Проводилось исследование школьников по 2 видам тестов на объем и внимание с 6 по 10 классы нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
zubkova_131_shkola__vnimanie0.pptx | 1.3 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 131 Изучение ученических способностей школьника через анализ объема и избирательности внимания Новосибирск 2012 Секция биология Выполнила : Зубкова Виолетта Научный руководитель: Кириченко А.С.Слайд 2
Цель: научиться выявлять особенности внимания с помощью наиболее доступных методик, интерпритируя полученные результаты подтвердить или опровергнуть гипотезу. Задачи: 1.Подобрать наиболее доступные методики для определения объема и избирательности внимания. 2.Провести исследования в 6-10х классах. 3.Сделать выводы по полученным данным.
Слайд 3
Понятие внимание Внимание - сосредоточенность и направленности психической деятельности на определенный объект.
Слайд 4
Анализ объема и избирательности внимания Гипотеза: с возрастом объем внимания, а так же возможность контролировать себя в отношении поступаемой информации, возрастает.
Слайд 5
Определение объема внимания График 1. Объем внимания
Слайд 6
Избирательность внимания (Тест Г.Мюнстерберга) Тестовый материал солнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприлаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпэъягнт
Слайд 7
Избирательность внимания (Тест Г.Мюнстерберга) График 2 . Избирательность внимания
Слайд 8
Заключение 1. Была выдвинута гипотеза, что с возрастом объем внимания, а так же возможность контролировать себя в отношении поступаемой информации, возрастает. 2. Для проверки этого были выбраны две методики. Они должны были отвечать нескольким требованиям: короткие по времени, проецируемые на большое количество человек единовременно, легким для быстрого восприятия и показательным для прочтения результатов. 3.Исследования показали, что объем внимания сегодняшних школьников вполне удовлетворяет общепризнанным нормам, а вот избирательность внимания оставляет желать лучшего. 4. В настоящее время существуют методики, позволяющие воспитывать внимание в детском возрасте, но точно также можно развивать внимание и у взрослых, но в этом случае требуются дополнительные упражнения.
Слайд 9
Спасибо за внимание.
Лиса-охотница
Машенька - ветреные косы
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Что общего у травы и собаки?
Акварельные гвоздики