Астрономические наблюдения и математические расчеты, графическое и компьютерное моделирование, а так же абстрактно-теоретическое мышление-все это в точности помогло расчитать время, скорость, расстояние и многое другое в космическом пространстве...
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-_kosmosu__9-a_klass.pptx | 2.31 МБ |
Слайд 1
МАТЕМАТИКА - КОСМОСУ Работу выполнили: Учащиеся 9 «А» класса СОШ № 7 Абрамчук Виталий И манукян Норайр .Слайд 2
Освоение космоса Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР.
Слайд 3
Впрочем, астрономические наблюдения и математические расчеты , графическое и компьютерное моделирование, а также абстрактно-теоретическое мышление -всё это в точности помогло рассчитать время, скорость,расстояние и многое другое в космическом пространстве… Математические вклады в космос
Слайд 4
Неизвестный космос В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие принципиальные вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. От гипотез о природе планет и строении космоса, люди перешли к всестороннему и непосредственному изучению небесных тел и межпланетного пространства с помощью ракетно-космической техники.
Слайд 5
Человек в космосе 12 апреля 1961 г. в 9 ч 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, в н осовом отсеке которой размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагарины м на борту. Запуск прошел успешно. Космический корабль бы л выведен на орбиту с наклонением 65 гр , высотой перигея 181 км и высотой апогея 327 км и совершил один виток вокруг Зем ли за 89 мин. На 108-ой мин после запуска он вернулся на Зем лю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области. Таким образом, спустя 4 года после выведения первого искусстве нного спутника Земли Советский Союз впервые в мире осуществил п ол ет человека в космическое пространство .
Слайд 6
Космос науке Эксперименты, проведённые на первых спутниках показали, что околоземное пространство за пределами атмосферы вовсе не «пустое». Оно заполнено плазмой, пронизано пот оками энергетических частиц. В 1958 г. в ближн ем космосе были обнаружены радиационные поя са Земли - гигантские магнитные ловушки, заполненные заряженными частицами - протонами и электронами высокой энергии.
Слайд 7
Изучение Земли из космоса Человек впервые оценил роль спутников для контроля за состоянием сельскохозяйственных угодий, лесов и других природных ресурсов Земли лишь спустя несколько лет после наступления космической эры. Начало было положено в 1960г., когда с помощью метеор ологических спутников « Тирос » были получены подобные карте очертания земного шара, лежащего под облаками. Эти первые черно-белые ТВ изображ ения давали весьма слабое представление о деятельности человека и тем не менее это было первым шагом.
Слайд 8
На ука о космосе В течении небольшого периода времени с начала космической эры человек не только послал автоматические космические станции к другим пла нетам и ступил на поверхность Луны, но также произвел революцию в науке о космосе, равной которой не было за всю историю человечест ва. Наряду с большими техническими достижениями, вызванны ми развитием космонавтики, были получены новые знания.Одним из первых важных открытий, сделанных не традиционным визуаль ным, а иным методом наблюдения, было установление факта резкого увеличения с высотой, начиная с некоторой пороговой высоты инте нсивности считавшихся ранее изотропными космических лучей. Это откры тие принадлежит австрийцу В. Ф. Хессу , запустившему в 1946 г.газовый шар-зонд с аппаратурой на большие высоты о планете Земля и соседних мирах.
Слайд 9
Первый шаг Выход человека в космос, теоретически обоснованный К.Э. Циолковским (1857—1935), буквально “взорвал” спокойную жизнь человечества. Появилось множество проблем (приятных и неприятных). Появились новые науки, новые отрасли производства.
Слайд 10
Всему своё время Прикладн ая математика, вступая во взаимодействие с астрономи ческими и геофизическими проблемами, находится в ситуации, сходной с положением Колумба, который, отправивш ись в плавание по Атлантике, стремился к открытиям, но не знал, что именно откроет. Как напутствие будущим иссле дователям звучат слова известного английского ученого и писателя-фантаста Артура Кларка: “Все, что теоретически возможно, обязательно будет осуществлено на практике , как бы ни были велики технические трудности”.
Слайд 11
КОНЕЦ
Загадка Бабы-Яги
Развешиваем детские рисунки дома
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
О путнике
Рисуем "Ночь в лесу"