Исследовательский проект по теме"Сколько весит здоровье ученика".
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_skolko_vesit_zdorove_uchenika_nachalnoy_shkoly.pptx | 1.44 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Моё здоровье» ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной школы» ПОДГОТОВИЛИ: учащиеся 2-А класса МОУ «Ново-Ямская СОШ» РУКОВОДИТЕЛЬ: Стогова Марина ВикторовнаСлайд 2
ВЫБОР ТЕМЫ Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Слайд 3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
Слайд 4
ЗАДАЧИ: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 5
ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: ученики 2-А класса МОУ «Ново-Ямская СОШ»
Слайд 6
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Слайд 7
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.
Слайд 8
Сбор информации Заведующая кабинетом здоровья В.В.Чурки проводит беседу по теме: «Школьный портфель» Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как интернет , материалы, собранные в кабинете здоровья нашей школы.
Слайд 9
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: История школьного портфеля Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель. В. Берестов
Слайд 10
Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Так как кожаный портфель стоит достаточно дорого, для школьников стали шить портфели из винила. Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности. Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.
Слайд 11
Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.
Слайд 12
А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных воро т.
Слайд 13
Портфели, которые носили в шестидесятые годы прошлого века были сделаны из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее. На сгибах и изломах видна бумага. Портфели изготавливали из коленкора. Что же это за материал? Обратимся к словарям . Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем. У коленкора обыкновенного из окрашенного или неокрашенного миткаля это крахмально-каолиновый слой с пигментом, который закрывает фактуру ткани, делает ее жесткой, а из-за невысокой прочности на излом в слое быстро появляются трещины. Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец. Ранец - [нем. Ranzen ].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения). В семидесятые годы им уже пользовались. И это можно увидеть на старых школьных фотографиях. Изготавливали портфели и ранцы из дерматина и других, заменяющих кожу материалов, зато они стали более яркими и разноцветными. Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в 17 веке. Лет через 150 – 200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине. Школьные ранцы и портфели не были особенно разнообразны. Наличие внутренних карманов и отделений да цвет – вот и все что отличало их друг от друга. Даже размер школьных ранцев был стандартным. Однако в 80–е годы стали появляться портфели необычной формы. До этого были горизонтальные с двумя (или одним) замками, а теперь школьники гордо несли в школу новинку – вертикальные сумки с ремешком через плечо.
Слайд 14
«В эти годы детей в классе делили на «звездочки», и каждая звездочка выполняла в течение недели какое-нибудь поручение. Появился такой вид общественной работы: дежурная «звездочка» в понедельник проверяла порядок в портфелях и наличие в них необходимых школьных принадлежностей, а результаты проверки выставлялись в баллах в «Говорящий портфель» (был такой стенд в классе). Никому не хотелось получить «2», поэтому дети старались содержать портфели в порядке». Сегодня ученики часто забывают носить в школу дневник или тетради по предметам, и эта школьная акция бы не помешала, а наоборот сделала бы ребят собраннее и ответственнее и научила аккуратности. Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80– х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета. Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка, сделанная из винила или кожи с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. 5 У дипломата были преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести то, что тетради и учебники в жестком «чемоданчике», не мялись, а к недостаткам – то, что раскрыть его на улице, чтобы достать нужную вещь, было крайне неудобно. На смену дипломатам в конце 80– х – в 90– х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели. С конца 90– х и по настоящее время школьники носят рюкзаки, которые упрочили свои позиции в качестве школьной сумки.
Слайд 15
Советы врача Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку. Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка. Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.
Слайд 16
Читая материалы о портфелях на страницах Интернета, обращет на себя внимание большое количество статей под названием «Сколько весит школьный портфель». И действительно по утрам идя в школу, мы видим, как многим младшим школьникам бабушки или мамы несут в школу портфели. Не случайно в 1983 году в популярном детском киножурнале «Ералаш» сняли фильм под названием «Рекордный вес», где рекордсмен мира пытается поднять школьный портфель, который носит обыкновенный школьник, и у спортсмена это плохо получается. Вот предлагаемые врачами допустимые нормы. Общая масса учебников из расчета на один учебный день в комплекте со школьными принадлежностями, без массы портфеля или ранца, не должна превышать допустимых гигиенических норм для перенесения учениками веса на расстояние до 3 километров: 1-2 классы: 1,5-2 кг; 3-4 классы: 2-2,3 кг;
Слайд 17
Выбираем ранец Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Да и срок такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Ранец может быть изготовлен без подкладки с подкладкой. В этом случае подкладка должна быть выполнена из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка ранца и особенно рюкзачка была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться.
Слайд 18
Портфель будущего Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев-компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные). Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец.
Слайд 19
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ Работа с анкетой Мы провели анкетирование учеников 2-А класса. В анкетировании приняли участие 21 человек .
Слайд 20
Анкета для учащихся Кто выбирает для вас портфель? Я сам (сама) Мама Папа С родителями вместе Родственники (кто?) Где покупаете портфель? В магазине На рынке Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране (импортный)? Российский Импортный По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу) Цвет Форма Цена Удобство Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите По какой причине меняете портфель? Напишите Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!
Слайд 21
Результаты анкетирования Кто выбирает для вас портфель? Из 21 опрошенного 1 человек 5% выбирает сам; 6 человек 30% -выбирает мама или папа и 14 человек -65% - выбирают совместно с родителями. Где вы покупаете портфель? 19 человек - 90% опрошенных идут покупать портфель в магазин, и только 2 человека – 10%идет за портфелем на рынок. Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)? Школьники отдают предпочтение портфелям российских производителей 14 человек -65% , 7 человек - 35% - импортным производителям
Слайд 22
По каким критериям (признакам) выбираете портфель? Основными критериями при выборе портфеля являются удобство, цвет и форма. Цвет 11человек – 55%, удобство 18 человек – 85%, форма и цена 8 человек по 40% Какого цвета портфель вам нравится? Мальчики чаще выбирают портфель синего и черного цвета, девочки предпочитают яркие цвета. Как долго пользуетесь одним портфелем? Только 6 человек – 30% поменяли ранец после первого года обучения, а 15 человек – 70% пользуются ранцем второй год По какой причине меняете портфель? Причиной смены портфеля для опрошенных является его износ
Слайд 23
Изучение веса портфеля учащихся 2 класса Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.
Слайд 24
Определение веса тела (кг) Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.
Слайд 25
Таблица 1 Ф.И. ученика Год рождения Вес тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Тимур 2003 31 здоров 3,1 4 Полина 2003 30 наруш . ос 3 3,5 Ирина 2003 23 здоров 2,3 3,5 Вячеслав 2003 23 нар.ос . 2,3 3,5 Кирилл 2003 30 здоров 3 4,5 Семён 2003 35 здоров 3,5 4 Максим 2003 30 здоров 3 4,5 Андрей 2003 28 здоров 2,8 4 Алина 2003 52 здоров 5,2 3,5 Елизавета 2003 23 здоров 2,3 4 Анастасия 2003 28 здоров 2,8 4 Анастасия 2003 28 здоров 2,8 3,5 Екатерина 2003 41 здоров 4,1 3,5
Слайд 26
Ф.И. ученика Год рождения Вес тела (кг) Диагноз Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Евгений 2003 28 здоров 2,8 3,5 Милена 2003 25 нар.ос 2,5 3,5 Дарья 2003 35 здоров 3,5 4,5 Алёна 2003 27 здоров 2,7 4 Глеб 2003 31 здоров 3,1 3,5 Татьяна 2003 29 здоров 2,9 3 Ксения 2003 20 здоров 2 3,5 Захар 2003 38 здоров 3,8 3,5
Слайд 27
Формула Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
Слайд 28
Выводы На момент проведения исследования, в основном, все дети были здоровы(только у 3 наблюдается нарушение осанки), но как показало исследование реальный вес портфеля превышает правильный вес ранца, а это означает, что рано или поздно у школьников будут возникать проблемы с позвоночником, т.к. нагрузка превышает норму.
Слайд 29
Вес пустого ранца Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2
Слайд 30
Таблица 2 Ф.И.ученика Вес ранца Выводы Тимур 1.1 Слишком тяжёлый Полина 500 Норма Ирина 500 Норма Вячеслав 500 Норма Кирилл 1,5 Слишком тяжёлый Семён 1 Слишком тяжёлый Максим 1 Слишком тяжёлый Андрей 1 Слишком тяжёлый Алина 500 Норма Елизавета 1 Слишком тяжёлый Анастасия 1 Слишком тяжёлый Анастасия 1 Слишком тяжёлый Екатерина 500 Норма
Слайд 31
Ф.И. ученика Вес ранца (кг) Выводы Евгений 500 Норма Милена 500 Норма Дарья 1,1 Слишком тяжёлый Алёна 1 Слишком тяжёлый Глеб 700 Слишком тяжёлый Татьяна 500 Норма Ксения 700 Слишком тяжёлый Захар 1 Слишком тяжёлый
Слайд 32
Выводы Мы увидели, что у 13 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 8 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.
Слайд 33
Вес учебных пособий Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице 3
Слайд 34
Таблица 3 Учебное пособие Вес пособия Выводы Русский язык 300 норма Дидактический материал 50 норма Литература 200 норма Тетрадь по литературе 30 норма Математика 230 норма Дидактический материал 50 норма Окружающий мир 100 норма Тетрадь по окружающему миру 30 норма Справочник по русскому языку 150 норма Дневник 100 норма Тетради 20 норма Английский язык + тетрадь 350 норма
Слайд 35
Выводы Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает в среду и четверг: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.
Слайд 36
Мы произвели взвешивание учебных принадлежностей таких как: пенал, папка для тетрадей и получили следующий результат, что вес данных предметов колеблется от 500 до 700 г. нужно учесть, что при этом в ранце находятся вещи не имеющие отношения к учебному процессу: телефон, книги, игрушки, которые в конечном итоги и добавляют вес нашему ранцу.
Слайд 37
Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Слайд 38
Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 39
Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
Слайд 40
Правила для поддержания правильной осанки Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.
Слайд 41
• Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. • Не носить ранец или портфель в одной руке. • Не перегружать портфель. • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. • Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой. • Стоять и выполнять различную работу следует с выпрямленной спиной.
Слайд 42
На уроках физкультуры и внеклассной деятельности
Слайд 43
Упражнения для формирования правильной осанки. 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.
Слайд 44
Общие выводы Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей. Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.
Слайд 45
Литература «Здоровье детей России» А.М.Баранов – М. 2000 «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО»2007 « Здоровье младшего школьника» М.В.Антропова – М. « Вентана - Граф» 2007. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007 Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008 Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Как я избавился от обидчивости
Сладость для сердца
Сочинение
Рисуем "Ночь в лесу"
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен