Главная цель проекта: доказать, что прожиточный минимум в нашей стране не достаточен для достойного проживания.
Вложение | Размер |
---|---|
проект по экономике | 211 КБ |
содержание работы | 292.5 КБ |
визитка проекта | 118 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заларинская СОШ №1
Научно- исследовательская работа
на тему: «Как выжить в кризис?»
Выполнил: Стехова Диана,
ученица 6 класса
Руководитель: Куприянова Е.С.,
учитель математики, 1 кв. категории
п.Залари, 2011
Содержание:
Введение
Описание работы
Работа со средствами массовой информации
Что такое «Прожиточный минимум»?
Составляющие «Потребительской корзины»
« Здоровое питание»
Дополнительные расходы
Заключение
Источники информации
Приложение
Постановление правительства Иркутской области
Потребительская корзина России на 2011 год
1. ВВЕДЕНИЕ
Я гражданин своей страны и мне не безразлично, что происходит вокруг. На сегодняшний день увеличилось количество обанкротившихся предприятий, а значит увеличилось и число безработных; многие продукты питания, одежда подорожали в несколько раз, при этом зарплата не увеличилась; поражает так же размер средней пенсии; система ЖКХ переходит в частные руки, а это значит увеличивается оплата коммунальных услуг. Мне стало интересно: правильно ли определена сумма прожиточного минимума на одного человека государством?
Цель работы: доказать, что прожиточный минимум нашего государства не достаточен для достойного проживания.
Задачи:
Выяснить, что входит в потребительскую корзину человека;
Узнать стоимость основных продуктов питания
Проанализировать: возможно ли приобрести все необходимые продукты, одежду на предложенную сумму
Актуальность работы: данную работу можно использовать на занятиях по экономике, на классных часах.
2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
2.1 Работа со средствами массовой информации
В процессе работы я познакомилась со статьей в газете «Восточно-Сибирская правда. Конкурент» от 16 сентября 2010 года под названием «Минимальный рост», в которой остро звучит проблема недостатка прожиточного минимума как обычных граждан, так и пенсионеров. Кроме того по данным ИТАР ТАСС правительство РФ утвердило прожиточный минимум в целом по стране за 4-й квартал 2010 г в размере 5902 руб на душу населения. Согласно документу, для трудоспособного населения прожиточный минумум в 4-м квартале составил 6367 руб, для пенсионеров - 4683 руб, для детей - 5709 руб. В 4-м квартале 2010 г по сравнению с 3-м кварталом величина прожиточного минимума возросла на 3,4 проц. При этом стоимость продуктов питания потребительской корзины увеличилась на 6,1 проц, стоимость непродовольственных товаров - на 2,7 проц, стоимость услуг - на 0,9 проц.
Суммарная величина дохода, обеспечивающего прожиточный минимум, для семьи из 2-х трудоспособных граждан в 4-м квартале 2010 г составляла 12734 руб, из 2-х пенсионеров - 9366 руб, из одного трудоспособного и одного ребенка - 12076 руб, из 2-х трудоспособных и одного ребенка - 18443 руб, из 2-х трудоспособных и одного пенсионера - 17417 руб, из 2-х трудоспособных и 2-х детей - 24152 руб.
Величина прожиточного минимума за II квартал 2010 года в целом по Иркутской области в расчете на душу населения составляет 5 543 рубля, для трудоспособного населения – 5 950 рублей, пенсионеров – 4 357 рублей, детей – 5 280 рублей. Такие показатели утвердил губернатор Иркутской области в Постановлении № 194-ПП от 30.07.2010. (см. приложение)
Итак, величина прожиточного минимума на одного человека составила в среднем 5900 рублей.
2.2 Что такое прожиточный минимум?
Как утверждает председатель комитета по экономике администрации области Александр СУХОДОЛОВ, прожиточный минимум – это расчетный показатель, отражающий стоимость минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека. Данный показатель служит для оценки уровня жизни населения (с целью оказания малоимущим адресной социальной помощи). В качестве нормативной величины его используют при разработке социальных программ. Кроме того, прогнозная оценка прожиточного минимума необходима для квалифицированного формирования расходной части бюджета. Прожиточный минимум рассчитывается отдельно для различных возрастных и социальных групп (трудоспособного населения, пенсионеров, детей), а также в среднем на душу населения. В основе расчетов лежит так называемая потребительская корзина, представляющая собой минимальный набор жизненно важных товаров и услуг, утвержденных областным Законом. При этом учитывается сложившийся уровень цен и их территориальная дифференциация в южных и северных районах области.
2.3 Составляющие «Потребительской корзины»
Большую часть минимального набора продуктов составляют хлеб, крупы и макаронные изделия (28,2%), на втором месте – плоды и овощи (19,6%), на третьем – мясо и мясопродукты (18,4%). Молочные продукты занимают в потребительской корзине 17,2%, жиры – 4,5%, рыба и рыбопродукты – 4,3%, сахар и кондитерские изделия – 3,2, яйца – 2,1%, прочие продукты – 2,5%. Всего набор включает 33 наименования наиболее часто потребляемых продуктов питания. При его стоимости используются средние цены по региону и единые для всех субъектов Российской Федерации нормы потребления.
Я выяснила стоимость данных продуктов в магазинах нашего поселка и составила таблицу, в которой указала стоимость продуктов, количество и общую стоимость на одного человека:
Название продукта | Цена за 1 кг/шт | Количество в месяц | Общая стоимость покупки в месяц |
Хлеб | 15 | 30 | 450 |
Макаронные изделия | 30 | 3 | 90 |
Масло растительное | 75 | 1 | 75 |
Мясо | 200 | 2 | 400 |
Рыба | 65 | 2 | 130 |
Яйца | 42 | 3 | 126 |
Овощи | 80 | 2 | 160 |
Фрукты | 100 | 2 | 200 |
Кондитерские изделия | 180 | 1 | 180 |
Сахар | 45 | 2 | 90 |
Мука | 20 | 3 | 60 |
Крупа | 50 | 2 | 100 |
Молоко | 33 | 5 | 165 |
Итого: | 2226 |
Итак, в месяц один человек съедает продуктов, в среднем на 2226 рублей.
2.4 «Здоровое питание»
В день здоровый человек должен употребить 2800 Ккал. Завтрак занимает ¼ суточной нормы калорий, обед - ½, а ужин - ¼.
Я составила однодневное меню на одного человека, которое считается «здоровым».
Полноценное меню:
Завтрак:
Омлет с колбасой (428 Ккал.);
Чай с сахаром ( 41,7 Ккал.);
2 кусочка хлеба (150-170 Ккал.);
1 ломтик сыра (110 Ккал.).
Обед:
Суп «Борщ» (700 Ккал.);
Картофельное пюре с курицей и овощами (438 Ккал.);
2 кусочка хлеба (150-170 Ккал.);
Компот (84 Ккал.).
Ужин:
Плов с мясом (480 Ккал);
Чай с сахаром (41,7 Ккал.);
2 кусочка хлеба (150-170 Ккал.).
Стоимость завтрака, обеда и ужина составляет примерно 150-200 рублей. Следовательно, в месяц на питание в среднем расходуется 4000-4500 рублей.
2.5 Дополнительные расходы
Кроме продуктов питания мы тратим деньги на необходимую одежду. В приведенной ниже таблице указан необходимый перечень товаров, заложенных государством.
Итого это составляет, в среднем на одного человека примерно 22000 рублей в год и 1100 рублей в месяц.
Ежемесячно мы оплачиваем услуги ЖКХ из расчета 18 м² на человека, что составляет около 1200 руб в месяц.
Оплата электроэнергии выходит из расчета 50 кВт – 0,68 руб за 1 кВт/ч – это 34 рубля в нашем регионе.
На другие виды услуг мы тратим 20% от общей величины расходов в месяц – это телефон, канцелярские товары, бытовые услуги и т.д.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя общие итоги, мы видим, что общая сумма расходов на одного человека составляет в среднем 6600 рублей в месяц при условии соблюдения меню «Здорового питания». Конечно, можно сэкономить на продуктах, заменив их на более дешевые, а значит менее качественные, исключить из рациона более дорогие продукты. Возникает другая проблема, не менее важная, появляются болезни, которые требуют, зачастую, дорогостоящего лечения.
Вывод: тот прожиточный минимум, который определило государство, предполагает не проживание, а существование. Для того чтобы достойно жить, надо сейчас нам хорошо учиться, чтобы получить высшее образование и престижную работу.
4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. http://www.klerk.ru/buh/news/195948/
2. http://www.vsp.ru/social/2010/09/16/504983
3. http://www.itartass-sib.ru/index.php
4. http://info.sibnet.ru/?id=283029
5.http://primamedia.ru/news/fareast/15.03.2009/93364/naskolko-hvatit-rossiyskoy-potrebitelskoy-korzini.html
6.http://thezeitgeistmovement.ru/forum/topic/9391-проект-компьютерная-система-экономического-пр
7. http://www.snews.ru/index.php?id=17379&sm=3
8. Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. – М., 2005.
9. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2005.
10. Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2002.
11. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
Правительство Иркутской области
П о с т а н о в л е н и е
Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за II квартал 2010 года № 194-ПП 30.07.2010
В соответствии с Законом Иркутской области от 9 октября 2008 года N 83-оз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить величину прожиточного минимума за II квартал 2010 года:
а) в целом по Иркутской области в расчете на душу населения - 5543 рубля, для трудоспособного населения - 5950 рублей, пенсионеров - 4357 рублей, детей - 5280 рублей;
б) с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области:
по местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и районам Крайнего Севера в расчете на душу населения - 5621 рубль, для трудоспособного населения - 6024 рубля, пенсионеров - 4421 рубль, детей - 5386 рублей;
по иным местностям в расчете на душу населения - 5532 рубля, для трудоспособного населения - 5940 рублей, пенсионеров - 4346 рублей, детей - 5265 рублей.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области
Д.Ф.Мезенцев
Потребительская корзина в России на 2011 год
Учебная программа Intel®
Курс «Обучение для будущего»
Шаблон визитной карточки
проекта
Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Куприянова Елена Сергеевна |
Номер и название школы | МОУ Заларинская СОШ №1 |
Город, область | Пос.Залари Иркутская область |
Описание проекта |
Название проекта Как выжить в кризис? |
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание. Бюджет семьи в рамках кризиса |
Краткое содержание проекта Проект «Как выжить в кризис?» разработан для учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Материалы данного проекта могут быть использованы как на уроках математики, так и на факультативных занятиях по экономике, занятиях математического кружка и элективного курса. Главным в этом проекте является исследование учениками современной экономической ситуации, соответствие прожиточного минимума. В процессе работы над проектам учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования, обработку полученных данных и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. |
Предметная область математика, экономика, обществоведение, информатика |
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) |
Средняя школа |
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? |
1 месяц (9-10 академических часов) |
Основа проекта |
Содержание, соответствующее образовательным стандартам |
Приоритетные умения: умение исследовать, обрабатывать, систематизировать найденную информацию, умение представить проект посредством презентации, развитие ораторских способностей, умение создать презентацию, соответствующую данным требованиям. |
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения |
Дидактические цели: Формирование экономико-математической грамотности; Методические задачи: Научить детей планировать семейный бюджет; Научить критически оценивать финансовую ситуацию в стране. |
Триада вопросов, направляющих проект |
Основополагающий вопрос | Возможно ли выжить на прожиточный минимум? |
Вопросы учебной темы | Что такое кризис? В чем заключается рациональность питания? |
Вопросы по содержанию | Каков прожиточный минимум в нашей стране? Какова стоимость продуктов питания, необходимых человеку для нормального существования? Что входит в потребительскую корзину человека? Как с экономить и на чем? |
План оценивания 1.Оценка содержания 2.Оценка организации работы 3.Оценка слайдов
|
План оценивания |
Последовательность оценивания |
На первом этапе оценивания, учащиеся были ознакомлены с общими критериями оценки презентации и работы в целом. На втором этапе учащиеся более детально знакомятся с этапами оценивания содержания, организации работы, создания презентации, что позволяет более точно и правильно представить общую схему работы, а так же самостоятельно оценивать работу друг друга. В завершении проекта учащиеся индивидуально выносят свою оценку по каждому этапу, а затем суммируют результаты. |
Суммарное оценивание |
Каждая работа должна быть рассмотрена группой учащихся и учителем. Более 85- «отлично»; от 65 до 80 «хорошо»; от 50 до 65 «удовлетворительно» Если набрано более 100 баллов, то члены группы имеют возможность получить дополнительную оценку по итогам индивидуальной защиты |
Детали проекта |
Предварительные навыки |
Умение работать с литературой, с компьютером. Умение создавать презентации |
Процедуры обучения |
Постановка цели, составление плана работы Работа с учебниками, энциклопедиями, периодической литературой, Интернетом. Сбор теоретического материала, систематизация Обработка данных Создание презентации |
Средства для дифференцированного обучение |
Возможности для учеников | Опишите возможные изменения проекта и пути поддержки учеников, уточнение учебных целей, модификацию способов выполнения, работу в группах, адаптивные техники и поддержку специалистов. Опишите возможные изменения того, как ученики показывают свои результаты (например, устное выступление вместо письменных отчетов). |
Для учеников, у которых русский не родной | Опишите языковую поддержки, возможность двуязычных проектов и помощь добровольцев по переводу. Опишите вспомогательные материалы - графические планировщики, иллюстрированные книги, словари на двух языках и средства перевода. Опишите модификацию того, как ученики представляют свой проект, например, на своем родном языке или делая устный доклад вместо письменного. |
Одаренные ученики | Опишите различные пути освоения учениками проекта, включая индивидуальные исследования, различные выборы деятельности, более сложные задачи, развернутое и углубленное изучение тем и открытые темы в рамках предлагаемого проекта. |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) |
▢Фотоаппарат ▢Компьютер(ы) ▢Цифровой фотоаппарат ▢DVD плейр ▢Сеть Интернет | ▢Лазерный диск ▢Принтер ▢Проектор ▢Сканер ▢Телевизор | ▢Видеомагнитофон ▢Видеокамера ▢Оборудование для видеоконференций |
Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.) |
▢Базы данных, электронные таблицы ▢Издательские системы ▢Программы для электронной почты ▢Электронные энциклопедии | ▢Программы обработки изображений ▢Веб-браузер ▢Мультимедийные прграммы | ▢Программы редактирования веб-страниц ▢Текстовый редактор |
Печатные материалы | Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с. Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием / Менеджмент в России и за рубежом №6 2001 |
Дополнительные ресурсы |
Другие ресуры |
Модуль 1:Подумайте над темой и возможным содержанием своего проекта.
Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения
Модуль 3: Определите необходимые для проекта интернет-ресурсы - для общения, исследования и решения проблем
Модуль 6:Примерные идеи поддержки учеников. Создание оцениваний, подвигающих учеников к самоуправлению обучением Создание материалов, поддерживающих учеников Корректировка плана оценивания
Дополнительные процедуры обучения включают:
Модуль 3: Сетевые ресурсы
Модуль 5: Методы оценивания в проекте
Модуль 6: Стратегии дифференцированного обучения
Модуль 7: Вспомогательные материалы и план внедрения
Copyright © 2000-2007, Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из 5
Снеговик
Ребята и утята
Ёжикина Радость
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Ах эта снежная зима