При подготовке учеников к конференциям иконкурсам необходима рецензия.здесь вы найдете пример рецезии на исследовательскукю работу ученика 3 класса Шапошника Никиты
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_recenziyu.doc | 27 КБ |
Рецензия
на проектную работу Шапошника Никиты Дмитриевича,
ГОУ гимназия №1588, 3-ий класс, ЗАО, Москва.
Научный руководитель проекта Козелкова Анастасия Ильмадиевна,
учитель начальных классов.
Загадки звездного неба и Луны.
Первые шаги в научном изучении космоса.
Актуальность и практическая значимость темы: Тема проекта выходит за рамки школьной программы начальной школы и помогает ребенку освоить знания, находящиеся на стыке разных естественных наук: астрономии, математики, физики, информатики. Формулировка темы учитывает интерес детей младшего школьного возраста к загадочным и детективным историям, что позволяет использовать нетрадиционные приемы в развитии творческого начала в сознании ребенка в условиях стремительного технологического развития общества.
В первой главе данного проекта представлены результаты типичной исследовательской деятельности школьника младших классов, изучающего окружающий мир, с заранее неизвестным решением. Налицо основные этапы, характерные для исследования в научной сфере, и выводы о сущности исследуемого явления.
Сталкиваясь с очень сильно заинтересовавшей его тайной, в данном случае одной из тайн неба над головой, юный человек начинает с упорством, достойным уважения, пытаться ее разгадать. Он пристает с вопросами к окружающим его взрослым, читает важные и не очень важные для данного вопроса книги, с радостью бросается осваивать новые информационные пространства – Интернет, математические графики, расчетные таблицы, которые на много лет вперед рассчитали ученые. Бери, пользуйся, применяй к своей задаче! Так много знаний подарили человечеству предшествующие поколения исследователей, что новые прорывные шаги в науке можно сделать, только опираясь на фундамент общих знаний. Но этому нужно учиться.
Во 2-ой главе автор уходит из рамок поставленной на кружке задачи в реальную жизнь, которая его окружает. Мы видим первые самостоятельные наблюдения звездного неба, его неподдельный восторг перед приоткрывшимся космосом – «Лунный заяц», «море Кризиса», «Океан бурь». Он впитывает новости, связанные с интересной ему темой (взрыв на Луне), смотрит вперед (обсуждается тема поселений на Луне). Контакт школьника с наукой произошел.
Материалы и выводы проектного исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.
Иван Васильевич меняет профессию
Сверчок
Сторож
Весенние чудеса
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым