Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.61 КБ |
Городская научно - практическая конференция обучающихся
«Россия: новое тысячелетие»
Экологический паспорт школы.
Направление:Науки о природе и человеке.
Область изучения- экология.
Авторы: Яцевич Василий Александрович
Мазунин Владимир Константинович
Ученики 8А класса
МОУ СОШ №13 н.п. Высокий.
г. Оленегорска Мурманской области
Руководители:
учитель географии МОУ СОШ 13
Сысоева Е.А.
учитель ОБЖ МОУ СОШ 13
Плаксин В.В.
Оленегорск -2011г.
Экологический паспорт школы.
Авторы: Яцевич Василий Александрович
Мазунин Владимир Константинович
Ученики 8А класса
МОУ СОШ №13 н.п. Высокий.
г. Оленегорска Мурманской области
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………………4
I. Общая характеристика населённого пункта и экологического состояния территории…..5
II. Условия расположения школы………………………………………………………………6
III. Характеристика школьного здания и планировка…………………………………………8
IV. Морально-психологический климат в школе…………………………………………….10
V. Состояние здоровья учащихся……………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………………………...12
Литература………………………………………………………………………………………13
Приложение……………………………………………………………………………………..14
Введение
Здоровье – одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.
От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений характеризует ряд важных показателей.
Экологически чистая полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья и развития людей.
Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, мы решили заняться написанием этого проекта.
Цель нашей работы:
- комплексная оценка экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся.
Написание проекта состояло из последующих этапов:
- во-первых, изучалась литература, посвященная экологии помещений и пришкольного участка;
- во-вторых, были проведены посильные работы по изучению экологического состояния пришкольной территории, классных комнат и показателей здоровья учащихся;
- в-третьих, намечены перспективные пути улучшения экологического состояния пришкольной территории и здания школы.
I. Общая характеристика населённого пункта и экологического состояния территории
Датой рождения п. Высокий можно считать 30 июля 1954 года, когда Исполнительный комитет Мончегорского городского Совета депутатов принял решение наименовать строящийся посёлок на 16-м километре станции Оленья «Высокий» Оленьевского поселкового Совета Мончегорского района Мурманской области.
Название «Высокий» не случайно. Наш посёлок стоит на высоком холме на высоте 112 метров над уровнем моря, а вокруг холма простирается низменность 60 –70 метров.
Поселок - военный гарнизон и в нем расположено несколько военных частей, но главным является авиационный полк, созданный 11 мая 1938г. и принимавший участие в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны. В 60-е годы 20в. полк был переброшен к нам, в Заполярье и в настоящее время он носит название Гвардейского Краснознамённого полка. В полку есть Герои Советского Союза и в нашем поселке даже есть своя аллея - Аллея Героев.
По состоянию на 15.01.1971 в п. Высокий проживало 3832 человека (боле ранних сведений обнаружить не удалось). Сейчас же в нашем посёлке проживает около 5000 человек.
Годом открытия школы №13 следует считать 1956 год, так как именно в этом году Мончегорский Горисполком обратился в Мурманский Облисполком об открытии школы в п. Высокий. В этой семилетней школе 1956–57 учебного года было всего пять классов, в которых училось 117 детей. Первым директором нашей школы был Ипатов Семён Петрович. Он много сделал для развития школы. Семён Петрович был не только директором, но и учителем трёх предметов: физкультуры, рисования, русского языка.
В 1961 году школу переименовали в восьмилетнюю. До 1961 года школа располагалась в одноэтажных бараках возле стадиона (в районе ул. Дальняя). А с 1961 по 1969 г.г. она размещалась в двухэтажном здании возле дома №7 по ул. Гвардейская.
В конце 60-х годов маленькое здание школы уже не вмещало растущее число школьников. Приходилось вести уроки в три смены, ученики сидели за партами по трое.
В 1969 году школа переехала во вновь построенное трёхэтажное здание, в котором были огромный спортивный зал, столовая, широкие коридоры и большие классные комнаты. В эту школу въехало 17 классов, в которых было 486 учеников. В этом же 1969 году семилетняя школа №13 была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.
Сейчас наша школа насчитывает более 500 учеников. Естественно, что даже в школе, построенной в 1969 году, такое количество людей не уместится. В конце 80-х школа вновь перешла на трёхсменное обучение, но в 1990 году началось строительство новой школы, а в 1992-93 учебном году было построено четырёхэтажное современное здание.
Однако старая школа не пустует. Новое здание пристроено к старому. Соединены два здания коридорами на первом и втором этажах.
За последние годы в школе был выполнен капитальный ремонт кабинетов физики, химии, биологии, информатики, актового зала, коридора четвертого этажа нового здания школы. Наконец-то была отремонтирована крыша нового и старого зданий школы.
В 2008 году школа стала победителем конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
II. Условия расположения школы
Школа расположена на одной из центральных улиц поселка Высокий в 280 метрах от ДОФа и 160 метрах от штаба. Движение на всех улицах поселка очень слабое, так как это военных городок - въезд в него осуществляется по пропускам, а также через поселок нет сквозных дорог.
С помощью метода наблюдения изучалась интенсивность транспортного движения в выходные и рабочие дни. Наблюдение велось с 8 до 9 часов, с 12 до 13 часов и с 18 до 19 часов. Учитывались следующие категории транспорта: автомобильный, грузовой.
В результате выяснилось следующее. Наибольшей интенсивности транспортное движение достигло в промежутке между 12-13 часами. Преобладал автомобильный вид транспорта (диагр.№1). Наименьшее количество транспортных единиц проехало между 18-19 часами. Хотя, следует заметить, что после девяти часов количество транспорта заметно увеличилось. Школа, как и весь поселок, расположена на возвышенной территории (220м). Преобладающие ветра: западный и северо-западный.
В двухстах метрах от школы находится лес. Видовой состав леса: верба, осина, карликовая берёза, сосна, ель. Лес имеет эстетическое и экологическое значение.
В западном направлении в 700 метрах от школы располагается озеро Пермус. Это одно из немногих чистых озер около нашего поселка, и из него берут воду для обеспечения близстоящих населенных пунктов
Школьная территория занимает площадь 2 га. На пришкольном участке можно выделить следующие зоны:
А- Сама школа
Б - Спортивная зона;
Спортивная площадка располагается с краю школьного участка, не отделена от окон учебных помещений полосой зелёных насаждений. Хозяйственной зоны нет.
В двадцати метрах от школы расположена автомобильная дорога с очень слабым движением. Ближайшая автострада находится на расстоянии 3.8 км (по санитарно-гигиеническим нормам должно быть не менее 25 метров). Расстояние до жилых домов около ста метров, что соответствует санитарно гигиеническим нормам.
Школьная территория ограничивается и защищается зелёной полосой, хотя в некоторых местах она отсутствует. По результатам изучения защитной полосы пришкольного участка можно сделать вывод, что она не в полной мере соответствует санитарно- гигиеническим нормам.
В состав зелёной защитной полосы входят следующие породы деревьев: берёза, осина, ель. Берёза является хорошим поглотителем свинца, устойчива к загрязнению воздуха газами. Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: для создания зелёной полосы был сделан правильный видовой подбор древесных пород.
Было проведено изучение запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории. Методика изучения следующая:
Снималась плёнка с листьев вместе со слоем пыли и приклеивалась на лист белой бумаги.
В результате получилось следующее: из всех взятых проб листьев (возле центральной дороги, в школьном саду, в глубине школьной территории и т.д.) наиболее запылёнными оказались листья, взятые с деревьев возле центральной дороги в нижней части кроны. Причём, с высотой запылённость уменьшалась. Наименее запылёнными были листья, взятые с деревьев внутри школьного участка.
III. Характеристика школьного здания и планировка
Основной строительный материал кирпичная кладка и железобетонные плиты. Встречаются так же деревянные конструкции: полы, перекрытия. Отопление централизованное. Коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии. Специальное оборудование для вентиляции помещения отсутствует, кроме столовой. В каждом классе есть открывающиеся форточки, через которые происходит пассивная вентиляция помещения. Водоснабжение централизованное «Оленегорск водоканал».
В настоящее время в школе обучается 445 учащихся. В плане до 2012 года ожидается увеличение учеников на 2%. В школе одиннадцать классов комплектов. Средняя наполняемость классов 17,1 человек. В два раза меньше, чем предусмотрено проектной возможностью школы. Школа работает в одну смену. Средняя площадь классной комнаты составляет 50 м2. Из расчёта площади на одного учащегося, все классные комнаты соответствуют нормам СанПиНа.
Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты проводилось следующим образом:
1. с помощью рулетки измерялась длина, ширина и высота класса;
2. рассчитывалась площадь пола и кубатура помещения;
3. определялась площадь и кубатура в пересчете на одного учащегося, делением полученных результатов на количество посадочных мест.
В классах по 24 лампы (лампы накаливания от 150 до 200 Вт.) по 3 ряда, в каждом 4 плафона (по плафону над каждой партой), в каждом плафоне по 2 лампы.
Школьное помещение убирается техническими работниками ежедневно. Два-три раза в течение учебной недели проводится влажная уборка. В конце каждой четверти учащиеся школы участвуют в операции «Чистота». Каждый класс делает генеральную уборку своего кабинета: моют столы, стулья, протирают шкафы.
Ещё древние знали о влиянии цвета на настроение: красный возбуждает, зелёный успокаивает, чёрный угнетает, жёлтый веселит. Действительно, утомившись, мы инстинктивно стремимся в оптимальную цветовую среду - к голубой воде, жёлтому песку, в зелёный лес. Поэтому цветовая гамма присутствующая в школе это: зелёный, голубой, бежевый. Стены в коридоре старого здания окрашены до середины в зеленый цвет, выше – побелка. В новом здании первый и второй этажи окрашены до середины в розовый цвет, выше побелка. На третьем этаже большие хаотично расположенные многоугольники разных цветов. На четвертом – до середины стены синий, выше – побелка. В классах панели на уровне 1 метра окрашены или в бежевый, или в голубой, или в зеленый цвет. Выше, соответственно цвету панели, оклеены обоями, также спокойных тонов.
Растения в жизни человека играют огромную роль. Они являются источником кислорода, вносят разнообразие в эстетику интерьера, применяются в изготовлении лекарств и т. д. Поэтому для того, чтобы у учащихся развивалось чувство прекрасного, ответственность за жизнь других живых существ, чтобы чувствовали себя уютно и комфортно, в школе осуществляется озеленение (на каждом подоконнике были посажены разнообразные комнатные растения). Эти растения, помимо эстетического значения, еще улучшают экологическую обстановку в школе:
А) образуют кислород;
Б) очищают воздух от пыли;
В) вырабатывают биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие вредных микроорганизмов.
Наибольшую фитонцидную активность имеют: герань зональная, хлорофитум пестролистный, гибискус китайский, нефролепис сердцелистный, бегония королевская, колеус Блюмера. Поэтому при подборе цветов для озеленения школьных помещений необходимо учитывать не только их декоративность, но и фитонцидные свойства.
IV. Морально-психологический климат в школе
Как социальный организм школа находится в общем вихре тенденций нашего бурного века, отражает идеологические и социально – экономические проблемы общества. Увеличение объема информации, развитие форм массовой культуры, рост темпов жизни, объема человеческих контактов, кризисные явления в обществе, в природе, в семье – эти и многие другие факторы повышают «температуру» общества.
Современная школа должна воспитывать своих учащихся так, чтобы покидая ее, они становились полноценными гражданами, умели находить выход в сложных жизненных ситуациях, умели противостоять различным негативным поступкам, выбрали правильный путь в жизни.
С 2007-2008 учебного года в школе создана служба психологической поддержки. Основные направления деятельности школьного психолога: диагностика, профилактика и психокоррекция, консультации.
Результаты анкетирования среди учащихся показали, психологический климат в школе благополучный, атмосфера доброжелательная, дружеская, бесконфликтная. В основе этого лежит: опыт, мастерство и высокий профессионализм педагогов, умение находить правильный подход к каждому ученику.
В настоящее время при решении этих проблем школа и семья испытывают значительные трудности, одной из причин которых является тот факт, что обучение и воспитание весьма слабо опираются на имеющиеся психологические знания о развитии ребенка и формировании его личности.
Большую помощь родителям и педагогам в преодолении этих проблем оказывает педагог-психолог – Шевчук Алла Францевна. Ее работа в учебном году была спланирована и велась с родителями, учащимися и учителями.(см.приложение
V. Состояние здоровья учащихся
Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением. Ежегодно учащиеся проходят диспансеризацию. Все учащиеся школы имеют медицинские полисы. В учебный процесс вводится здоровье сберегающие технологии. Каждый год учащиеся школы проходят оздоровление (см. диаг. № 2).
Основные группы заболеваний у учащихся – это: Бронхиальная астма, сахарный диабет, болезни сердца, болезни опорно-двигательного аппарата, понижение зрения и болезни желудочно-кишечной системы (см. диагр. №3). Среди них ведущее место занимает: болезни опорно-двигательного аппарата и понижение зрения.
В учебном процессе особое внимание уделяется внедрению здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся. В настоящее время в школе сформированы и действуют спортивные кружки, где задействовано около 30% учащихся средних и старших классов. Результатом является то, что за последние годы коллективы спортивных команд занимают ведущие места в соревнованиях различного уровня по волейболу, футболу, лыжным гонкам и т.д.
Заключение.
Перспективы развития
Для улучшения экологического и эстетического состояния территории мы предлагаем по возможности провести следующие мероприятия:
Что касается непосредственно школьного здания, то здесь можно было бы рекомендовать следующее: при пересадке комнатных растений обращать внимание на их фитонцидные свойства. Дело в том, что каждый год в весенне-осенний период резко увеличивается уровень заболеваемости гриппом. И имея в помещении достаточное количество растений, обладающих фитонцидными свойствами, можно уменьшить процент заболеваемости.
Здоровье детей – это один из самых главных показателей для нормального функционирования школы. Показатели здоровья учащихся сейчас изменяются и изменяются не в лучшую сторону. Поэтому, в школе необходимо, как можно больше уделять внимания здоровью учащихся, а также психологическому климату в коллективе.
Для этого на уроках вводятся физкультминутки. На больших переменах проводятся подвижные игры. На многих уроках вводятся элементы валеологического образования. В школе организованы спортивные секции. Каждую четверть проводится спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья!».
Все эти мероприятия направлены на сохранение физического здоровья учащихся. Но есть ещё и другая составляющая здоровья – это психологическая обстановка. Чтобы улучшить психологический климат в школе, нужно создать психологическую службу и комнату психологической разгрузки. Учащиеся не только будут изучаться психологом, но и в любое время смогут получить у него консультацию по интересующим их вопросам. Психолог будет оказывать также помощь и учителям. Благодаря его советам и рекомендациям классные руководители и учителя-предметники смогут более эффективно строить учебный процесс. Советы психолога могут получить и родители, которые часто испытывают затруднения при воспитании своих детей.
Психологическая служба ещё только начинает работать в школе, делает свои первые шаги. В будущем, при совместной работе психолога, педколлектива, родителей, должна создаться обстановка, в которой: будет больше взаимопонимания и меньше конфликтов, больше уверенности в себе и своих силах и меньше недоверия к окружающим и пассивности.
Литература
Приложения
Диаграмма №1
Движение транспорта
Диаграмма № 2
Оздоровление учащихся .
Диаграмма № 3
Заболевания учащихся (2010-2011 уч. год).
Таблица 1
Производимые измерения | Полученные результаты, м | Санитарно-гигиенические нормы (не менее), м |
Расстояние от границ школы до промышленных предприятий | 600 | 50 |
Расстояние от границ школы до магазинов | 40 | 50 |
Расстояние от школы до жилых домов | 100 | 10 |
Расстояние от школы до автострады | 3800 | 25 (оптимальное 100) |
Измерения | Полученные результаты | Санитарно- гигиенические нормы, м |
Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников: на границе территории со стороны автомагистрали | 10 20 | 1,5 6 |
Расстояние от школы до деревьев | 0-15 | 10 |
Расстояние от школы до кустарников | 5 | |
Расстояние между деревьями (узколистными) | 2-3 | 5-6 |
Расстояние между деревьями широколистными | 5-6 | 8-10 |
Таблица 2
Таблица 3
Школьное помещение | Площадь, м2 | Кубатура, м3 | ||
Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | |
Кабинеты (классы) нового здания | 3,3 | 2,0 | 9,9 | 4 - 5 |
Кабинеты старого здания | 2,8 | 2,0 | 6,9 | 4-5 |
Приложение 1
№ кабинета | Освещенность (ЛК) | Тип ламп | Влажность (%) | Радиационный фон (мр/ч) | Окраска стен * | Наличие озеленения** | Соответствие мебели*** |
Новое здание школы | |||||||
6 | 570 | люминесцентные | 23 | 9 | синий | есть | частично |
5 | 565 | люминесцентные | 28 | 7 | белый | есть | частично |
4 | 580 | люминесцентные | 25,8 | 10 | желтый | есть | частично |
3 | 550 | люминесцентные | 25,7 | 9 | желтый | есть | частично |
9 | 570 | люминесцентные | 25,9 | 8 | белый | есть | частично |
10 | 600 | люминесцентные | 28.3 | 7 | Желтый/зеленый | есть | частично |
8 | 550 | люминесцентные | 28.5 | 9 | есть | частично | |
11 | 580 | люминесцентные | 29.9 | 12 | желтый | есть | частично |
7 | 598 | люминесцентные | 30.7 | 11 | есть | частично | |
12 | 594 | люминесцентные | 23.7 | 10 | Желтый/зеленый | есть | частично |
13 | 565 | люминесцентные | 24.9 | 9 | розовый | есть | частично |
21 | 576 | люминесцентные | 25 | 7 | желтый | есть | частично |
14 | 589 | люминесцентные | 28 | 8 | желтый | есть | частично |
15 | 601 | люминесцентные | 26.7 | 9 | желтый | есть | частично |
20 | 574 | люминесцентные | 29.6 | 10 | желтый | есть | частично |
16 (инф) | 589 | люминесцентные | 28.4 | 12 | желтый | есть | частично |
19 | 560 | люминесцентные | 24.9 | 11 | желтый | есть | частично |
18 | 580 | люминесцентные | 23.6 | 10 | есть | частично | |
17 (инф) | 591 | люминесцентные | 26.7 | 7 | розовый | есть | частично |
24 | 550 | люминесцентные | 27.9 | 10 | розовый | есть | частично |
25 | 560 | люминесцентные | 24.3 | 11 | белый | есть | частично |
26 | 570 | люминесцентные | 27.9 | 10 | есть | частично | |
22 | 590 | люминесцентные | 23.6 | 10 | розовый | есть | частично |
Старое здание школы | |||||||
20 | 560 | люминесцентные | 26 | 14 | бежевый | есть | частично |
19 | 561 | люминесцентные | 29 | 16 | розовый | есть | частично |
18 | 569 | люминесцентные | 30 | 12 | зеленый | есть | частично |
21 | 570 | люминесцентные | 24 | 15 | бежевый | есть | частично |
17 | 590 | люминесцентные | 27.8 | 17 | розовый | есть | частично |
12 | 610 | люминесцентные | 25.9 | 12 | голубой | есть | частично |
11 | 570 | люминесцентные | 25.3 | 13 | розовый | есть | частично |
10 | 589 | люминесцентные | 28.1 | 14 | желтый | есть | частично |
9 | 564 | люминесцентные | 29.4 | 15 | Розовый | есть | частично |
8 | 586 | люминесцентные | 29.6 | 13 | желтый | есть | частично |
7 | 584 | люминесцентные | 28.7 | 15 | желтый | есть | частично |
14 | 589 | люминесцентные | 24.9 | 13 | есть | частично | |
16 | 590 | люминесцентные | 28.9 | 12 | есть | частично | |
5 | 595 | люминесцентные | 21.9 | 11 | есть | частично | |
3 | 573 | люминесцентные | 22.3 | 13 | желтый | есть | частично |
2 | 560 | люминесцентные | 22.7 | 14 | желтый | есть | частично |
СПРАВКА
О психологическом климате в МОУ СОШ № 13 за 2010 – 2011 г.
Задачи:
- Оценить психологический климат коллектива
Основные методы получения информации:
- анкетирование учащихся (Методика изучения психологического климата в коллективе);
- опрос педагогов
- опрос родителей
- анализ документов
Результаты опроса учащихся, их родителей и педагогов о психологическом климате в школе, показали, что:
74% - психологический климат в школе благополучный, атмосфера доброжелательная, дружеская, бесконфликтная. В основе этого лежит: опыт, мастерство и высокий профессионализм педагогов, умение находить правильный подход к каждому ученику
18% - психологический климат имеет среднюю степень благоприятности
8% - психологический климат неблагоприятный
7.Резулыаты измерений искусственной освещённости
№ | № точки по эскизу | Место измерений | Раздел работы | Подраздел | Система освещения комбинированная, общая | Вид (люми несцентная, накаливания) и тип, марка ламп | Освещенность, J1K | Допустимая норма, JIK | ||
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Начальная школа | ||||||||||
1 | кабинет 13 | общая | лб-6х24 | |||||||
1 | 1-я парта лев.ряд | 570 | 550 | 564 | 300^500 | |||||
2 | 3-я парта сред, ряд | 566 | 580 | 520 | 300-500 | |||||
3 | у доски | 680 | 645 | 700 | 500 | |||||
2 | кабинет 12 | общая | лб-6х24 | |||||||
4 | 2-я парта лев.ряд | 762 | 695 | 710 | 300-500 | |||||
5 | 3-я парта сред.ряд | 710 | 700 | 720 | 300-500 | |||||
6 | у доски | 776 | 760 | 770 | 500 | |||||
3 | кабинет 11 | общая | лб-6х24 | |||||||
7 | 1-я парта сред.ряд | 580 | 550 | 565 | 300-500 | |||||
8 | у доски | 680 | 700 | 700 | 500 | |||||
9 | 3-я парта лев.ряд | 554 | 535 | 550 | 300-500 | |||||
4 | Спортивный зал | общая | лб-40х148 | |||||||
10 | Т1 | 250 | 226 | 230 | 200 | |||||
11 | Т2 | 240 | 235 | 230 | 200 | |||||
12 | ТЗ | 247 | 248 | 250 | 200 | |||||
начальная школа | ||||||||||
5 | кабинет 8 | общая | лб-3бх24 | |||||||
13 | 1-я парта лев.ряд | 550 | 560 | 555 | 300-500 | |||||
14. | 3-я парта сред.ряд | 520 | 515 | 525 | 300-500 | |||||
16, | 2-я'парта прав.ряд | 560 | 540 | 565 | 300-500 | |||||
16 | у доски | 843 | 860 | 855 | 500 | |||||
6 | 3 | кабинет 7 | общая | лб-3бх24 | ||||||
17 | 1-я парта лев.ряд | 500 | 510 | 500 | 300-500 | |||||
18 | 3-я парта сред;ряд | 510 | 500 | 520 | 300-500 | |||||
19 | 2-я парта прав.ряд | 480 | 500 | 490 | 300-500 | |||||
20 | у доски | 660 | 700 | 685 | 500 | |||||
7 | кабинет 10 | общая | лб-36х24 | |||||||
21 | 3-я парта сред, ряд | 920 | 900 | 880 | 300-500 | |||||
22 | 1-я парта прав.ряд | 770 | 745 | 788 | 300-500 | |||||
23 | 2-я парта лев.ряд | 780 | 765 | 720 | 300-500 | |||||
24 | у доски | 671 | 655 | 650 | 500 | |||||
8 | кабинет 9 | общая | лб-36х24 | |||||||
25 | 3-я парта сред.ряд | 580 | 577 | 585 | 300-500 | |||||
26 | 2-я парта прав.ряд | 600 | 580 | 587 | 300-500 | |||||
27 | 1-я парта лев.ряд | 615 | 600 | 620 | 300-500 | |||||
28 | у доски | 720 | 725 | 745 | 500 | |||||
9 | кабинет информатики 17 | общая | лб-ЗбхЗО | |||||||
29 | раб.место №2 | 600 | 630 | 632 | 300 | |||||
30 | раб.место №5 | 610 | 615 | 624 | 300 | |||||
31 | раб.место №7 | 590 | 588 | 578 | 300 | |||||
32 | раб.место. №9 | 586 | 590 | 600 | 300 |
7;Результаты измерений искусственной освещённости
№ п/п | № точки по эскизу | Место измерений | Раздел работы | Подраздел | Система освещения комбинированная, общая | Вид (люми несцентная, накаливания)и тип, марка ламп | Освещенность, ЛК | Допустимая норма, Ж | |||
1 | 2 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
10 | кабинет физики 26 | общая | лб-36х24 | ||||||||
33 | 1-я парта сред.ряд | 420 | 425 | 435 | 300-500 | ||||||
34 | 3-я парта сред.ряд | 495 | 490 | 520 | 300-500 | ||||||
35 | У доски | 720 | 690 | 680 | 500 | ||||||
11 | Кабинет физики 25 | общая | лб-ЗбхЗО | ||||||||
5-я парта сред.ряд | 520 | 516 | 510 | 300-500 | |||||||
36 | 3-я парта сред.ряд/ | 520 | 525 | 520 | 300-500 | ||||||
12 | 37 | Кабинет химии | общая | лб-ЗбхЗО | |||||||
38 | 2-я парта сред.ряд | 560 | 545 | 530 | 300-500 | ||||||
39 | 4-я парта сред.ряд | 525 | 510 | 518 | 300-500 | ||||||
40 | 3-я парта прав.ряд | 538 | 540 | 550 | 300-500 | ||||||
13 | Кабинет №16(информ) | общая | лб-ЗбхЗО | ||||||||
41 | раб.место№1 | 494 | 480 | 483 | 300-500 | ||||||
42 | раб.место №4 | 484 | 485 | 476 | 300-500 | ||||||
43 | раб. место №8 | 480 | 465 | 465 | 300-500 | ||||||
44 | раб.место №10 | 460 | 478 | 470 | 300-500 | ||||||
45 | раб.место №6 | 476 | 498 | 480 | 300-500 |
Вывод:
По результатам лабораторных замеров, и в соответствии с вышеуказан ной НМД, уровень искусственной освещенности на рабочих местах соответствуеткатегории зрительных работ
9.Результаты измерений метеорологических факторов закрытых помещений:
а) температура
б) относительная влажность, проц.
в) давление в мм ртутного столба
№ п.п | № точек по эскизу | Место проведения измерений | Категория работ по тяжести | Высота от пола, м | Температ. Воздуха,0 С | Относительн. Влажность Возд., % | Скорость движения воздуха м/сек | ||||
измеренная | допустимая по нормам | измеренная | допустимая по нормам | измеренная | допустимая по нормам | ||||||
1 | 1 | Кабинет №13 | 0,1 | 19,1 | 18-20 | <0,1 | До 0,1 | ||||
Т1 | 1,0 | 19,1 | 18-20 | 26,0 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
2 | Т2 | 0,1 | 19,0 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 19,0 | 18-20 | 27,2 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
2 | 3 | Кабинет №12 | 0,1 | 119 | 18-20 | <0,1 | До 0,1 | ||||
Т1 | 1.0 | 18,9 | 18-20 | 24,7 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
4 | Т2 | 0,1 | 18,8 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1.0 | 18,9 | 18-20 | 26 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
3 | 5 | Кабинет №11 | 0,1 | 19,2 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1.0 | 19,3 | 18-20 | 22,3 | 40-60 | <0,1 | До 0,1 | ||||
6 | Т2 | 0,1 | 19,2 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1.0 | 19,2 | 18-20 | 24,8 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
4 | 7. | .. Кабинет.№.8.... | 0.1 | 19,5 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | ||||
л | Т1 | 1,0 | 19,5 | 18-20 | 23,1 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||
8 | Т2 | 0,1 | 19,4 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 19,5 | 18-20 | 24,8 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
5 | 9 | Спортивный зал | 0,1 | 16,4 | 16,0 | <0,1 | До 0.2 | ||||
Т1 | 1,5 | 16,4 | 16,0 | 23,4 | 40-60 | <0,1 | До 0.2 | ||||
10 | Т2 | 0,1 | 16,5 | 16,0 | <0,1 | До 0.2 | |||||
1 | 1.5 | 16,5 | 16,0 | 24 | 40-60 | <0.1 | До 0.2 | ||||
11 | ТЗ | 0,1 | 16,4 | 16,0 | <0.1 | До 0.2 | |||||
1,5 | 16,4 | 16,0 | 22 | 40-60 | <0.1 | До 0,2 | |||||
12 | Кабинет №7 | 0,1 | 19,5 | 18-20 | <0.1 | До 0.1 | |||||
Т1 | 1,0 | 19,5 | 18-20 | 24,6 | 40-60 | <0.1 | До 0.1 | ||||
13 | Т2 | 0,1 | 19,5 | 18-20 | <0.1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 19,5 | 18-20 | 26 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
7 | 14 | Кабинет №10 | 0,1 | 20,3 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1,0 | 20,3 | 18-20 | 28,3 | 40-60 | <0,1 | До 0,1 | ||||
15 | Т2 | 0,1 | 20,4 | 18-20 | <0.1 | До 0,1 | |||||
. | 4,0 | 20,4 | 18-20 | 28 | 40-60 | <0.1 | До 0.1 | ||||
8 | 16 | Кабинет №9 | 0,1 | 20,5 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1,0 | 20,5 | 18-20 | 26,4 | 40-60 | <0.1 | До 0.1 | ||||
17 | Т2 | 0,1 | 20,4 | 18-20 | <0.1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 20,4 | 18-20 | 23,9 | 40-60 | <0.1 | До 0.1 |
№ | № точек по скизу | Место проведения измерений | Категория работ по тяжести | Высота от пола, м | Температ. Воздуха,0 С | Относительн. Влажность Возд., % | Скорость движения воздуха м/сек | ||||
измеренная | допустимая по нормам | измеренная | допустимая по нормам | измеренная | допустимая по нормам | ||||||
9 | 18 | Кабинет информатики 17 | 0,1 | 21,3 | 18-22 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1.0 | 21,3 | 18-22 | 22,1 | 40-60 | <0,1 | До 0,1 | ||||
Т2 | 0,1 | 21,3 | 18-22 | <0.1 | До 0.1 | ||||||
1,0 | 21,3 | 18-22 | 20 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
10 | 20 | Кабинет физики 26 | 0,1 | 20,3 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | ||||
ТТ | 1.0 | 20,4 | 18-20 | 22,4 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
21 | Т2 | 0,1 | 20,3 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 20,3 | 18-20 | 24,3 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
11 | 22 | Кабинет физики 25 | 0,1 | 20,4 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1.0 | 20,4 | 18-20 | 26,3 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
23 | Т2 | 0,1 | 20,4 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1.0 | 20,4 | 18-20 | 24,0 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
12 | 24 | .Кабинет химии | ' _ | 0,1 | 20,2 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||
Т1 | 1,0 | 20,2 | 18-20 | 25,7 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
2,5 | Т2 | 0,1 | 20,3 | 18-20 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 20,3 | 18-20 | 24,0 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
13 | 26 | Кабинет информатики 16 | 0,1 | 20,1 | 18-22 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1,0 | 20,1 | 18-22 | 22,1 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
27 | Т2 | 0,1 | 20,2 | 18-22 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1,0 | 20,2 | 18-22 | 21 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
14 | 28 | Столовая | 0,1 | 17,8 | 18,0 | <0,1 | До 0.1 | ||||
Т1 | 1,5 | 17,9 | 18,0 | 32,8 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | ||||
"29" | Т2 | 0,1 | 17,9 | •18,0 | <0,1 | До 0.1 | |||||
1,5 | 17,9 | 18,0 | 35,0 | 40-60 | <0,1 | До 0.1 | |||||
15 | 30" | Каб.завуча | la | 0,1 | 22,3 | 20-25 | <0,1 | До 0.1 | |||
- | 1,0 | 22,3 | 20-25 | 26 | 15-75 | <0,1 | До 0.1 |
Заключение
Параметры микроклимата в измеренных помещениях не соответствуют нормативам
СанПиН 2.4.2.1178-02 по показателю «Влажность»
Рисуем "Ночь в лесу"
Ночная стрельба
Денис-изобретатель (отрывок)
Одна беседа. Лев Кассиль
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью