проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_.ppt | 2.34 МБ |
Слайд 1
Выполнила: Абрамова Елизавета ученица 4 «А» класса МОУ «СОШ №4» Руководитель: Апаликова Н.А., учитель начальных классов КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?Слайд 2
Слайд 3
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения : Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. 28.04.17
Слайд 4
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Adobe PhotoShop . 28.04.17
Слайд 5
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5 . Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. План исследования.
Слайд 6
• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым; 28.04.17
Слайд 7
1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл. 3. Вместе с учителем мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Провела классный час для класса. 5. Училась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы. Ход работы
Слайд 8
28.04.17
Слайд 9
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм . 28.04.17 Результаты проведенного исследования показали , что почти все ребята в классе (23 чел из 25) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Слайд 10
Современные дети обожают компьютерные игры. Но не все знают, что это может быть опасно . Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего .
Слайд 11
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – говорит пословица. А кто ТВОИ друзья?
Слайд 12
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.
Слайд 13
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – одна из таких болезней. Человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник. Берегите позвоночник с детства! Выпрямитесь, втяните живот – это и есть правильная осанка.
Слайд 14
Еще одна болезнь – ТРАВМА КИСТИ. Опухшие сухожилия кисти сдавливают нервы, вызывая сильную боль. Эту травму получают люди, делающие руками одни и те же движения изо дня в день, – кассиры в магазине, музыканты, плотники и… игроманы.
Слайд 15
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более часа в день!
Слайд 16
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо. Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца.
Слайд 17
Опасность сетевых игр Сетевые игры так построены, чтобы люди не могли вовремя остановиться, одержимые желанием доказать, кто лучший.
Слайд 18
Спокойный сон Бессонница и ночные кошмары После напряженной игры детям часто снятся КОШМАРЫ, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания.
Слайд 19
Хорошо учится Плохо учится Вместе с этим у детей происходит ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. В Китае 13-летний подросток прыгнул с крыши после того, как играл в компьютерную игру 36 часов подряд. В предсмертной записке он сообщил, что хочет «присоединиться к героям любимой игры».
Слайд 20
Доброта и помощь Жестокость и насилие Игры воспитывают в детях склонность к НАСИЛИЮ И ЖЕСТОКОСТИ, приучая к мысли, что убийство – это увлекательно и «круто», и за это полагается награда. В США 14-летний школьник расстрелял двух своих одноклассников на выходе из школьной столовой. Причем он даже не был с ними в ссоре. Учительнице удалось убедить мальчика отдать пистолет.
Слайд 21
Развивает творчество Тормозит творчество Игры мешают развиваться детскому ТВОРЧЕСТВУ, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески.
Слайд 22
Любовь в семье Ссоры с родителями Игроманам мешает ВСЁ, что отвлекает их от игры, включая РОДИТЕЛЕЙ.
Слайд 23
Но производителям игр это не выгодно – ведь они зарабатывают деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов ». Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой:
Слайд 24
Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
Слайд 25
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Слайд 26
Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. 28.04.17
Слайд 27
28.04.17
Слайд 28
Используемая литература : 1 . Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера www.parent.fio.ru , статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». http :// computermania . narod . ru / .
Колумбово яйцо
Юрий Алексеевич Гагарин
Заколдованная буква
Л. Нечаев. Яма
А теперь — мультфильм