неповторимые явления природы.
Как шубой укрывает слой снега землю. Способность снега не пропускать от земли тепло и тем самым создавать, как бы естественный парник очень важен для растений и животных. Под снегом не вымерзают травы и посевы, мелкие зверюшки согреваются в своих норках.
Подо льдом тоже зимой тихо и тепло (температура воды не высокая, но выше 0). Ледяной панцирь надежно укрывает воду от мороза, не давая промёрзнуть ей до дна и погубить всё живое подводного мира. Так что, рыбаки спокойно могут наслаждаться своим любимым занятием, ловлей рыбы.
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, значит, имеют большое значение для жизни животных и растений.
А какие прекрасные зимние развлечения приготовили нам снег и лёд.
Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговиков, строительство снежных и ледяных городков, и это еще не все, а кто не любит покататься на санях, запряжных лошадьми? Все! А какие восхитительные, ледяные скульптуры, дворцы, делают мастера из глыбы льда. Проводят даже специальные конкурсы мастеров.
Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека и делают разнообразней её.
В результате проведенных опытов, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лед-это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лёд – это надёжное укрытие животных и растений от стужи, это досыта напоенная влагой земля весной, это весёлые забавы детей, спорт, отдых, это удивительные и неповторимые явления природы.
Литература.
1. Краски природы. Москва «Просвещение» В. А. Коробельников, 1989-43с.
2. Физические основы игры в снежки. „ Наука и жизнь“ Транковский С.,
№ 1, 1994.
3. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росэн-Пресс», А.Ю. Бирюкова, 2001.-657с.
Дымковский петушок
Одна беседа. Лев Кассиль
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Почему Уран и Нептун разного цвета
Ёжикина Радость