Использование вторичных материалов для изготовления удобной, практичной, красивой и дешёвой сумки-портфеля.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация школьного проекта | 814 КБ |
Выступление к презентации творческого проекта | 63 КБ |
Слайд 1
Творческий проект по технологии «Школьная сумка-портфель» Выполнила: Яхонтова Нина 9 В класс Руководитель: Матузка О. А. Лицей г.Истры 2012 г.Слайд 2
Цель проекта : спроектировать и сшить школьную сумку-портфель, используя вторичное сырьё. Содержание проекта: Исследовательская часть. 1. Выбор темы проекта 2. История сумки. 3 . Разработка идей, выбор варианта. 2. Технологическая часть. Выбор оборудования и средств. Последовательность изготовления. Техника безопасности. Контроль выполнения. 3. Заключительная часть Расчёт себестоимости изделия. Самооценка и защита проекта.
Слайд 3
Непременным атрибутом костюма купца был большой поясной кошель. Историческая справка
Слайд 4
Сумка становится популярна во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу.
Слайд 5
Плетеные сумочки-кисеты (ридикюли)
Слайд 6
Прообразы современных сумок
Слайд 7
Варианты школьных сумок
Слайд 8
Задачи технологического этапа: Разработать эскиз проектного изделия. Изготовить выкройку. Организовать рабочее место, подобрать инструменты и приспособления для различных операций. Сшить изделие. Выполнять технику безопасности при работе со швейным оборудованием. Контролировать качество своей работы.
Слайд 9
Эскиз сумки Вид спереди Виды сбоку
Слайд 10
Выкройки боков и дна сумки 38см 29см 96см 23см
Слайд 11
Втачиваем молнию в крышку сумки
Слайд 12
Стачиваем вытачки на карманах
Слайд 13
Ручки для сумки
Слайд 14
Обрабатываем внутренние швы бейкой из лёгкой подкладочной ткани
Слайд 15
Украшение на карман сумки
Слайд 16
Сумка готова
Слайд 17
Техника безопасности при работе со швейным оборудованием Перед работой убрать волосы под косынку. Перед работой на швейной машине необходимо проверить, все ли детали в наличии. Сидеть за машиной напротив иголки на расстоянии 10 – 15 см от платформы. Во время работы изделие должно находиться слева, а ножницы справа. Иголки и булавки необходимо держать в игольнице. Нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины. Бережно обращаться с электроприборами. По окончании работы на швейной машине необходимо снять нитки, убрать мусор, почистить машину.
Слайд 18
Расчёт приблизительной себестоимости № n/n Наименование материала Цена Расход материала на изделие Стоимость 1 Иголки 40руб 1 набор (6 шт.) 40руб 2 Подкладочная ткань 180руб 20 см 36руб 3 Застёжка «Молния» 40 см 45руб 1шт 45руб 4 Застёжка «Молния» 20 см 15руб 1шт 15руб 5 Липучка За 1м 35руб 10 см 3,5руб 6 Нитки 45лл (коричневые) 20руб 1шт 20руб 7 Нитки 35лл (серые) 17руб 1шт 17руб 8 Застёжка «Кнопка» 8руб 1шт 8руб Итого: 184,5руб
Слайд 19
Оценить изделие можно по следующим критериям: внешний вид удобство практичность себестоимость экологичность
Слайд 1 Выбор темы проекта
Я, как и многие девочки, люблю шить. Когда мой прежний рюкзак пришёл в негодность, я подумала: почему бы не сшить новую школьную сумку самой?
Так родилась идея моего проекта. Материал для изделия нашёлся быстро: старые брюки. Носить их в первоначальном варианте уже невозможно, но в некоторых местах ткань оказалась ещё вполне прочная, красивая и, что немаловажно, экологически чистая, поскольку из натуральных волокон.
Слайд 2
Итак, цель проекта: спроектировать и сшить школьную сумку-портфель, используя вторичное сырьё.
Содержание моего проекта состоит из трёх частей, соответствующих алгоритму выполнения творческих проектов по технологии: исследовательская часть, технологическая часть и заключительная часть.
Слайд 3
Из истории сумок
Невозможно нашу жизнь представить без сумок, без них мы совершенно не можем обходиться. Сумка наша незаменимая помощница.
Появление сумки связано с необходимостью носить с собой различные мелкие предметы, которые не должны связывать руки. Например, римские граждане в складках тоги имели специальный карман, так называемый синус, куда они клали деньги и другие предметы. А женщины Древней Греции использовали маленькие изящные мешочки-кисеты, которые в XIX в., в эпоху увлечения классическим костюмом, послужили прототипом женской сумочки.
В Европе сумками начинают пользоваться с XI в. В то время они представляли собой маленькие сумки-кошельки, прикрепленные к поясу, в которые знатные дамы и кавалеры клали мелкие разменные монеты для раздачи милостыни.
В XIII в. наряду с подвесными сумками появляются и ручные, в основном плоские, квадратной или прямоугольной формы с ручками из вышитого шнура, которые служили футляром для молитвенников. Сумки расшивали шелком, золотыми и серебряными нитями, украшали маленькими бубенчиками и кистями.
До XV в. сумками пользовались преимущественно купцы и менялы. Непременным атрибутом их костюма был большой поясной кошель. Также сумки-кошели были известны и на Руси.
Слайд 4
В XV в. роль сумки в костюме меняется. Начинают различать женские и мужские сумки. Сумка становится предметом, популярным во всех слоях общества. Женщины носят сумки в виде мягких кошельков, расшитых шелком, подвешенные на длинном шнуре или цепочке к поясу.
Слайд 5
В XVII столетия женщины стали носить богато украшенные, бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли).
Слайд 6
В начале XX века в моду вошли узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, - здесь просто не было места для карманов. И размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок.
Слайд 7
История школьной сумки не уходит так далеко вглубь веков. Ведь доступные для всех школы появились не так давно. В богатых семьях, где заботились об образовании, учителей приглашали на дом или детей определяли в гимназии, при которых учащиеся жили и сумки были не нужны.
Когда на заре советской власти школы стали общедоступными, ребята из деревень ходили на занятия с торбами или котомками (похожими на солдатский вещмешок сумками на лямках за плечами).
Позже, в середине XX века, дети ходили в школу с портфелями. Затем, чтобы освободить руки и предохранить позвоночник от искривления, придумали специальные ранцы-рюкзаки. В старших классах ребята хотят выглядеть более современно и стильно, поэтому ходят в школу с вместительными сумками самых разных моделей.
В магазинах можно увидеть большое разнообразие школьных сумок для всех возрастов, но все они изготовлены, как правило, из синтетических материалов, которые дешевле натуральных, поэтому я поставила перед собой задачу сшить себе недорогую и экологичную сумку-портфель, в которой я использую только натуральные материалы. Вот такую, «сочинённую» мной сумку, я и предлагаю вашему вниманию.
Слайд 8
Задачи технологического этапа:
Разработать эскиз проектного изделия.
Изготовить выкройку.
Раскроить детали сумки.
Организовать рабочее место, подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
Сшить изделие.
Выполнять технику безопасности при работе со швейным оборудованием.
Контролировать качество своей работы.
Слайд 9
Я разработала вот такой эскиз своего будущего изделия.
Слайд 10
Затем я приступила к изготовлению выкройки
Для бокового полотнища чертим прямоугольник размером в зависимости от самого большого по формату учебника, который нужно будет уместить в сумку.
Длину прямоугольника увеличиваем на 6 см, а ширину – на 4см для того, чтобы учебники могли свободно умещаться в сумке.
Необходимы 2 такие детали.
Ширина сумки должна быть равна ширине вместе взятых учебников, которые каждый день нужно будет носить в сумке.
Ещё понадобится выкройка крышки сумки. Она тоже имеет форму прямоугольника.
Затем я приступила к подготовке ткани к раскрою.
Я распорола старое изделие, выстирала и тщательно прогладила горячим утюгом, и
раскроила детали изделия.
Слайд 11
Затем я приступила к сшиванию всех деталей моей сумки.
Обметала все детали сумки.
Сшила детали подкладки с соответствующими основными деталями сумки.
Втачала молнию в крышку сумки.
Слайд 12
Так я обрабатывала карманы.
Пришила карманы к деталям сумки.
Слайд 13
Сшила ручки для сумки.
Слайд 14
Стачиваем дно сумки с боковыми полотнищами.
Обрабатываем внутренние швы бейкой из лёгкой подкладочной ткани.
Слайд 15
Пришиваем ручки, а затем крышку к сумке.
Втачиваем молнию в карман, а также пришиваем украшения.
Я сама придумала и изготовила украшение для сумки. Мне нравится символ нашего Лицея, поэтому я выполнила украшение сумки в виде совы.
Слайд 16 Сумка готова.
Слайд 17
Во время работы я соблюдала технику безопасности при работе со швейным оборудованием.
Слайд 18
Я произвела рассчет всех затрат, которые пошли на изготовление моей сумки. Вот что у меня получилось. Экономия очевидна. Сшить самой сумку-портфель очень выгодно с материальной точки зрения, а с учетом использования вторичного сырья из натуральных материалов – и с точки зрения экологии. Такая сумка при использовании не наносит вред здоровью, и при дальнейшей утилизации не наносит вред окружающей среде.
Слайд 19
Оценить изделие можно по следующим критериям:
внешний вид
удобство
практичность
себестоимость
экологичность
Считаю, что внешне моя сумка довольно привлекательна. Фигурка совы придаёт ей забавный вид. Для меня она удобна: благодаря длинным ручкам её можно носить на плече, она вмещает все необходимые на один день школьные принадлежности. Расцветка не маркая. Себестоимость невысокая. Материал – вторичное сырьё, которое даже если выйдет из строя, не засорит окружающую среду.
Красочные картины Джастина Геффри
Лиса Лариска и белка Ленка
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Ласточка
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?