На окружном Математическом празднике 2012 года темой мини-проекта были заявлены "Технологии для повышения качества жизни школьника". Из всего многообразия нами для исследования был выбран объект , который всецело поглотил не только внимание , но и всё свободное время школьников всей страны ( да и планеты) - компьютер. Работа выполнена учениками 8 класса. Были проведены опросы о сферах использования и количеству времени , которое проводят ученики за компьютером. Полученная статистика сопоставлена с рекомендациями по сохранению здоровья. Преведены несколько простых правил , позволяющих снизить негативное влияние на здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к проекту "Технологии для повышения качества жизни школьника" | 2.88 МБ |
Слайд 1
Технологии для повышения качества жизни школьника Компьютер : добрый или злой гений ? Над проектом работали ученики 8 «А» класса ГБОУ СОШ № 1351 Миотти Н., Инюшкин Ф. Руководитель учитель математики Киселёва Н.КСлайд 2
Цель : исследовать сферу применения и влияние на здоровье компьютерных технологий на примере учеников среднего звена в нашей школе . Задачи : Провести опрос учеников 5-8 классов Проанализировать данные Сделать выводы Дать рекомендации
Слайд 3
Результаты опроса учеников 5-8 классов. 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс В день всего провожу времени у компьютера 2,3 часа 2,6 часа 3,7 часа 4 часа Общаюсь с друзьями 0,5 часа 0,8 часа 1,5 часа 2 часа Играю 1,6 часа 1,5 часа 1,8 часа 1,6 часа Ищу информацию для учёбы 0,2 часа 0,3 часа 0,4 часа 0,4 часа
Слайд 4
Общение Вконтакте Facebook Twitter Однокласники Skype ICQ
Слайд 5
Помогает расширять и углублять знания
Слайд 6
Помогает готовиться к экзаменам
Слайд 7
Влияние компьютера на здоровье «В России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми», - говорит профессор НИИ питания РАМН Васильев А.В. «За время школьного обучения состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз. В 2 раза возрастает количество хронических заболеваний среди школьников. 60-70% подростков к выпускному классу имеют нарушение зрения, 60% - неправильную осанку, 30% - хронические заболевания».
Слайд 8
5 класс 8 класс Проблемы со зрением 20% 30% Проблемы с позвоночником 0% 15%
Слайд 9
Время , отведенное для работы за компьютером класс стандартные нормы жидкокристаллический дисплей 1 Работа на компьютере запрещена 45 минут в неделю 2-3 30 минут в неделю 45 минут в неделю 4-6 1 час в неделю 2 часа в неделю Не больше 1 часа в день 7-9 2 часа в неделю 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день 10-11 4 часа в неделю 7 часов в неделю, не более 1 часа в день
Слайд 10
Как правильно сидеть за компьютером 1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз 2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. 3. Защитные средства. Если ребенок носит очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. 4. Правильное освещение. Помещение должно быть хорошо освещено 5 . Соблюдать режим работы и отдыха. Через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут
Слайд 11
Метка на стекле На оконное стекло на уровне глаз ребенка приклеивается метка диаметром 0,5 см. Расстояние от глаз до метки 40 см. Ребенок смотрит на метку, при этом голова должна быть неподвижной. Затем переводит взгляд (постепенно) на самый дальний объект. Повторить 10 раз
Слайд 12
вывод По итогам нашего исследования мы выработали ряд рекомендаций по грамотному и разностороннему использованию компьютера и предложили комплекс упражнений для снижения негативного влияния на здоровье.
Слайд 13
Позаботьтесь о своём здоровье! Ведь качество жизни напрямую зависит от состояния здоровья человека !
Знакомимся с плотностью жидкостей
Смекалка против Змея-Горыныча
Крутильный маятник своими руками
Ласточка. Корейская народная сказка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?