Конкурсная работа
I этапа районного конкурса компьютерных технологий
“Я в информационном обществе”
В наше время практически никому не удается остаться в стороне от информационного общества. В мире произошла компьютерная или информационная революция.
В школах, на производстве, в офисах уже немыслимо обходится без компьютера. В результате компьютеризации полностью поменялась жизнь. Основные характеристики информационного общества и их критерии:
1. Технологический: ключевой фактор — информационная технология, которая широко применяется в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.
2. Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.
3. Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
4. Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.
5. Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.
Каждый из нас – это часть информационного общества. Именно эту тему я стремилась раскрыть в своей презентации. Также я стремилась полностью объяснить понятие – “информационное общество” доступным языком: рассказать основные идеи, описать краткую историю и показать путь в информационное общество.
Вложение | Размер |
---|---|
sazon_m_11.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему: “ Я в информационном обществе ” Выполнила: Сазон М. Руководитель: Сазон М. В. МОУ СОШ им. А. С. ПоповаСлайд 2
Что же такое информационное общество? Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей ; (б) их доступ к мировым информационным ресурсам ; (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Слайд 3
История появления информационного общества Термин информационное общество и масштабные проекты, нацеленные на создание такого общества, впервые появились на Западе. Сегодня термин информационное общество прочно занял свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий информационный век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.
Слайд 4
Высказывание профессора У. Мартина “ И нформационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания. ”
Слайд 5
Основные идеи Учитывая глубину и размах последствий компьютеризации и информатизации различных сфер общественной жизни, их нередко называют компьютерной или информационной революцией. О значимости и растущей популярности этой революции на Западе свидетельствует все более нарастающий поток публикаций на эту тему. Профессор Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационной технологией изменений. Среди этих изменений следую ще е: структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации; растущее осознание необходимости компьютерной грамотности; широкое распространение информационной технологии; поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций.
Слайд 6
Мой путь в информационное общество Так как же мы попадаем в информационное общество? Ведь каждый из нас является частью информационного общества.Как может быть так, что мы попадаем в него и не замечаем этого? Для примера я покажу один из путей . А именно путь: раннее детство ; детство ; подростковый возраст ; взросление ; старость .
Слайд 7
Раннее детство С самого раннего детства, буквально с горшка, мы начинаем свой путь в информационное общество. Либо от родителей, либо из книг и газет. Назад
Слайд 8
Детство В школе мы начинаем узнавать информацию из учебников, от учителей и сверстников, мы запоминаем и передаем информацию, организуя возле себя, как бы небольшой информационный мир, который доступен людям. Назад
Слайд 9
Подростковый возраст В подростковом возрасте мы узнаем информацию из телепередач. Формируются наши интересы, которыми мы делимся с другими. И мы уже становимся частью информационного общества. Назад
Слайд 10
Взросление Во взрослом возрасте мы получаем информацию из интернета. И в зависимости от полученной информации выбираем себе дальнейшую профессию. Назад
Слайд 11
Старость В старости мы опять же возвращаемся к чтению газет и журналов. Получая ту информацию, которая интересует определенного человека. Продолжить Назад
Слайд 12
Итог Вот так незаметно для самих себя мы погружаемся в информационное общество. Получая информацию и перерабатывая её по разному формируется личность человека, его интересы, и возможно выбор профессии.
Слайд 13
Мой взгляд на получение информации По моему мнению информацию проще получать из интернета, так как на страницах ведется специальная группировка новостей, в зависимости от их сферы деятельности. Так же мы в любой момент можем выйти в интернет и прочитать любую интересующую новость, так же скопировать и распечатать. Если это какой – либо форум, то можно высказать свои мысли по поводу той или иной новости. А телевидение обращает внимание не на все события, новости идут не всё время, когда человеку требуется информация. В газетах сейчас очень много ложных фактов, да и читать эти объёмистые газеты неудобно.
Слайд 14
Немного о себе Меня зовут Маргарита Сазон . Я учусь в 8 “ Д ” классе СОШ им. А.С.Попова. Мне 13 лет. Из предметов я люблю информатику и химию. Я люблю слушать музыку, петь и рисовать. Курсант военно – патриотического клуба “ Илья Муромец ” . Увлекаюсь спортом и прогулками в лесу.
Слайд 15
Полезные сайты Я считаю, что следует уделить внимание некоторым сайтам. Например: Vkontakte ; Every thing possible ; Demiart . Назад
Слайд 16
Vkontakte http://vkontakte.ru/ - очень полезный сайт, имеющий несколько отличительных черт: Нет рекламы, которая постоянно мелькает перед глазами; Удобное расположение клавиш и информации; Свободное общение с людьми; Быстрый поиск людей. Назад
Слайд 17
Every thing possible http://everythingpossible.org/ - очень увлекательный сайт для тех, кто стремится увидеть и понять всю удивительность природы. Преимущества: Нет рекламы; Множество полезной информации из разных областей науки; Удобное разделение информации. Назад
Слайд 18
Demiart http://demiart.ru/ - очень полезный сайт, на котором содержатся бесплатные уроки графики, видео, трехмерных изображений и создание флэш – анимаций . Назад
Слайд 19
Ресурсы интернета, использованные в презентации http://ru.wikipedia.org / http://vkontakte.ru/ http://everythingpossible.org/ http://demiart.ru/ Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Сочини стихи, Машина
Рисуем осень: поле после сбора урожая
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Акварель + трафарет = ?