Творческий проект учащихся 2 класса по окружающему миру
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 227.93 КБ |
Проект по окружающему миру
«Уход за комнатными растениями»
Цели: образовательные
развивающие:
воспитательные:
Задачи:
Возраст учащихся: II класс.
Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти.
Оборудование:
Прогнозируемые результаты:
Ученик будет знать:
Ученик будет уметь:
Ученик будет воспитывать в себе:
Критерии распределения ролей в группе:
(ученики разделены на 2 группы по желанию)
Этапы работы над проектом
“Уход за комнатными растениями”
Учитель | Учащиеся |
1- й этап. Разработка замысла проекта. | |
Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. | Принимают предложение учителя. |
Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”. | Наблюдение за различными видами комнатных растений |
2 –й этап. Реализация проекта. | |
Предлагает классу разделиться на группы (по интересам). Выдаёт карточки с критериями. | Делятся на группы по желанию. |
Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении. Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырёх комнатных растений из разных климатических зон. | Распределяют роли. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений из разных климатических зон; составить план оформления работы; оформить работу. |
Помогает оформить работу. | Оформляют работу. |
Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений из разных климатических зон лучше выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях. | Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. |
Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям) | Консультируются по необходимости. |
Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. | Находят недостающую информацию. |
Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. | Во внеурочное время готовятся к презентации. |
3-й этап. Защита выполненного проекта. | |
Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы. | Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы. |
Критерии оценивания:
Результаты проектной деятельности:
Отчёт по проекту: выступление инициативной группы в классе
Отчёт
“Влияние полива на комнатные растения”
Во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: для лучшего выращивания комнатных растений в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.
В работе выявлены следующие проблемы:
Предлагаем следующие пути решения:
Наша работа интересна тем, что в ней представлены наблюдения за растениями из разных климатических зон, описаны правила ухода за ними.
Объект исследования: комнатные растения из разных климатических зон.
Предмет исследования: влияние полива на комнатные растения из разных климатических зон.
Полив – один из главных вопросов ухода за растениями. Неправильный полив является причиной, вызывающей болезни и даже гибель комнатных растений.
Мы хотели узнать, какое количество воды для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках.
Что мы делали?
Мы поливали эти комнатные растения ежедневно и одинаковым количеством воды (половина стакана) в течение 2-х недель октября.
Наши наблюдения:
Растение | Родина | Полив | Результат |
Гойя мясистая (восковой плющ) | тропическая Азия | ежедневный умеренный | листья стали тусклыми, тонкими |
Драцена | тропическая Африка | ежедневный умеренный | кончики листьев пожелтели |
Хлорофитум пучковатый | Южная Африка | ежедневный умеренный | без изменений |
Циссус | Австралия | ежедневный умеренный | без изменений |
Тропические растения гойя и драцена начали страдать от недостатка влаги, так как их предки приспособились к жизни в глубине тропических лесов, где влажно и сумеречно.
Растения из субтропиков хлорофитум и цисусс выдержали пересушку почвы, так как на их родине чередуются влажный и сухой периоды. У хлорофитума запасы воды были в сочных корнях растения.
Мы поместили горшки с гойей и драценой в сосуд с водой и держали до тех пор, пока не прекратилось выделение пузырьков воздуха из почвы. После этого поливали эти растения обильно 3 раза в неделю. Хлорофиум и цисусс поливали умеренно 2 раза в неделю.
Для тропических растений необходим более влажный воздух, чем в классе, поэтому мы регулярно опрыскивали их и размещали рядом с ними поддоны с водой.
После этого мы увидели, что листья у гойи стали тёмно-зелёными и мясистыми, покрылись восковым налётом, а у драцены появились новые листья с яркой окраской.
Наши наблюдения записали в таблицу:
Растение | Родина | Полив | Результат |
Гойя мясистая | тропическая Азия | 3 раза в неделю обильный | листья стали яркими, мясистыми |
Драцена | тропическая Африка | 3 раза в неделю обильный | появились листья с яркой окраской |
Хлорофитум пучковатый | Южная Африка | 2 раза в неделю умеренный | без изменений |
Циссус | Австралия | 2 раза в неделю умеренный | без изменений |
Мы пришли к выводу:
1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным количеством воды, учитывая условия жизни на его родине.
2. Несмотря на то, что комнатные растения растут в помещениях, где отсутствует смена сезонов, у них сохраняются сезонные изменения. Каждое комнатное растение помнит о своей родине и требует создания таких же условий жизни, к которым когда-то приспособились их предки. У многих комнатных растений есть периоды покоя, в которые необходимо соблюдать особый режим полива.
Анализируя наши наблюдения, материал из справочной литературы, рекомендации учителя и родителей, мы выработали
Правила полива комнатных растений для юных цветоводов:
Нам было интересно узнать о комнатных растениях и правилах ухода за ними и понять, почему для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках необходимо разное количество воды.
Проект «Птица – Счастья» (поделка из модульного оригами)
ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага".Родина оригами Япония.
Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку. Огромный интерес вызывает техника модульного оригами и его возможности. При модульном оригами в процессе складывания используется модули, которые соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Умение складывать из бумаги научит Вас быть внимательным, аккуратным и усидчивым. Оно развивает пространственное воображение и мелкую моторику.
Цель проекта:
формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, творческое развитие и формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений , воплощенных в конкретном изделии
Задачи проекта:
– познакомить детей с основным приемом складывания модульного треугольника;
– формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;
– улучшать память, внимание, волю, глазомер;
– развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику;
– воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, критичность, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества.
Ожидаемые результаты обучения
Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике
Необходимые начальные знания, умения, навыки
1.Общие сведения об оригами.
2.Умения складывать бумагу.
3.Пользоваться интернет ресурсами
I этап – поисково-исследовательский:
- узнать историю оригами;
- изучить основные техники оригами;
- узнать какие материалы используются для изготовления оригами;.
II этап — практический:
- анализ изделия;
- подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами;
-освоить технологию изготовления изделия в технике модульное оригами.
III этап – творческий:
- изготовление изделия в технике модульное оригами
IV этап – заключительный:
- защита мини-проекта;
- оформить выставку «Чудесный мир оригами»;
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос : Как создать изделие, из отдельных модулей?
Проблемные вопросы учебной темы: Какие типы и виды оригами существуют?
Учебные вопросы: 1.Какие материалы и инструменты используют для выполнения изделий в технике модульное оригами.
2. Как зависит выбор бумаги от техники складывании?
График оценивания
До работы над проектом: Стартовая презентация учителя.
Критерии оценивания исследований учеников
Ученики работают над проектом и выполняют задания: Практическая работа по учебному плану.
Консультации учителя.
Взаимное обучение
После завершения работы: Выступление на уроке-защите проекта
Система работы с одаренными детьми
Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы.
С точки зрения психологии, одарённый ребёнок-это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Мне бы хотелось представить работу с одарёнными детьми. Хотелось бы отметить, что я работаю со всеми детьми, то есть стараюсь максимально развивать познавательные и творческие способности каждого ребёнка.
Первые шаги по выявлению одарённости учеников начинаются с первых дней обучения ребёнка в школе. Я изучаю условия и историю развития учащихся в семье, его увлечения, сведения о семье, о раннем развитии ребёнка, его интересы способности.
Одарённых детей отличает исключительная успешность обучения. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация. Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится часто тормозом для одарённых. Поэтому я выбираю соответствующие педагогические технологии, методы, приёмы обучения, оптимальные для каждого школьника и для развития способностей одарённых детей. Несомненно, наиболее благоприятная для развития одарённых детей является программа «Школа 2100».
Работа с одаренными детьми ведется в таких направлениях:
- проектная и учебно-исследовательская деятельность;
- подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, марафонах различного уровня (общешкольного, районного, всероссийского)
В нашей школе мы выбрали такие формы работы с одарёнными детьми, чтобы во время обучения в начальной школе ребята имели возможность попробовать свои силы в любых направлениях учебной, творческой, спортивной деятельности. Они принимают активное участие в международных олимпиадах по математике «Кенгуру», интеллектуальном конкурсе «Совенок».
Традиционным для нашей школы является проведение предметных недель: русской словесности, математики, естественных наук. В этот период учащиеся всех классов, под руководством учителей участвуют в различных конкурсах и внеклассных мероприятиях, интеллектуальных играх, защите проектов, рефератов, что способствует неожиданному раскрытию способностей и талантов детей.
За достигнутые результаты все участники и победители получают: грамоты, похвальные листы, дипломы, сертификаты .
Уровень владения информационно – коммуникационными компетенциями
Имею средний уровень:
- умею набирать и редактировать текст;
- владею начальными навыками составления графиков, диаграмм и таблиц;
- работаю с информационными носителями (просмотр, установка, чтение, запись информации)
- умею создавать презентацию с анимационным эффектом, гиперссылками, переходами;
- использую на уроках компьютерные технологии;
- пользуюсь интернет возможностями;
- владею технологией сайтостроения;
- использую возможности дистанционного обучения.
Фильм "Золушка"
Кто самый сильный?
Спасибо тебе, дедушка!
Ветер и Солнце
Круговорот воды в пакете