В данной исследовательской работе показана роль ядовитых комнатных растений в жизни человека. Автор проанализировал имеющуюся литературу об опасных комнатных растениях, каждый шаг исследования ядовитых комнатных растений проверил опытным путем.
Вложение | Размер |
---|---|
prekrasnye_i_opasnye_komnatnye_rasteniya.doc | 507 КБ |
Управление образования администрации
Сергачского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сергачская средняя
общеобразовательная школа №6 г. Сергача Нижегородской области
Секция начальных классов
Номинация «Биология – растительный мир»
Исследовательская работа
«Прекрасные и опасные комнатные растения»
Работу выполнил:
Миронов Александр, 8лет.
Научный руководитель :
Лаптева Марина Николаевна,
учитель начальных классов
2012год
г. Сергач
Оглавление
1.Введение_______________________________________________ 3-4 стр.
2.Основная часть:
2.1.Насколько опасны комнатные растения? 2.1.1.Чем опасны ядовитые комнатные растения_____________ 5-7 стр. 2.1.2. Растения, вызывающие аллергию __________________7 стр. 2.1.3. Польза опасных комнатных растений ________________8 стр. 2.1.4. Как правильно ухаживать за ядовитыми
комнатными растениями?_________________________________9 стр.
2.1.5. Первая помощь при отравлениях______________________10 стр.
2.2. Мои исследования
2.2. 1. Исследование №1._________________________________ 11 стр.
2. 2.2. Исследование №2._________________________________ 11 стр.
2.2.3. Исследование №3._________________________________ 12-13 стр.
3.Заключение_____________________________________________ 14 стр.
4,Список используемой литературы___________________________ 15 стр.
5.Приложение_____________________________________________ 16-18 стр.
6.Рецензия________________________________________________ 19 стр.
7. Тезисы_________________________________________________ 20 стр.
1.Введение
В нашем доме на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и вся моя родня.
Н. Нищева
Комнатные растения сопровождают нас в течение всей нашей жизни: встречают при рождении, радуют на праздниках, наполняют жизнь красотой и дают возможность любоваться собой в холодные зимние вечера.
Я люблю рассматривать кактусы и комнатные цветы, стараюсь помочь их полить. Мне нравится, как они цветут, хочется посмотреть поближе. Но после одного случая я стараюсь смотреть кактусы на расстоянии. Однажды я рассматривал кактус после поливки, и мне захотелось потрогать его колючки. Я уколол палец. Ранка была маленькая, но пальчик начал болеть и болел два дня. Я спросил у взрослых: «Почему болит палец, ведь ранка очень маленькая?» Мне ответили, что в колючках кактуса есть яд. Его немного, но ранка сразу не заживёт. Меня заинтересовало, а есть ли ещё ядовитые комнатные растения? Опасно ли жить рядом с ними? Как правильно за ними ухаживать? Мне захотелось провести исследование комнатных растений.
Поэтому тема моего проекта называется: «Прекрасные и опасные комнатные растения
Обозначив тему, я задумался над вопросами:
Чтобы найти ответы на эти вопросы, я решил провести исследование, выбрав для этого:
Объект исследования: комнатные растения нашей квартиры и школы.
Предмет исследования: роль ядовитых комнатных растений в жизни человека.
Цель исследования:
В основу проекта положена гипотеза - если изучить роль ядовитых комнатных растений в нашей жизни, то результаты исследования можно успешно использовать для успешного озеленения нашей квартиры и школы.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных ядовитых растениях.
2.Научиться работать с поисковыми системами в Интернете.
3.Убедиться в том, что мы выбрали безопасные ядовитые комнатные растения для нашего кабинета.
4.Подтвердить теоретический материал своими наблюдениями.
По структуре исследовательская работа включает введение, основную часть, заключение.
База исследования: моя квартира и МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа №6.
2.Основная часть.
Почти в каждом доме есть комнатные растения, но иногда мы не осознаем, что они могут нести опасность для нас и домашних животных.
В своей работе хотел бы написать про самые распространённые опасные комнатные растения.
Ядовитые растения - это растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды. Вызывают раздражение кожи или даже отравления животных и человека.
К ядовитым комнатным растениям относятся те, которые при отрыве листа или повреждении стебля выделяют белое молочко. Вот некоторые из них:
Молочаи
В природе насчитывают огромное разнообразие видов молочаев (около двух тысяч). Свое название вид получил от млечного сока, который проступает на срезе стеблей или листьев. В белом соке всех молочайных содержатся раздражающие кожу вещества, но в разной концентрации. Если растение получит маленькую царапинку, его сок может легко попасть на вашу кожу, а это, в свою очередь, может вызвать экзему. Млечный сок молочаев способен вызвать жжение и волдыри на коже, а при попадании в глаза - временную слепоту.
Вкус у млечного сока очень острый и жгучий. Поэтому животные избегают дотрагиваться до молочаев. В теле растения сок находится под некоторым давлением, и стоит надломить лист или веточку, как он выступает и попадает в рот, прежде чем животное успевает отстраниться. Сок обжигает, и животное хорошо запоминает это растение.
Будьте осторожны. Работать с молочаями желательно в защитных перчатках. После работы мойте руки.
Молочай красивейший или пуансеттия.
Родом из тропической Америки. Из-за того, что он зацветает обычно в канун Рождества, его называют его рождественской или вифлеемской звездой
.
Молочай беложильчатый
Многолетнее травянистое растение до 1,5 м высотой.
Внешне это растение напоминает пальму:
крепкий ствол, султан зеленой листвы.
Молочай Миля
Растение сильно ветвящееся, достигает 1,5 - 1,8 м в высоту. Ветви округлые, покрыты частыми острыми колючками. Листья ярко-зеленые, у взрослых растений сохраняются только на верхушке стебля. Цветет почти круглый год.
Молочай треугольный
Этот вид молочая внешне похож на ветвящийся кактус. Имеет толстый трехгранный стебель, на ребрах которого расположены небольшие прямые колючки и овальные ярко-зеленые листья длиной 3-5 см.
Известно своей ядовитостью семейство пасленовых. К нему относятся, в частности, броваллия, брунфельсия, перец стручковый, паслен ложноперечный, чьи ягоды оранжевой окраски особенно опасны для детей. Дело в том, что дети зачастую просто не могут противостоять искушению и засовывают в рот эти ягоды, из-за которых появляются тошнота, позывы к рвоте, болевые ощущения, а далее — сонливость и расширение зрачков. По количеству отравлений, вызванных комнатными растениями, на первом месте стоит паслен ложноперечный.
Диффенбахия
Для растений характерны толстые сочные стебли, несущие шапку из крупных пёстрых листьев. Растения достигают в высоту двух метров, при этом нижняя часть ствола постепенно оголяется.
2.1.2. Растения, вызывающие аллергию
Следует помнить, что некоторые растения, совершенно безвредные для большинства людей, могут вызвать у лиц с повышенной чувствительностью разнообразные аллергические реакции: бронхиальная астма, отек слизистых оболочек, рвота, понос.
Аллергенов среди комнатных растений немного. Однако, аллергикам стоит обращать внимание на сильно пахнущие и выделяющие пыльцу цветы. К таким растениям относятся пеларгония (сем. гераневых), олеандр, эухарис(сем. амариллисовых), молочай, папоротниковые растения и др.
Фикус
Вечнозеленое дерево, до 3-5 м высотой. Крупные овальные кожистые листья могут быть различной окраски. Фикус содержит белки в составе сока. Микроскопические капельки, просачивающиеся на поверхность листьев, попадают в воздух, а затем - в дыхательные пути, вызывая аллергическую реакцию.
По наблюдениям специалистов, это популярное комнатное растение занимает третье место среди аллергенов после пылевого клеща и домашних животных.
Для аллергиков опасность представляет и земля, в которой произрастают комнатные растения. В ней живут микроскопические грибы, являющиеся сильными аллергенами
2.1.3. Польза опасных комнатных растений.
Очень важное для здоровья растение-герань(пеларгония).Она самый настоящий домашний врач для больных онкологическими заболеваниями, всем остальным помогает предупредить их появление. Как и папоротники ионизирует воздух, снижая воздействие на организм свободных радикалов, обладает антимикробными свойствами. Стимулируя работу надпочечников, способствует заданному природой гормональному равновесию.
Герань(душистая)-помогает при заболевании носоглотки. Когда мучает насморк можно взять листочек герани, помять его и положить на ночь в ухо. Насморк Вас больше не побеспокоит.
Сделать воздух более влажным может –цисус и фикус.
Монстера- растение-барометр. Если на кончиках листьев копятся водяные капли-ждите осадков.Также монстера хорошо впитывает в себя ядовитые вещества, находящиеся в воздухе, особенно те, которые выделяются от линолиума,мебели и стен , покрытых краском и лаком.
Зантедеския (Калла) оберегает от незаслуженной критики, насмешек, от преждевременных разочарований. Сохраняет нежность, доброжелательность. Для неуверенных в себе творческих людей. Развивает красноречие, душевность разговора.
Девять самых полезных домашних растений: (Из них 2 ядовитых)
Драцена
Плющ
Фикус
Филодендрон
Хлорофитум
Спатифиллум
Папоротники
Хризантемы
Пальмы
2.1.4. Как правильно ухаживать за ядовитыми комнатными растениями?
Иногда осторожного обращения требуют лишь отдельные виды, но зачастую и целые семейства. Есть растения, у которых ядовиты все органы. А у других ядовиты только листья или плоды, третьи же вырабатывают ядовитый млечный сок.
Опасность возрастает, когда в доме есть маленькие дети или домашние животные. Ядовитые растения не должны быть доступны ребенку, ведь малыш может запросто отломить листик растения, да еще и попробовать его на вкус.
Ухаживая за ядовитыми растениями, выполняйте необходимые предосторожности, которые уберегут вас от опасности:
Принося в дом очередное красивое растение, постарайтесь узнать о нем как можно больше. И тогда комнатные растения будут радовать вас своим видом и не доставят неприятностей.
2.1.5..Первая помощь при отравлении
1. При соприкосновении ядовитых органов растений с кожей необходимо промыть пораженное место теплой водой с мылом.
2. При попадании ядовитого растения в рот, необходимо выпить воду с растолченным медицинским углем. Уголь связывает ядовитые вещества. Если активированного угля не окажется под рукой, нужно вызвать рвоту, перед этим выпив большое количество воды. Эту процедуру проделать несколько раз, пока все части ядовитого растения не будут удалены.
3. Категорически нельзя пить молоко, т.к. оно усиливает всасывание ядов, растворимых в жирах.
4. При сильном отравлении (потеря сознания, учащенное сердцебиение, судороги) необходимо срочно вызвать врача.
5. При попадании сока ядовитого растения на слизистую оболочку глаз, необходимо промывание при открытых веках под струей воды в течении 20 мин. При сильно поражении обратиться к окулисту.
2.2. Мои исследования
2.2.1. Исследование №1.
Я решил проверить, на самом ли деле у ядовитых растений есть маточное молочко. Отломив листочек у молочая беложильчатого, очень удивился. Сока было столько, что он даже стал капать на стол, на котором стоял цветок.
2.2.2. Исследование №2.
Я много узнал об опасных комнатных растениях и меня заинтересовал вопрос: «А кроме меня, кому ещё в классе известно об ядовитых растениях? При помощи учителя я провёл анкету – опрос учащихся (Приложение №1)
Из результатов анкетирования (Приложение№2) я узнал, что одноклассникам об опасных растениях известно мало. Тогда я рассказал о них ребятам, показал, как определить ядовито растение или нет.
2.2.3. Исследование № 3.
Наличие опасных комнатных растений в нашей классной комнате
На этом моё исследование не закончилось. Я решил узнать, есть ли в нашем кабинете и школе опасные растения.
Оказалось, что в нашем кабинете такие растения есть.
Молочай Молочай Диффенба
Боложильчатый треугольный хия
Спатифиллум Зантедеския (Калла), Эухарис
Есть опасные комнатные растения и других школьных помещениях: (Приложение№3)
Чтобы ученики и их родители знали, что эти растения опасны, я установил таблички с названием растения и надписью «Осторожно! Опасное растение!»
3.Заключение:
Озеленение квартир и школы – это не только красота и уют помещений, но и здоровый микроклимат. Однако, часть растений вредна для здоровья.
В ходе данной работы была изучена и проанализирована имеющаяся литература об опасных комнатных растениях; было проведено исследование.
В результате данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, ядовиты и представляют серьезную опасность как для детей, так и для взрослых.
На основании результатов данного исследования выяснил, что от ядовитого комнатного растения можно пострадать, поэтому, ухаживая за опасными комнатными растениями нужно надевать резиновые перчатки, следить за тем, чтобы ядовитый сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь незажившую ранку.
В проверенных мной помещениях школы обнаружено несколько видов ядовитых растений, которые находятся в местах, легкодоступных для детей.
После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как обращаться с опасными комнатными растениями.
4.Список используемой литературы:
6.«Все о комнатных растениях. Украшаем прихожую цветами», А.В. Чичев,
Приложение №1
Анкета
1.Знаешь ли ты ядовитые комнатные растения? Да Нет
2. Рассказывали ли тебе взрослые о ядовитых растениях в доме? Да Нет
3. Как узнать, ядовито растение или нет?_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Могут ли цветы вызвать аллергию? Да Нет Не знаю
5.Красивы ли ядовитые растения? Да Нет Не знаю
6.Диффенбахия-ядовитое растение? Да Нет Не знаю
7.Молочай-ядовитое растение? Да Нет Не знаю
8.При поливе ядовитого растения следует:
а}надеть перчатки и полить растение
б}полить растение
Приложение №2
Результаты анкетирования
Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
1.Знаешь ли ты ядовитые комнатные растения? 2. Рассказывали ли тебе взрослые о ядовитых растениях в доме? 3. Как узнать, ядовито растение или нет? 4. Могут ли цветы вызвать аллергию? 5.Красивы ли ядовитые растения? 6.Диффенбахия-ядовитое растение? 7.Молочай-ядовитое растение? 8.При поливе ядовитого растения следует: а}надеть перчатки и полить растение б}полить растение | 4чел. 5 чел. Спросить у взрослых 1 чел. 12 чел. 7 чел. 3 чел. 8 чел. 2 чел. 5 чел. | 15 чел. 14 5 чел. 10 чел. 9 чел. 4 чел. | 18 чел. 2 чел. 2 чел. 7 чел. 7 чел. 12 чел. |
Приложение №3
№п/п | Кабинет | Ядовитое растение | Растение- аллерген |
№1 №2 №3 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 Учительская Кабинет директора Библиотека Столовая Коридор | 1. Молочай беложильчатый 2.Молочай треугольный 3.Диффенбахия 4.Зантедеския (Калла) _________ _________ _________ _________ _________ _________ ________ 1.Пуансеттия 2.Молочай беложильчатый 1. Монстера 2.Молочай беложильчатый 3.Филодендрон ________ _________ _________ _________ _______ _________ ______ 1. Молочай беложильчатый 2.Диффенбахия 1.Молочай беложильчатый 1.Молочай беложильчатый 2.Молочай Миля 3. Эухарис | 1.Эухарис 2.Спатифиллум _________ Герань _________ Герань _________ Герань _________ Герань Герань Герань _________ Герань _________ Герань _________ _______ _______ Герань Герань 1.Герань 2. Фикус |
на исследовательскую работу «Прекрасные и опасные комнатные растения», выполненную обучающимся 2 «б» класса МБОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа №6 г. Сергача Нижегородской области Миронова Александра
Выбранная тема очень актуальна. Комнатные растения - наши молчаливые друзья и помощники. Они - лучшие источники чистого воздуха, выделяют вещества, убивающие болезнетворные микробы. Однако, многие прекрасные растения, которые нас окружают, вовсе не безопасны.
Автор в своей работе проанализировал имеющуюся литературу об опасных комнатных растениях, каждый шаг исследования ядовитых комнатных растений проверил опытным путем.
Работа выполнена строго по плану. Все разделы проекта связаны между собой, имеют преемственность на каждом этапе. Удачно подобраны эпиграф и фотографии по данной теме. Многие фотографии подтверждают серьёзность исследовательской деятельности автора.
Основной принцип выполнения работы – личная заинтересованность автора в получении знаний о значении ядовитых комнатных растений для человека. Подобная заинтересованность возникает у него за счёт оригинальности идеи проекта и увлекательности исследовательской деятельностью.
Работа реализует принцип развивающего обучения, направленный на получение новых знаний через исследовательскую деятельность.
Но самый важный итог этого проекта состоит в том, что он способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.
Работа заслуживает положительной оценки. Руководитель проекта: учитель начальных классов Лаптева М. Н.
Меня заинтересовали ядовитые комнатные растения. Я решил узнать, опасно ли жить рядом с ними, как правильно ухаживать за этими растениями. Поэтому тема моего проекта называется: «Прекрасные и опасные комнатные растения»
Цель исследования:
В ходе данной работы была изучена и проанализирована литература об опасных комнатных растениях; было проведено исследование.
В результате данного исследования было установлено, что часть комнатных растений, причем самых оригинальных и экзотических, ядовита и представляет серьезную опасность как для детей, так и для взрослых.
На основании результатов данного исследования выяснил, что от ядовитого комнатного растения можно пострадать, поэтому, ухаживая за опасными комнатными растениями нужно надевать резиновые перчатки, следить за тем, чтобы ядовитый сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь незажившую ранку.
В проверенных мной помещениях школы обнаружено несколько видов ядовитых растений, которые находятся в местах, легкодоступных для детей.
После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, одноклассникам, как обращаться с опасными комнатными растениями.
Почтовый адрес:
607500
Нижегородская область,
г. Сергач, ул. Школьная, д. 10
Телефон: 8 (83191) 5-57-03
Как нарисовать черёмуху
Философские стихи Кристины Россетти
Подарок
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое