для научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
dzh.docx | 44.92 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» города Чебоксары Чувашской Республики
Объединение – «Экобригада»
Тема проекта: «Просвещение экологических проблем школы №37»
Тема исследования: «Состояние деревьев и кустарников пришкольного участка»
Авторы: Джулакидзе Екатерина – ученица 8 «б» класс
Джулакидзе Сулико – ученик 9 «а» класс
Автор проекта: Падюкина Татьяна Валентиновна,
учитель биологии МБОУ СОШ №37
Консультант: Голанцева Раиса Александровна,
учитель чувашского языка МБОУ СОШ№37
город Чебоксары 2011год
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора
и анализа материала……………………………………………………………………….4
Основная часть………………………………………………………………………5-7
1 этап - Эстетическое оформление интерьера внутренних помещений школы…..5
2 этап- Реконструкция школьного двора и пришкольного участка………………5-6
3 этап- Оценка экологического состояния пришкольного участка………………..6
4 этап – Информирование обучающихся о вредности батареек……………………6
5 этап- Информирование обучающихся о вредности использования аэрозольных косметических средствах, используемых в быту……………………………………………7 4. Практическая часть «Состояние деревьев и кустарников
пришкольного участка»…………………………………………………………………….8-15
5. Заключение……………………………………………………………………………16.
Список использованных источников и литературы…………………………………17
Приложения ……………………………………………………………………… 18-24
1. Введение
Президент Чувашской Республики Н.В.Федоров в своем послании Государственному Совету Республики на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего отмечает, что для этого необходимо добиться, чтобы все люди научились думать «по-зеленому». То есть повседневно заботиться о природе, чутко реагировать на то. Что с ней происходит. Это должно стать стилем, нормой жизни. Отличительной чертой мировоззрения и поведения человека.
Экологическая бригада (в дальнейшем именуется как «Экобригада») в СОШ №37 возникла в 2008 году под руководством учителя биологии Ивановой Лилии Владимировны и учителем чувашского языка Голанцевой Раисы Александровны.
Сегодня проблемы экологии волнуют всех и каждого. В первую очередь, речь идет о катастрофическом состоянии природной среды обитания человека, о загрязнении воды и воздуха, рек и морей, лесов и полей. Перед обучающимися школы №37 встала проблема экологического состояния пришкольной территории и ее облагораживания. В связи с этим возникла добровольная экологическая бригада.
Цель которой – всесторонне изучение и обобщение проблемы состояния пришкольного участка и территории школы.
Задачи:
Выявить экологические проблемы пришкольной территории и школы
Разработать план действия мер по предупреждению и предотвращению экологических проблем.
Проинформировать работников школы и обучающихся в ней.
Принять необходимые меры
Обоснованность темы проекта – заключается в целесообразности собранных аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта. Выбранный источник информации является учебная и дополнительная литература, а также полезные сайты интернета.
Сбор и анализ информации об экологических проблемах и мерах реализации проекта « проходило на базе школы №37.
Реализовываться он начал с 2008 года. Продолжается по сей день. Для реализации проекта были привлечены учителя биологии, чувашского языка Голанцева Р.А. и родители обучающихся, которые помогали финансировать проект.
Для убеждения населения в необходимости продолжения экологической работы силами ребят, родителей и педагогов создана агитбригада, в арсенале которой имеются экологические миниатюры:
«Эта хрупкая планета»;
«Берегите первоцветы»;
«Экология и здоровье» и др.
Экологическое просвещение. Вот наша основная задача, которая определяет - формирование части мировоззрения человека, которая проявляется во взаимодействии с природой, а также в повседневной практике жизнедеятельности человека (в жизни семьи, общества в целом, в отношении к самому себе). *
Мировоззрение есть у каждого, хотя в повседневной суете люди просто не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов. Оно проявляется повсеместно: в стереотипах поведения и восприятия, в особенностях мышления и языка, в моделях взаимодействия с окружающей средой.
* - Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. М: Просвещение, 1984 г.- стр 5
2. Описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала
Для постановки задачи, «Экобригаде» необходимо было выяснить проблемы пришкольного участка школы, поэтому в 2008 году было проведено масштабное анкетирование среди обучающихся школы №37, родителей обучающихся, жителей домов микрорайона и сотрудников школы. Предлагалось ответить на три вопроса: - Нравится ли вам экологическое состояние территории школы? – Как вы оцениваете экологическое состояние школьной территории? – Улучшения состояния территории школы для меня …
В ходе анкетирования в 2008 году выяснилось, что экологические проблемы есть, а значит, был смысл создавать «Экобригаду» на базе СОШ №37.
Результаты анкетирования:
«Нравится ли вам экологическое состояние территории школы?»
Да | Нет | Количество опрошенных | |
Обучающиеся | 290 | 30 | 320 |
Родители | 47 | 3 | 50 |
Жители домов | 28 | 2 | 30 |
Сотрудники | 20 | 16 | 36 |
«Улучшения состояния территории школы для меня ….»
Очень важно | Довольно важно | Не важно | |
Обучающиеся | 200 | 100 | 17 |
Родители | 41 | 9 | - |
Жители домов | 16 | 20 | 2 |
Сотрудники | 3 | 17 | 10 |
«Как вы оцениваете экологическое состояние школьной территории?»
Хорошее | Удовлетворительно | Неудовлет-но | |
Обучающиеся | 210 | 96 | 6 |
Родители | 33 | 17 | - |
Жители домов | 20 | 11 | 2 |
Сотрудники | 9 | 20 | - |
По результатам анкетирования, можно сделать вывод о том, что благоустройство пришкольной территории очень важно. Поэтому в школе организуются экологические субботники в рамках Экологического месячника, а также организуются дополнительные субботники.
Для постановки задач и их реализации «Экобригады», проводилось описание цветочно-клумбовых растений, растений пришкольного участка (деревьев, кустарников), сорных растений, а также травянистых растений. Накопленный опыт, участники экологической бригады, применяют на уроках биологии. С легкостью определяют виды сорных растений, жизненные формы растений, а также выполняют морфологическое описание видов растений. Участники «Экобригады» применяют метод описания, наблюдения, сравнения и проводят периодически мониторинг. Опрос проводился не только в школе, но и в интернете на сайте: http://otvet.mail.ru/question/65608463
3. Основная часть
1 этап - Эстетическое оформление интерьера внутренних помещений школы.
Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями. Правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов, многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях.
При озеленении помещений тщательно подбирали растения по видовому составу, размерам и фитонцидным свойствам. Сегодня в школе произрастает 40 видов комнатных растений ( Приложение 1). В первую очередь определяли функциональные задачи помещения, его размеры и экспозиции окон. Так, в холлах, актовом зале использовали крупные кадочные растения. Разместили растения на специальных подставках. Крупномерные растения поставили непосредственно на пол, на невысокие подставочки. При размещении растений также учитывали легкую доступность для ухода за ними. Поэтому в фойе и коридорах школы были созданы островки комнатных растений. Дополнением к оснащению зеленых уголков стали диваны. Подоконники рекреаций украсили невысокие красивоцветущие растения. Уход за растениями осуществляют обучащиеся, формируя бережное отношение к растениям. Работа учащихся по озеленению школы дает им необходимые навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи; послужит формированию у школьников бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. Они научатся понимать и ценить прекрасное*.
Участвуя в этой работе, дети получают практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер и др.). Большое значение для ребят имеет труд в коллективе, общее для всех дело.
Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов, где достаточно много растений, аквариум. Зелёный цвет действительно успокаивает, снимает боль, усталость, олицетворяет свежесть и естественность, тем более, что растения – это и есть, сама естественность. А, мягкий жёлтый цвет воспринимается как облегчающий контакт, лучезарный. Неплохо стимулирует зрение, нервную систему и головной мозг. Тёплый жёлтый воспринимается как дружеский и приятный. Поэтому стены в кабинете имеют оттенки жёлтого цвета.
2 этап – Реконструкция школьного двора и пришкольного участка. 2008 год - был годом Добрых дел. Обучающиеся нашей школы, а теперь уже выпускники, под руководством учителя чувашского языка Голанцевой Раисы Александровны, возродили заброшенный пришкольный участок (Приложение 2). Участок был завален мусором, обломками кирпичей и железобетонных конструкций. В результате их трудоемкой работы, территория была очищена от мусора и разбит на этом месте цветник, который по сей день нас радует цветочно-декоративными растениями (схема прилагается в Приложении 3).
Размер учебно-опытного участка составляет – 20 кв.м. Эту территорию следовало обустроить, обжить. Строительные отходы, битый кирпич были только кое-где слегка сверху приглажены бульдозером.
* - О. Шклярова. Изучение экологического состояния школы. М.: Педагогика. 1990 г. –стр.45
Вокруг ни дерева, ни кустарника. Неплодородная земля была смешана с глиной и песком.
Первой же осенью и весной 2008 года очищали территорию от мусора, выравнивали площадки, вдоль оград посадили кусты смородины, саженцы липы, сосны, ели. Немало труда пришлось вложить учащимся и учителям для того, чтобы на этом месте были создан цветник. Учебно-опытная площадка для изучения биологии, яркие клумбы цветов вокруг школы. Весной вокруг школы посадили 10 саженцев липы, 10 штук туи, ели.
Отрадно то, что вместе с учениками работали и их родители. Они приносили саженцы, рассаду цветов. Многие идеи, применяемые в озеленении, предложены учениками школы и реализованы с их участием. Как результат этого процесса, дети чувствуют себя ответственными за «тех, кого приручили». Рука не поднимается сломать ветку, вырвать цветок – ведь это результат нашего труда. Успешно формируется у обучающихся нашей школы чувство рачительного хозяина, воспитывается уважение к чужому и своему труду, которые мы, надеемся, ребята пронесут через всю дальнейшую жизнь.
3 этап - Оценка экологического состояния пришкольного участка
Местонахождение: г. Чебоксары пр.9 – Пятилетки д.11, расположена рядом с автодорогой. Расстояние от школы и жилых домов – 20 м. Расстояние от школы до автострады 5 м.
Территория участка ограждена забором высотой 1, 5 м и вдоль него – зелеными насаждениями.
Участок хорошо освещен солнцем. Участок огорожен искусственным и естественным забором (посадка липы, сосны, туи, ели ).
Характеристика почвы: преобладает подзолистая, реакция почв - слабокислая (рН 5,8).
Зеленые насаждения занимают 60% участка. Учебно-опытная зона составляет 25% площади участка.
Состав флоры учебно-опытного участка: деревья (липа, сосна, ель, кедр, каштан), цветочно-декоративные растения (однолетние, двулетние и многолетние), декоративно-лекарственные, растения газонов).
Размещение травянистых растений: клумбы, рабатки, бордюры, газоны.
4 этап – информирование обучающихся о вредности батареек
Участники «Экобригады» подняли такую проблему, как вредность батареек на здоровье человека. Обучали волонтеров школы №37, которые проводили классные часы и беседы с оформлением стенгазет, в 4-11 классах. Первый этап был посвящен сбору батареек. Дети с удивлением узнали факты об опасных отходах (батарейках). Например, одна батарейка загрязняет 20 кубометров грунта. В электрических батарейках содержится до 300мг ртути. Содержимое батареек для электронных часов наполовину состоит из ртути. Около 3 млн. батареек в год поступает на свалку города Чебоксары.* Решением Европейского союза (от 04.07.2006) принят закон о переработке отработанных батареек. Согласно которому к 2012 году установлено требование к уровню утилизации 25%, а к 2016 г -45%. Эти факты школьники рассказали в семьях, родственникам, друзьям и дружно приступили к сбору батареек среди обучающихся школы №37,которая завершится к январю 2012 года.
* - cheboksar.net›forum/index.php?showtopic=7935 в интернете
5 этап - Информирование обучающихся о вредности использования аэрозольных косметических средствах, используемых в быту
Большое количество молодых людей в нашем современном мире пользуются косметическими аэрозольными средствами, не подозревая о том, что несет большой урон здоровью человека. Среди обучающихся СОШ №37 было проведено анкетирование, где были заданы три вопроса:
Используете ли вы:
А) освежитель воздуха в квартире
Б) дезодорант или антиперспирант
В) лак или мусс для волос
Г) пена для бритья
Д) гель для душа
Как часто вы используете выше перечисленные препараты в повседневной жизни?
Как часто вы используете выше перечисленные препараты в повседневной жизни?
3. Какие из перечисленных средств вы используете каждый день?
Результаты анкетирования (Приложение 4) показало, что большое количество наших школьников ежедневно используют выше перечисленные средства косметики. Экологическая бригада выяснила состав аэрозольных средств и их влияние на здоровье человека. (Приложение 5). Участники «Экобригады» провели классные часы в средних и старших классах на тему «Токсичен ли ваш дом?» (Приложение 6).
Практическая часть
Когда в лесу смотришь на деревья — сосны, ели, дубы, лиственницы, растущие сотню и больше лет, то кажется, что никто и ничто не может погубить таких могучих великанов. К сожалению, это не так. Врагов у леса великое множество, и притом самых разнообразных. Одной из экологической проблемой пришкольного участка стало – появление на деревьях и кустарниках представителей некоторых паразитов. При изучении курса ботаники и зоологии мы изучали представителей паразитов. На одной из экскурсии на пришкольном участке в апреле 2011года во время урока биологии мы обнаружили, что деревья имеют необычную поверхность коры. Для более точного изучения мы, участники «Экобригады» решили провести небольшую исследовательскую работу на тему: ««Состояние деревьев и кустарников пришкольного участка».
Цель данной работы - провести оценку жизненного состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке.
Исследования проводилось в основном при помощи визуального метода, а также по методике Е.Г. Куликовой.
Данные коэффициента состояния деревьев и кустарников, определение высоты, а также диаметр ствола определял по формулам, при помощи математических расчетов.
В результате работы был составлен паспорт зеленых насаждений пришкольного участка, который показывает состояние каждого дерева в отдельности, его характеристику и типы повреждений.
Лес называют легкими планеты, так как он служит источником кислорода в атмосфере. Зеленые насаждения влияют на микроклимат, способствуют очищению воздуха от пылевых частиц, создают эстетичный вид и противошумовой эффект. Для нашего пришкольного участка наличие зеленых насаждений имеет большое значение, так как территория школы расположена в 5 метрах от автодороги.
Много лет назад, бывшими выпускниками нашей школы были посажены зеленые насаждения на территории школьного двора. В настоящее время много деревьев и кустарников погибло, другие же находятся в неудовлетворительном состоянии. Ежегодно проводя субботник по благоустройству школьной территории, мы спиливаем старые, гнилые деревья, ветки. В своей работе мы решили исследовать пришкольный участок и определить состояние оставшихся деревьев и кустарников.
Цель: провести оценку жизненного состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке.
Задачи:
- определить видовой состав растений и их количество;
-выявить основные повреждения деревьев и кустарников;
-оценить жизненное состояние деревьев и кустарников;
-составить паспорт древесной и кустарниковой растительности участка.
Методы:
-визуальный;
-оценка состояния дендофлоры по методике Е.Г. Куликовой (1998);
-анализ полученных результатов.
Площадь пришкольного участка - 0,40 га
1.В результате исследования пришкольного участка я выявил, что на участке произрастают следующие виды деревьев и кустарников: береза – 12, липа мелколистная -15, рябина обыкновенная - 6, Тополь белый- 4, Ясень обыкновенная – 2,ель – 3, Яблоня – 2. Всего на территории пришкольного участка растет 44 деревьев и кустарников.
Поскольку количество небольшое мы исследовали состояние каждого дерева.
2.Оценку состояния проводил по внешним признакам по 5- бальной шкале. ( Журнал «Биология в школе» № 5 2002 г.)
Шкала оценки состояния деревьев и кустарников по внешним признакам
Балл | Характеристика состояния деревьев |
1 | Здоровые деревья без внешних признаков повреждения, крона, хвоя, листья, почки, величина прироста соответствует норме |
2 | Ослабленные деревья. Крона слабоажурная, отдельные ветви усохли. Листья и хвоя часто с желтым оттенком. Почки мелкие часто неразвитые. У хвойных деревьев на стволе самотечение и отмирание коры на отдельных участках |
3 | Сильно ослабленные деревья. Крона изрежена, значительное усыхание ветвей, вершина сухая. Листья светло- зеленые с желтым оттенком, наблюдается ранний листопад. Значительная часть верхушечных почек деформирована. Хвоя с бурым оттенком и держится 1-2 года. Листья мелкие, но бывают и увеличены. Прирост уменьшен или отсутствует. Отмирание значительных участков коры |
4 | Усыхающие деревья. Усыхание ветвей по всей кроне. Листья мелкие, бледно-зеленые с желтым оттенком. Сохранилось до 10-15 % почек. Хвоя повреждена на 60% от общего количества. Прирост отсутствует. На стволах признаки заселения насекомых вредителей |
5 | Сухие деревья. Крона сухая. Почек нет, побеги сухие. Листьев нет, хвоя желтая или бурая. Кора на стволе отпадает. |
Коэффициент состояния деревьев и кустарников вычислили по следующей формуле:К= К ср: R,Где Кср.- средний балл состояния,R- Число видов деревьев.
К меньше 1,5- здоровый древостой;
К=1,6-2,5 – ослабленный древостой;
К= 2,6-3,5- сильно ослабленный;
К= 3,6-4,5- усыхающий лес;
К =больше 4,6 – погибающий лес.
Таким образом, подсчитав коэффициент состояния деревьев и кустарников, выявили, что на пришкольном участке здоровый древостой имеют рябина и яблоня, а ель и береза – ослабленный. Полученные результаты представил в виде диаграммы.
3. Определение высоты деревьев и кустарников проводил при помощи обычной линейки. Для этого, держа линейку в вытянутой руке перед глазом, отходили от измеряемого дерева на 10 м и, зафиксировав верхний конец линейки на вершине дерева, вычислял высоту по формуле:
Х= (А*В): а + n, где
А – расстояние от наблюдателя до дерева;
В – расстояние на линейки между визирными линиями;
а - расстояние от глаз наблюдателя до линейки;
n- расстояние от земли до уровня глаз.
4. Диаметр ствола определял на высоте примерно 1 метр и вычислял по следующей формуле:
D= C: на число «пи»
С- измеренная рулеткой длина окружности ствола:
«пи»= 3,14. (Приложение 7)
Полученные результаты позволяют понять, почему именно береза больше всех других видов имеет ослабленное состояние. Это очень старые деревья, их возраст равен примерно от 40 до60 лет.
4.Поскольку большинство исследованных наших деревьев и кустарников находятся в ослабленном виде, мы попытались, определить причины их неблагополучного состояния.
При обследовании обнаружили различные виды повреждений деревьев и кустарников и факторы воздействия на них человека:
-растрескавшаяся, поврежденная кора;
- засохшие, сломанные ветки;
- искривленный ствол;
- «шишки»- спящие почки, которые начали свое развитие и образовали «наплывы»
- повреждение насекомых-вредителей;
- антропогенное воздействие: гвозди, надрезы коры.
Анализируя полученные результаты исследования, мы составили паспорт зеленых насаждений пришкольного участка, для того чтобы четко видеть характеристику каждого дерева или кустарника.
№ Дерева или кустарника | Порода | Диаметр ствола (м) | Примерная Высота (м) | Структура кроны | Состояние | Тип повреждений |
1 | Береза | 1,5 | 18 | Усыхание 2-х крупных сучьев | Ослабленное | Засохшие, сломанные ветки |
2 | Береза | 1,3 | 17 | Наличие сухих, мелких веток | Ослабленное | Растрескавшаяся кора |
3 | Береза | 1,6 | 18 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Гвоздями прибит скворечник |
4 | Береза | 0,8 | 15 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Спилены отдельные сучья |
5 | Береза | 1,6 | 16,5 | Много усохших мелких сучьев | Ослабленное | Растрескавшаяся кора |
6 | Береза | 0,9 | 14,5 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Искривленный ствол |
7 | Береза | 1,2 | 16,7 | Наличие сухих, мелких веток | Ослабленное | Вбиты гвозди |
8 | Береза | 1,3 | 17,3 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Растрескавшаяся кора |
9 | Береза | 1,2 | 17,3 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Небольшие местные отмирания коры |
10 | Береза | 1,5 | 15,7 | Много усохших мелких сучьев | Ослабленное | Старые надрезы ножом или топором |
11 | Береза | 1,05 | 16 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Засохшие, сломанные ветки |
12 | Береза | 1,03 | 17,4 | Усыхание мелких ветвей по всей кроне | Ослабленное | Спящие почки, которые образовали наплывы |
13 | Липа | 0,7 | 14 | Раскидистая | Здоровое | |
14 | Липа | 0,65 | 16 | Изреженная со значительным усыханием ветвей | Ослабленное | Засохшие, сломанные ветки |
15 | Липа | 0,54 | 12,6 | Спящие почки, которые начали свое развитие | Здоровое | |
16 | Липа | 0,6 | 13 | Раскидистая | Здоровое | |
17 | липа | 0,58 | 12 | ½ ветвей усохла | Ослабленное | Усыхание ветвей |
18 | Липа | 0,5 | 10 | Спящие почки, которые начали свое развитие | Здоровое | |
19 | Липа | 0,6 | 13,4 | Раскидистая | Здоровое | |
20 | Липа | 10,2 | Отдельные сухие ветви в кроне | Ослабленное | Обломанные сучья | |
21 | липа | 0,71 | 11 | Спящие почки, которые начали свое развитие | Здоровое | |
22 | Липа | 0,5 | 10,5 | Много усохших мелких сучьев | Ослабленное | Засохшие, сломанные ветки |
23 | Липа | 0,7 | 13 | Нормальная | Здоровое | |
24 | Липа | 0,6 | 12,3 | Нормальная | Ослабленное | Обломанные ветви и сучья |
25 | Липа | 0,64 | 12 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
26 | Липа | 0,5 | 10,5 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
27 | липа | 0,7 | 8,9 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
28 | Рябина | 0,6 | 6,7 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
29 | Рябина | 0,73 | 7 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
30 | Рябина | 0,5 | 5,9 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
31 | Рябина | 0,7 | 6,4 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
32 | Рябина | 0,5 | 6 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
33 | Рябина | 0,6 | 5,8 | Нормальная, здоровая | Здоровое | |
34 | Ель | 0,56 | 17 | Усохшие отдельные ветки | Ослабленное | Наличие гнилей |
35 | Ель | 0,84 | 15 | Крона начинается на высоте 2,5 м. | Ослабленное | Растрескавшаяся кора |
36 | Ель | 0,6 | 19 | Нормальная | Ослабленное | Повреждение насекомых- вредителей |
37 | Тополь | 0,33 | 20 | Вздутия на коре | ослабленное | |
38 | Тополь | 0,4 | 22 | Вздутия на коре | ослабленное | |
39 | Тополь | 0,33 | 23 | Усохшие отдельные ветки | ослабленное | Сломанные ветки |
40 | тополь | 0.42 | 20 | нормальная | ||
41 | Ясень | 0.70 | 30 | нормальная | ||
42 | Ясень | 0.79 | 19 | Вздутия на коре | ослабленное | |
42 | Ясень | 0.77 | 22 | нормальная | ||
44 | яблоня | 0.35 | Галлы | ослабленное | Повреждение грибов | |
45 | яблоня | 0.28 | нормальная |
РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендуем провести санитарные рубки отдельных, ослабленных деревьев и посадку молодых видов. Обустройство территории кормушками для привлечения птиц, истребляющих насекомых-вредителей.
Выводы:
Видовой состав пришкольного участка представлен березой, тополем, ясенем, рябиной, яблоней, липой, елью. Общим количеством 44 штук.
Наблюдаются повреждения связанные с возрастом деревьев и кустарников, насекомыми – вредителями, человеком.
44% деревьев и кустарников находятся в здоровом состоянии, 66% в ослабленном состоянии.
Паспорт зеленых насаждений показывает характеристику каждого дерева в отдельности.
Заключение
В ходе проведенной нами работы мы многое узнали за эти годы, в которые являемся участниками «Экобригады». Мы действительно начали «думать по – зеленому», как говорил в Послании Госсовету Н.В.Федоров. И девизом нашей экологической бригады стало – «Думай по – зеленому!»
Мы считаем, что в школе №37 необходима такая бригада как наша, поскольку она информирует обучающихся о различных экологических проблемах, применяем знания на практике. Мы предлагаем пути решения. Например, при изучении последней темы – влияние аэрозолей косметических средств на здоровье человека вызвало огромный интерес. Поэтому, мы расширили эту тему и собираемся выступить на Научно-практической конференции. Для научно-практической конференции также готовимся выступить с темой и «Состояние деревьев и кустарников на пришкольном участке».
Пришкольный участок нужен для того, чтобы:
научиться различать одно культурное растение от другого;
проводить биологические опыты;
учиться элементам ландшафтного дизайна, в том числе красиво оформлять клумбы;
ценить свой труд и труд других.
Мы считаем, что огромная задача стоит перед экологической бригадой по изучению и информированию экопроблем, которые мы выполняем в течение многих лет и будем продолжать.
Используемая литература.
1. О. Шклярова. Изучение экологического состояния школы. М.: Педагогика. 1990 г.
2. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. М: Просвещение, 1984 г.
3. Коммунальная гигиена. М: Медицина, 1971 г.
4. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина. 1971 г.
5. Н. Мамедов. И. Суравегина. Экология. М.: Школа - Пресс, 1996 г.
6. Научно- методический журнал « Биология в школе» - № 5 - 2002 г.,
№ 5 – 2005 г., № 6 – 2006г.
7. М. Козлова и др. Экология. М.: Школа - Пресс. 1996 г.
8. Е. Криксунов и др. Экология. М: Дрофа. 1995 г.
9. Я познаю мир. Экология. М.: Аст,1997 г.
10. Экология Ставропольского края. С: Ставропольсервис - школа, 2000 г.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
"Разделите так, как делили работу..."
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Самый главный и трудный вопрос