Цели исследовательской работы: выявить вредные для здоровья составляющие в наиболее часто покупаемых продуктах бытовой химии и разработать рекламный буклет с альтернативными способами уборки.
Задачи работы: выявить ожидания потребителей на рынке бытовой химии, определить соотношение спроса и предложения на примере организации «Альпари», провести общий теоретический анализ состава предлагаемых рынком средств бытовой химии, предложить альтернативные, менее вредоносные для здоровья способы уборки
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanovlenie_3kak_pobedit_bytovuyu_himiyu.doc | 280.5 КБ |
МБОУ «Гимназия № 5 города Зеленодольска и Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
КАК ПОБЕДИТЬ БЫТОВУЮ ХИМИЮ
Автор: Шайхуллин Зульфат Зуфарович
ученик 8А класса
Научный руководитель: Зубарева Гузель
Ядкаровна, учитель химии
г.Зеленодольск
2011
Содержание
Введение 2
Глава 1. Бытовая химия: польза и вред 4
1.1. Правильный подход в выборе средств бытовой химии 5
1.2. Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами
бытовой химии 10
Глава 2. Анализ соответствия предложения потребительскому
спросу на рынке бытовой химии на примере организации «Альпари» 14
2.1 Анализ ситуации на рынке бытовой химии 16
2.2 Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии 19
2.3 Соотношение спроса и предложения на рынке бытовой химии 24
Глава 3. Альтернативные способы уборки 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложение 31
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он так же выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.
Проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке и ожиданий потребителей на рынке бытовой химии является актуальным, потому что в настоящее время ни один человек не обходится без средств бытовой химии. Люди заботятся о своем здоровье и поэтому стараются держать в чистоте свой дом и самого себя, в чем очень помогают средства бытовой химии. В наши дни на витринах магазинов представлен очень широкий ассортимент этих средств, но очень сложно сделать выбор, так как все они отличаются по качеству и стоимости. Давно известно, что покупатели склонны отдавать своё предпочтение товарам, цены которых низкие, но в данном случае все же иногда бывают исключения. И это происходит из-за того, что в настоящее время всё чаще открываются новые заболевания, опасные для здоровья и жизни человека, поэтому люди, которые задумываются о том вреде, который наносят эти заболевания и берегут свое здоровье и здоровье своих родных людей чаще всего обращают
2
первым делом внимание на свойства и качество товара, а потом на цену.
Цели исследовательской работы: выявить вредные для здоровья составляющие в наиболее часто покупаемых продуктах бытовой химии и разработать рекламный буклет с альтернативными способами уборки.
Задачи работы: выявить ожидания потребителей на рынке бытовой химии, определить соотношение спроса и предложения на примере организации «Альпари», провести общий теоретический анализ состава предлагаемых рынком средств бытовой химии, предложить альтернативные, менее вредоносные для здоровья способы уборки
Объект работы: рынок бытовой химии, потребители.
Предмет работы: ситуация на рынке, ожидания потребителей на рынке бытовой химии, соотношение спроса и предложения на рынке бытовой химии.
3
Глава 1. Бытовая химия: польза и вред
Бытовая химия — несомненное достижение цивилизации. Едва ли кто-либо может представить себе работу по дому без ее применения. Однако, поддерживая чистоту средствами бытовой химии, мы недооцениваем вред, который она приносит нашему здоровью. Например, большая часть стиральных порошков на российских прилавках содержат полифосфаты, которые опасны не только для здоровья, но и для окружающей среды. Поверхностно-активные вещества (ПАВ), хлор, углекислый газ, окислы азота, фенол, формальдегид, ацетон, аммиак, энзимы, отбеливатели, абразивные вещества, ароматизаторы - вот далеко не полный список химических веществ, содержащихся в повсеместно используемой бытовой химии (стиральных порошках, средствах для чистки одежды, домашнего текстиля, различных поверхностей, посуды, санузлов) и парфюмерии (освежители воздуха, ароматизированные свечи и другие разновидности столь модных сейчас ароматических веществ). Все эти компоненты биологически агрессивны. А ведь не для кого не секрет, что загрязнение окружающей среды подобными химическими веществами способствует развитию таких заболеваний, как дерматиты, аллергия, бронхиальная астма. Факт налицо - современный дом просто напичкан провоцирующими факторами.
Кроме того, бытовая химия может представлять опасность еще и потому, что ее избыточное использование ослабляет и даже вовсе уничтожает полезную микрофлору. По одной из гипотез, одна из причин стремительного распространения аллергии среди населения планеты является излишняя стерильность нашей сегодняшней среды обитания, что приводит к нарушению нормального формирования иммунной системы человека.
4
Именно поэтому нужно с особой ответственностью подходить к вопросу выбора и дальнейшего использования средств бытовой химии в домашнем хозяйстве.
Бытовая химия является абсолютным лидером среди основных бытовых, вызывающих аллергические реакции аллергенов. Она может вызвать надсадный кашель и раздражение кожи у любого человека, а не только у аллергика. Причиной кашля чаще всего могут служить порошкообразные средства и аэрозоли, частицы которых в большом количестве остаются в воздухе после их применения. А те, кто столкнулся с дерматической реакцией бытовой химии на организм, подходят к выбору средств с особой тщательностью. Кто-то ищет возможность привозить моющие средства известных мировых брендов из-за рубежа, считая их более безопасными, кто-то сводит употребление средств бытовой химии в быту к минимуму, а кто-то путем проб и ошибок ищет наиболее подходящее средство.
1.1. Правильный подход в выборе бытовой химии
Внимательно относитесь к бытовой химии, и по возможности сведите ее употребление к минимуму. При выборе средств ухода за домом советуют обращать внимание на надписи на этикетках и в инструкциях и опасаться следующих составляющих, способных вызвать негативные реакции организма.
Нами было опрошено 40 семей по использованию бытовой химии и о
правильном подборе средств.
100% семей пользуются различными химическими средствами для уборки в квартире. Самые распространенные:
стиральные порошки: Миф, Тайд, Сорти, Ариель, Пемос,Дени, Персил, Дося, Лотос, Аист и другие.
чистящие порошки для раковин, плит: Пемоксоль, Пемолюкс, Доместос,Биолан, Ас.
5
для мытья посуды: Фери, Миф, Биолан, Сорти и другие.
А еще бытовую химию применяют в виде освежителей воздуха, чистки ковров, мытье окон, средства для борьбы с насекомыми (хлорофос, карбофос, дихлохос) и многое другое.
Только 3% интересуются составом бытовой химии, стараются выбрать гипоаллергенные препараты, желательно гели, а не порошки.
50% считают, что бытовая химия может принести вред здоровью, в виде аллергии, кашля, дерматитов, но альтернативные способы уборки не рассматривают, так как считают – это экономит их время.
50% даже не задумывались над этим вопросом, доверяют рекламе и производителям.
Но если по внимательней прочитать состав и в названных препаратах можно найти очень вредные вещества, такие как:
1. Анионные ПАВ (поверхностно-активные вещества), которые часто используются в моющих средствах и стиральных порошках. Они вызывают нарушения иммунитета, аллергию, поражение мозга, печени, почек, легких. Имейте в виду, при использовании моющих средств ПАВ попадает к вам в организм, так как даже десятикратное полоскание в горячей воде полностью не освобождает посуду от химикатов. Рекомендуется использовать средства, в которых ПАВ не превышает 5%.
2. Гидрохлорид натрия. В составе он может быть указан как sodium hypochlorite. Это соединение, часто используемое в отбеливателях, может вызвать очень нежелательные реакции.
2. Нефтяные дистилляты. Они входят в состав полиролей для металлических поверхностей и могут оказывать влияние как на зрение, так и на нервную систему.
3. Нашатырный спирт. Распространенное и совсем небезобидное средство, входящее в состав веществ для чистки стеклянных поверхностей.
4. Фенолы и крезолы. Эти бактерицидные вещества очень едки и могут вызвать диарею, головокружение, потерю сознания и нарушение функций почек и печени.
6
5. Нитробензол. Очень тяжелое и опасное для здоровья средство, входящее в состав полиролей для полов и мебели.
6. Формальдегид. Сильнейший канцероген, вызывающий сильное раздражение глаз, горла, кожи, дыхательных путей и легких.
Заменить средства, в состав которых входят эти ядовитые вещества можно альтернативными, например, вантузом, который может справиться с засорившимся санузлом не хуже, чем специальные химические средства, или пищевой содой. Последняя способна не только довести до блеска посуду или помочь очистить мебель, но и смягчает жесткую воду. Среди других натуральных средств называются:
сок лимона (удаляет ржавчину, используется при мытье окон и удаления пятен с одежды, фарфора и алюминия);
натуральные природные масла и эссенции (могут случить заменителями освежителей воздуха);
уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, кафель, удаляет накипь);
бура (препятствует образованию плесени, чистящее средство);
майцена (maïzena — кукурузные отруби, может использоваться для чистки окон, полировки мебели, чистки ковров и накрахмаливания одежды).
Если и применять «химию», то только гели и жидкие средства, второе: отказаться от использования ополаскивателей для белья, а вместо них дополнительно полоскать белье водой 3-4 раза.
Среди советов, которые хозяйки дают друг другу, чтобы избежать аллергической реакций, можно выделить также следующие:
как можно чаще проветривать жилище, не давая возможность парам химических веществ из употребляемых средств бытовой химии застаиваться в воздухе;
отдавать предпочтение влажной уборке без химических средств и моющим пылесосам;
7
приобрести и использовать увлажнители воздуха;
избавиться от ковров, так как они склонны накапливать в себе большее количество микрочастиц химических средств;
тщательно очищать руки после использования любых моющих средств, многократно ополаскивать руки даже после мыла;
не забывать тщательно полоскать и вытирать посуду, чтобы не оставлять на ней остатки средств для мытья посуды, которые могут быть не менее аллергичны, чем стиральные порошки или чистящие средства для кафеля или газовой плиты;
не лениться «лишний раз» прополаскивать одежду вручную, вынув ее из стиральной машины (оказывается, стиральные машины-автоматы часто не справляются с полноценным очищением белья от остатков стирального порошка), а также утюжить одежду, так как под воздействием высоких температур разрушаются остатки аллергенных молекул порошков.
Бытовая химия занимает важное место в нашей жизни и в квартире. Главное, чтобы ваша бытовая химия была качественной и безопасной для здоровья.
Покупайте товары только тех компаний, чья продукция прошла сертификацию (РосТест). Продукция обязательно должна быть одобрена организациями, ответственными за здоровье, экологию. Компании должны работать на рынке довольно долгое время, отвечать за качество продукции, давать на нее гарантии, возвращать деньги, если вас не удовлетворяет товар (сохраняйте чеки). Постарайтесь избегать подделок. Не покупайте с рук у незнакомых людей. Исследования показывают, что покупатели не знают, какие товары для дома могут считаться безопасными. Самые распространенные ответы: которые продаются в магазине, которые рекламируются, которые покупают мои знакомые.
На самом деле, безопасной можно считать продукцию, если в рекламе звучит: экологически чистая, нетоксичная, безопасная, безвредная. Обычно, это правда! Компании, которые выпускают такую продукцию, отвечают по закону, если вы пострадаете от ее применения. Обязательно читайте составы! Конечно, сложно разобраться в химических терминах. Но от правильного
8
выбора зависит ваше здоровье и самочувствие.
Помните, что бытовая химия постоянно находится в квартире, и очень важно, чтобы она не причиняла вреда вам и вашим детям.
К сожалению, большинство товаров в магазинах содержат вещества, от которых давно отказались в других странах, потому что они небезопасны для здоровья. Предлагаем вам самим проверить синтетические моющие средства (СМС).
Чего быть вообще не должно:
Хлора
Всем известно, что он опасен. Хлор является причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы, способствует возникновению атеросклероза, анемии, гипертонии, аллергических реакций. Он разрушает белки, отрицательно влияет на кожу и волосы, повышает риск заболевания раком. Конечно, хлора в бытовой химии содержится немного. Но зачем вообще держать дома источник хлора, если существуют эффективные формулы без него? Сейчас выпускаются средства для чистки туалета, содержащие органические кислоты. Мы обнаружили хлор в Доместос, Ас, Прил.
Фосфатов
Они запрещены во многих странах уже почти 20 лет. Фосфаты попадают в водоемы, способствуют усиленному образованию сине-зеленых водорослей, которые приводят к отравлениям. Помимо прочих видов отравлений токсины цианобактерий также активизируют развитие раковых клеток. Загрязнение питьевой воды приводит к невынашиванию беременности, низкому весу новорожденных, врожденным травмам, опухолям желудочно-кишечного тракта, повышению заболеваемости и снижению продолжительности жизни. МЫ обнаружили фосфаты в Апрель, Пемос, Ариэль, Тайд, Миф, Тикс, Дося, Лотос, Аист, Аистенок, Е, Персил, Хенко…
Анионных ПАВ
Исследовали жидкие и твердые мыло. Основными антибактериальными агентами в мыле являются, как известно, триклозан (жидкие мыла) и триклобан (твердые мыла). Хотя эти соединения используются в качестве противомикробных средств давно, только год назад ученые узнали тонкие
9
механизмы их воздействия на микроорганизмы. Картина примерно такая. Во всех бактериях имеется ген, который руководит выработкой фермента, участвующего в «возведении» бактериальной стенки. Так вот, триклозан и другие антибактериальные агенты мешают этому ферменту «работать», защитная стенка не образуется, и микробы становятся беззащитными. Но известно, что бактерии постоянно мутируют и среди них появляются такие экземпляры, которые имеют видоизмененный «строительный» фермент, не чувствительный к действию противомикробных агентов. Ситуация очень похожа на давно известные медикам случаи нечувствительности к антибиотикам. В результате погибают «нормальные» бактерии, но выживают мутанты. Через некоторое время остаются в основном мутанты, которые в отсутствие «конкурентов» очень быстро размножаются. Они способны причинить намного больший вред нашему организму, нежели обычные микробы.
Обратите внимание на средства для чистки. Аммоний является главным ингредиентом в средствах для мытья зеркал, окон, плитки, ванн и туалета. При смешении с хлоркой, выделяется токсичный хлорный газ. Для оздоровления своего жилья, начните с замены чистящих средств. Слишком заразительная реклама умалчивает об их вреде. Обратите внимание на обратную сторону средств, где перечисляется список ингредиентов, которыми вы чистите плиту или ванну, а ведь они до конца не смываются.
В магазине не стесняйтесь расспрашивать продавцов о природе покупаемых товаров. Сегодня вы сделаете первый шаг, а завтра уже почувствуете результат.
1.2. Первая медицинская помощь при отравлениях препаратами бытовой химии
Отравление органическими растворителями
Ацетон. Слабый наркотический яд, поражает центральную нервную систему, проникает внутрь организма через дыхательные пути или органы пищеварения. Симптомы: раздражение слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, головные боли, обморочное состояние. 10
Первая помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух, покой, горячий чай.
Скипидар: наркотическое действие на центральную нервную систему и местное прижигающее действие. Смертельная доза - 100 мл.
Симптомы: резкие боли в пищеводе и желудке, рвота с кровью, жидкий стул, сильная слабость, головокружение.
Первая помощь: промывание желудка, обильное питье, внутрь активированный уголь.
Отравление продуктами переработки нефти и угля
Бензин. Отравления могут возникать при поступлении паров бензина в дыхательные пути, при воздействии на большие участки кожи. Токсическая доза при приеме внутрь 20-50 г. Наблюдается психическое возбуждение, головокружение, тошнота, рвота, учащение пульса; в тяжелых случаях- обморочное состояние, судороги, повышение температуры. При попадании бензина внутрь- рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул.
Первая помощь: вынести пострадавшего на свежий воздух, сделать искусственное дыхание. При попадании бензина внутрь промыть желудок, дать горячее молоко, на живот можно положить грелку.
Нафталин. Отравления возможны при вдыхании паров нафталина, при проникновении через кожу или в желудок. Смертельная доза: для взрослых — 10 г, для детей — 2 г.
Симптомы: оцепенелость, отрешенность, боли в животе. Первая помощь: Промывание желудка.
11
Отравление ядохимикатами
Хлорофос, карбофос, дихлофос — средства для борьбы с насекомыми, для борьбы с болезнями сельскохозяйственных растений. Проникают в организм через рот, кожу, органы дыхания)
Симптомы: возбуждение, стеснение в груди, одышка, хрипы в легких, потливость, падение артериального давления, нарушение ритма сердца.
Первая помощь: вывести из отравленной атмосферы, загрязненную одежду снять, кожу промыть теплой водой с мылом, глаза протереть ватой с 2- процентным теплым раствором питьевой соды.Если отравление через рот, то хорошо промыть желудок 2- процентным раствором питьевой соды до чистых вод.
Отравление кислотами
В быту часто используют различные концентрированные и слабые кислоты: азотную, соляную, уксусную, щавелевую и другие. При вдыхании паров кислот возникают раздражение и ожог глаз, слизистых оболочек носоглотки, гортани, носовое кровотечение, боль в горле. При попадание на кожу возникает ожог
Первая помощь: При вдыхании паров пострадавшего необходимо вывести из загрязненной атмосферы, прополоскать глотку водой или 2-процентным раствором питьевой соды, давать пить теплое молоко с питьевой содой или щелочную минеральную воду (боржоми), глаза промыть. При попадании кислоты через рот необходимо немедленно промывание желудка обильным количеством воды, рекомендуется принимать яичные белки, кисели, выпить 100 г растительного масла или молока.
12
Отравление щелочами
Щелочи — хорошо растворимые в воде основания, водные растворы применяются в промышленности, медицине, быту. В быту нашли применение нашатырный спирт, гашеная и негашеная известь, поташ, каустическая сода.
При отравлении щелочами наблюдается ожог слизистой губ, рта, пищевода, желудка. Появляется рвота и кровавый понос, резкие боли во рту, глотке, пищеводе и животе. Возникает сильная жажда, судороги. Смерть может наступить от болевого шока.
Первая помощь: необходимо промывание желудка сразу после отравления, обильное питье слабых растворов кислот (0,5-1-процентный раствор лимонной кислоты), апельсинового или лимонного сока.
Еще раз напомним о необходимости соблюдения мер безопасности при использовании препаратов бытовой химии. При появлении признаков острого отравления в первую очередь необходимо вызвать неотложную помощь. Затем принять все меры по оказанию пострадавшему первой медицинской помощи, для чего следует выявить вещество, вызвавшее отравление, известными способами вывести яд из организма или обезвредить его соответствующим противоядием. Необходимо до прибытия неотложной помощи приготовиться для проведения экстренной реанимации.
Глава 2. Анализ соответствия предложения потребительскому спросу на рынке бытовой химии на примере организации «Альпари»
Рыночный механизм формирует рыночную ситуацию. Важнейший признак конъюнктуры рынка – основная его пропорция: соотношение спроса и предложения. Баланс, или равенство этих двух главных категорий, встречается не так уж часто. Соотношение между ними постоянно колеблется. В этом, в частности, заключается одно из проявлений стихийности рынка. Баланс или дисбаланс спроса и предложения определяет тип рынка (рынок продавца при превышении спроса над предложением и рынок покупателя – при соответствии предложения спросу или при превышении предложения над спросом). Сбалансированность или разбалансированность рынка – процесс динамический, ситуация может постоянно изменяться, ее необходимо изучать.
Однако и предложение, и спрос поддаются маркетинговому воздействию, их необходимо регулировать с помощью экономических рычагов, имеющихся в распоряжении как рыночных, так и государственных структур. Это в свою очередь обуславливает необходимость анализа степени сбалансированности или разбалансированности рынка. Сложность анализа заключается в том, что если товарное предложение – показатель документируемый, то спрос – непосредственно оценить нельзя (спрос – категория потенциальная, существующая в представлении покупателя и в его кошельке). Конечно, об основных закономерностях и тенденциях спроса можно судить по товарообороту (реализованному спросу) или покупательным фондам населения, но фактический спрос в силу ряда причин может существенно не совпадать с ними. И все же условные расчеты приходится принимать во внимание.
Анализ соответствия предложения потребительскому спросу на рынке бытовой химии будет рассматриваться на примере организации «Альпари».
14
Ознакомимся с характеристикой организации. Компания «Альпари» работает на рынке парфюмерии, косметики, бытовой химии с 1994 года. Компания является:
Дистрибьютором ООО «БАЙЕРСДОРФ».
Дистрибьютором ЗАО «Шварцкопф & Хенкель»
Дистрибьютором «Л’ОРЕАЛЬ» и «ГАРНЬЕ»
Дистрибьютором концерна «КАЛИНА» с консигнационным складом,
Дистрибьютором ЗАО «КОЛГЕЙТ-ПАЛМОЛИВ»,
Дистрибьютором ООО «Косметикмаркет»,
Дистрибьютором ТД «Инвент» (Фумитокс, Твист) с консигнационным складом,
Дистрибьютором ОАО ТД «ВЕСНА» с консигнационным складом,
Дистрибьютором «Невская косметика» с консигнационным складом,
Дистрибьютором ОАО «Нэфис Косметикс» с консигнационным складом,
Дистрибьютором «РОСТ (Дуру, Арко)»
Дистрибьютором ООО «Парфюм-Лайн» с консигнационным складом,
Дистрибьютором «Юнитоп»,
Дистрибьютором ОАО «Свобода»
и т.д. (более 100 поставщиков)
Давнее и тесное сотрудничество с основными производителями и поставщиками парфюмерной продукции, на территории России, позволяют компании занимать лидирующие позиции на региональном рынке в этом направлении.
«Альпари» реализует следующие группы товаров:
15
Селективная парфюмерия
Парфюмерия масс - маркет
Косметические средства российских производителей (Концерн «Калина», Свобода и др.)
Косметические средства зарубежных производителей (Nivea, Schwarzkopf&Henkel, Unilever, Green Mama, L’Oreal, GARNIER, Colgate - Palmolive, Florena, и др.)
Декоративная косметика (L’Oreal, Maybelline, Ffleur, Still, Laurel и др.)
Средства для волос (L’Oreal,GARNIER, Schwarzkopf&Henkel, Unilever, (краски, средства для укладки), Londa, Ро’Колор, Фара, Эстель и др.)
Женская гигиена (Натали, Bella, Allways, TAMPAX, и др.)
Хозяйственная группа (Весна, Нэфис Косметикс, Пемос, Procter&Gamble, Сибиар, Benckiser, Fax, Duru, Henkel и др.)
Колготки итальянских производителей
В целях поддержания бизнес-деятельности компании было принято решение о необходимости открытия торгового центра. 14 октября 2009 года состоялось открытие нового оптово-розничного центра «Санвэй». Деятельность этого центра позволяет организации привлекать как розничных, так и мелкооптовых покупателей, что дает организации дополнительную прибыль.
2.1 Анализ ситуации на рынке бытовой химии
Российский рынок CMC (синтетические моющие средства) практически заполнен, тем не менее на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших CMC снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных
16
средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Углубляется представленность специализированных средств — практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими CMC и гелями.
В стоимостном выражении рост рынка значительно выше, чем в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат — смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен (в связи с ростом цен на топливо).
Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка. Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме этого, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных CMC, но и в группе жидких CMC.
Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня продукцию, как - полностью экологическая бытовая химия. Эта продукция пользуется наибольшим спросом и всегда украшает ассортимент магазина хозтоваров.
На Рынке появляется все большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители стали продвигать средства для мытья полов, это Procter&Gamble с Mr. Proper, Reckitt Benckiser с Dosia, SC Johnson с «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.
17
Необходимо отметить, что в последние годы наметилась тенденция развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств.
Предприятия с отечественным капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО «Нэфис» (Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО «Концерн Калина» (Омск), стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.
В настоящий момент Рынок фактически монополизирован тремя ведущими марками- Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret.
В настоящее время на рынке предлагается продукция следующих марок:
Procter&gamble
Нефис косметикс
Весна
Калина
Henkel
Benckiser
Colgate&palmalive
Юнилевер
Спектр
Сибиар
Перечисленные выше марки представляют на рынке бытовой химии довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки,
18
кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.
В настоящее время технологии производства бытовой химии совершенствуются и обновляются, что позволяет предприятиям – производителям выпускать существующую продукцию с новыми свойствами и улучшенными качествами. Так же это позволяет производителям выпускать на рынок бытовой химии абсолютно новые товары, в которых нуждаются потребители.
2.2 Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии
Каждый человек прекрасно понимает, что бытовая химия – это неотъемлемый элемент нашей жизни. Будь то парфюмерия, стиральные порошки или другие средства, всё это имеет одинаковую важность в жизни человека. Поддерживать чистоту и уют в доме нам помогают моющие средства, сохранять красоту - парфюмерия и косметика, а детские крема и шампуни защитят ребёнка от всех бактерий и предупредят болезни. Во времена бурного развития рыночной экономики продажа парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии стала более обширной и доступной.
В настоящее время потребители бытовой химии могут сделать выбор товара исходя из следующих его качественных характеристик, которые часто указываются на упаковке:
Стиральный порошок:
прекрасно удаляет загрязнения любой сложности без предварительного замачивания и застирывания;
позволяет сохранить свежесть красок и внешний вид изделий даже после многократных стирок;
19
придает одежде ослепительную белизну, позволяет провести отбеливание при пониженных температурах;
содержит комплексную систему защиты стиральной машины от накипи и известкового налета.
Эффективно удаляет грязь и пятна даже при пониженных температурах стирки.
Бережно относится к ткани (защищает цвет, форму и структуру волокон).
Хорошо растворяется в воде, легко выполаскивается.
Не вызывает аллергических реакций.
Придаёт белью насыщенный тонкий аромат.
Обеспечивает экономичный расход.
Яркий запоминающийся дизайн.
Средства для мытья посуды:
Обеспечивает экономичное и эффективное мытье как в горячей, так и в холодной воде.
Не раздражает кожу рук.
Имеет нейтральный уровень PH.
Отлично смывается водой.
Чистящие порошки:
Эффективно удаляет загрязнения благодаря особым гранулам
Не повреждает очищаемую поверхность
Не содержит хлора, не раздражает дыхательные пути и кожу рук.
Борется с неприятными запахами
Кремообразные чистящие средства:
Эффективно справляется с жиром и грязью, легко смывается и оставляет на поверхностях блеск и свежий аромат.
Нейтрализует неприятные запахи.
Обладает антибактериальным действием
20
Мыло:
Особый уход за кожей;
Более нежные ароматы.
Конечно же не стоит упускать того, что ко всем категориям товаров бытовой химии потребители предъявляют требование доступной цены.
Сейчас, когда рынок переполнен ассортиментом бытовой химии различных марок, среди них лидируют: Нефис косметикс, Калина, Джонсон, Benckiser, Проктер.
Для выявления потребительских предпочтений на рынке бытовой химии был проведен опрос потребителей. Для этого была составлена анкета (см. приложение).
Было опрошено 76 человек. Из них 86% опрошенных составляют женщины и 14% - мужчины в возрасте от 20 лет и старше. Результаты опроса приведены в диаграммах:
Рис. 1. Доли марок бытовой химии по частоте их выбора.
Из рис.1 видно что наибольшей популярностью среди марок бытовой химии пользуются марки Нэфис Крсметикс и Калина. Данная ситуация наблюдается несмотря на то что товары под этими марками являются товарами отечественного производства.
21
Рис.2.Главные характеристики бытовой химии при ее выборе.
Из рис.2 видно что при выборе товаров бытовой химии потребители главным образом выбирают по качеству. Покупатели объясняют это тем, что качественная продукция – это шанс защитить свой организм от вирусов и микробов (вне зависимости дешевая она или дорогостоящая).
Рис.3. информирование потребителей о товарах бытовой химии.
Из рис.3 видно, что о товарах бытовой химии потребители получают информацию из различных источников информирования, но наибольшую долю занимают реклама на телевидении и советы друзей.
22
Рис.4. Место покупки товаров бытовой химии.
57 %- сеть магазинов «Альпари»
по 13 % - «Пятёрочка» и «Эссен»
17% - рынок.
Из рис.4 можно увидеть что половина опрошенных покупателей приобретают товары бытовой химии в сети магазинов «Альпари»
Рис.5.Частота покупки товаров бытовой химии.
Таким образом, по итогам опроса потребителей можно сказать, что при всем разнообразии марок бытовой химии многие люди выбирают конкретную марку за качество товаров.
23
2.3 Соотношение спроса и предложения на рынке бытовой химии
В настоящее время, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продажа бытовой химии остается выгодным предприятием, так как потребление данной группы товаров независимо от ситуации в экономике остается на стабильном уровне. Спрос по-прежнему остался высоким, а цены на бытовую химию понизились до очень выгодных. Следует отметить, что профессиональная бытовая химия сейчас пользуется особым спросом, даже оптовые цены на нее остаются достаточно высокими. Но спрос рождает предложение, а предложение диктует свои цены на хорошо востребованный товар. Велик и разнообразен ассортимент бытовой химии - открыв любой каталог можно увидеть тысячи наименований этой продукции. На сегодняшний день сложно выделить абсолютных производителей-лидеров в производстве бытовой химии, тем не менее, поставщики диктуют моду на рынке парфюмерии и косметики. Ассортимент зарубежной бытовой химии растет и постепенно вытесняет отечественного производителя. Однако, наша косметика и бытовая химия сильно выигрывает у зарубежной в цене, поэтому продажи именно отечественной продукции лишь набирают обороты. Сейчас оптовые компании в ожесточенной борьбе пытаются занять как можно большую долю российского рынка. А ведь рынок, даже, несмотря на сложную экономическую ситуацию, с момента его наступления, значительно увеличился. Для удовлетворения спроса, химическая промышленность России наладила производство высококачественных товаров, полностью конкурентоспособных на ранке недорогих.
Рассмотрим ситуацию на рынке бытовой химии на примере организации «Альпари». При этом мы воспользуемся методом наблюдения за таким параметром деятельности организации как величина товарных запасов. Выбираем этот метод потому, что товарные запасы чутко реагируют на
24
любые изменения соотношения спроса и предложения.
Рынок бытовой химии можно условно разделить на рынок отечественной бытовой химии и рынок зарубежной бытовой химии.
Если рассматривать рынок отечественной бытовой химии на примере организации «Альпари», то наблюдается следующее: количество товарных запасов на складе увеличивается (данные опроса продавцов), а это означает что предложение превышает спрос - диспропорция.
Если рассматривать рынок зарубежной бытовой химии на примере организации «Альпари», то наблюдается следующее: товарные запасы на складе уменьшаются(данные опроса продавцов), а это в свою очередь показывает, что спрос превышает предложение – диспропорция.
Если говорить о рынке бытовой химии в общем, то можно отметить что наблюдается диспропорция спроса и предложения, разбалансированность рынка.
Глава 3. Альтернативные способы уборки
Приведенные ниже рецепты помогут Вам сделать дом более здоровым.
Новая тенденция современного домоводства — использование в домашнем хозяйстве только натуральных средств. Вот некоторые, хорошо проверенные временем «бабушкины рецепты».
Кухня
Конфорки электроплиты можно отчистить жесткой щетинной щеткой. Немного крупной соли посыпьте на поверхность конфорки и энергично потрите щеткой. Оботрите диск конфорки влажной тряпкой и затем вытрите досуха.
Жирные пятна со стенок кухонного гарнитура удаляются кусочком замши, смоченным в уксусе.
25
Пластиковые ручки шкафчиков прекрасно очистит спирт.
Ванная и туалет
Металлическая арматура снова заблестит как новая, если ее почистить тряпкой или губкой, капнув на нее немного спирта.
Кафельная плитка прекрасно чистится водой с разведенным в ней мелом. Кроме того, мел, попадая на участки между плитками и высыхая, придает швам дополнительную белизну.
Отложения на стенках унитаза очищаются смесью буры и лимонного сока, которые смешиваются до кашицеобразного состояния, наносятся на загрязненные места и оставляются на несколько часов, лучше на ночь. Затем стенки очищаются щеткой или мочалкой и промываются водой.
Если на стенах ванной от влажности появился грибок, то такие места надо протереть формалином, а затем промыть водой. Работать удобнее всего обыкновенной зубной щеткой, которой вы уже не пользуетесь.
Для уборки налета плесени и грибка в ваннах и на плитке используйте чистый уксус. С помощью губки с уксусом протрите ванну, затем посыпьте содой, после чего потрите влажной губкой и смойте водой. Что бы на плитке не образовывалась мыльная плёнка, нужно каждый раз после душа вытирать стены насухо.
Унитаз будет всегда в порядке, если регулярно делать такую обработку: соду насыпьте прямо в унитаз, затем добавьте немного уксуса и потрите щёткой.
При чистке засорившихся труб применяется все те же сода и уксус. Засыпьте пол стакана в трубу пищевой соды. Добавьте пол стакана уксуса и закройте пробкой. Пусть постоит минут 20, а затем налейте в трубу кипяток.
26
Жилые помещения
Мягкую обивку мебели нужно время от времени выбивать. Возьмите большую простыню и смочите ее в воде, добавив немного уксуса. Теперь можете хорошенько выбить мебель - пыль не будет разлетаться по комнате и снова оседать на шторы, мебель и ковры.
Краски ковра станут ярче, если его протереть губкой, смоченной в уксусе, разведенном в воде в пропорции 1:10 с добавлением соли.
Поблекшие гардины восстановят яркость красок, если к стиральному порошку перед стиркой добавить порошок разрыхлителя для теста.
Пищевую соду при любой чистке используйте на губке с небольшим количеством воды.
Для мытья полов смешайте белый уксус 1/2 стакана с двумя литрами теплой воды.
Средство для чистки ковров - смешайте соду с боржоми до образования пасты, потом просто пропылесосьте ковер.
Для чистки стекла рекомендуем смешать две столовые ложки белого уксуса в одном стакане воды. Полученный состав налейте в бутылку с распылителем. Чтобы устранить подтёки, можно использовать один уксус. Для дезинфекции используйте чистый медицинский спирт, нанесенный на губку. Когда высохнет полностью, хорошо проветрите помещение.
Заключение
Проведя анализ ситуации на рынке и ожиданий потребителей на рынке бытовой химии можно провести анализ конкурентоспособности организации «Альпари», на примере которой анализ рынка проводился.
Оценивая качество и уровень цен на рынке отечественной бытовой химии можно сказать, что в настоящее время эти товары почти не уступают по качеству товарам зарубежного происхождения, но по ценовому уровню отечественную бытовую химию часто относят к товарам низкой стоимости. Такое соотношение качественных и ценовых характеристик придает товарам большей популярности и конкурентоспособности.
Оценивая качественный уровень и уровень цен на рынке бытовой химии зарубежного происхождения следует отметить, что технологии производства за рубежом развиваются и совершенствуются не много быстрее чем в России. Это придает товарам зарубежья новые свойства и потребительские качества, на что большинство потребителей (по результатам опроса) первым делом обращают внимание, и это же придает товарам возможность быть конкурентоспособными. Но так же нельзя не отметить, что уровень цен на зарубежную бытовую химию выше чем на отечественную. Это происходит за счет большого расстояния транспортировки товаров.
Рассмотрев рынки отечественной и зарубежной химии можно сказать что организация «Альпари», которая реализует товары как отечественные, так и зарубежные, является конкурентоспособной, так как является дистрибьютором конкурентоспособных марок товаров бытовой химии.
Все опрошенные пользуются для уборки в квартире бытовой химией.
Многие доверяют рекламе, подсказке знакомых и не интересуются ее
составом.
28
Хотя в данных препаратах содержатся вредные для здоровья
вещества, а в частности:
Хлор был обнаружен в составе Доместос, Ас, Прил.
Фосфаты в стиральных порошках: Апрель, Пемос, Ариэль, Тайд, Миф, Тикс,
Дося, Лотос, Аист, Аистенок, Персил, Хенко.
Аммоний в средствах для мытья окон, зеркал, плитки, ванн, туалета.
Триклозан в жидком мыле.
Триклобан в твердых сортах мыла.
Эти опасные вещества могут вызывать различные заболевания: аллергии,
кашель, отравления, заболевания кожи и другие расстройства. Не многим известны «бабушкины рецепты» по уборке без бытовой химии, а
они очень просты и безвредны.
Бытовая химия несомненно нам помогает, без нее не может обойтись ни одна семья. Но надо внимательно подходить к этому вопросу, консультироваться со специалистами, проверять состав. Чистый дом должен приносить здоровье и взрослым и детям.
Исследовав это вопрос, мы предлагаем провести классные часы или
выступить на родительском собрании, где можно осветить эту проблему,
раздать памятки оказания первой помощи при отравлении бытовой химией, а
главное распространить рецепты альтернативной уборки в квартире.
Приложение
Экспресс опрос потребителей бытовой химии.
1) Какую марку бытовой химии Вы чаще выбираете?
Нэфис косметикс
Весна
Джонсон
Benckiser
Калина
Невская косметика
проктер
другое
2)Что для Вас главное при выборе марки бытовой химии?
Цена
Качество
Престижность
Все выше перечисленное
3)Источник информирования о товаре (марке)
Телевидение
Радио
Печатная реклама
Совет друзей
Другое
4)Где Вы чаще приобретаете товары бытовой химии?
«Пятёрочка»
«Эссен»
Рынок
«Магнит»
«Альпари»
31
Другое
5)Как часто Вы покупаете товары бытовой химии?
Раз в месяц
Раз в неделю
Несколько раз в месяц другое
32
Список используемой литературы
1. Анастасова Л. П., Гольнева Д. П., Короткова Л. С., Человек и окружающая среда – М: Просвещение, 1997
Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский – М.: Финансы и статистика, 2003. – 273с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков – М.:Издательство «Финпресс», 1998.-416с.
Калюжнова Н.Я Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика» / под ред. Н.Я.Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 476с.
4. Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С., Азбука здоровья - М: Профиздат, 1990
5. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие 5–11 кл. – Смоленск: Вентана, 1995
6. Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. - М: Просвещение, 2001
30
Флейта и Ветер
Басня "Две подруги"
Мороз Иванович
Филимоновская игрушка
Этот древний-древний-древний мир!