Презентацио о жизни и деятельности Фридриха Вёлера, о еготвкладе в химическую науку
Вложение | Размер |
---|---|
reakciya_vyolera.pptx | 2.22 МБ |
Слайд 1
Фридрих Вёлер – синтез ацетилена Презентацию выполнил ученик 9 «Б» класса МОУ «СОШ № 27» Кулешов АлексейСлайд 2
Цели проекта: Познакомиться с жизнью и деятельностью немецкого химика Фридриха Вёлера . Осветить значение его открытий в химии. Рассмотреть именную реакцию – синтез ацетилена.
Слайд 3
Содержание:
Слайд 4
Немецкий химик Фридрих Вёлер родился в Эшерсхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне, в семье именитого бюргера31 июля 1800 года. Он больше всего на свете любил собирать и изучать минералы, проводить химические опыты. Фридрих Вёлер
Слайд 5
Увлечения детства Однажды в библиотеке отца он отыскал старый учебник «Экспериментальная химия» Хагена и с тех пор не расставался с ним ни на минуту. Его комната превратилась в лабораторию, каждый день в ней появлялись новые приборы и химикаты. Где и каким образом любознательный мальчик находил их, никто не знал. Фридрих испытывал огромное удовольствие даже от самого простого опыта: он зажигал кусочек серы и, не обращая внимания на удушливый газ, с восторгом наблюдал сине-фиолетовое пламя.
Слайд 6
Юношество Отец мечтал, чтобы сын начал изучать медицину . Осенью 1820 года Фридрих переселился в Марбург. Ему нравился университет, и он добросовестно там занимался. Но стоило ему попасть домой, как его страстно влекло к занятиям химией..
Слайд 7
Научная деятельность Медицине он обучался и в Гейдельберге, где его учителем был известный химик Л. Гмелин , который посоветовал Вёлеру , защитившему диссертацию по медицине, заняться химией под руководством Й. Берцелиуса.
Слайд 8
Во время работы в Гёттингенском университете Вёлер получил карбид кремния, силан и трихлорсилан , а также установил аналогию между кремнийорганическими и углеродными органическими соединениями. Научная деятельность
Слайд 9
Научная деятельность В 1828 г. получил органическое вещество мочевину из неорганических веществ. Вёлер чувствовал себя безгранично счастливым. Его опыт нанес первый удар по господствовавшей долгие годы теории. «Жизненной силы» не существует! Органические вещества могут быть синтезированы в лаборатории, надо только найти для этого необходимые условия. В 1822 г. Вёлер открыл циановую кислоту и определил ее состав, оказавшийся идентичным составу «гремучей кислоты». Явление было названо изомерией, а сами вещества – изомерами.
Слайд 10
Работы Вёлера в области неорганической химии: получил металлический алюминий и первым из химиков описал свойства металлического алюминия; получил металлические бериллий и иттрий, фосфор. Научная деятельность Наряду с экспериментальными исследованиями Вёлер уделял время и литературной деятельности, опубликовал большое количество научных трудов, переписывался со многими учёными, а с Либихом проводил совместные исследования.
Слайд 11
Большое значение имела педагогическая деятельность Вёлера . С 1846 по 1866 гг. его лекции по химии прослушали свыше 8 тысяч студентов Гёттингенского университета. Он написал несколько руководств по химии, по которым училось не одно поколение химиков: «Основания неорганической химии» (1873), выдержавшие 15 изданий, «Основания органической химии» (1873), «Анализ минералов на примерах» (1861). С 1853 года Педагогическая деятельность
Слайд 12
Вёлер являлся иностранным членом-корреспондентом Петербургской академии наук. Многолетний напряженный труд сильно подорвал здоровье Вёлера ; в последние годы жизни он вынужден был часто отрываться от любимой работы, отдыхая в путешествиях. Вёлер скончался 22 сентября 1882 г в Гёттингене (Германия). Педагогическая деятельность
Слайд 13
В 1862 г. Вёлер решил попытаться получить металл кальций из негашеной извести с помощью угля. В течение многих дней Вёлер делал один опыт за другим, накаливая в закрытом тигле смесь порошка извести и угля. но каждый раз получал лишь золу – спекшуюся массу сероватого цвета. Накопившуюся в банке золу он приказал выбросить. Получение ацетилена
Слайд 14
Накануне прошел сильный дождь, и во дворе лаборатории образовались лужи. Лабораторный служитель вытряхнул в одну из них золу из банки и… вода в луже вдруг закипела, а поверхность ее покрылась пузырьками, но не пара, а какого-то газа с неприятным запахом. Пришедший на зов служителя Вёлер очень удивился: – Что же это за газ? – сказал он и поднес к нему зажженную спичку. Получение ацетилена
Слайд 15
К еще большему удивлению Вёлера , пузырьки газа начали воспламеняться один за другим с довольно сильным взрывом, и поверхность лужи покрылась язычками яркого, коптящего пламени. - Благодарю вас, Ганс ! – сказал он. – Ваша наблюдательность помогла сделать, кажется, очень интересное открытие! Теперь мне остается лишь объяснить реакции, происходившие в тигле при образовании этой золы и в луже при взаимодействии ее с водой, и установить формулу открытого нами газа. Получение ацетилена
Слайд 16
Вместо реакции восстановления в тигле с сильно нагретой смесью порошков извести и угля происходила реакция образования карбида кальция СаС 2 , который был принят Вёлером за золу. Уравнение этой реакции пишется так: СаО + 3С → СаС 2 +СО↑ Карбид кальция энергично взаимодействует с водой, причем образуются гашеная известь и газ ацетилен. Происходящая при этом реакция идет по уравнению: СаС 2 + 2Н 2 О → Са (ОН) 2 + С 2 Н 2 ↑ Объяснение реакции
Слайд 17
Источники информации http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Woehler.html http://juk121.ucoz.ru/ http://allchem.ru/pages/history/6161 http://premier-pdc.narod.ru/chemfiles/chemist/veler.html
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Сказка на ночь про Снеговика
Цветок или сорняк?
Весёлые польки для детей
Всему свой срок