Презентация к уроку "Координатная плоскость", 6 класс
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost.ppt | 2.5 МБ |
Слайд 1
Координатная плоскостьСлайд 2
Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.
Слайд 3
широта – параллели, долгота -меридианы Система географических координат
Слайд 4
игра в морской бой каждая клетка на игровом поле определяется двумя координатами - буквой и цифрой 1 2 3 4 А Б В Г
Слайд 5
поле определяется двумя координатами - буквой и цифрой в шахматах
Слайд 6
Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер кресла в этом ряду. Например, ряд 4 место 8 .
Слайд 7
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат
Слайд 8
Прямоугольную систему координат на плоскости задают следующим образом: 1.Проводят две перпендикулярные (координатные прямые). 2. Указывают стрелками на каждой из прямых положительное направление. 3. Обозначают точку пересечения буквой О. о
Слайд 9
о выбирают единичные отрезки 1 1 Точку О называют началом координат Прямые называют координатными осями ось ординат ось абсцисс ось у ось х
Слайд 10
о х у I II III IV 1 1
Слайд 11
3 5 А (3;5) 1 1 у х С ( -7; -1) В (4; -5) Д (-2;6) 4 - 5 6 -2 -1 -7 о
Слайд 12
у х N L K A M о 1 1 (-5;3) (2;6) (5;2) (3;-4) (-5;2)
Слайд 13
Страус 1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0). 2) Глаз: (3; 10). Зоопарк
Слайд 14
1 1
Слайд 15
Самостоятельная работа Слоник 1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3). 2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5). 3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Слайд 17
Домашняя работа: 1) №1418 2)Сделать координатное животное. Верблюд (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4), (9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7), (- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6). 2) Глаз: (- 6; 7).
Слайд 18
Итог урока. Ответить на вопросы . 1) Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости? 2) Как называют каждую из этих прямых? 3) Как называют точку пересечения этих прямых? 4) Сколько чисел нужно знать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? 5) Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? 6) Как называют первое число? 7) Как называют второе число? 8) Где в жизни мы сталкиваемся с координатной плоскостью?
Слайд 19
Спасибо за урок.
Можно от Солнца уйти...
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Лягушка-путешественница
Мастер-класс "Корзиночка"
Прекрасное далёко