Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_himikov.docx | 18.22 КБ |
КВН химиков – биологов
9 класс
Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых 9-х классов.
«Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», - говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы выясним, насколько хорошо команды 9-х классов знают химию, а также ее помощницу биологию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.
Девиз нашей игры: Химия – реакции, пробирки.
Химия – поэма вещества.
Химия – пусть на одежде дырки –
Познает основы существа.
Биология – какая емкость слова!
Биология для нас не просто звук.
Биология опора и основа
Всех естественных наук.
Настало время познакомиться с нашими командами и с жюри, которое тоже образует команду «Три С»: судьи строгие и справедливые.
Всем известна сказка: «Жили – были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая пребольшая…» Команды должны в течение 5 минут написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных биологических и химических терминов.
Термины: целлюлоза, сахароза, вода, минеральные соли, нитраты, удобрения, хлорофилл, вещество, известняк, кислород, фотосинтез, газообмен, клубень, двудольные, цветковые, двулетняя, пестик, тычинка, азот, углекислый газ.
- Объяснить биологический или химический смысл пословиц. За верное толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.
- Из выданных букв сложить слово. Кто сложит быстрее – 2 балла, другая – 1 балл.
Слова: гидрокарбонат и хлоропласты
Как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправить ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий химические ошибки. За каждую ошибку – 1 балл.
«В ясный солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, т.к. содержал много углекислого газа. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий из оксида алюминия, был сухим и чистым как простое вещество. Потом путешественники свернули на лег. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю. Рядом ехал велосипедист и распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом H2O2». На ночлег они расположились на берегу реки. Вода в ней была абсолютно чистой, бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте.»
Команде нужно дать толкование биологического явления или закона, представленного на рисунках:
- шишки на лбах двух столкнувшихся человечков;
- цветок на свету и в темноте;
- человек, ударяющий по коленке молоточком;
- круговорот воды.
Произношение мышьяка;
Единица ДНК;
Самый активный металл;
Какое вещество является основой жизни;
Цвет фенолфталеина в щелочи;
Мельчайшая частица вещества;
Соли угольной кислоты;
Цвет лакмуса в кислоте;
Самый первый элемент в таблице Д.И.Менделеева;
Размножение половых клеток;
Самое распространенное вещество на земле;
Соли кремниевой кислоты;
Произношение золота;
Вещество, транспортирующее кислород;
Произношение ртути;
Человек, отдающий кровь;
Соли серной кислоты;
Важнейшая функция углеводов;
То, из чего состоит тело;
Сколько структур белка существует;
Вещества, растворы которых проводят элетрический ток;
Произношение серебра;
Сколько камер имеет сердце человека;
Соли азотной кислоты;
Важнейшая часть клетки;
Самый легкий металл;
«электростанция» клетки;
Степень окисления кислорода.
В конце всех конкурсов жюри подводит итоги и награждает победителей дипломами
3 загадки Солнечной системы
Рисуем "Осенний дождь"
Хризантема и Луковица
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Бабочка