Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах.
Основная масса (80%) вредных веществ выбрасывается автотранспортом на территориях населенных пунктов. Он по-прежнему сохраняет лидерство в загрязнении атмосферы городов. На долю автотранспорта в России приходится 80% выбросов свинца, 59% оксида углерода, 32% оксидов азота.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_diplom_pichugov.ppt | 1.34 МБ |
Слайд 1
выполнил студент группы ООС-41 Пичугов В.В. Руководитель: Иванова Т.В. Дипломная работа на тему: «Мониторинг выбросов автотранспорта в районе ГТРК «Саратов» Октябрьского района г.Саратова»Слайд 2
Цель работы: - выявить, является ли автомобильный транспорт источником загрязнения окружающей среды - оценить характер действия токсичных веществ, выделяемых транспортом на живые организмы и окружающую среду
Слайд 3
Мониторинг включает следующие основные направления деятельности: наблюдения за факторами, воздействующими на окружающую природную среду и за ее состоянием; оценку фактического состояния природной среды; прогноз развития состояния природной среды и оценку этого развития.
Слайд 4
Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах. Основная масса (80%) вредных веществ выбрасывается автотранспортом на территориях населенных пунктов. Он по-прежнему сохраняет лидерство в загрязнении атмосферы городов. На долю автотранспорта в России приходится 80% выбросов свинца, 59% оксида углерода, 32% оксидов азота.
Слайд 5
Отработавшие газы ДВС содержат около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4 -5 лет. По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в 8 групп
Слайд 6
Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г / мин) № Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели 1 Оксид углерода СО( II) 0,035 0,017 2 Оксид углерода СО 2 ( IV) 0,217 0,2 3 Оксиды азота ( NO , NO 2 ) 0,002 0,001 4 Сажа 0,04 1,1
Слайд 7
Основные загрязнители Нарушения здоровья человека Пыль, зола, содержащая соединения кремния, мышьяка, ванадия, свинца и др. металлов. Уменьшение вентиляционной способности и емкости легких, повреждение слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей. Раздражение кожи. Повышение смертности от рака легких и кишечника. Повышение заболеваемости тонзиллитом, фарингитом, ринитом. Сажа, являющаяся носителем смолистых веществ, в том числе бензапирена. Повышение заболеваемости раком легкого. Сернистый ангидрид, двуокись серы. Поражение органов дыхания. Респираторные заболевания. Повышенная восприимчивость к инфекциям, нарушения обмена веществ. Аллергические реакции. Повышенная утомляемость, снижение памяти, замедление восприятия. Окислы азота Резкое раздражение легких, дыхательных путей, возникновение в них воспалительных процессов.
Слайд 8
Основные загрязнители Нарушения здоровья человека Углеводороды, в том числе бензапирен Раздражение дыхательных путей, появление тошноты, головокружения, сонливости. Возникновение авитаминоза у детей, злокачественные новообразования Окись углерода Снижение способности крови к переносу кислорода из легких к тканям тела. Нарушения обменных процессов организма, центральной нервной системы. У пешеходов в часы пик - общее недомогание, психомоторные нарушения. Окислы азота Возникновение воспалительных процессов легких и дыхательных путей. Головокружение, потеря сознания, рвота, одышка. В случае двуокиси азота появление кашля, насморка. У детей - повышение респираторной заболеваемости. Озон Раздражение слизистой оболочки глаз, хронические изменения в легких, воспалительные процессы в них. Головная боль, быстрая утомляемость. Аэрозоль свинца Свинцовая интоксикация, вплоть до летального исхода. У детей - замедленный рост, анемия, повышенная моторная активность, снижение внимания, повышенная раздражительность, обидчивость, неправильная походка, нарушение равновесия, мышечная слабость.
Слайд 9
Содержание токсичных выбросов в отработавших газах двигателей Компоненты Доля токсичного компонента в ОГ ДВС Карбюраторные Дизельные В % на 1000 л топлива, кг в % на 1000 л топлива, кг CO 0,5-12,0 до 200 0,01-0,5 до 25 NO X до 0,8 20 до 0,5 36 С Х H Y 0,2 – 3,0 25 0,009-0,5 8 Бенз(а)пирен - до 10 мкг/м 3 - - Альдегиды до 0,2мг/л - 0,001-0,09мг/л - Сажа до 0,04 г/м 3 1 0,01-1,1г/м 3 3
Слайд 10
Схема жидкостного нейтрализатора: 1 – труба, 2 – коллектор, 3 – бак, 4 – фильтр, 5 – сепаратор, 6 – дополнительный бак
Слайд 11
Степень очистки вредных компонентов отработанных газов Вещество Концентрация, объемные доли, % Степень очистки, % до нейтрализации после нейтрализации СО 0,06 0,06 0 NO x 0,002 0,001 50 Альдегиды 0,0144 0,003 98 S О 2 0,008 0 100
Слайд 12
Схема двухступенчатого каталитического нейтрализатора: 1 – восстановительный катализатор, 2 – окислительный катализатор
Слайд 13
Результаты испытаний автомобиля с каталитическим нейтрализатором Автомобиль Концентрация токсических веществ NO x , мг/м 3 С n Н m , % СО, мг/м 3 Без нейтрализатора 1759 100 9100 С нейтрализатором 283 46 3500
Слайд 14
Схема фильтров-сажеуловителей с сотовой (а) и многослойной насадкой (б) б
Слайд 15
Оптический микропроцессорный дымомер ОМД-21
Слайд 16
Средние нормы расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города Тип автотранспорта Средние нормы расхода топлива (л на 100 км) Удельный расход топлива Y i (л на 100 км) Легковой автомобиль 11-13 0,11-0,13 Грузовой автомобиль 29-33 0,29-0,33 Автобус 41-44 0,41-0,44
Слайд 17
Рассчитали общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час ( L , км) по формуле: L i = N i ∙ l , где N i – количество автомобилей каждого типа за 1 час; i – обозначение типа автотранспорта; l – длина участка, 100 шагов х0,8 км L легк. =196∙80 = 15 680 м =15,7км L груз. =14∙ 80=1120м = 1,1км L автобус = 90∙ 80=7200м = 7,2км
Слайд 18
Рассчитали количество топлива ( Q i , л) разного вида, сжигаемого при этом двигателями автомашин, по формуле: Q i = L i ∙ Y i Q легк. = 0.43∙13.7=2,041л Q груз. = 0.33∙11=0,363л Q автоб. = 0.44∙7.2=3,168 л
Слайд 19
Расчет массы выделившихся вредных веществ ( m , г):
Слайд 20
Расчет объема чистого воздуха, необходимого для разбавления выделившихся вредных веществ для обеспечения санитарно-допустимых условий окружающей среды, ведем по формуле:
Слайд 21
Оптимизация структуры капитальных вложений на проведение мероприятий по охране и использованию природных ресурсов При расчетах затрат и эффекта от планируемых природоохранных мероприятий на длительную перспективу следует учитывать капитальные вложения на охрану окружающей среды (прямые и сопряженные). Эффект рассчитывается по приросту прибыли от сокращения затрат на ремонты и от увеличения срока службы оборудования. Э х =(Л 1 -Л 2 )+Ф·К р (Т 2 -Т 1 ) =(300807-70446) + 2800000х(5-2) =7790361 руб. Л 1 и Л 2 – затраты на ремонт до и после проведения природоохранных мероприятий; Ф – среднегодовая стоимость оборудования; К р – коэффициент годовой рентабельности основных фондов; Т 1 и Т 2 – продолжительность службы оборудования до и после проведения мероприятий.
Слайд 22
Оценка очистки выбросов автотранспорта в атмосферу Издержки по эксплуатации системы очистки газового потока складываются из составляющих: С – производственные издержки на эксплуатацию системы очистки; У 0 и У 1 – ущерб, наносимый окружающей среде потоком газа до и после его очистки; Р – плата за природные ресурсы, используемые при эксплуатации системы; S – изменение издержек в основном производстве. И=С+У 1 – У 0 +Р+ S =408800+921431-512631+250720+340651=1408971 руб.
Слайд 23
Оценка экономической эффективности природоохранных мероприятий Показатель общей (абсолютной) экономической эффективности природоохранных затрат исчисляется как отношение экономического эффекта от природоохранных мероприятий к вызвавшим их затратам. Он используется для обоснования структуры и объемов природоохранных мероприятий в территориальном разрезе или структуры и объемов инвестиций природоохранного назначения. Э э = Э – эффект, полученный в течение года; С – текущие затраты в течение года; К – капитальные вложения, определяющие эффект; Е н – норматив эффективности для приведения капитальных вложений к годовой размерности.
Слайд 24
Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей. Экологическая обстановка в Поволжском регионе критическая даже по нормам в России. Автотранспорт выбрасывает более 270 тыс. тонн загрязнений в год, что в четыре раза больше допустимых в России норм.
Слайд 25
Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта: ● оптимизация движения городского транспорта; ● разработка альтернативных энергоисточников; дожигание и очистка органического топлива; ● создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива; ● защита от шума; ● экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.
Слайд 26
Улучшение градостроительства и оптимизация городского движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения
Мать-и-мачеха
Знакомые следы
Ель
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"