Развитие способности познавать и обобщать экологические знания и практические умения по изучению и оценки состояния окружающей среды своего поселка, проведение работы по ее улучшению. Формирование экологической этики.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.doc | 69.5 КБ |
kartinki_k_ekologii.pptx | 569.9 КБ |
Содержание
|
1.Авторы проекта
Джунь Ольга
2.Тема проекта
Молодежный начальник охраны окружающей среды
3.Творческое название проекта
Охрана окружающей среды.
4. Цель проекта:
Развитие способности познавать и обобщать экологические знания и практические умения по изучению и оценки состояния окружающей среды своего поселка, проведение работы по ее улучшению. Формирование экологической этики.
5.Задачи проекта:
расширение знаний учащихся путем изучение природы своей малой Родины средствами экологии и краеведения;
уметь оценивать и анализировать экологическую обстановку в посёлке
обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведённых исследований
прогнозировать результаты деятельности человека по отношению к природе и самому себе, как частице природы.
6.Основополагающий вопрос
Почему ухудшается экология?
Возможно ли формирование у человека экологической культуры без элементарных научных знаний о природе?
Нужно ли знать историю своего края, своей малой Родины?
7.Проблемные вопросы (темы исследований учащихся)
Удалось ли человеку покорить природу ?
Если больна природа, здоровы ли мы?
Каковы реальные масштабы загрязнения в нашем поселке?
Каким воздухом мы дышим?
Как мы можем помочь окружающей среде?
Что происходит со здоровьем людей при загрязнении воздуха?
8. Гипотеза исследования
Основным источником загрязнений природних объектов является хозяйственная деятельность человека.
Экология сильно влияет на здоровье людей. И уже сейчас необходимо заботится о природе, если мы хотим выжить в будущем.
9.Цели исследования
Исследовать значение воды, воздуха, почвы для всего живого.
Изучить различные виды загрязнений природных объектов.
Выявить влияние загрязненного воздуха на человека.
10.Результаты исследования
Улучшению некоторых аспектов экологической обстановки путем практических действий членов школьного совета.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения
11.Актуальность проекта
Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Н астоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.
Большую роль в экологическом образовании школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные учеником на уроках и занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка школы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Проект позволяет не только закрепить на практике теоретические знания учащихся о роли зеленых растений, об их экологических особенностях и улучшить качество образовательной среды.
Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов единомышленников, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения школьного уголка перейти к озеленению школьного двора. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.
11.Краткая аннотация проекта
Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей. Заключение проекта – урок-конференция «Земля - наш общий дом», на котором ученики показывают результаты.
Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..
Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.
Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.
Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.
Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.
« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приводи в порядок свою планету». А. Экзюпери
Выводы:
Мы считаем, что результатом проектной деятельности нашей группы, координатора проекта и его супервайзеров является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии, и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.
Слайд 2
Анимация Разные надписи, картинки Разные надписи бесплатно. Анимашки Разные надписи, картинки Разные надписи в гостевые и блоги. http://clubs.ya.ru/4611686018427410136/replies.xml?item_no=437352
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Философские стихи Кристины Россетти
Никто меня не любит
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Два Мороза
Комментарии
Проект Экология родного поселка
творческая работа учащихся с населением, расширение знаний учащихся путем изучение природы своей малой Родины средствами экологии и краеведения;
формирование нравственной экологической позиции личности;