Американский архитектор и художник Т. Тайлер предложил создавать мостовые конструкции большой протяженности без опор гиперболической формы, составленные из треугольников. Данная презентация лишь частично отражает проделанную экспериментальную работу по созданию модели и испытанию ее на прочность при статическом нагружении. Испытания показали, что конструкция может выдерживать нагрузки, многократно превышающие ее собственный вес, что не характерно для существующих мостов. Фото моделей размещены в альбоме техническое творчество.
Вложение | Размер |
---|---|
most4.ppt | 62 КБ |
Слайд 1
Безопорная мостовая конструкция ГБОУ НПО Профессиональное училище №6 Ленинский район Нижний Новгород Компьютерная презентация. Выполнил обучающийся Сергей Кривоносов. Руководитель: преподаватель спецпредметов Банцыкин С.В. 2012г.Слайд 2
Постановка задачи Американский художник и архитектор Тим Тайлер предложил создавать гиперболические мосты огромной протяженности, составленные из треугольников. Такие мосты пока не построены и существуют только модельные варианты. Возможно, что здесь открывается огромное поле деятельности Наша задача – проверить на эксперименте нагрузочную способность такой конструкции.
Слайд 3
Конструктивная схема модели Стержни, закрепленные в узлах, образуют треугольники – жесткие фигуры. Материалы: стержни: бумага, свернутая в трубки; узлы: клей ПВА для сборки, бумага, эпоксидный клей для крепления.
Слайд 4
Возможное применение 1.Расширение действующих мостов. 2.Строительство мостов в горах, через проливы, где можно исключить строительство очень высоких опор. 3. Строительство конструкций на береговом шельфе при добыче полезных ископаемых нанесет меньше вреда окружающей среде. 4. Размещение промышленных и гражданских объектов над окружающим ландшафтом позволит дистанцировать человека от вредных воздействий окружающей среды и уменьшить в свою очередь воздействие человеческого фактора на природу. 5. Создание коммуникаций в городской среде, например, переходы между небоскребами, которые могут использоваться также и как эвакуационные пути.
Слайд 5
Монтаж готовых конструкций 1 2 3 4 5 Сборка моста выполняется на берегу. Монтаж производится поворотом моста вокруг оси. Исходное положение. Промежуточное положение. Окончательная установка. Ось поворота. Береговые линии.
Слайд 6
Монтаж готовых конструкций ( Вариант для большой ширины мостового перехода ) 1 2 3 1. Стыковочный узел. 2,3 левая и правая части моста.
Слайд 7
Поворотное устройство ( вариант ) 1 2 2 3 4 5 6 7 Радиально-упорный подшипник. Радиальные подшипники. Поворотная ось. Корпус подшипников. 5. Ферма моста. 6. Консоль для установки противовеса. 7. Временный противовес.
Слайд 8
Схема создания новой среды обитания 2 1 3 Количество опор минимально. Опоры устанавливаются там, где это удобно по многим критериям 1. Фрагмент сельвы Амазонки. 2. Транспортные артерии. 3. Кластеры. 2
Слайд 9
Расширение существующих мостов 1 2 2 1. Существующий мост. 2. Дополнительные конструкции Дополнительные конструкции не увеличивают нагрузку на опоры моста, имея достаточную несущую способность. Действующий мост обеспечивает необходимую устойчивость дополнительных конструкций, например, исключая зарождение и развитие резонансных колебаний при воздействии ветровых нагрузок. Такая схема является предпочтительной на первых безопорных конструкциях, обеспечивая дополнительную надежность при возникновении непредвиденных обстоятельств при эксплуатации.
Слайд 10
Испытание бумажного стержня на растяжение Стержень Нагрузка Схема испытания конструкции распределенной нагрузкой 1 2 3 4 Распределенная нагрузка. Ферма. Опора. Измерение стрелы прогиба 1. Испытание бумажных стержней дало большой разброс результатов по нескольким причинам. 2. Максимальная разрушающая нагрузка составила 250 Н. 3. Это соответствует напряжению 17,76 МПа. 4. На устойчивость при сжатии стержни показали очень низкий результат.
Слайд 11
Форма Параметр Прямоу-гольная Гипербо-лическая А. Собственный вес В. Нагрузка Отношение А/В Прогиб 3,5Н 3,5Н 35Н 64Н 10 18,3 3,5 мм 3,5 мм Результаты испытаний
Слайд 12
Выводы Гиперболическая конструкция при собственном весе 3,5Н выдерживает длительную статическую нагрузку без остаточной деформации 64Н, отношение составляет 18,3. 2. Простое геометрическое увеличение размеров до ширины 21м позволяет получить равнопрочную конструкцию с расстоянием между опорами 249м. 3. Предел прочности Ст.3 на растяжение-сжатие - 157МПа, это превышает аналогичный показатель бумажных стержней в 8,8 раза. 4. Устойчивость сжатых стержней из Ст.3 многократно превосходит устойчивость бумажных. 5. Данная конструкция заслуживает теоретического и экспериментального исследования. Спасибо за внимание!
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Самодельный телефон
Сказка "Колосок"
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году