Работа посвящена проблеме сохранения правильной осанки у школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_osanki_i_gibkosti_u_detey_1.ppt | 1.06 МБ |
Слайд 1
Автор : Хафизова Валерия, ученица 4 «Б» класса МОУ СОШ № 31 г. Мурманска Взаимосвязь осанки и гибкости у детей Красивая осанка – твои здоровье и успех Руководитель: Крупина Нина Павловна, учитель нач. кл. МОУ СОШ № 31 г. МурманскаСлайд 2
Исследование посвящено проблеме сохранения правильной осанки у школьников. Актуальность её определяется сложившейся неблагоприятной динамикой роста нарушения осанки у младших школьников.
Слайд 3
Установить взаимосвязь между состоянием осанки и гибкостью у учащихся класса. Поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.
Слайд 4
Узнать, что такое осанка? Что такое гибкость? Отчего портится осанка? Провести анализ медицинских карт учащихся класса с целью: выяснить, есть ли у ребят проблемы, связанные с осанкой. Провести тест «Гибкость». Проанализировать результаты. Сделать выводы, зафиксировать результаты исследования в виде презентации. Предложить советы: «Как сохранить правильную осанку?»
Слайд 5
Осанка учащихся класса. Предмет исследования Гибкость, как одно из средств формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Гипотезы исследования Осанка связана с гибкостью . Дети, у которых плохая гибкость, часто имеют нарушение осанки.
Слайд 6
сбор материала; наблюдение; первичная обработка фактов; сравнение; проведение тестов на гибкость; анализ полученных результатов; выведение закономерностей; поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся. Введение Основная часть 1 глава «Осанка человека и условия её формирования, нарушения осанки. Гибкость». 2 глава « Экспериментальная работа по диагностике и установлению взаимосвязи нарушений осанки и гибкости у младших школьников». Заключение Работа состоит
Слайд 7
За осанкой нужно особенно бдительно следить до полного окостенения скелета при достижении взрослого возраста. Правильная осанка Неправильная осанка Осанка – это привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Слайд 8
Нарушение осанки в начальной стадии – это неумение правильно держать тело: сведенные вперед плечи, сутулая спина, отстающие лопатки, выпяченный живот. Больше всего в этом виноват малоподвижный образ жизни.
Слайд 9
Анализ медицинских карт показал, что ребята, поступая в 1-ый класс, уже имеют нарушение осанки или сколиотическую установку.
Слайд 10
Нарушение осанки имеет больше половины детей до школы и явно прослеживается неблагоприятная динамика роста нарушения осанки у школьников в 1-м, 2-м и 3-ем классе.
Слайд 11
Гибкость тела – это один из показателей физического развития и здоровья человека. Кроме того, от гибкости тела зависит грациозность и пластика движений, походки и жестов. Что такое гибкость?
Слайд 12
и .п. – вертикальное, ноги соединены. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если упражнение проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами, то 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.
Слайд 13
И.п. – вертикальное, ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе Если при выполнении упражнения произошло касание руками икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то 3; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.
Слайд 14
И.п. - лежа на спине. Испытуемый заводит ноги за голову и в таком положении пытается достать пол пальцами ног. Если упражнение выполнено с помощью прямых ног, то начисляется 4 очка, при согнутых в коленях ногах – 3, если испытуемый не может коснуться пола – 0 очков.
Слайд 15
Результаты теста Количество баллов Состояние организма От 12 до 9 Очень хорошая гибкость. Продолжайте заниматься физкультурой. От 8 до 5 Хорошая гибкость, но помните, что без занятий физкультурой вы её легко потеряете. От 4 до 0 Очень плохая гибкость. Надо что-то предпринимать. Такая характеристика как гибкость поможет обратить внимание на ваше состояние организма.
Слайд 16
Из всех учащихся класса 7 мальчиков и 5 девочек имеют плохую гибкость и у 11 из них наблюдается нарушение осанки. Я пришла к выводу, что, очевидно, гибкость связана с осанкой.
Слайд 17
Своим исследованием я подтвердила выдвинутые гипотезы: между правильной осанкой и гибкостью есть прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья; дети, имеющие плохую гибкость, часто имеют нарушение осанки; крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку; надо развивать гибкость и укреплять мышцы спины.
Слайд 18
Носи ранец! Спи на жесткой кровати Хорошо питайся! Делай зарядку через 15-20 минут занятий Правильно сиди за столом Играй на свежем воздухе
Слайд 19
Очень полезны упражнения с мячом.
Слайд 20
А.А. Вахрушев Окружающий мир. - М.: Баласс, 2002. Атлас для начальной школы. Организм человека и охрана здоровья. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. Большая электронная детская энциклопедия. Природоведение. - ООО Хорошая погода, Россия, 2007. Лукьянов М.О. Моя первая книга о человеке. – М.: РОСМЭН, 2005. Ханова М.С. Детская энциклопедия. – М.: АСТ.Астрель. 2005 Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. – М.: Физкультура и спорт, 1993. Алексеева Т.А., Апресян Р.г. и др. 365 рассказов о человеке. – М.: РОСМЭН, 2008. Школьник Ю. Человек: Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Тело человека. Мой первый атлас. – М.: Лабиринт Пресс, 2008. Энциклопедия для детей. Человек. Ч. 1 – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. www.pozvonki.ru www.orto-s.ru ru.wikipedia.org
Цветущая сакура
Ворона
Агния Барто. Сережа учит уроки
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Заяц, косач, медведь и весна