В данной работе автор пытается ответить на вопрос: почему ночью звезды видны хорошо, а днем их не видно.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_tayny_zvezdnogo_neba.rar | 2.23 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
На тему: «ТАЙНЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА»
Выполнила: ученица 2 «А» класса
Петижева Амалия
Руководитель: Елисеева Н.П.
Новый Уренгой 2012
Содержание
Введение……………………………………………………….3
Результаты анкетирования…………………..…………..……4
Заключение………………………………………………….…7
Список литературы……………………………...…………….8
Приложения……………………………………………………9
Введение
Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.
Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.
Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что несмотря на высокую заинтересованность, которую ученики проявляют к данной теме, выявлена недостаточность их знаний в этой области. Выбранная тема учитывает возрастные особенности учащихся и способствует развитию их познавательной активности. Результаты исследования можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир». Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.
Таким образом, цель работы – провести исследование, изучить тайны звездного неба, подготовить материалы для доклада и рассказать одноклассникам о звездах. Для этого были поставлены следующие задачи:
Методика написания исследовательской работы основана на анкетном опросе, изучении учебной, научной литературы, а также практических материалах по данной теме.
Результаты анкетирования
Ученикам 2-х классов было предложено ответить на вопросы анкеты, для того чтобы оценить их знания по данной теме, (Приложение 1). Анкета включала в себя 4 вопроса, в опросе приняли участие 22 ученика. Обработав анкеты, мы получили следующие результаты:
Наглядно результаты анкетирования представлены в Приложении 2.
Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.
Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.
Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света – и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.
Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.
Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.
Заключение
В ходе выполнения исследовательской работы было проведено анкетирование среди учеников 2-х классов, на основе которого были подготовлены материалы исследования. В результате анкетирования мы выявили, что уровень знаний ребят по данной теме достаточно низкий.
Исходя из этого, структура работы была построена на основании анкетного опроса. Материалы исследования также представлены в презентационной форме.
Работа состоит из Введения, 4 пунктов, Заключения, Списка литературы и 2 Приложений.
В заключение можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Материалы исследования могут быть использованы на уроке «Окружающий мир».
Список литературы
Приложение 1
АНКЕТА
Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы!
(Поставь “V” или “+” напротив выбранного ответа)
Не знаю _____ Да, знаю, потому что _____________________
__________________________________________________________
Не знаю ______ Да, знаю, потому что_____________________
__________________________________________________________
Не знаю _____ Да, знаю, потому что _____________________
__________________________________________________________
Да _______
Не знаю _______
Нет, потому что _________________________________________________
__________________________________________________________
Спасибо за участие!
Приложение 2
Результаты анкетирования
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Финист - Ясный сокол
Рисуем белые грибы пастелью
Позвольте, я вам помогу
Сказки пластилинового ослика