Настоящая работа посвящена исследованию взаимного расположения сферы и геометрических тел.
В данной работе дается обоснование, в какое геометрическое тело можно вписать сферу и около какого геометрического тела можно описать сферу и почему.
Данная тема, включённая в ЕГЭ, представляет собой актуальную на сегодняшний день проблему, так как на уроках геометрии необходим наглядный материал, позволяющий увидеть пространственную комбинацию. Разработанные макеты помогут формированию эстетического чувства красоты. Эта работа могла бы позволить обобщить известный материал и осветить в ней вопрос о связи таких профессий как дизайнер, дизайнер рекламы, промышленный дизайнер, архитектор, художник, реклама со школьным предметом «геометрия».
Вложение | Размер |
---|---|
проект вписанные и описанные сферы | 981 КБ |
Слайд 1
Вписанные и описанные сферы Исполнители: Бабаева Лейла Асланлы Амрах 11 класса МБОУ СОШ №50 Руководитель: Чулкова Марина Вадимовна учитель математики Высшей категории, МБОУ СОШ №50Слайд 2
Актуальность Данная тема, включённая в ЕГЭ, представляет собой актуальную на сегодняшний день проблему, так как на уроках геометрии необходим наглядный материал, позволяющий увидеть пространственную комбинацию.
Слайд 3
Объект и Предмет Объектом данного исследования - является сфера, геометрическое тело . Предметом исследования стало их взаимное расположение .
Слайд 4
Цель и Задачи Цель данной работы – изготовление макетов стереометрических фигур по расчётным параметрам, разработка лабораторных занятий на основе созданных моделей. Задачи: систематизировать и обобщить материал по теме «Вписанные и описанные сферы»; научиться извлекать электронные ресурсы из интернета; научиться обрабатывать полученные электронные ресурсы; помочь учителю собрать материал и подготовить макеты к урокам геометрии и подготовки к ЕГЭ.
Слайд 5
Гипотеза Гипотеза данной работы – производя расчеты, убедиться, что на основе расчетов возможно изготовить макет .
Слайд 6
Научная новизна Научная новизна нашего исследования заключается в сочетании практических и теоретических расчётов, создании лабораторных работ для уроков геометрии, целью развития творческих возможностей, понимания прикладного значения математики в жизни.
Слайд 7
Комбинация шара с геометрическими телами – это наиболее сложное сочетание. Расчёты охватывают практически все разделы планиметрии, стереометрии
Слайд 8
Математика - прикладная наука. Такие профессии, как; архитектор, дизайнер, художник, дизайнер рекламы, промышленный дизайнер предполагают знание основ геометрии, развитого пространственного воображения, навыков грамотного рисования, изображения пространственных тел и их комбинаций
Слайд 9
В проекте заданы определённые условия и рассчитан радиус шара или шаров. С помощью техники «папье-маше» изготовлены шары. Шары вписаны в такие геометрические тела как пирамида, призма, конус, усеченный конус. Целью было сделать макеты лёгкими и прозрачными
Слайд 10
Во время работы пришлось повторить основные теоремы планиметрии, тригонометрию
Слайд 11
В связи с тем, что теоретический материал достаточно представлен в литературе и интернете, мы сочли возможным воспользоваться данным материалом (гиперссылки на ресурсы указаны в проекте) и больше времени уделили практической части проекта
Слайд 12
Все расчёты были проведены с достаточной степенью точности, учитывая сложность комбинаций, подобран материал, позволяющий максимально приблизиться к оригиналу
Слайд 13
Считаю, что поставленная цель достигнута. Части проекта можно использовать на уроках (как лабораторные работы). Теоретический материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ, макеты позволят наглядно представить задачи части В (комбинация шара с геометрическими телами) или более сложные задачи части С
Слайд 14
Изготовление макетов может заинтересовать предприятия, изготавливающие наглядные пособия для учебных учреждений
Слайд 15
Выводы макеты, сделанные по проведённым расчётам показали вписывание сфер в геометрические тела сделанные макеты привлекают внимание учащихся, возникают вопросы «как сделали?» устанавливается более глубокая связь между планиметрией и геометрией. Понимание единства математики, через расчёты, включающие тригонометрию, ведущие к целостной модели повторение материала позволит лучше подготовиться к ЕГЭ, как части В так и части С (решение геометрических задач).
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Колумбово яйцо
Каргопольская игрушка
Мороз и заяц
Смекалка против Змея-Горыныча
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши